Закон суров, но он закон...

Юристы гчп


Государственно-частное партнерство

  • Комплексное сопровождение открытого конкурса на право заключения...

  • Предложение поправок в действующее законодательство в целях оптимизации...

  • Формирование предложений по реформированию российского ГЧП-законодательства...

  • Сопровождение в интересах Банка создания инвестиционного фонда под...

  • Проект по разработке системы привлечения прямых инвестиций на основе ГЧП...

  • Разработка базовой (опорной) юридической модели структурирования проекта...

  • Правовой анализ требований законодательства федерального и регионального...

  • Разработка проекта контракта жизненного цикла на основании норм 223-ФЗ в...

  • Консультирование по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета при...

  • Участие в экспертной группе по разработке основных положений проекта...

  • Подготовка предложений по нормативному регулированию вопросов создания...

  • Анализ зарубежного опыта создания государственных компаний/корпораций в...

  • Подготовка соглашений с субъектами РФ о государственно-частном партнерстве...

  • Концепция развития железнодорожных вокзалов.

  • Развитие концессионного законодательства в РФ, а также подготовка...

  • Разработка правовой структуры для реализации проекта Омск-Федоровка...

  • Правовой анализ и формирование развернутого перечня (long-list) применимых...

  • В рамках данного проекта по результатам юридической экспертизы исходной...

  • Сравнительный анализ соответствия основных правил и норм ОЭСР...

  • Разработка инвестиционной декларации проекта, интегрированной...

  • Разработка Концепции и текущее организационно-правовое сопровождение...

  • Анализ основных нормативных правовых актов в области охраны окружающей...

  • Разработка организационно-правовой структуры проекта по строительству...

  • Определение налоговых последствий при различных формах и способах...

  • Организационно-правовое структурирование и комплексное сопровождение...

  • Определение и закрепление полномочий Корпорации по управлению Проектом...

  • Сопровождение проекта "Создание на базе Аэропорта "Кольцово" регионального...

  • Правовое структурирование проекта (комплексное развитие территории...

  • Разработка организационно-правовой модели Проекта, контрактной модели...

  • Анализ федерального ГЧП-законодательства и ГЧП-законодательства...

  • Консультирование по вопросам организационно-правового взаимодействия...

  • Разработка норм по обеспечению подготовки и реализации концессионных...

  • Разработка комплекса методических документов и научно обоснованных...

  • Разработка научно обоснованных предложений по законодательному...

  • Научное исследование и подготовка предложений по нормативному регулированию...

  • Исследование системы правового обеспечения вопросов организации регулярных...

  • Концепция гармонизации законодательства государств-участников международных...

  • Разработка рекомендаций в области правового обеспечения баланса интересов...

  • Текущее правовое сопровождение деятельности агентства и учреждений...

  • Разработка законопроекта об особенностях инвестирования в инфраструктуру с...

  • Разработка модели развития Московского авиационного узла.

  • Составление нормативно-правовых актов в целях реализации проекта по...

  • Формирование прогнозного пассажиропотока в аэропортах МАУ до 2030 г...

  • Анализ действующего нормативного правового обеспечения инновационной...

  • Проектирование и строительство крупного лесоперерабатывающего (до 5 млн...

  • Подготовка условий концессионного соглашения в части обязательств...

  • Разработка организационно-правовой модели управления автомобильными...

  • Концепция организационно-правовой модели управления и развития федеральной...

  • Разработка правовой модели взаимодействия частного инвестора и...

  • Разработка правовой структуры реализации проекта по созданию системы...

  • Правовое сопровождение реализации проекта по разработке и обоснованию...

  • www.vegaslex.ru

    Государственно-частное партнерство - это формы взаимовыгодного взаимодействия государства и частного бизнеса. Примеры

    В экономике многих стран появилась особая форма отношений коммерческих предприятий и власти. Для обозначения этого взаимодействия используется понятие государственно-частного партнерства. Рассмотрим его далее подробно.

