Закон суров, но он закон...

Юристы росприроднадзора


Росприроднадзор

Территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) предоставлен большой объем контрольно-надзорных полномочий.Региональные управления и отделы Росприроднадзора проводят контрольные мероприятия в отношении предпринимателей и юридических лиц. Инспектор выписывает предписание, в соответствии с которым необходимо устранить выявленные недочеты. По результатам выполнения предписаний проводятся внеплановые проверки. Если предписание не исполняется, то в отношении проверяемого лица может быть возбуждено административное производство.

Консультирование по юридическим и организационным аспектам проверочных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования возможно в следующих формах:

  • консультация и письменное юридическое заключение, в частности, по вопросам о соответствии действий (бездействия) должностных лиц Росприродназора, а также вынесенного решения требованиям действующего законодательства
  • участие в проверочном процессе с должностными лицами Росприродназора по вопросам деятельности обратившегося к нам лица

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет контроль и надзор:

  • в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания
  • в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения
  • за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр
  • за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов)
  • за соблюдением законодательства в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе
  • за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе
  • за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов)
  • за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения
  • государственный земельный контроль и лицензионный контроль в пределах своих полномочий

Государственный контроль Росприродназора осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, а также в форме внеплановых проверок.

Наиболее типичные нарушения проверяемых лиц, которые указываются в актах проверок Росприроднадзора:

  • выбросы в атмосферу загрязняющих веществ при отсутствии специального разрешения
  • несвоевременная ликвидация свалок твердых бытовых отходов или непроведение работ по ее уничтожению
  • организация несанкционированных свалок
  • сброс недостаточно очищенных сточных вод в водоемы с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ
  • отсутствие инвентаризации источников вредных выбросов
  • отсутствие согласованной в установленном порядке программы производственного контроля за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами
  • несоблюдение сроков внесения платежей за оказание негативного воздействия на окружающую природную среду
  • невнесение платежей за оказание негативного воздействия на окружающую природную среду

С целью правового воздействия и управления процессом проверки, устранения либо минимизации рисков применения необоснованных мер (приостановление деятельности, отзыв лицензии, привлечение к ответственности, несоразмерные штрафы и других), предлагаем следующее услуги:

  • непосредственное присутствие юриста и обеспечение контроля за соблюдением прав проверяемого лица (компании или индивидуального предпринимателя) и норм действующего законодательства со стороны проверяющих должностных лиц Росприроднадзора; сопровождение проводимых проверяющими опросов и правовое воздействие на их содержание
  • анализ требований проверяющих должностных лиц Росприроднадзора о представлении документов и подготовка проектов ответов на требования проверяющих органов о предоставлении документов

aklb.ru

Контакты Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Начальник

Кручинин

Олег Викторович

233-34-44

Заместителя начальника

Кочеткова

Марина Юрьевна

233-34-53

И.о. заместителя начальника- начальник отдела экологического нормирования, лицензирования и ГЭЭ

