Закон суров, но он закон...

Юрист математик


Готфрид Лейбниц - немецкий историк, математик, физик, юрист

Готфрид Лейбниц

(Gottfried Willhelm von Leibnic)

(1646 - 1716).

Немецкий философ, математик, физик, юрист.Ярославль 2000.

Готфрид Лейбниц (1646 - 1716).

Немецкий философ, математик, физик, юрист, историк, языковед. С 1676 г. на службе у ганноверских герцогов. Основатель и президент с 1700г. Бранденбургского научного общества (позднее Берлинский АН) По личной просьбе Петра1 Лейбниц разработал программу образования и государственного управления в России. Реальный мир по Лейбницу состоит из бесчисленных психических деятельных субстанций (« Монадология 1714»). «Существующий мир создан Богом как наилучший из всех возможных миров». В духе рационализма развивается учение Лейбница о прирожденной способности ума к познанию высшей категории бытия и всеобщих необходимых истин логики и математики. («Новые опыты о человеческом разуме»). Лейбниц предвосхитил принципы современной математической логики. Он является одним из создателей дифференцируемых и интегральных исчислений.

Научные труды его бессмертны...

Начиная с XVII в. Одним из важнейших понятий является понятие функции. Оно сыграло, и поныне играет большую роль в познании реального мира. Идея функциональной зависимости восходит к древности, но однако явное и вполне сознательное применение понятия функции и систематическое изучение функциональной зависимости берут свое начало от XVII в. в связи с проникновением в математику идей переменных. В работах Лейбница понятие функции носило по существу интуитивный характер и было связано либо с геометрическими, либо с математическими представлениями. Слово «функция» Лейбниц употреблял с 1673 г. в смысле роли (величина, выполняющая ту или иную функцию). Как термин в нашем смысле выражение «функция от х» начало употребляться Лейбницем с 1698г. Математик вводит также значение слов « переменная» и «константа». 

В конце XVII в. в Европе образовались две крупные математические школы. Главой одной из них был Лейбниц. Как он сам, так его ученики и сотрудники вели здесь углубленные работы по изучению алгорифмов. Вторую школу возглавлял Ньютон, она состояла из английских и шотландских ученых. Обе школы создали новые алгорифмы, приведшие по своей сути к одним и тем же результатам - создание дифференциального и интегрального исчисления.

Математиков того времени долго волновал вопрос о нахождении общего метода для построения касательной в любой точке кривой. Эта задача связывалась с изучением движения тел и с отысканием экстремумов наибольших и наименьших значений разных функций. Основываясь на результатах Ферма и некоторых других выводах, Лейбниц значительно полнее своих предшественников решил задачу, о которой идет речь, создав соответствующий алгорифм.

И в 1684 году выходит в свет первая печатная работа Лейбница по дифференциальному исчислению. Это был мемуар, собравший в себя множество трудов математика. Здесь исследуется проблема максимумов и минимумов функции, важный вклад в изучение которой внес именно Лейбниц. В своем «Новом методе» он применяет понятие дифференциала для исследования возрастания и убывания функции и по существу высказывает изучаемую нами ныне теорему.

Идея создания геометрического исчисления, близкого по смыслу к векторному исчислению, была впервые выдвинута в 1679г. Лейбницем в письме Гюйгенсу. Термин «геометрия положения» заимствован также из этого письма.

К 1684г. Появляется новый мемуар Лейбница «О глубокой геометрии и анализе неделимых, а также бесконечных». Это была работа, целиком, посвященная интегральному исчислению. Основным понятием для математика было здесь сумма актуально бесконечных малых треугольников ydx, на которые разбивается криволинейная фигура, т.е. определенный интеграл. В своем мемуаре автор устанавливает связь между дифференциальным и интегральным исчислением. Без доказательств сообщает правила дифференцирования константы, суммы, разности, произведения, частного, степени и корня. Лейбниц дает указания, как применять дифференциалы для исследования перегибов кривых.

В 1696г. Бернулли было предложено понятие «Интеграла», которое одобрил, хотя и неохотно, Лейбниц который до этого пользовался «суммой ydx».

В дальнейшем, совершенствуя свои познания, давая им математическое осмысление, Лейбниц продолжает глубокие изучения в области дифференцирования. Тесно сотрудничая с другими математиками, Он  всю свою жизнь посвящает науке. Его вклад в алгебре бесценен! Лейбниц был одним из основателей учения, которое потом продолжали многие великие умы человечества...

 

Список использованной литературы:

1. Энциклопедический словарь.

2. История математики в (Г. И. Глейзер).

3. БЭС (Большая Советская Энциклопедия).

4. Математика в лицах (П. В. Широков).

Доклад подготовил: Григорьев Павел.

en.coolreferat.com

Реферат - Готфрид Лейбниц - немецкий историк, математик, физик, юрист

Готфрид Лейбниц

( Gottfried Willhelm von Leibnic )

(1646 — 1716).

Немецкий философ, математик, физик, юрист.

Ярославль 2000.

Готфрид Лейбниц (1646 — 1716).

Немецкий философ, математик, физик, юрист, историк, языковед. С 1676 г. на службе у ганноверских герцогов. Основатель и президент с 1700г. Бранденбургского научного общества (позднее Берлинский АН) По личной просьбе Петра1 Лейбниц разработал программу образования и государственного управления в России. Реальный мир по Лейбницу состоит из бесчисленных психических деятельных субстанций (« Монадология 1714»). «Существующий мир создан Богом как наилучший из всех возможных миров». В духе рационализма развивается учение Лейбница о прирожденной способности ума к познанию высшей категории бытия и всеобщих необходимых истин логики и математики. («Новые опыты о человеческом разуме»). Лейбниц предвосхитил принципы современной математической логики. Он является одним из создателей дифференцируемых и интегральных исчислений.

Научные труды его бессмертны...