    Общие сведения

    Государство и частный бизнес формируют альянс для реализации проектов, имеющих общественное значение, в самых разных областях деятельности. Взаимодействие власти и коммерческих структур вышло в настоящее время на новый уровень. В настоящее время оно закрепляется на законодательном уровне в 224-ФЗ. Эти отношения можно вполне рассматривать как неотъемлемый признак смешанной экономики.

    Особенности

    Развитие частно-государственного партнерства способствует формированию базовых моделей финансирования, методов управления, отношений, связанных с собственностью. В данном процессе принципиальную важность приобретает комплекс вопросов, касающихся перераспределения правомочий. Они возникают как неизбежное следствие расширения взаимодействий коммерческих структур и власти. Ряд экспертов считает, что во многих случаях государственно-частное партнерство – это в определенной степени приватизация либо ее абсолютная альтернатива. Такое мнение, например, высказывается относительно концессий. Между тем стоит отметить, что государственно-частное партнерство – это действительно институциональный способ преобразования сфер деятельности, относящихся традиционно к ведению власти. Однако при этом используемые при сотрудничестве инструменты не выводят их полностью за рамки госрегулирования.

    Перераспределение правомочий

    Государственно-частное партнерство – это сотрудничество, предполагающее предоставление не всех юридических возможностей, на которые распадается суверенное право собственника в хозяйственном обороте, а только определенной их части. Речь идет о праве управления, изменения капитальной стоимости материальных ценностей, переуступки некоторых правомочий иным лицам. Достаточно обширный опыт перераспределения юридических возможностей между властью и коммерческими структурами имеется в сферах общественных услуг, а именно – инфраструктурных отраслях. В них исторически сформировались традиции передачи государством некоторых основных правомочий частному бизнесу. Власть отвечает перед обществом за непрерывное поступление публичных благ. Этим обуславливается стремление сохранить некоторые отрасли в госсобственности. Вместе с этим частные предприятия отличаются высокой мобильностью, эффективностью эксплуатации ресурсов. Кроме этого, коммерческие структуры склонны к внедрению инноваций. Государственно-частное партнерство – это способ задействования преимуществ обоих видов собственности без глубоких перемен в обществе.

    Участие власти

    Государство при любых условиях остается участником публично-правовых отношений. Данное обстоятельство выступает ключевым и для гражданских правоотношений, в которых власть как суверен не является рядовым субъектом права. В связи с этим нельзя говорить об изначальном равноправии частного и государственного партнеров. Оно наступит только в том случае, если на базе суверенных прав власти в соглашении о взаимодействии будут определены условия и специфика реализации гражданских правоотношений. Другими словами, государство станет особым субъектом. Это выражается в первую очередь в том, что власть сама устанавливает юридические рамки, в которых должны действовать все остальные участники. Кроме этого, она сохраняет свои управленческие, распорядительные функции, даже если вступит на принципе равенства в отношения. Это обуславливается наличием полномочий выносить административные акты. Они, в свою очередь, игнорируют указанное равенство. Изначально предполагается, что государство вступает в гражданский оборот не для удовлетворения собственных специфических интересов, а для наиболее результативной реализации публичной власти.

    Роль власти

    Утверждаемые в рамках ГЧП проекты представляют собой не просто соединение ресурсов. Они являются совершенно особой конфигурацией соответствующих правомочий и интересов взаимодействующих субъектов. В первую очередь государство, выступая в качестве одной из сторон партнерства, является носителем общественно-значимых целей и потребностей. При этом оно исполняет и контрольную функцию. Во-вторых, являясь участником хозяйственного оборота, государство заинтересовано не только в высоких результатах партнерства, но и в обеспечении своего коммерческого эффекта. Кроме этого, как любой нормальный предприниматель, участник таких отношений стремится к максимизации прибыли. В связи с этим в секторе коммерческих интересов между сторонами вполне уместен, а в ряде случаев необходим торг о разделе вероятных рисков, характере передаваемых правомочий, условиях их предоставления и использования.