Пономарев

Валентин Евгеньевич

233-34-48

И.о. заместителя начальника- начальник отдела контрольно-надзорной деятельности

Иванов Владислав Владимирович

233-33-10

Приемная

Игнатьева Наталья Евгеньевна

233-34-44

Отдел по координации и информационно-аналитического обеспечения деятельности

Начальник отдела

Крашенина Марина Алексеевна

233-34-55

Главный специалист-эксперт

Лебедева Раиса Борисовна

233-34-47

Главный специалист-эксперт

Карпеева Елена Юрьевна

233-34-55

Главный специалист-эксперт

Постнова Ольга Валентиновна

233-34-55

Ведущий специалист-эксперт

Кушнир Екатерина Владимировна

233-34-47

Отдел надзора за исполнением переданных полномочий и водными ресурсами

ВрИО начальника отдела

Щелкачев Юрий Викторович

233-33-09

Главный специалист-эксперт

Гусельников Василий Александрович

233-33-07

Главный специалист-эксперт

Леонтьева Алена Игоревна

233-33-09

Ведущий специалист-эксперт

Кабанова Наталья Владимировна

233-33-04

Ведущий специалист-эксперт

Дмитриева Анастасия Алексеевна

233-33-02

Ведущий специалист-эксперт

Скороходова Анна Александровна

233-33-02

Отдел контрольно-надзорной деятельности

Начальник отдела

Иванов Владислав Владимирович

233-33-10

Заместитель начальника отдела

Никитина Ольга Николаевна

233-33-14

Главный специалист-эксперт

Постнова Надежда Николаевна

233-33-04

Главный специалист-эксперт

Орлова Ольга Евгеньевна

233-33-14

Главный специалист-эксперт

Романовский Юрий Вадимович

233-33-14

Главный специалист-эксперт

Вдовина Светлана Михайловна

233-33-12

Главный специалист-эксперт

Орлов Денис Александрович

233-33-04

Ведущий специалист-эксперт

Макаров Дмитрий Анатольевич

233-33-14

Ведущий специалист-эксперт

Ярова Вера Ильинична

233-33-12

Отдел экологического нормирования, лицензирования и государственной экологической экспертизы

Начальник отдела

Пономарев Валентин Евгеньевич

233-34-48

Заместитель начальника отдела

Иванова Наталья Владимировна

233-34-59

Главный специалист-эксперт (нормирование)

Шастова Алена Алексеевна

233-34 -41

Ведущий специалист-эксперт

Кузнецова Тамара Александровна

233-34-41

Главный специалист-эксперт (лицензирование)

Рыбина Дарья Сергеевна

233-34-60

Главный специалист-эксперт (лицензирование)

Еделева Гюзель Николаевна

233-34-60

Ведущий специалист-эксперт (лицензирование)

Каляева Полина Александровна

233-34-60

Ведущий специалист-эксперт (нормирование)

Арзамасова Светлана Владимировна

233-34-41

Ведущий специалист-эксперт (нормирование)

Тарханова Василиса Владимировна

233-34-41

Ведущий специалист-эксперт (нормирование)

Тебенькова Ольга Викторовна

233-34-41

Ведущий специалист-эксперт (нормирование)

Горячева Ольга Александровна

233-34-41

Ведущий специалист-эксперт (ГЭЭ)

Волкова Татьяна Васильевна

233-34-41

Отдел финансового обеспечения и  бухгалтерского учета

Начальник отдела - главный бухгалтер

Давыдова Вера Владимировна

233-34-52

Заместитель начальника отдела

Романченко Екатерина Васильевна

233-34-52

Главный специалист-эксперт

Наумова Наталья Геннадьевна

233-34-52

Ведущий специалист-эксперт

Фомичева Наталья Сергеевна

233-34-52

Отдел администрирования экологических платежей

Начальник отдела

Могутина Ольга Анатольевна

233-34-51

Главный специалист-эксперт 

Баландина Анна Анатольевна

233-34-51

Ведущий специалист-эксперт

Антонова Дарья Сергеевна

233-34-51

Ведущий специалист-эксперт

Слободин Александр Васильевич

233-33-51

Отдел организации документооборота, кадрового и правового обеспечения

Начальник отдела

Комарова Ксения Владимировна

233-34-54

Заместитель начальника отдела

Куплинова Алла Алексеевна

233-34-46

Главный специалист-эксперт (кадры)

Пакина Алена Анатольевна

233-34-46

Главный специалист-эксперт (юрист)

Николаева Анна Владимировна

233-34-46

Ведущий специалист-эксперт (делопроизводство)

Горева Дарья Владимировна

233-34-57

Ведущий специалист-эксперт (делопроизводство)

Каспапрова Юлия Владимировна

233-34-45

Ведущий специалист-эксперт (делопроизводство)

Комарова Анна Сергеевна

233-34-45

Ведущий специалист-эксперт (юрист)

Кушнир Владимир Викторович

233-34-51

Ведущий специалист-эксперт (кадры)

Стешкина Юлия Игоревна

233-34-46

Специальный отдел

Начальник отдела спецработы

Важнева Татьяна Александровна

233-34-42

Ведущий специалист-эксперт (делопроизводство)

