Закон суров, но он закон...

Самообразование юриста


Самообразование юриста | Юридический маркетинг

Самообразование юриста — это одна из важнейших аспектов его работы. Надо следить за изменениями в законодательстве, мониторить нововведения. Но, как правило, этого для профессионала бывает недостаточно: нужно обладать ораторскими навыками, разбираться в психологии и маркетинге.

 

Самообразование юриста

Необходимые навыки. Чему придется научиться?

Писать тексты. Вы уже умеете писать большие исковые заявления, претензии и письма. Но этого мало. Для привлечения клиентов вам нужно научиться писать статьи. Но не просто статьи, а статьи, которые смог бы воспринять человек без юридического образования. А вот с этим большие сложности.

Когда мы начинаем работать с адвокатами на практике, то сталкиваемся с тем, что их тексты перегружены, они непонятны целевой аудитории. Порой тексты до того скучны, что даже сами авторы не готовы их слушать.

Что делать?Учиться писать понятно. Тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться — это основа самообразование юриста.

Выступать публично.Я никогда не думал, что у юристов могут быть проблемы с публичными выступлениями, но я ошибался. К сожалению, не все современные университеты обучают вас ораторскому мастерству. В современных судах вам тоже порой сложно блеснуть красноречием, как это делали Ф. Н. Плевако, А. Ф. Кони, А. И. Урусов, П. С. Пороховщиков.

Чтобы эффективно привлекать клиентов, вы должны ясно и просто доносить свои мысли, легко работать с аудиторией, уметь удерживать ее внимание, порой где-то заставлять своих слушателей то плакать, то смеяться. Включите этот пункт в план самообразования юриста.

Рекомендую пройти тренинг по ораторству. Это позволит вам получить минимум навыков, необходимых для публичного выступления. Кроме того, существует множество книг, которые помогут овладеть искусством красноречия. Советую посмотреть и прочитать, что выпустил Радислав Гандапас по публичным выступлениям. Надо признать, Радислав сделал огромный вклад в популяризацию процесса публичных выступлений.

Самообразование юриста

Работать с видеокамерой.На основе навыка публичных выступлений формируется еще один специфический навык — умение работать с видеокамерой. К сожалению, когда на практике нам удается организовать выступление адвоката на телевидении, то без подготовки получается жалкое зрелище. Не умея работать с камерой, вы начинаете потеть, краснеть, смущаться. Имидж эксперта-профессионала быстро испаряется.

Что делать?Снимайте себя на видео! Приучайтесь общаться с камерой, как с хорошим другом. Шутите с ней, показывайте эмоции, учитесь «убеждать» ее. Заставив себя тренироваться таким образом, вы значительно улучшите свои навыки, заодно и добьетесь новых вершин в самообразовании юриста. Журналисты полюбят вас. Почему? Поймите, журналистам важна «картинка», они устали от плохо говорящих юристов, которые краснеют в кадре. Научившись работать с камерой, вы откроете для себя безграничные возможности по привлечению клиентов.

Самообразование юриста

И, наконец, пункт, который не совсем относится к самообразованию юристов, но тоже имеет место быть. Нужно уметь стильно и красиво одеваться. Как это ни парадоксально, но многие юристы не умеют одеваться. В этом мы убеждаемся, когда создаем сайт для адвоката и просим прислать профессиональные фото в классических костюмах. От мужчин приходят фото в джинсах и с расстегнутыми верхними пуговицами на рубашках, не закрывающих волосы на груди. Женщины им тоже не уступают: красные обтягивающие платья, легкие блузки и взгляд тигрицы.

Коллеги, для успешного привлечения клиентов нужно быть одетым с иголочки и выглядеть красиво, стильно, дорого. Так получилось, что общество воспринимает юристов как аристократов и требует соответствующего внешнего вида.

Что делать?Окиньте критическим взглядом свой гардероб, а еще лучше — поручите это кому-нибудь.