Начиная с XVII в. Одним из важнейших понятий является понятие функции. Оно сыграло, и поныне играет большую роль в познании реального мира. Идея функциональной зависимости восходит к древности, но однако явное и вполне сознательное применение понятия функции и систематическое изучение функциональной зависимости берут свое начало от XVII в. в связи с проникновением в математику идей переменных. В работах Лейбница понятие функции носило по существу интуитивный характер и было связано либо с геометрическими, либо с математическими представлениями. Слово «функция» Лейбниц употреблял с 1673 г. в смысле роли (величина, выполняющая ту или иную функцию). Как термин в нашем смысле выражение «функция от х» начало употребляться Лейбницем с 1698г. Математик вводит также значение слов « переменная» и «константа».

В конце XVII в. в Европе образовались две крупные математические школы. Главой одной из них был Лейбниц. Как он сам, так его ученики и сотрудники вели здесь углубленные работы по изучению алгорифмов. Вторую школу возглавлял Ньютон, она состояла из английских и шотландских ученых. Обе школы создали новые алгорифмы, приведшие по своей сути к одним и тем же результатам — создание дифференциального и интегрального исчисления.

Математиков того времени долго волновал вопрос о нахождении общего метода для построения касательной в любой точке кривой. Эта задача связывалась с изучением движения тел и с отысканием экстремумов наибольших и наименьших значений разных функций. Основываясь на результатах Ферма и некоторых других выводах, Лейбниц значительно полнее своих предшественников решил задачу, о которой идет речь, создав соответствующий алгорифм.

И в 1684 году выходит в свет первая печатная работа Лейбница по дифференциальному исчислению. Это был мемуар, собравший в себя множество трудов математика. Здесь исследуется проблема максимумов и минимумов функции, важный вклад в изучение которой внес именно Лейбниц. В своем «Новом методе» он применяет понятие дифференциала для исследования возрастания и убывания функции и по существу высказывает изучаемую нами ныне теорему.

Идея создания геометрического исчисления, близкого по смыслу к векторному исчислению, была впервые выдвинута в 1679г. Лейбницем в письме Гюйгенсу. Термин «геометрия положения» заимствован также из этого письма.

К 1684г. Появляется новый мемуар Лейбница «О глубокой геометрии и анализе неделимых, а также бесконечных». Это была работа, целиком, посвященная интегральному исчислению. Основным понятием для математика было здесь сумма актуально бесконечных малых треугольников ydx , на которые разбивается криволинейная фигура, т.е. определенный интеграл. В своем мемуаре автор устанавливает связь между дифференциальным и интегральным исчислением. Без доказательств сообщает правила дифференцирования константы, суммы, разности, произведения, частного, степени и корня. Лейбниц дает указания, как применять дифференциалы для исследования перегибов кривых.

В 1696г. Бернулли было предложено понятие «Интеграла», которое одобрил, хотя и неохотно, Лейбниц который до этого пользовался «суммой ydx ».

В дальнейшем, совершенствуя свои познания, давая им математическое осмысление, Лейбниц продолжает глубокие изучения в области дифференцирования. Тесно сотрудничая с другими математиками, Он всю свою жизнь посвящает науке. Его вклад в алгебре бесценен! Лейбниц был одним из основателей учения, которое потом продолжали многие великие умы человечества...

Список использованной литературы:

1. Энциклопедический словарь.

2. История математики в (Г. И. Глейзер).

3. БЭС (Большая Советская Энциклопедия).

4. Математика в лицах (П. В. Широков).

Доклад подготовил: Григорьев Павел.

www.ronl.ru

Реферат: Готфрид Лейбниц - немецкий историк, математик, физик, юрист

Готфрид Лейбниц

(Gottfried Willhelm von Leibnic)

(1646 - 1716).

Немецкий философ, математик, физик, юрист.

Ярославль 2000.

Готфрид Лейбниц (1646 - 1716).Немецкий философ, математик, физик, юрист, историк, языковед. С 1676 г. на службе у ганноверских герцогов. Основатель и президент с 1700г.Бранденбургского научного общества (позднее Берлинский АН) По личной просьбе Петра1 Лейбниц разработал программу образования и государственного управления в России. Реальный мир по Лейбницу состоит из бесчисленных психических деятельных субстанций (« Монадология 1714»). «Существующий мир создан Богом как наилучший из всех возможных миров». В духе рационализма развивается учение Лейбница о прирожденной способности ума к познанию высшей категории бытия и всеобщих необходимых истин логики и математики.(«Новые опыты о человеческом разуме»). Лейбниц предвосхитил принципы современной математической логики. Он является одним из создателей дифференцируемых и интегральных исчислений.

Научные труды его бессмертны...Начиная с XVII в. Одним из важнейших понятий является понятие функции. Оно сыграло, и поныне играет большую роль в познании реального мира. Идея функциональной зависимости восходит к древности, но однако явное и вполне сознательное применение понятия функции и систематическое изучение функциональной зависимости берут свое начало от XVII в. в связи с проникновением в математику идей переменных. В работах Лейбница понятие функции носило по существу интуитивный характер и было связано либо с геометрическими, либо с математическими представлениями. Слово «функция»Лейбниц употреблял с 1673 г. в смысле роли (величина, выполняющая ту или иную функцию). Как термин в нашем смысле выражение «функция от х» начало употребляться Лейбницем с 1698г. Математик вводит также значение слов « переменная» и «константа».В конце XVII в. в Европе образовались две крупные математические школы.Главой одной из них был Лейбниц. Как он сам, так его ученики и сотрудники вели здесь углубленные работы по изучению алгорифмов. Вторую школу возглавлял Ньютон, она состояла из английских и шотландских ученых. Обе школы создали новые алгорифмы, приведшие по своей сути к одним и тем же результатам - создание дифференциального и интегрального исчисления.Математиков того времени долго волновал вопрос о нахождении общего метода для построения касательной в любой точке кривой. Эта задача связывалась с изучением движения тел и с отысканием экстремумов наибольших и наименьших значений разных функций. Основываясь на результатах Ферма и некоторых других выводах, Лейбниц значительно полнее своих предшественников решил задачу, о которой идет речь, создав соответствующий алгорифм.И в 1684 году выходит в свет первая печатная работа Лейбница по дифференциальному исчислению. Это был мемуар, собравший в себя множество трудов математика. Здесь исследуется проблема максимумов и минимумов функции, важный вклад в изучение которой внес именно Лейбниц. В своем«Новом методе» он применяет понятие дифференциала для исследования возрастания и убывания функции и по существу высказывает изучаемую нами ныне теорему.Идея создания геометрического исчисления, близкого по смыслу к векторному исчислению, была впервые выдвинута в 1679г. Лейбницем в письме Гюйгенсу.Термин «геометрия положения» заимствован также из этого письма.К 1684г. Появляется новый мемуар Лейбница «О глубокой геометрии и анализе неделимых, а также бесконечных». Это была работа, целиком, посвященная интегральному исчислению. Основным понятием для математика было здесь сумма актуально бесконечных малых треугольников ydx, на которые разбивается криволинейная фигура, т.е. определенный интеграл. В своем мемуаре автор устанавливает связь между дифференциальным и интегральным исчислением. Без доказательств сообщает правила дифференцирования константы, суммы, разности, произведения, частного, степени и корня. Лейбниц дает указания, как применять дифференциалы для исследования перегибов кривых.В 1696г. Бернулли было предложено понятие «Интеграла», которое одобрил, хотя и неохотно, Лейбниц который до этого пользовался «суммой ydx».В дальнейшем, совершенствуя свои познания, давая им математическое осмысление, Лейбниц продолжает глубокие изучения в области дифференцирования. Тесно сотрудничая с другими математиками, Он всю свою жизнь посвящает науке. Его вклад в алгебре бесценен! Лейбниц был одним из основателей учения, которое потом продолжали многие великие умы человечества...