Соколова Светлана Николаевна

233-34-45

Отдел хозяйственного обеспечения

Начальник отдела

Паршина Фаина Михайловна

233-33-08

Ведущий специалист-эксперт (закупки)

Гроссу Ольга Юрьевна

233-34-52

Ведущий специалист-эксперт

Шаров Сергей Николаевич

233-33-16

Ведущий специалист-эксперт

Фадеева Елена Викторовна

233-33-06

52.rpn.gov.ru

Контакты

Аппарат Руководителя

Приёмная Руководителя

(499) 254-54-00

Помощник Руководителя

(499) 254-54-00

Заместители Руководителя

Приёмная А.М.Амирханова

(499) 254-25-77

Приёмная Р.Х.Низамова

(499) 254-61-65

Приёмная В.В.Смолина

(499) 254-96-46

Управление делами и государственной службы

Начальник Управления

(499) 254-62-33

Отдел делопроизводства

(499) 254-51-66

(499) 254-59-22

(499) 254-50-72

Отдел государственной службы и кадров

(499) 254-29-88

(499) 254-47-44

(499) 254-60-38 факс

Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений

(499) 766-26-63

Управление государственного геологического надзора

Начальник Управления

(499) 254-29-47

Приёмная начальника Управления

(499) 254-68-72

Отдел надзора в области недропользования

углеводородного сырья и подземных вод

(499) 254-83-55

(499) 254-28-53

(499) 254-59-56

Отдел надзора в области недропользования

твердых полезных ископаемых

(499) 254-73-95

(499) 254-59-56

Отдел морской геологии и разрешительной деятельности

(499) 254-54-44

(499) 254-43-38

Управление государственного надзора

в области использования и охраны водных объектов,

атмосферного воздуха и земельного надзора

Начальник Управления

(499) 254-13-65

Отдел надзора, координации, нормирования и разрешительной

деятельности в области охраны атмосферного воздуха

(499) 254-50-77

(499) 254-57-83

(499) 254-48-74

Отдел надзора на море, за водными ресурсами и координации разрешительной деятельности в области охраны водных ресурсов