    Отношения собственности

    Как показывает международный опыт, степень участия власти и коммерческих структур, условия их сочетания могут отличаться, и в ряде случаев весьма значительно. Так, организации могут выступать в качестве участника соглашения. Как правило, это государственные контракты на поставку продукции или оказание услуг для госнужд, на управление, предоставление техпомощи и проч. В этом случае права собственности четко разделены. Существуют и иные формы, в которых проявляется такое государственно-частное партнерство. Примеры тому – договоры о разделе продукции и лизинговые соглашения. В рамках взаимодействий возможна частичная передача ряда правомочий собственности. Как правило, они включают в себя возможности пользоваться, управлять и владеть имуществом. Такое партнерство имеет место при заключении концессионных соглашений. Кроме этого, предусмотрено долевое или акционерное участие предпринимателя в госструктурах. Государственно-частные предприятия являются выражением более высокого уровня интеграции капитала в рамках сотрудничества коммерческих организаций и власти.

    Ключевые характеристики

    Структура и модели частно-государственного партнерства весьма разнообразны. Однако существует ряд характерных черт, позволяющих выделить данный институт в самостоятельную категорию. В первую очередь стоит отметить, что ГЧП создается как формализованная кооперация коммерческих и госструктур. Вступление в такое сотрудничество направлено на достижение конкретных целей и опирается на соответствующие договоренности участников. Анализируя зарубежный опыт, можно отметить следующие черты партнерства:

    1. Определенные, зачастую продолжительные сроки действия договоров. Они могут составлять 10-20 лет, а в случаях концессий – до 50. Государственные контракты формируются под конкретный объект. Например, это может быть дорога, порт, инфраструктура. Выполнение заказа ограничивается точной датой.
    2. Специфические виды финансирования программ. Реализация проектов осуществляется за счет инвестиций коммерческих организаций, дополненных ресурсами госфондов. Имеет место также совместное вложение капитала нескольких участников.
    3. Обязательное наличие конкуренции. В таких условиях за каждый контракт или концессионное соглашение идет борьба между потенциальными участниками.
    4. Ответственность между сторонами распределяется в специфических формах. Государство определяет цели с позиции общественного интереса, устанавливает качественные и стоимостные показатели, ведет мониторинг реализации программ. При этом коммерческая структура принимает на себя ответственность за оперативную деятельность на различных этапах – разработку, финансирование, управление, строительство, эксплуатацию, практическое предоставление услуг пользователям.
    5. Риски между сторонами разделяются на основании договоренностей.

    Вклад участников

    Коммерческие структуры обеспечивают профессиональный опыт, финансовую поддержку, эффективное управление, оперативность и гибкость в процессе принятия решений, проявляют способность к новаторству. В рамках партнерства внедряются инновационные методы работы, модернизируется техника, совершенствуются технологии. В процессе сотрудничества появляются новые формы производственной организации, образуются компании, в том числе с зарубежным капиталом, формируется эффективная кооперация с подрядчиками и поставщиками. При этом на рынке рабочих ресурсов растет спрос на хорошо оплачиваемых и высококвалифицированных сотрудников.

    Государство, в свою очередь, обеспечивает определенные правомочия собственника, предоставляет налоговые послабления, гарантии, финансовые и материальные средства. Власть в рамках сотрудничества с коммерческими структурами получает возможность реализовывать свои прямые функции – контроль, регулирование, соблюдение общественного интереса. По ходу развития партнерства государство может плавно смещать акценты с конкретных проблем возведения и эксплуатации объектов на административно-контрольные задачи. Возникающие предпринимательские риски перераспределяются в сторону коммерческих структур. Общественное значение партнерства состоит в том, что в результате выигрывает общество как пользователь услуг более высокого качества.