Список использованной литературы:1. Энциклопедический словарь.2. История математики в (Г. И. Глейзер).3. БЭС (Большая Советская Энциклопедия).4. Математика в лицах (П. В. Широков).

Доклад подготовил: Григорьев Павел.

www.neuch.ru

Доклад - Высшая математика в профессиональной деятельности военного юриста

Содержание

введение. 2

1. Характеристика деятельности военного юриста. 3

2. Предмет и задачи высшей математики в военной юриспруденции. 6

3. Исследование разделов высшей математики, использующихся в военной юриспруденции. 7

4. Типичные примеры практических ситуаций деятельности военного юриста, решаемых методами высшей математики. 9

список использованной литературы… 11

Молодая петровская армия нуждалась в офицерах, знающих законодательство и армейскую специфику. Вводились новые должности – военных аудиторов, прокуроров. Так родился 11 апреля 1719 года указ императора России Петра I об образовании специального учебного заведения военных юристов.

Военная и судебная реформы шестидесятых годов XIX века вызвали острую потребность в офицерах – юристах.17 июня 1878 года была образована Военно-юридическая академия, которая подготавливала офицеров для военно-судебного ведомства из числа выпускников других военных академий или юридических факультетов университетов. Выпускники Военно-юридической академии приравнивались по положению к офицерам, окончившим академию Генерального Штаба.

Если окунуться более глубоко в историю, то можно обнаружить офицерские курсы при учебном отделении восточных языков Азиатского департамента Министерства иностранных дел. Эти курсы были образованы 19 ноября 1885 года. В течение трех лет на курсах офицеры изучали арабский, турецкий, персидский, татарский и французский языки, а также мусульманское и международное право.

Целью данной работы является освещение предмета высшей математики в профессиональной деятельности военного юриста. Работа включает не только теоретические аспекты применения методов высшей математики в военной юриспруденции, но и примеры практического использования методик.

Рассмотрим историю возникновения и становления профессии военного юриста в России, исходя из которой и можно рассмотреть основные особенности деятельности военного юриста.

Великая социалистическая октябрьская революция 1917 года круто изменила историю России и военно-юридического образования. Перемены непосредственно коснулись Военно-юридическую академию. В декабре 1917 года Александровская военно-юридическая академия была закрыта.

Только в 1936 году был создан Военно-юридический факультет РККА в составе Всероссийской правовой академии, который в 1939 году был преобразован в Военно-юридическую академию. В 1945 году Президиумом Верховного Совета СССР академии вручено Красное Знамя.

В 1956 году Военно-юридическая академия была вновь закрыта, а подготовка офицеров-юристов стала осуществляться с этого времени и до 1974 года на военно-юридическом факультете Военно-политической академии им.В.И. Ленина.

В 1974 году в результате слияния военно-юридического факультета и Военного института иностранных языков образовалось уникальное учебное заведение – Военный институт, в стенах которого подготавливались кадры для правоохранительных органов и спецслужб СССР. Позднее военный институт был переименован в Военный Краснознаменный Институт. Примечательно, что этот элитный институт не значился в списках учебных заведений государства, и за рубежом он был более известен, чем в СССР. В зарубежной прессе его именовали не иначе как «осиное гнездо советской военной разведки».

В институте функционировали факультеты – юридический, со специализацией по трем направлениям: судебная работа, прокурорско-следственная и юрисконсульты, западный и восточный, где подготавливались переводчики и факультет специальной пропаганды, где также подготавливались переводчики, но с определенной спецификой.

Долгим и самостоятельным путем шли факультеты, пока не стали Военным Краснознаменным Институтом.

Западный факультет был открыт в 1940 году, а на его открытии председательствовал знаменитый генерал Игнатьев А.А., русский военный дипломат, потомок черниговских бояр. Да, именно тот самый генерал Игнатьев, автор известной книги «50 лет в строю». Весь род Игнатьевых верой и правдой служил России. Его дед был директором Пажеского корпуса, отец — командир первого полка гвардейской кавалерии — кавалергардов, а в последствии член Государственного Совета. Его дядя — военный дипломат, автор Сан-Стефанского мирного договора с Турками. Сам генерал А.А. Игнатьев долгое время руководил российской военной миссией в Париже.

В 1994 году институт приобрел статус университета и стал именоваться — Военный Университет МО РФ.

Сегодня выпускники юридических факультетов этого и других военных университетов успешно трудятся в военной прокуратуре, где расследуют уголовные дела, надзирают за органами ФСБ, ФСО, СВР, пограничниками, войсками МВД, осуществляют общий надзор за соблюдением законности в области финансов, экономических, трудовых отношений во всех организациях, где имеются воинские формирования. Главный военный прокурор является заместителем Генерального Прокурора России.