 

P.S. Не знаете, как начать привлечение клиентов в юридическую практику?Подпишитесь бесплатно на нашу электронную газету «Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?» . Пройдите по ссылке e-gazeta.jurmarketing.ru

jurmarketing.ru

С чего начать самообразование юриста

Самая главная потребность

У каждого из нас есть потребности. Потребность в семье, друзьях, доме, работе, хобби, …

Но мне хотелось бы поговорить об одной из самых важных и всегда актуальной: желание хорошо жить и хорошо зарабатывать.

Эта потребность есть у большинства людей. И каждый пытается удовлетворить ее через работу, профессию и карьеру. И вполне логичным кажется достижение этой цели через профессиональное развитие и самореализацию.

Самообразование: с чего начать

Составляйте списки из серии must.

Если вы чувствуете, что жизнь замирает, ваше духовное развитие приоставновилось, что читать книги некогда, в то время как раньше за пару дней проглатывались романы Бальзака и Толстого, что появляются новые термины, которыми вы не владеете, возможно, пора начать составлять списки, фокусируя внимание на конкретных целях. Списки нужны для того, чтобы не забыть что-то, чтобы структурировать и оптимизовать процесс познания.

На что живут юристы

Я юрист в третьем поколении, обучался по специализации «уголовно-правовое дело», окончил аспирантуру МГУ. Родители хотели, чтобы я пошёл на иняз. Я поступил, но там было очень скучно учиться, поэтому я сделал всё, чтобы меня отчислили. Потом отслужил в армии и окончил юрфак.

В Москву я приехал из бывшей союзной республики. Моя подготовка, конечно, не соответствовала требованиям московских университетов.

Привычки богатых людей — вот мой план самообразования на август!

Преуспевающие люди ставят высокие цели, и задаваясь вопросом: «А почему бы и нет?», действуют, они не позволяют себе жить на автопилоте.

Обычно август все проводят на морях, попивая вкусные напитки и кайфуют от себя любимых :)))

Так как мне отпуск не светит, потому как я теперь буду замещать на время отпуска моего юриста пана Юрия, я решила что буду параллельно заниматься самообразованием!

Естественно я им и раньше занималась, только это было больше в сторону Фен-Шуй, личной жизни, хобби :)))

А теперь поняла, что мне этого мало!

Дело в том, что к нам каждый день приходят ОЧЕНЬ много писем из разных стран, как всегда люди хотят уехать, начать свой бизнес, создать счастливое будущее для своих маленьких детей и т.

Как подать иск в суд самостоятельно

Люди обращаются в суд, когда их права и законные интересы нарушены. Люди думают раз они правы то это значит, что они выиграют суд, но это не так. Иногда даже очевидное в суде доказать не легко или даже невозможно. Помните, Вы можете подавать иск в суд. в защиту своих интересов (или своих детей, не достигших 14 лет), а не чужих.

Юридический маркетинг: книги

Как привлечь клиентовюристам и адвокатам?

Из этой книги вы узнаете:

Книга написана простым и понятным языком, с опорой на практический опыт, полученный нашими экспертами при работе с юридическими фирмами и адвокатами в России, Украине и Казахстане.

Как продавать услуги юристов с помощью сайта?

Из этой книги Вы узнаете:

А также вы получите:

Воплотив наши рекомендации в жизнь уже сегодня, вы обеспечите существенный приток клиентов в свою юридическую практику.

Юристы и система

«Я звоню своему юристу», «я буду говорить с вами только в присутствии моего адвоката». Эти, известные нам по фильмам, слова и стандарты поведения еще не стали частью повседневной жизни украинских граждан. Почему? Ответ на этот и другие острые вопросы представители юридического сообщества обсудили в пресс-центре информагентства ЛІГАБізнесІнформ на панельной дискуссии «Страна сквозь призму профессии юрист».

С чего начать самообразование юриста

Автор: Елена Артю х, генеральный директор юридической фирмы «ЛЕВЪ»

Статья опубликована в №8/2008 журнала «Юридический бизнес»

Какими знаниями и навыками должен обладать выпускник юридического факультета или вуза для того, чтобы быть адекватным требованиям юридического бизнеса? На этот актуальный вопрос отвечает в своей статье Елена Артюх, генеральный директор юридической фирмы «ЛЕВЪ».