(499) 254-65-29

(499) 254-86-92

Отдел земельного надзора

(499) 254-50-77

(499) 254-48-74

Отдел планирования и анализа контрольно-надзорной деятельности

(499) 254-57-72

(499) 254-50-55

Контрольно-аналитическое управление

Начальник Управления

(499) 254-60-01

Отдел контроля деятельности территориальных органов

(499) 254-59-88

Отдел аналитического сопровождения и развития информационных систем

(499) 254-60-01

(499) 254-60-29

Организационный отдел

(499) 766-20-39

(499) 254-60-01

Отдел оперативных дежурных

(499) 766-21-52

Управление экономики и финансов

Приёмная начальника Управления

(499) 254-71-74

Отдел финансирования

(499) 254-53-72

(499) 766-21-24

Отдел администрирования доходов

(499) 254-29-65

(499) 254-53-72

Отдел бюджетного учета и отчетности

(499) 254-57-22

(499) 766-22-37

Отдел по управлению имуществом, организации торгов и договорной работы

(499) 766-22-01

(499) 254-11-00

Отдел внутреннего аудита и координации подведомственных учреждений

(499) 254-47-29

(499) 766-21-85

Специальный отдел

Начальник отдела

(499) 766-20-48

Управление правового обеспечения деятельности

и экологических экспертиз

Приёмная начальника Управления

(499) 766-22-54

(499) 254-48-56 факс

Отдел правового обеспечения деятельности Службы

(499) 254-61-88

Отдел судебной и судебно-аналитической работы

(499) 766-20-74

Отдел правоприменительной практики

(499) 254-61-88

(499) 254-82-38

Отдел государственной экологической экспертизы

(499) 254-71-83

Отдел координации и контроля проведения

государственной экологической экспертизы

(499) 254-84-77

(499) 254-46-29

Управление государственного надзора

и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия

Приёмная начальника Управления

(499) 254-86-77

(499) 766-23-92 факс

Отдел надзора и разрешительной деятельности

в области обращения с отходами

(499) 254-89-14

(499) 254-50-55

Отдел регулирования и нормирования

в области обращения с отходами

(499) 254-54-47

(499) 254-89-14

Отдел регулирования в сфере сохранения биоразнообразия

(499) 254-42-47

(499) 254-73-22

Отдел надзора в сфере особо охраняемых

природных территорий и животного мира

(499) 254-97-73 факс

rpn.gov.ru

Незнайки из Росприроднадзора

2017 год в нашей стране объявлен Годом экологии. В связи с этим работа надзорных органов, отвечающих за вопросы охраны окружающей среды и предупреждение возникновения экологических правонарушений, заметно активизировалась. По крайней мере, в той её части, которая связана с рассмотрением перспективных планов, проведением всякого рода совещаний, обсуждений. При отсутствии реальных дел и дефиците финансовых средств это является именно тем, что наверху может рассматриваться как показатель эффективной работы той или иной структуры.

В курортном регионе Кавказские Минеральные Воды, которому в последние несколько лет стали уделять самое пристальное внимание на государственном уровне, самым главным природоохранным органом является Департамент Росприроднадзора по СКФО. Правда, работа данного ведомства периодически подвергалась критике со стороны Генеральной прокуратуры, да не во всём соглашались с ним вездесущие общественники. Но в остальном всё выглядело пристойно и в целом убедительно.

 

«Процесс реформирования запущен»

Вот и решило руководство Департамента встретиться с общественниками и коллегами из других ведомств, чтобы обсудить насущные вопросы экологии и показать, что сотрудники Росприроднадзора находятся на острие решения указанных проблем. С этой целью в первой половине июня в администрации Лермонтова состоялись публичные обсуждения на тему: «Анализ правоприменительной практики департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу за 2016 год и первое полугодие 2017 года», проведённые под председательством заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по СКФО Александра Мещерякова. Представитель надзорного ведомства рассказал присутствующим о реформировании контрольно-надзорной деятельности Департамента и о новой парадигме, вследствие которой количество плановых проверок сократилось за год примерно на треть. Завершил своё выступление замначальника департамента на большом эмоциональном подъёме: «Год экологии является действенным стимулятором в реформировании надзорной деятельности нашей службы. Собственно, процесс реформирования уже запущен».

Не ставя под сомнение всё озвученное на публичных обсуждениях, можно согласиться со справедливостью сказанного. Особенно с утверждением о том, что процесс запущен. Справедливости ради следует сказать, что процесс действительно запущен. Причём не просто запущен, а ой как запущен. И это можно подтвердить на конкретных примерах.

 

Хотелось дважды наказать за одно нарушение

Ровно за месяц до рассматриваемого выше совещания, а именно 15 мая 2017 года, Арбитражный суд Ставропольского края вынес решение по делу А63-2768/2017. В судебном заседании рассматривалось заявление Департамента Росприроднадзора по СКФО о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ ООО «Арго». При внимательном рассмотрении представленных материалов выяснилось много интересного.

Оказывается, ещё 29 октября 2016 года в адрес Департамента поступило обращение от некоего бдительного гражданина, которому показалось, что работники ООО «Арго» осуществляют свою деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства. Учитывая специфическое отношение руководства Департамента к ессентукскому ООО «Арго», незамедлительно было назначено административное расследование.  А 26 января 2017 года был составлен протокол об административном правонарушении, из которого следовало, что на полигоне ТБО, принадлежащем ООО «Арго», работают сотрудники без необходимого допуска к работам по транспортированию и размещению отходов 1-4 класса опасности, а также то, что один из самосвалов не оборудован спецзнаками. Указанный административный материал Департамент направил для рассмотрения в Ессентукский городской суд. По результатам рассмотрения дела судом было вынесено постановление от 9 марта 2017 года, которым производство по делу об административном правонарушении прекращалось.