    Сотрудничество на местном уровне

    Особое значение программы частно-государственного партнерства имеют в муниципалитетах. Города и поселки несут основную нагрузку по реализации общественно-значимых задач в разных сферах хозяйствования. К этим областям, в частности, относят транспорт, ЖКХ, охрану природы, жилищное строительство, газо- и энергообеспечение. Ключевой проблемой, с которой сталкиваются местные власти, выступает недостаток финансирования. В связи с этим привлечение капитала коммерческих структур, в соответствии с 224-ФЗ, становится обычной практикой.

    Административные договоры

    В мировой практике приняты различные формы сотрудничества власти и коммерческих компаний. В качестве одной из них выступают государственные контракты. Они представляют собой административные договоры, которые заключаются между коммерческой организацией и органом управления (федеральным, региональным, местным). Наиболее распространено государственно-частное партнерство в социальной сфере, в области поставки продукции для муниципальных или госнужд, управления, оказания техпомощи. В административных договорах право собственности не предоставляется коммерческой организации. При этом риски и расходы полностью ложатся на государство. Заинтересованность коммерческой структуры в том, что в соответствии с договором она получает право на оговоренную часть дохода или собираемых платежей. Как показывает практика, такие соглашения позволяют не только повысить престиж компании, но и гарантированно получить возможные преференции и льготы, устойчивую прибыль и занять позицию на рынке.

    Лизинговые соглашения

    В рамках сотрудничества распространены сделки по передаче имущества, находящегося в муниципальной или госсобственности, коммерческой структуре в пользование за определенную плату. Это может быть сооружение, здание, помещение, земельный участок. Аренда в традиционной форме предполагает возвратность предмета соглашения. При этом правомочие по распоряжению имуществом остается у собственника, и при заключении договора коммерческой структуре не предоставляется. В некоторых случаях организация может выкупить сооружение, помещение или земельный участок. Аренда в форме лизинга всегда предполагает такое условие.

    Концессия

    Эта форма частно-государственного партнерства приобретает в настоящее время все большее распространение. Особенность концессии заключается в том, что муниципальные или госорганы в рамках сотрудничества остаются полноправными собственниками имущества, уполномочивают коммерческое объединение исполнять функции, оговариваемые в договоре, в течение определенного периода. Для этого фирме передаются юридические возможности, необходимые для обеспечения функционирования концессионного объекта. За эксплуатацию имущества коммерческая структура вносит плату в порядке и на условиях, установленных соглашением. При этом право собственности на продукт передается пользователю.

    Особенности соглашения

    Концессия обладает следующими признаками:

    1. В качестве предмета всегда выступает муниципальная или госсобственность. Им также может являться монопольная деятельность государства или МО.
    2. В качестве одного из участников соглашения выступает уполномоченный муниципальный либо госорган.
    3. Целью концессии является удовлетворение общественных потребностей.
    4. В качестве основы отношений выступает соглашение.
    5. Концессия предполагает возвратность предмета договора.

    При заключении контрактов, лизинговых соглашений государство либо муниципалитет выступает в качестве субъекта гражданского права. Соответственно, для их эффективной работы достаточно положений ГК. При концессионных отношениях государство в первую очередь является институтом публичного права. В этой роли оно не просто передает часть правомочий коммерческим компаниям, но и делегирует определенную долю властных функций. Такое предоставление допускается исключительно в соответствии с нормативным актом. Среди публично-правовых признаков концессии следует выделить закрепление в них общественных интересов, представителем которых выступает государство. По соглашению коммерческая структура обязана подчиняться им, то есть обеспечивать непрерывность предоставления услуг, равенство тарифов, общедоступность, исключать дискриминацию потребителей.

    Области распространения концессий

    Наибольшую популярность в мировой практике такие соглашения получили в инфраструктурных отраслях. В этих секторах необходимо интенсивное инвестирование и приток высококвалифицированных кадров. В настоящее время обозначилось три основных вида концессий:

    1. На уже действующие объекты.
    2. На сооружение или модернизацию инфраструктуры.
    3. Передача объектов муниципальной или госсобственности в управление.