Другая профессия военного юриста — судья. Судьи военных судов рассматривают уголовные и гражданские дела, жалобы граждан на действия чиновников. Председатель военной коллегии Верховного Суда России является заместителем председателя Верховного Суда России.

Юрисконсульты. Юрисконсульты служат в юридических отделах армий, военных округов, в министерстве обороны. Юрисконсульты решают различные вопросы, в том числе международно-правового характера. Упал российский военный спутник на территорию Канады, порвал рыбацкие сети норвежских рыбаков наш военный корабль, другие подобные проблемы — это все в компетенции военных юристов.

В Министерстве обороны есть главное управление международного военного сотрудничества, в структуре которого функционирует международно-договорное управление. Там тоже работа для выпускников-юристов Военного Университета, которой особенно прибавилось после подписания в мае 2002 года Римской декларации между Россией и НАТО, в результате чего стороны стали сотрудничать в новом Совете как равноправные партнеры. Только в 2003 году было разработано и проведено около ста совместных мероприятий. Межправительственные соглашения, договоры Россия — НАТО, военно-техническое сотрудничество — все это в компетенции военных юристов.

Такое сотрудничество становится очень позитивным. Создается хорошая традиция по обучению российских военнослужащих в учебных заведениях НАТО. Некоторые военнослужащие прошли обучение на шестимесячных курсах для старших офицеров в оборонном колледже НАТО в Риме. Трудятся военные юристы в юридической службе в Кремле, в Федеральной службе охраны РФ. Кто-то работает в следственных структурах и юридической службе ФСБ, в различных федеральных органах власти, таких как Совет Безопасности России, Минэкономразвития России, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.

Становление рыночной экономики в государстве изменило и учебный процесс в университете при подготовке военных юристов. Современный выпускник юридического факультета Военного Университета является знатоком права, регулирующего отношения в сфере бизнеса. Военные юристы юридических служб министерств и ведомств составляют коммерческие договоры, представляют интересы своей организации в арбитражных и иных судах, готовят проекты законов и других нормативных актов.

Явления, происходящие в природе, в обществе, в человеке, очень сложны и разнообразны. Ученые изучают разные стороны этих явлений, причём каждая наука вырабатывает свои специфические методы исследования. Например, такое важное социальное явление как преступность изучают не только юристы, но и социологи, психологи, медики и т.д. Есть тут серьезная работа и для математиков. Их задача состоит, например, в том, чтобы подвергнуть математической обработке огромный статистический материал: отчеты органов внутренних дел и другие документы, содержащие различные числовые данные. Цель этой работы выделить наиболее существенные сведения об интересующем нас явлении.

Результаты обработки представляют в виде таблиц, графиков, диаграмм и различных числовых характеристик, которые называют параметрами. Важнейшие из них – среднее арифметическое и дисперсия.

Военная юриспруденция использует методы высшей математики во всем многообразии. Предметом высшей математики в военной юриспруденции, исходя из сказанного выше, является совокупность правонарушений (ведь именно их совокупность и взаимосвязь изучает высшая математика в профессии военного юриста). Задачи можно определить следующим образом:

1. Статистический анализ и учет данных о правонарушениях.

2. Выведение и систематизация закономерностей правонарушений.

3. Построение базы защиты (обвинения) на основании точных данных и расчетов.

4. Обоснование доказательной базы на основе противоречивых данных (выведение точных данных, несмотря на противоречия в показаниях, законодательстве и т.д.)

Естественно, что далеко не все разделы высшей математики широко применяются в профессии военного юриста. Рассмотрим наиболее применяемые разделы и понятия.

Среднее арифметическое. Понятие средней величины используется для описания разнообразных явлений природы и общественной жизни. Так, говорят о средней температуре воздуха, средней скорости движения, средней зарплате, средней продолжительности жизни и т.д. В науке и технике на основе взаимоотношений между средними величинами изучают и рассчитывают всевозможные проекты, в экономике оптимальные планы, в военном деле возможные стратегии и основанные на них военные доктрины, в общественной жизни прогнозы общественно-политической ситуации.

Например, во время предвыборной кампании службы по изучению общественного мнения составляют прогнозы, в которых оценивают шансы на успех различных кандидатов. Ясно, что провести опрос всех избирателей невозможно, поэтому проводят опрос небольшой части населения. По результатам опроса прогнозируют средние проценты популярности кандидатов у различных социальных групп и в разных регионах. Если обработка результатов опроса проведена математически грамотно, то выводы будут достаточно точно отражать реальную ситуацию.

Под средней величиной чаще всего подразумевают среднее арифметическое. Пусть Х1, Х2, …, Хn – некоторые числа. Их средним арифметическим называется число

(1)

Интервальный ряд. Интервальный ряд составляют при обработке больших массивов информации. В таких случаях, как правило, отдельные значения величины X не фиксируют, а подсчитывают абсолютные частоты разрядов, то есть количество значений величины X. попавших в каждый разряд. Например, статистические данные позволяют точно указать количество малолетних преступников в стране, по указать точный возраст для каждого из них практически невозможно полученная таблица, если даже и удастся её составить, будет практически необозримой и крайне неудобной для статистической обработки. Поэтому исследователь, не зная отдельных значений наблюдаемой величины X. не может воспользоваться формулами для вычисления среднего арифметического, дисперсии и среднего квадратического отклонения. Но приближённое значение этих числовых характеристик можно найти с помощью интервального ряда.

В практической деятельности военному юристу часто приходится иметь дело с самыми разнообразными ситуациями. Умение анализировать сложившуюся обстановку, адекватно её оценивать и делать правильные выводы является важным качеством каждого профессионала. Во многих случаях практика приводит к так называемым комбинаторным задачам.

Комбинаторные задачи связаны:

а) с выбором из некоторой группы предметов тех, которые обладают заданными свойствами:

б) с расположением этих предметов в определённом порядке:

в) с расчётом числа возможных комбинаций.