Предвидя, что ессентукский городской суд не поддержит требования Департамента, 6 марта 2017 года, не обращая внимание на предпраздничный ажиотаж, надзорники направили всё тот же административный материал в Арбитражный суд. При этом департамент так торопился, что заявление в суд поступило с нарушением требований части 2 статьи 204 АПК РФ, в связи с чем суд оставил его без движения. Ну а когда эти нарушения были устранены, суд изучил представленные материалы и оставил требования Департамента Росприроднадзора по СКФО без удовлетворения.

Свою позицию судья аргументировал очень просто - за одно и то же правонарушение дважды не наказывают. И если ессентукский городской суд не увидел оснований для привлечения к административной ответственности ООО «Арго», то в силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение. Возможно, это было неприятной новостью для юристов департамента. Как и информация о том, что недопустимо квалифицировать одни и те же факты нарушений по разным статьям КоАП РФ.

 

«Прошли бояре мимо «Полигон Яра»…

А в день проведения совещания, на котором стало известно о том, что в надзорном ведомстве запущен процесс реформирования, Арбитражный суд Ставропольского края признал недействительным приказ Департамента Росприроднадзора по СКФО от 22 декабря 2016 года № 3081 «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Полигон Яр».

Тщательно рассмотрев увесистый том материалов, суд пришёл к однозначному выводу о том, что надзорники нарушили требования пункта 9 статьи 15 Закона № 294-ФЗ, решив затребовать от ООО «Полигон Яр» всё, что только им  заблагорассудится, включая лицензию на право обращения с отходами 1-4 класса опасности, которую сами же и выдавали, а также журналы первичной отчётной документации по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, позабыв при этом, что данная форма отчётности была отменена приказом Росстата ещё в 2014 году.

Особо заинтересовало судью то, что в оспариваемом приказе целями проверки были установлены «выявление признаков возникновения угрозы причинения вреда», то есть, по сути, в ходе проведения проверки должны были быть выявлены признаки оснований для проведения проверки. Такого подвоха судья явно не ожидал. И напомнил юристам департамента о разъяснении Пленума Верховного суда, из которого следует, при наличии каких двух условий любой приказ может быть признан недействительным.

Так вот, из представленных в материалах дела доказательств следует, что приказ Департамента Росприроднадзора по СКФО от 22 декабря 2016 года № 3081 «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Полигон Яр» не соответствует закону (первое условие) и нарушает права и законные интересы заявителя (второе условие).

Это был уже который по счёту случай, когда сотрудники департамента расписались в своём непрофессионализме и незнании норм действующего законодательства.

 

Земельный вопрос испортил многих

Но если в профессиональной деятельности у сотрудников департамента не всё складывается, как хотелось бы, то, может быть, в решении других вопросов им удаётся блеснуть своей квалификацией?

К сожалению, указанное предположение также трудно отнести к разряду обоснованных и неоспоримых.

Взять хотя бы историю с земельным участком, на котором расположен офис департамента. Руководство департамента неоднократно обращалось в ставропольское теруправление Росимущества с просьбой  рассмотреть вопрос о предоставлении ему права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком площадью 6 303,8 кв. м с кадастровым номером 26:30:020219:6, расположенным по адресу:  город Ессентуки, улица Шмидта, 74-а.

На что так же регулярно со ссылками на нормы действующего законодательства получало отказ. В конце концов надзорники решили добиться решения своего вопроса в Арбитражном суде, направив туда соответствующее заявление. Два месяца и тринадцать дней шло судебное разбирательство. Судьёй были истребованы доказательства каждой из сторон, приобщены к делу дополнительные материалы. И когда стало очевидно, что карта департамента оказалась бита, от юристов надзорного ведомства поступило в суд ходатайство об отказе от исковых требований в полном объёме в связи с тем, что ими был выбран «ненадлежащий способ защиты нарушенного права». Судье ничего иного не оставалось сделать, как удовлетворить заявление представителей департамента, приняв отказ от иска и прекратив производство по делу.