    В рамках указанных видов возможны формы концессионных соглашений, базирующиеся на разном сочетании правомочий, а также допустимых пределов конкретной инвестиционной и предпринимательской деятельности.

    Ситуация в России

    В РФ нормативный акт о концессионных соглашениях вступил в силу с 2005 г. Однако в настоящее время такое сотрудничество не получило своего развития. Основной причиной такой ситуации эксперты называют недостаточную защищенность прав пользователя. Риск, который несет коммерческая организация, касающийся непосредственно его деятельности в рамках соглашения, отягощается существующей обязанностью вносить высокую концессионную плату. Вместе с тем неустойка за нарушение условий соглашения пользователем в нормативном акте не установлена. В настоящее время продолжается обсуждение поправок к закону, которые могли бы простимулировать возникновение концессионных отношений в России.

    Соглашение о разделе продуктов

    Данная форма отношений между коммерческими структурами и госорганами имеет некоторые черты концессии. Однако это соглашение имеет ряд особенностей. Отличия состоят в первую очередь в конфигурации отношений собственности. По концессионному соглашению права на созданную частным партнером продукцию остаются у него. По договору о разделе результатов деятельности ему остается только их часть. Порядок и условия передачи прав оговариваются специальным соглашением.

    Дополнительно

    Наибольшую популярность приобрело государственно-частное партнерство в образовании. Так, в настоящее время ведется работа по внедрению системы дуального обучения. Распространяется такая форма ГЧП в Санкт-Петербурге и Москве. Она предполагает задействование производственных компаний в процессе подготовки высококвалифицированных сотрудников. Обучение при этом осуществляется без отрыва от производственной деятельности.

    Еще одной распространенной формой взаимодействия выступает государственно-частное партнерство в здравоохранении. Речь преимущественно об объектах рекреации, санаторно-курортном секторе. В течение последних нескольких лет формы частно-государственного партнерства стремительно развиваются. Изначально концессионные соглашения применялись при сооружении автостоянок, автострад, обеспечении теплоснабжения. Сегодня все большее распространение сотрудничество приобретает в оборонной области, секторе транспортных услуг, культурно-просветительской сфере. При реализации программ используются различные механизмы взаимодействия власти и коммерческих организаций. Они дифференцируются в соответствии с объемом правомочий собственности, финансовых обязательств участников, принципами распределения рисков, а также ответственности за выполнение тех или иных видов работ.

    fb.ru

    Закон о ГЧП: где спрятались спорные моменты?

    В конце ноября в Казахстане вступил в силу Закон «О государственно-частном партнерстве». Изучив новый документ, юрист GRATA Шаймерден Чиканаев нашел в нем, как положительные, так и спорные моменты, о которых подробно рассказал «Къ».  В целом, по  мнению эксперта, чтобы понять, насколько институт договора ГЧП окажется привлекательным и эффективным, как для бизнеса, так и государства, понадобится год-два.

    Для начала юрист пояснил, что до принятия Закона о ГЧП, законодательство РК не давало легального определения договора государственно-частного партнерства. Но в прежней редакции Закона РК «О концессиях» приводилось понятие государственно-частного партнерства, как «формы сотрудничества между государством и субъектами частного предпринимательства, направленного на финансирование, создание, реконструкцию и (или) эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения».  Более того, прежняя редакция Закона о концессиях четко прописывала, что ГЧП подразделяется на институциональное и контрактное. Согласно буквальному толкованию, контрактное государственно-частное партнерство могло ранее реализоваться только в рамках договоров концессии, а также договоров имущественного найма государственного имущества и доверительного управления государственным имуществом, предусмотренных Законом РК «О государственном имуществе».