Метод математической индукции является одним из наиболее универсальных методов проведения математических доказательств. Суть его заключается в следующем.

Допустим, мы хотим доказать справедливость некоторого утверждения при любых значениях натурального числа п, содержащегося в формулировке этого утверждения. Например, что для любого натурального числа п справедливо следующее равенство:

(2)

Легко проверить, что эта формула дает правильный результат при п = 1, 2, 3, 4. Но невозможно ее проверить для всех значений п так как множество натуральных чисел бесконечно! Как же доказать, что утверждение верно для любых п, не проверяя этого непосредственно? Оказывается, что достаточно

проверить данное утверждение при п = 1;

затем, предположив, что оно верно при п = к, доказать, что оно верно при п = к + 1.

В этом и заключается метод математической индукции.

Рассмотрим типичные примеры практических ситуаций деятельности военного юриста, решаемых методами высшей математики.

Задача 1. Найти среднее значение, дисперсию и среднее квадратическос отклонение заработной платы сотрудников фирмы. Заработная плата каждого сотрудника такова: 5600, 2300, 7400, 3200, 4300, 2300, 5600, 7800, 5600, 3200.

Задача 2. Известны данные по числу случившихся ДТП в нескольких городах за месяц. Также известны проценты ДТП, произошедших при гололеде на дорогах. Данные занесены в таблицу. Найти средний процент ДТП, произошедших в гололед, если города представили следующие сведения:

Таблица 1.

Город

Иваново

Тверь

Липецк

Калуга

Владимир

Суздаль

Ярославль

Число ДТП

40

25

30

40

60

35

35

Процент ДТП при гололеде

25%

40%

10%

40%

20%

20%

40%

Построить гистограмму произошедших в городах ДТП (области на диаграмме должны быть подписаны).

Задача 3. Для задачи 2 найти среднее число ДТП по городам и среднее число ДТП при гололеде. Также посчитать дисперсию и среднее квадратическос отклонение числа произошедших ДТП.

1. Выборный Владимир Валентинович Моя таинственная Альма Матер // «Привет. ру». – 24.05. 2008. – с. 19.

www.ronl.ru

зачем юристу математика

Datalife Engine Demo

Этот вопрос, конечно, стоит основательного рассмотрения, но совершенно очевидно, что знание естественных наук необходим не только юристу, но и любому человеку.

С необходимостью знать естественные науки хотя бы на элементарном уровне мы встречаемся повсеместно. Даже взять, например простую квартиру. Сломалась розетка, чтоб ее починить необходимо знание на элементарном уровне физики. А физика это естественная наука.

Вот зачем нужна математика в жизни

В одной из американских книг по самосовершенствованию написано, что для поддержания умственной работоспособности человек должен каждый день делать три вещи – читать, писать и считать. В нашей культуре почему-то особенное внимание уделяют чтению, забывая про написание собственных текстов и счет. Зачем нужна в жизни людей, профессионально с ней не связанных?

Самый очевидный повод не игнорировать уроки арифметики в школе – необходимость ведения личного бюджета.

Для чего нужна математика?

Известный фантаст Станислав Лем как-то сказал, что – это язык, на котором Бог или природа иногда говорят с человеком. Он отмечал, что главное её свойство – это возможность дисциплинировать сознание, а потому она важна и гуманитариям, и философам.

Вообще математические инструменты возможно применять во всех областях научных знаний, даже слабоструктурированных (просто в этом случае используется лишь малая часть методик).

Зачем нужна математика в жизни человека? (мини

B современном мире математика очень нужна, пожалуй, как никогда раньше. Ведь нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры. Мир входит в новую эпоху- эпоху цифр.

С помощью можно анализировать тексты, извлекать информацию и находить смысл. Таким образом, математика позволяет сформировать определенные формы мышления, необходимые для изучения окружающего нас мира.

— один из важнейших учебных предметов в школе.

Зачем нужна математика в жизни! Без математики – никуда

Когда мы еще сидели за школьной скамьей, самым нелюбимым уроком у большинства учеников была естественно математика. Бесконечные формулы, уравнения, задачи… И мы всегда задавались вопросом: зачем нужна в жизни? Как она нам может пригодиться? Но, вырастая, понимали, что в принципе, не все так было страшно на самом деле, как казалось. Но этот вопрос, все же, оставался открытым.

Зачем нужна математика в жизни?

На своем сайте “Математический Тандем” я  уже неоднократно поднимала тему “Зачем нужна математика”. даже целую книгу в нескольких частях опубликовала.

И в очередной раз возвращаюсь к этой теме, потому что вижу полное непонимание того, зачем нужна математика как наука и для чего ее нужно изучать в школе.

Подтолкнула меня к написанию данной статьи очередная заметка с одноименным названием, в комментариях к которой большинство высказывало  непонимание и негативные эмоции в адрес автора статьи.

Зачем нужна математика?

Сегодня мы поговорим о том, зачем нужна современному человеку, а также о некоторых заблуждениях, с ней связанных. Сколько слышишь вокруг разговоров подрастающего поколения о том, что сейчас везде есть компьютеры и калькуляторы, поэтому нет необходимости в изучении. Отчасти это так, но у изучения есть свои задачи, которые никакой компьютер не в состоянии заменить.

Зачем юристу математика

Когда-то я, как и многие, кто не собирался связывать свою жизнь с математикой, не имела ни малейшего желания изучать эту науку. Вплоть до выпускного класса были оценки отлично, и то из-за того, что обучение, в общем-то, легко давалось. Но как только закончилась школьная программа, пропали и хорошие оценки. Какая надобность в математике, если я сижу с кисточками за мольбертом? Моя подростковая голова упорно отказывалась решать.

Мария Лагузова: Зачем мне нужна математика?

Зачем мне нужна математика? Этот вопрос я задала себе впервые, когда училась в пятом классе. Тогда я ответила на него очень просто: математика нужна мне для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ и поступить в университет.

Прошло пять лет… И я снова пытаюсь ответить. За годы обучения в школе я увидела прелесть этой науки. У меня появилось большое желание разобраться и по-настоящему полюбить эту дисциплину.