Несмотря на то, что судебное производство было прекращено, без ответа остались некоторые вопросы. Например, вопрос следующего характера: «Какой квалификацией должны обладать юристы департамента, чтобы избрать заведомо ненадлежащий способ защиты своих прав?» Не менее интересным можно считать также вопрос о том, сколько раз может грубо ошибаться дипломированный юрист, чтобы у руководства организации возникли к нему серьёзные вопросы?

А пока ответов нет, можно с высокой степенью уверенности утверждать, что такие, с позволения сказать,  «профессионалы» способны преподнести ещё не один сюрприз и удивить не одного судью. Только вот добавит ли это авторитета представляемой ими организации -  действительно вопрос.

А пока суть да дело, будем пристально наблюдать за процессом, который, по утверждению некоторых ответственных работников, запущен. Причём не только в прямом, но и переносном смысле.

www.stav-reporter.ru

Росприроднадзор - информационный сайт о ведомстве

Росприроднадзор — Федеральная служба по надзору в сфере природопользования — представляет собой федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, созданный в 2004 году и находящийся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Руководит деятельностью службы Правительство России.

Росприроднадзор

В число функций службы включены контроль и надзор в сфере природопользования, а также в области охраны окружающей среды (в пределах компетенции службы).

Руководит Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с 2015 года Артём Сидоров, сменивший Владимира Кириллова, в свою очередь занявшего должность после Сергея Сая, являвшегося первым руководителем Росприроднадзора. В руководство службы также входят четыре заместителя.

Артём Сидоров

В структуру Росприроднадзора включены Центральный аппарат и ряд управлений, каждое из которых курирует определённое направление деятельности.

Служащие государственной гражданской службы имеют классные чины по группам 1, 2 и 3 классов (установлены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 2004 года), каждый из них соответствует определённому воинскому званию.

Всего различают пять групп: высшую, объединяющую действительных государственных советников РФ с 1 по 3 класс, главную — государственных советников РФ с 1 по 3 класс, ведущую — советников государственной гражданской службы с 1 по 3 класс, старшую — референтов государственной гражданской службы РФ с 1 по 3 класс, младшую — секретарей государственной гражданской службы с 1 по 3 класс.

Подобно ряду других служб Росприроднадзор имеет собственную универсальную форменную одежду, которая используется её служащими. Форма имеет знаки отличия и погоны, утверждена Приказом руководителя службы от 2007 года. В 2014 году согласно новому Приказу наплечные знаки подверглись изменениям. В отличие от других государственных служащих наплечные знаки сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере природопользования носятся не по классным чинам, а по категориям, общее число которых составляет 7. К первой категории относится главный государственный инспектор РФ, ко второй — заместитель главного государственного инспектора РФ, к третьей — старший государственный инспектор РФ, главный государственный инспектор РФ на территории федерального округа, а также главный государственный инспектор РФ на территории субъекта.

Форменная одежда

Четвёртую категорию составляют заместитель главного государственного инспектора РФ на территории федерального округа, заместитель главного государственного инспектора РФ на территории субъекта, пятую — старший государственный инспектор РФ, старший государственный инспектор РФ на территории федерального округа и старший государственный инспектор РФ на территории субъекта, шестую — государственный инспектор РФ, государственный инспектор РФ на территории федерального округа, государственный инспектор на территории субъекта., последнюю седьмую — государственный инспектор РФ, государственный инспектор РФ на территории федерального округа, государственный инспектор на территории субъекта.

Штаб-квартира службы расположена в Москве по адресу улица Большая Грузинская, 4/6.

Месторасположение штаб-квартиры Росприроднадзора

Как и другие службы страны Росприроднадзор имеет собственную символику, объединяющую эмблему и флаг. Эмблема, принятая в 2006 году представляет собой изображение российского двуглавого орла, держащего щит, на который нанесено изображение столпа закона, наложенного на два дубовых листа. Имеются также средняя (изображение столпа закона наложено на листья) и малая (это же изображение наложено на щит) эмблемы.

Флаг Росприроднадзора, также принятый в 2006 году, включает изображение эмблемы и Государственного флага России, размещённых на основном полотнище зелёного цвета.