    «Самрук-Энерго» продал акции энергетической и электросетевой компаний

    Существенными недостатками ГЧП законодательства РК до введения в силу Закона о ГЧП, как отмечает Шаймерден Чиканаев, являлись, ограниченная сфера применения Закона о концессиях (объектом концессии по-прежнему могут  быть только так называемые «объекты социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения»),  бюрократичность процедур Закона о концессиях (на практике для того, чтобы инвестор стал концессионером требовалось и по-прежнему требуется не менее одного года), а также отсутствие в Законе о концессии концепции частной инициативы (возможности заключения договора концессии без проведения торгов, в случае если с инициативой выступило частное лицо).

    Также инвесторов ранее смущал узкий спектр возможных видов договора ГЧП. В частности, в рамках прежнего законодательств РК,  договорная форма осуществления государственно-частных партнерств могла быть представлена только в форме договора концессии. На практике же заключение договора имущественного найма государственного имущества и договора доверительного управления государственным имуществом, отвечающего всем установленным Законом о концессиях принципам ГЧП, было не возможно.

    Как обрести «подушку безопасности» и сохранить свои деньги

    И появился новый Закон

    Из положительных моментов введения Закона о ГЧП Шаймерден Чиканаев выделяет введение в законодательство РК долгожданной концепции частной инициативы, закрепление упрощенной и с более сжатыми сроками, чем для концессии, процедуры проведения конкурса и заключения договора ГЧП. Также Закон о ГЧП дал более широкое определение государственно-частному партнерству, как «форме сотрудничества между государственным партнером и частным партнером, соответствующая признакам, определенным настоящим Законом». Было введено и новое легальное определение договора государственно-частного партнерства как «письменного соглашения, определяющего права, обязанности и ответственность сторон договора государственно-частного партнерства, иные условия договора государственно-частного партнерства в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства».

    Помимо этого юрист GRATA отмечает, что в статье 7 Закона о ГЧП перечисляются виды возможных договоров государственно-частного партнерства, но данный список остается открытым, так что это делает возможным заключение и «иных договоров, соответствующих признакам государственно-частного партнерства». Тем самым Закон о ГЧП позволил решить вышеуказанную проблему узкого спектра возможных видов договора ГЧП и позволит в будущем заключать иные договорные формы ГЧП, даже не предусмотренные Законом о ГЧП, но главное, соответствующие признакам государственно-частного партнерства,  прописанных в статье 4 Закона о ГЧП.

    Кенес Ракишев купил у Виктора Вексельберга компанию Petropavlovsk

    Сначала ничего, затем сразу все

    Вместе с тем, эксперт считает, что Закон о ГЧП, по всей видимости, преследуя похвальную цель расширить возможность применения ГЧП во всех сферах экономики, не осознано создал новую проблему - неоправданно широкое понимание термина государственно-частного партнерства.

    «Расширять сферу применения ГЧП было необходимо, но с четким пониманием того, что «государственно-частное партнерство представляет собой вид инвестиционной деятельности», а договор государственно-частного партнерства, по сути, является предпринимательским договором. В текущей же редакции Закона о ГЧП к формам государственно-частного партнерства формально будут относиться, например, благотворительность, гранты, образовательные кредиты, стипендиальные программы, совместная деятельность с бизнес-сообществом по совершенствованию учебных программ и планов, так как удовлетворить вышеупомянутые признаки ГЧП довольно легко для многих возможных форм сотрудничества между государством и бизнесом.

    Мы разделяем мнение, что инвестиционная деятельность и благотворительность не могут быть подчинены единому правовому регулированию. Соответственно следует различать государственно-частное партнерство как вид инвестиционной детальности и благотворительные программы, в которых принимает участие государство и бизнес», - выразил общую позицию юридической фирмы GRATA юрист.

    Привлекательные положения

    Во второй главе Закона о ГЧП перечисляются законные права и обязанности субъектов ГЧП. Особо Шаймерден Чиканаев отмечает право частного инвестора при досрочном расторжении договора ГЧП требовать выплат и компенсаций в случаях и порядке, установленных договором государственно-частного партнерства (termination payment).