Математика: Учебный курс для юристов

Настоящее издание представляет собой учебный курс, подготовленный в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «021100 — Юриспруденция». Изучение основ математики по методике данного учебного пособия позволяет специалистам, занимающимся юридической деятельностью, расширить свои профессиональные возможности, а будущим юристам — сформировать качественное профессиональное мышление.

Математика, которая мне нравится

jursait.ru

Для чего математика юристам

Datalife Engine Demo

Недавно мы писали реферат на тему: «зачем юристу математика». Там я основательно доказал что математика это необходимый предмет, мы с ней сталкиваемся повсеместно и от этого никуда не деться.

Например, если взять простой компьютер: мы ведь с ним, особенно в наше время сталкиваемся всегда и везде, и часто не задумываемся, что сам компьютер стал возможен только благодаря развитию естественных наук, да и, по сути, естественные науки лежат в основе всего.

Для чего математика юристам

При активном участии Министерства юстиции осуществляется реформа базовых отраслей законодательства, принимаются законодательные акты, регулирующие различные отношения в обществе [1, c .8-9].

В связи с этим значительно возросло значение юристов как специалистов, регулирующих законодательные стороны общественной жизни. Для адекватного анализа реформ современной жизни юристам необходимо знание не только законов, актов, но и высокие способности аналитического мышления.

Для чего нужна математика?

К сожалению, в современном мире математика чаще всего используется при написании крупных научных работ для получения научных степеней. В обычной жизни используется крайне редко, несмотря на все возможности такой дисциплины.

1. Очевидная область применения – сфера деятельности. Инженеры, строители, технологи, проектировщики просто не могут обойтись без использования математических инструментов в своей работе.

3.

Зачем нужна математика в жизни! Без математики – никуда

Так вот, зачем нужна математика в жизни. Потому что если обратится к мнению специалистов данной области, то они скажут, что не было бы математики, не было бы жизни. Очень веский аргумент.

Математика нужна, Во-первых. для сдачи школьных выпускных и вступительных экзаменов в ВУЗ (для определенных специальностей). Во-вторых. кому-то эта наука может просто очень нравится, в особенности, если это человек с аналитическим типом мышления.

Зачем нужна математика в жизни?

  http://pikabu.ru/story/zachem_nuzhna_matematika_464364

Может тогда давайте рассуждать так. Автомобиль: разве им пользуются все? Разве он есть у каждого? Нет, конечно. А чем он хорош? И абсолютно каждый будет утверждать: “В наше время невозможно без авто; на нем можно уехать далеко; с ним комфортнее поездка. чем на телеге, к примеру”.

Но если рассуждать как большинство в комментариях к указанной статье, то может получится ответ типа: “А зачем автомобиль нужен?  Ведь можно и так (пешком, на осле, велосипеде) добраться куда угодно.” И нам придется  поверить, что так в их жизни и есть.

Зачем нужна математика?

Умение производить в уме несложные и сложные арифметические расчеты способствует развитию логического мышления. Поэтому математика помогает нам правильно мыслить, стимулирует нашу умственную деятельность. Сегодня все меньше молодежи стремится чем-то занять свой ум. Если же исключить такой великолепный стимулятор мозга, как математика, то умственная деятельность может и вовсе начать деградировать.

Однако не только эта причина должна побуждать ребенка к изучению математики.

История профессии — юрист

Предлагаем Вашему вниманию обзор о происхождении профессии юрист.

Без сомнения можно сказать, что история права- история воплощения человеческого опыта. Всегда существовали и будут существовать племена, сообщества, общины, организации, государства, которые более или менее подчиняются признанной форме закона, правовым нормам. Предполагается, что первые юристы уже существовали 5 миллионов лет назад, хотя не существует научных доказательств этому.

Копылов В

Теоретическая часть пособия дает представление о назначении, структуре и особенностях информационных систем, применяемых в правовой сфере, методах обработки информации в этих системах, практическая часть направлена на формирование у студентов практических навыков в работе с такими системами, организации поиска и обработки правовой информации с их помощью. В практической части пособия содержатся методические

Математика — Учебный курс для юристов — Тихомиров Н

Одна из глав посвящена теории принятия решений, владение которой помогает находить оптимальное решение сложных проблем, в том числе юридических.

Пособие написано на основании курса, прочитанного авторами студентам Тверского института экологии и права. Мы исходили из того, что курс математики для юристов должен, с одной стороны, быть достаточно широким, чтобы играть развивающую, гуманитарную роль.

Математика в профессиях

black-lev.ru

Реферат: "Нужна ли юристу математика?"