Флаг

Подобно другим службам Росприроднадзор также имеет собственный официальный сайт, благодаря которому можно ознакомиться со всей информацией, касающейся деятельности данного федерального органа. Так, здесь представлены общие сведения, документы, перечень государственных услуг, планы проверок и перечни объектов. Здесь же представлена контактная и прочая информация, а также размещён форум, на котором можно обсудить вопросы, касающиеся службы, с другими пользователями.

Официальный сайт

Имеет собственные официальные страницы Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и в различных социальных сетях. Перейти к ним можно, в том числе и по соответствующим ссылкам, представленным на веб-ресурсе службы.

rosprirodnadzorr.ru

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Росприроднадзор, отчетность природопользователя, модуль природопользователя

Центральный аппарат Росприроднадзора02 Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан03 Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия05 Управление Росприроднадзора по Республике Дагестан06 Управление Росприроднадзора по Республике Ингушетия07 Управление Росприроднадзора по Кабардино-Балкарской Республике08 Управление Росприроднадзора по Республике Калмыкия09 Управление Росприроднадзора по Карачаево-Черкесской Республике10 Управление Росприроднадзора по Республике Карелия11 Управление Росприроднадзора по Республике Коми12 Управление Росприроднадзора по Республике Марий Эл13 Управление Росприроднадзора по Республике Мордовия14 Управление Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия)15 Управление Росприроднадзора по Республике Северная Осетия - Алания16 Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан17 Управление Росприроднадзора по Республике Тыва18 Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике19 Управление Росприроднадзора по Республике Хакасия20 Управление Росприроднадзора по Чеченской Республике21 Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике22 Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай23 Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея24 Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю25 Управление Росприроднадзора по Приморскому краю26 Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу27 Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу28 Управление Росприроднадзора по Амурской области29 Управление Росприроднадзора по Архангельской области30 Управление Росприроднадзора по Астраханской области31 Управление Росприроднадзора по Белгородской области32 Управление Росприроднадзора по Брянской области33 Управление Росприроднадзора по Владимирской области34 Управление Росприроднадзора по Волгоградской области35 Управление Росприроднадзора по Вологодской области36 Управление Росприроднадзора по Воронежской области37 Управление Росприроднадзора по Ивановской области38 Управление Росприроднадзора по Иркутской области39 Управление Росприроднадзора по Калининградской области40 Управление Росприроднадзора по Калужской области41 Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю42 Управление Росприроднадзора по Кемеровской области43 Управление Росприроднадзора по Кировской области44 Управление Росприроднадзора по Костромской области45 Управление Росприроднадзора по Курганской области46 Управление Росприроднадзора по Курской области48 Управление Росприроднадзора по Липецкой области49 Управление Росприроднадзора по Магаданской области51 Управление Росприроднадзора по Мурманской области52 Департамент Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу53 Управление Росприроднадзора по Новгородской области54 Департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу55 Управление Росприроднадзора по Омской области56 Управление Росприроднадзора по Оренбургской области57 Управление Росприроднадзора по Орловской области58 Управление Росприроднадзора по Пензенской области59 Управление Росприроднадзора по Пермскому краю60 Управление Росприроднадзора по Псковской области61 Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу62 Управление Росприроднадзора по Рязанской области63 Управление Росприроднадзора по Самарской области64 Управление Росприроднадзора по Саратовской области65 Управление Росприроднадзора по Сахалинской области66 Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу67 Управление Росприроднадзора по Смоленской области68 Управление Росприроднадзора по Тамбовской области69 Управление Росприроднадзора по Тверской области70 Управление Росприроднадзора по Томской области71 Управление Росприроднадзора по Тульской области72 Управление Росприроднадзора по Тюменской области73 Управление Росприроднадзора по Ульяновской области74 Управление Росприроднадзора по Челябинской области75 Управление Росприроднадзора по Забайкальскому краю76 Управление Росприроднадзора по Ярославской области77 Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу78 Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу79 Управление Росприроднадзора по Еврейской автономная область82 Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополю83 Управление Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу86 Управление Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра87 Управление Росприроднадзора по Чукотскому автономному округу89 Управление Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округуbau38 Байкальское межрегиональное управление Росприроднадзораbmu78 Балтийско-Арктическое морское Управление Росприроднадзораcmu23 Черноморо-Азовское морское Управление Росприроднадзораtmu25 Тихоокеанское морское Управление Росприроднадзора