    Дополнительные права и обязанности сторон могут быть согласованы на контрактной основе согласно принципу свободы договора. В частности согласно пункту 4 статьи 45 Закона о ГЧП, «договор государственно-частного партнерства является договором, содержащим элементы различных договоров, предусмотренных законодательством Республики Казахстан».

    А стороны кто?

    Одним из существенных минусов Закона о ГЧП эксперт называет не до конца продуманные термины государственного и частного партнеров. К примеру, согласно пункту 5 статьи 1 Закона о ГЧП, государственный партнер – это «Республика Казахстан, от имени которой выступают Правительство РК или местный исполнительный орган, а также иные государственные органы и субъекты квазигосударственного сектора пятьдесят и более процентов голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат государству».

    «Как мы понимаем, данное определение исключает возможность государственных юридических лиц.  Между тем мы считаем возможным ситуации, когда, например, объектом договора ГЧП будет являться имущество, принадлежащее государственному предприятию на праве хозяйственного ведения, поэтому такое предприятие должно иметь право участвовать на стороне государственного партнера и осуществлять отдельные полномочия по передаче объекта ГЧП, подписывать соответствующие акты приема-передачи. Концепцию государственного партнера в Законе о ГЧП, соответственно, имеет смысл расширить, добавив в список государственные юридические лица», - делиться рекомендациям юрист. 

    Не согласен эксперт и с тем, какое понятие в Законе о ГЧП дается частному партнеру. В пункте 1 статьи 1 Закона такая сторона определяется, как «индивидуальный предприниматель, простое товарищество, консорциум или юридическое лицо, за исключением лиц, выступающих государственными партнерами в соответствии с настоящим Законом, заключившие договор государственно-частного партнерства».

    «Так как в Казахстане коммерческие организации могут создаваться только в форме акционерного общества, хозяйственного товарищества, производственного кооператива или государственного предприятия, очевидно, что частным партнером может быть субъект частного предпринимательства в любой из вышеперечисленных организационно-правовых форм. Более того, дефиниция настолько широка, что в рамках действующего Закона о ГЧП частным партнером могут выступать некоммерческие организации и иностранные юридические лица. Деятельность осуществляемая частным партнером в рамках договора ГЧП может быть только предпринимательской деятельностью, что ставит вопрос о необходимости уточнить в Законе о ГЧП, что частным партнером не могут выступать некоммерческие организации. Также для целей снятия рисков подотчетности частного партнера перед государственным партнером,  по аналогии с законом о ГЧП Российской Федерации, имеет смысл  уточнить в Законе о ГЧП, что частным партнером может являться только казахстанское юридическое лицо», - отмечает Шаймерден Чиканаев.

    Закон о концессиях VS Закон о ГЧП

    И последний вывод, который делает комментатор документа, заключается в том, что в  текущей редакции Закона о ГЧП будет очевиден конфликт между нормами Закона о концессиях и Закона о ГЧП. Например, Закон о ГЧП предполагает, что сторонами договора государственно-частного партнерства, в том числе, договора концессии, могут быть не только государственный партнер и частный партнер, но и финансовые и другие организации, предоставляющие финансирование, операторы отрасли. В то же время Закон о концессиях четко устанавливает, что сторонами договора концессии могут быть только концессионер и концедент. Так как Закон о ГЧП урегулировал отношения связанные со сторонами договора государственно-частного партнерства, то, получается, что положения Закона о концессиях, в частности относительно ограничения количества сторон договора концессии, больше не будут применимы.