Выдержка из работы

INTERACTION OF THE STATE AND OF MODERN PAGAN ORGANIZATION: CONFLICT OR COOPERATION?© 2012E.M. Lemesheva, postgraduate student Kazan state University of culture and arts, Kazan (Russia)Keywords: religion- tolerance- ideology- duality- a spiritual practice.Annotation: The article raised the question of the relationship between state and pagan organizations in the modern Russian society, the basis for the analysis of which were the materials of the in-depth interview with the Gentiles of the Samara region, accompanied by the consideration of the existing legal framework.УДК 340НУЖНА ЛИ ЮРИСТУ МАТЕМАТИКА?© 2012А. В. Маркин, кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой«Гражданское право и процесс»Тольяттинский государственный университет, Тольятти (Россия)Ключевые слова: математика- право- ценность- качество- компетенция- интуиция- истина- знание- справедливость- пропорция- гармония- равновесие.Аннотация: Статья посвящена ценности математического знания в формировании качества юридического мышления. Для подтверждения тезиса используется яркий исторический пример жизни, образования и профессиональной деятельности великого математика и юриста Готфрида Лейбница. Подчеркивается сходство и различие математического и юридического характера мышления. Обосновывается приоритетность философского уровня преподавания математических знаний для юристов.Известно, что юристы, как и все гуманитарии, не дружны с математикой. Многие правоведы, когда их спрашивают о выборе юридического образования, шутливо ссылаются на отсутствие математики среди учебных дисциплин в юридических вузах. В этой шутливости есть некая незамысловатая правда как бы нам не хотелось ее отрицать — ум стремится в ту среду, в которой чувствует себя комфортно.Различие в алгоритмах строения высшей нервной деятельности юристов и математиков, скорее всего, имеют место быть, пусть и на очень тонком уровне. В обиходе мы часто используем выражения «математический ум», «юридическое мышление» и вполне обоснованно, надо сказать, поскольку эти выражения позволяют нам подчеркнуть, оттенить нечто особенное в характеристике высшей нервной деятельности того или иного субъекта, специализирующегося в своей интеллектуальной деятельности на определенной сфере общественного знания.Но так ли несовместимы математика и юриспруденция? Может быть есть основания понимать математическое знание в качестве неотъемлемой составляющей юридического мышления?Мы привыкли полагать, что ум гуманитария насыщен образами. Лучшие адвокаты добиваются своих блестящих побед в судебных процессах, опираясь во многом на эмоциональное возбуждение аудитории и суда. Вспомним Цицерона, мастерски владевшего ис-кусством образной речи, вызывавшей сильные эмоциональные чувства людей, от которых зависела судьба его подзащитных и добивавшегося при помощи этого приема торжества собственной позиции. Или Федора Плевако с его знаменитой речью в защиту старушки, укравшей старый чайник на коммунальной кухне. Примеров таких не счесть в истории юриспруденции.Между тем, образность далеко не исчерпывает все содержание юридического мышления. И здесь мы во всех приведённых и многочисленных не приведённых примерах с неизбежностью помимо эмоциональности обнаружим холодный ум, точность, расчет, проверен-ность, взвешенность, системность, рациональность, доказанность, т. е. все то, что характеризует математическую рефлексию. Это неотъемлемая часть юридического мышления, представленная в нем в необходимой пропорции. Без математического представления об искомом, а в праве это справедливость как истина, юриспруденция беспомощна. Из-под ее власти ускользает рациональный баланс общественных отношений. Например, на самых ранних этапах развития права в Древнем Риме эмоциональное превалировало над рациональным. В легисакционных процессах обряд, ритуал ставился выше фактической истины, он и означал сам по себе высшую истину — судебную, юридическую. Ошибка в слове, неуверенность в предоставлении денежного залога приводили к проигрышу дела независимо от фактической правоты. Эмоциональнаясоставляющая этих процессов имела доминантное значение, они носили по преимуществу моральный, воспитательный характер. Истина, справедливость отдавались на откуп нравственности, исключительно через которую раскрывались. Математическое, логическое в них присутствовало лишь неосознанно, интуитивно и не определяюще.Тем не менее, эмоциональное, нравственное -лишь одна сторона справедливости, другая ее сторона — рациональная, логическая, математическая. Данное положение является объективным отражением сущности и структуры самого позитивного права в общественном сознании. Эти моменты были подмечены мыслителями в глубокой древности. Колоссальная заслуга в осознании математической составляющей правовой природы принадлежит древнегреческой философии, рациональной по своей сути. Математика долгое время отождествлялась с философией, трактовалась как одна из форм стремления к мудрости. Высшим проявлением такого подхода к математике и философии являлось учение пифагорейцев. Математические основания позитивного права окончательно оформлены в качестве знания Аристотелем, который раскрывал природу права, справедливости через математическое равенство. Такой подход определил будущее развитие юриспруденции вплоть до нового времени. Процессы математизации, рационализации позитивного права очень четко прослеживаются на примере все той же римской юриспруденции, на более поздних этапах воспринявшей достижения философско-математической рефлексии древнегреческих мыслителей и воплотивших ее в формулярном и экстраординарном процессах.Новую эру математизации, рационализации общественного сознания принято связывать с именем великого немецкого ученого, философа, логика, математика и юриста Готфрида Лейбница. Нам кажется, вся полнота интеллектуального масштаба этого ученого, его гениальных озарений еще не оценены человечеством до конца, ибо каждая научная эпоха несет нам новые и новые грани его открытий. Поучителен сам процесс формирования научного знания этого мыслителя, его структура и содержание.Образование Лейбница складывалось так, что с самого раннего детства он изучал математику в приоритетном порядке и знакомился с трудами выдающихся представителей юриспруденции: Цицерона, Плиния и других [1, 3−15].После поступления в четырнадцатилетнем возрасте в Лейпцигский университет основное направление приобретаемых знаний сохраняется, но через два года в Йенском университете Лейбниц усиленно занимается юриспруденцией, выделив ее в качестве приоритета. При этом он высоко оценивает роль приобретенных первоначально фундаментальных знаний, особенно по математике, указывая в своей автобиографии, что они значительно облегчили ему понимание юридической науки: «Я был в состоянии без труда понимать все законы, и поэтому не ограничился теорией, но посмотрел на неё сверху вниз, как на лёгкую работу, и жадно ухватился за юридическую практику» [2, 23].Диссертацию на соискание ученой степени доктора права под названием «О запутанных судебных случаях» Лейбниц защитил в двадцатилетнем возрас-те, вызвав восторженные отзыва экзаменаторов, отметивших высокую эрудицию, ясность мышления и убедительность речи соискателя.