12.rpn.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Росприроднадзор, отчетность природопользователя, модуль природопользователя

Центральный аппарат Росприроднадзора02 Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан03 Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия05 Управление Росприроднадзора по Республике Дагестан06 Управление Росприроднадзора по Республике Ингушетия07 Управление Росприроднадзора по Кабардино-Балкарской Республике08 Управление Росприроднадзора по Республике Калмыкия09 Управление Росприроднадзора по Карачаево-Черкесской Республике10 Управление Росприроднадзора по Республике Карелия11 Управление Росприроднадзора по Республике Коми12 Управление Росприроднадзора по Республике Марий Эл13 Управление Росприроднадзора по Республике Мордовия14 Управление Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия)15 Управление Росприроднадзора по Республике Северная Осетия - Алания16 Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан17 Управление Росприроднадзора по Республике Тыва18 Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике19 Управление Росприроднадзора по Республике Хакасия20 Управление Росприроднадзора по Чеченской Республике21 Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике22 Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай23 Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея24 Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю25 Управление Росприроднадзора по Приморскому краю26 Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу27 Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу28 Управление Росприроднадзора по Амурской области29 Управление Росприроднадзора по Архангельской области30 Управление Росприроднадзора по Астраханской области31 Управление Росприроднадзора по Белгородской области32 Управление Росприроднадзора по Брянской области33 Управление Росприроднадзора по Владимирской области34 Управление Росприроднадзора по Волгоградской области35 Управление Росприроднадзора по Вологодской области36 Управление Росприроднадзора по Воронежской области37 Управление Росприроднадзора по Ивановской области38 Управление Росприроднадзора по Иркутской области39 Управление Росприроднадзора по Калининградской области40 Управление Росприроднадзора по Калужской области41 Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю42 Управление Росприроднадзора по Кемеровской области43 Управление Росприроднадзора по Кировской области44 Управление Росприроднадзора по Костромской области45 Управление Росприроднадзора по Курганской области46 Управление Росприроднадзора по Курской области48 Управление Росприроднадзора по Липецкой области49 Управление Росприроднадзора по Магаданской области51 Управление Росприроднадзора по Мурманской области52 Департамент Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу53 Управление Росприроднадзора по Новгородской области54 Департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу55 Управление Росприроднадзора по Омской области56 Управление Росприроднадзора по Оренбургской области57 Управление Росприроднадзора по Орловской области58 Управление Росприроднадзора по Пензенской области59 Управление Росприроднадзора по Пермскому краю60 Управление Росприроднадзора по Псковской области61 Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу62 Управление Росприроднадзора по Рязанской области63 Управление Росприроднадзора по Самарской области64 Управление Росприроднадзора по Саратовской области65 Управление Росприроднадзора по Сахалинской области66 Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу67 Управление Росприроднадзора по Смоленской области68 Управление Росприроднадзора по Тамбовской области69 Управление Росприроднадзора по Тверской области70 Управление Росприроднадзора по Томской области71 Управление Росприроднадзора по Тульской области72 Управление Росприроднадзора по Тюменской области73 Управление Росприроднадзора по Ульяновской области74 Управление Росприроднадзора по Челябинской области75 Управление Росприроднадзора по Забайкальскому краю76 Управление Росприроднадзора по Ярославской области77 Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу78 Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу79 Управление Росприроднадзора по Еврейской автономная область82 Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополю83 Управление Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу86 Управление Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра87 Управление Росприроднадзора по Чукотскому автономному округу89 Управление Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округуbau38 Байкальское межрегиональное управление Росприроднадзораbmu78 Балтийско-Арктическое морское Управление Росприроднадзораcmu23 Черноморо-Азовское морское Управление Росприроднадзораtmu25 Тихоокеанское морское Управление Росприроднадзора

31.rpn.gov.ru


Смотрите также