    «Необходимо отрегулировать взаимосвязь и приоритет норм Закона о ГЧП и Закона о концессиях, так как текущая редакция Закона о ГЧП неизбежно приведет к юридической коллизии», - рекомендовал юрист GRATA.

    www.kursiv.kz

    Государственно-частное партнерство (ГЧП) - PDF

    ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО

    ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО Адвокатское бюро «Линия права» 3 ЛИНИЯ ПРАВА ВЕДУЩИЙ РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОНСУЛЬТАНТ Адвокатское бюро «Линия права» более 16 лет работает на российском рынке и на

    Подробнее

    2016 г. АДВОКАТСКОЕ БЮРО «ЛИНИЯ ПРАВА»

    2016 г. АДВОКАТСКОЕ БЮРО «ЛИНИЯ ПРАВА» О компании Наша экспертиза в сферах проектного финансирования и ГЧП, рынков капитала, корпоративного и банковского права, сделок слияний и поглощений (M&A), налогового

    Подробнее

    Наша практика в сфере ГЧП в России

    Наша практика в сфере ГЧП в России В России наблюдается стремительный рост активности в области проектов на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Государство оказывает значительную поддержку

    Подробнее

    УДК 338. Чернышов Анатолий Николаевич

    УДК 338 Чернышов Анатолий Николаевич Механизм координации во взаимодействиях участников государственночастного партнерства В общепринятом понимании, государственно-частное партнерство представляет собой

    Подробнее

    Разработка и управление проектами

    Разработка и управление проектами Ключевые участники Ключевыми участниками проекта, реализуемого с привлечением проектного финансирования, являются: Акционер (-ы) / Инициатор (-ы): наиболее важный участник

    Подробнее

    ЗАО «Лидер», проекты ГЧП

    ЗАО «Лидер», проекты ГЧП Государственное частное партнерство эта форма сотрудничества частного бизнеса и государства, при которой государство передает частным компаниям выполнение отдельных своих публичных

    Подробнее

    Презентация компании Москва

    Презентация компании Москва Независимая консалтинговая компания Управленческий консалтинг Корпоративные финансы 1 Сопровождение сделок M&A Спектр наших услуг [Профессиональный подход и эффективные комплексные

    Подробнее

    ГЧП в сфере туризма и спорта

    ГЧП в сфере туризма и спорта Практический семинар «Внешэкономбанк: организация проектов государственно-частного партнерства» 22/04/2015 Объекты туризма и спорта как предмет соглашений в сфере ГЧП Федеральный

    Подробнее

    УВЕРЕННОСТЬ В УСПЕХЕ

    УВЕРЕННОСТЬ В УСПЕХЕ ЗАКОН О КОНЦЕССИИ: ПРАВОВЫЕ И НАЛОГОВЫЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕССИИ Андрей Новаковский, партнер СОЮЗ ГОРОДОВ РОССИИ СЕМИНАР «КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ ВАРИАНТ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

    Подробнее

    III инфраструктурный конгресс

    1 III инфраструктурный конгресс Открытая презентация 31 марта 2016 года ГЧП в здравоохранении: опыт регионов Проект создания и эксплуатации на основе государственночастного партнерства лечебно-реабилитационного

    Подробнее

    27 НОЯБРЯ 2015 ГОДА МОСКВА, ИЗВЕСТИЯ HALL

    27 НОЯБРЯ 2015 ГОДА МОСКВА, ИЗВЕСТИЯ HALL Организатор Стратегический партнер Генеральный спонсор Оператор Национальная премия в сфере инфраструктуры «ROSINFRA» учреждена Центром развития ГЧП в 2013 году

    Подробнее

    ГЧП в сфере обращения с ТКО

    ГЧП в сфере обращения с ТКО Образовательный семинар «Государственно-частное партнерство» 14/10/2015 Объекты обращения с ТКО как предмет соглашений о ГЧП Нормативное регулирование: Федеральный закон от

    Подробнее

    О Юридической фирме GRATA International

    НАЛОГОВОЕ ПРАВО О Юридической фирме GRATA International ПРЕДСТАВЛЕНА В 21 СТРАНЕ МИРА НАШИ КЛИЕНТЫ БОЛЕЕ ЧЕМ 250 ПРОФЕССИОНАЛОВ 25 ЛЕТ ОПЫТА РЕЙТИНГИ КЛИЕНТЫ ИЗ 73 СТРАН НАШИ ПРОЕКТЫ 4750 Специалисты GRATA

    Подробнее

    docplayer.ru


    Смотрите также