Ни усиленные занятия юриспруденцией, ни практическая деятельность, к которой приступил Лейбниц после получения степени доктора права не отвлекли его от разностороннего научного развития. Занятия фундаментальными науками, в частности, логикой и математикой продолжались непрерывно. В год защиты докторской диссертации по праву Лейбниц написал один из уникальнейших своих трудов, давших начало современной кибернетике: «Об искусстве комбинаторики». Примерно в это же время в его голове зарождается проект науки, которую через два столетия человечество будет знать как математическую логику. Лейбниц стремился к созданию языка науки, который позволил бы заменить суждения арифметическими и алгебраическими исчислениями. Это, по его мнению, существенно продвинуло бы человечество в сфере научных открытий через универсальный метод, подобный тому, который дала алгебра в области чисел.Помимо непосредственных научных открытий несомненна заслуга Лейбница и на просветительском поприще. Здесь Лейбниц имеет отношение к России. Именно он оказал влияние на Петра I в одобрении им проекта создания Академии наук в Петербурге. Ему принадлежит идея распространения научных знаний в России. Разносторонность и глубину знаний Лейбница Петр I оценил титулом тайного юстиции советника и пенсией в 2000 гульденов.Научная и профессиональная судьба Лейбница дает нам нагляднейший пример неразрывной связи естественных и гуманитарных знаний в структуре качественного образования. Выдающиеся достижения в сфере юриспруденции, дипломатии обусловлены острым умом и творческим характером мышления Лейбница, обретенными в результате систематического оперирования фундаментальными знаниями, в первую очередь логики, математики. Занятие этими дисциплинами позволило Лейбницу сформировать уникальный баланс творческого и критического содержания ума, добиться уникального сочетания его интуитивных и рациональных качеств. С одной стороны, мы видим яркий, творческий ум гениального ученого, обладающий высочайшей степенью научного воображения, интуиции, с другой, трезвый, критически настроенный, пунктуальный рассудок, раскладывающий все аргументы по полочкам, обуздывающий буйство фантазии в интересах научного прагматизма. Чего стоит один только выбор юриспруденции в качестве приоритета образования, выбор совсем еще молодого человека, но уже обладающего выдающимися успехами в сфере математики, логики, философии. В этом выборе соединились интуиция и трезвый расчет: юриспруденция — высокое социальное положение, карьера, почет, доступ в высшие слои общества, материальная обеспеченность- математика, логика — качество юридических знаний, набор общекультурных (интеллектуальных) компетенций, как мы выразились бы сегодня, качество специальной подготовки, позволяющее достигнуть вершин юридической профессии. В этой очевидной взаимосвязи кроется та самая тайная сила, которая придает интеллекту, а, следовательно, и личности новый уровень качества. Достижения Лейб-ница — неопровержимое тому подтверждение.Математическое знание является необходимой основой качества любого высшего образования, в том числе и гуманитарного с его юридической составляющей. О математике сказано — «дисциплина ума». Многие математические положения являются аксиоматикой юриспруденции. Например, без знания пропорциональности деления невозможно качественно усвоить сущность долевых институтов в праве (долевая собственность, определение долей наследства и т. п.). Теория вероятности, позволяет просчитывать возможность ошибочных правовых суждений, минимизировать их отрицательное действие. Знание принципов квалиметрии имеет значение к формированию способности выстраивания различного рода субординаций в зависимости от количества позитивных свойств (законодательных актов, доказательств и т. п.). Теория строгости математических доказательств незаменима в качественном усвоении одного из самых значимых разделов юриспруденции — доказательственного права. Комбинаторика позволяет четко определять все возможные варианты действия следователя, адвоката, судьи. Теория множеств применима в законотворческой деятельности при определении видов и пределов ответственности и т. д.Мы не говорим о том, что математика необходима юристу как исключительно специальное знание, как способность к высшему математическому оперированию, к математическому творчеству, мы говорим о развитии философско-математических алгоритмов мышления, о знакомстве с природой математики, об архитектонике, принципах математического рассуждения, ее интеллектуальных методах постижения закономерностей бытия. Понимание основ теории математического доказательства, например, неизбежно даст рано или поздно позитивный эффект для формирования рациональной составляющей юридического мышления. Юристы имеют дело в своем профессиональном мышлении с поиском истины не той, которая есть, а той, которая должна быть. В этой особенности мира юридических истин, мира поиска справедливости как равновесия социальных отношений математика помогает выработать интеллектуальные способности к тому, как преодолеть то, что есть для того, чтобы было то, что должно быть, как преодолеть то, что есть ради того, что должно быть.Здесь многое будет зависеть от квалификации преподавателя математического знания для юристов. Ни в коем случае математическое знание не должно предлагаться таким образом, чтобы трудности с его усвоением стали непреодолимым препятствием для лица, изучающего юриспруденцию. Требуется не столько виртуозный знаток математических правил и операций, а специалист, способный к философским обобщениям по поводу математических правил, операций, истин, закономерностей, специалист, способный видеть философию, психологию, логику математики и учитывать специфику интеллекта юриста. Иными словами преподаватель математики для юристов, как, впрочем, и для других специалистов не математиков, должен обладать развитым представлением процессов конвергенции математических и гуманитарных знаний, благо, что такой процесс все более и более уверенно заявляет о себе. Наиярчайший тому пример — математическая логика, которая уже давно известна юристам и активно развивается в правовой теории, но есть и менее известные, однако уверенно набирающие силу проявления математического знания в экономике, социологии и даже в психологии и лингвистике.Достоинства математического мышления следует рассматривать как средство достижения качественного уровня университетского юридического образования.Математическое знание — необходимая составляющая общекультурной компетенции правоведов. Ценность этой составляющей в выработке склонности, способности к математическому обоснованию, подтверждению, проверке интуитивно улавливаемой юристом пропорции справедливости, равновесия, гармонии социальных отношений. Иными словами математика необходима для выработки дисциплинированного, строго последовательного, обоснованного, объективного мышления юриста.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Лейбниц Г. В. Сочинения в четырех томах. Т. 1. -М.: Изд-во «Мысль». 1982.2. Филиппов М. М. Готфрид Лейбниц. Его жизнь, общественная, научная и философская деятельность.— 1893, Глава 1 «Происхождение. — Суеверия XII века. — Влияние отца. — Недальновидный учитель.— Чтение классиков и схоластов».2012WHETHER IT IS NECESSARY TO THE LAWYER OF THE MATHEMATICIAN?A.V. Markin, candidate of law science, associate professor, head of chair«Civil law and process»Toglyatti state university, Toglyatti (Russia)Keywords: mathematics- right- value-quality- competence- intuition- truth- knowledge- justice- proportion- harmony- balance.Annotation: Article is devoted to value of mathematical knowledge in formation of quality of legal thinking. For confirmation of the thesis the striking historical example of life, education and professional activity of the great mathematician and lawyer Gottfried Leibniz is used. Similarity and distinction of mathematical and legal nature of thinking is emphasized. Priority of philosophical level of teaching of mathematical knowledge for lawyers locates.

Показать Свернуть

chebmggu.ru


Смотрите также