Сказки Шарля Перро

Заходя в раздел со сказкой, вы можете прочитать её или скачать и прочитать позднее. Сказки представлены полностью, тексты оригинальные, такие, которые читали нам наши родители, а им – наши бабушки и дедушки.

Совет: Если вы ещё не читали своему ребенку сказки Шарль Перро, начните со сказки Красная шапочка, если ребенку до 5 лет, или со сказки Подарки феи, если ребенок постарше.

Шарль Перро родился в Париже в 1628 году в большой семье и был младшим сыном.

Как открыть свое дело, чтобы удержаться — на плаву?

black-lev.ru

Самообразование как фактор формирования и развития личности студента-юриста

            Юрист – одна из самых популярных и модных профессий в современном мире. Ежегодно российские вузы выпускают тысячи дипломированных юристов. Однако зачастую на выходе из вуза мы имеем дело с «некачественными» специалистами, у которых возникают сложности с трудоустройством. Получив долгожданный диплом, молодые выпускники снова должны учиться: вникать в порядок функционирования предприятия или учреждения, на которое они пришли работать, совершенствовать свои профессиональные знания и учиться применять их на практике.

Очевидно, что современному российскому обществу нужны высокообразованные, высоконравственные, предприимчивые юристы, умеющие принимать самостоятельные решения в ситуации выбора, способные к конструктивному правовому сотрудничеству, обладающие мобильностью, динамизмом, готовностью к законотворческому и правоприменительному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны. К обретению таких качеств студент-юрист должен стремиться во время обучения на юрфаке.

            Важную роль в приобретении таких качеств играет самообразование студента, под которым понимают все виды приобретения знаний, формирования умений и навыков, связанные с самостоятельной работой занимающегося над изучаемым материалом. В настоящее время самообразованию уделяется большое внимание, ибо знания, полученные во время аудиторных занятий, нуждаются в закреплении, углублении в процессе самостоятельного изучения соответствующих вопросов учебной программы. Так, в настоящее время, согласно государственного образовательного стандарта специальности «Юриспруденция», на самостоятельную работу студента отводится не менее половины времени, выделяемого на изучение дисциплины. Это вызывает пристальное внимание к организации самостоятельной работы студентов-юристов.

Проблема самообразования студента-юриста становится все более актуальной, т.к. в связи с активным законотворческим процессом, частыми внесениями поправок и изменений, принятием новых законов юристу необходимо заниматься самообразованием, постоянно следить за обновлениями, читать специализированную литературу. Кроме того, проблема самообразования студентов-юристов приобретает особую значимость в свете приоритетов и основных ориентиров реформирования профессионального образования, общей стратегии личностно-ориентированного образования. Учитывая потребность общества в высокообразованных и творческих юристах, необходимость более раннего вступления молодежи в профессиональную трудовую жизнь, ориентацию общества на всестороннее развитие личности, повышение качества подготовки юристов, решение проблемы самообразования становится социально значимым.

            Важно иметь, что в последние годы широкую популярность получила концепция непрерывного образования, основная суть которой заключается в том, что человек должен постоянно, в течение всей жизни, развиваться и совершенствоваться, получать новые знания, как в различных образовательных учреждениях и на предприятии, так и самостоятельно. Вот тут и всплывает на поверхность главная, по нашему мнению, задача каждого преподавателя: не просто выдать студентам какой-либо объем информации, а научить их эффективно работать с этой информацией, осмысливать, делать выводы и применять полученные знания на практике, а также привить им желание работать над собой, постоянно совершенствоваться, заниматься саморазвитием.

Однако изучение опыта работы юридических факультетов свидетельствует о том, что студенты сталкиваются с определенными трудностями при организации самостоятельного изучения материала. Некоторые студенты не всегда эффективно работают на аудиторных занятиях, не умеют подобрать необходимую литературу для написания реферата, курсовой работы. При работе с учебной литературой не все студенты могут выделить и понять узловое в тексте, сделать самостоятельные выводы, определить свое отношение к прочитанному. В большинстве случаев студент ограничивается услышанным на лекциях и уже хорошо, если воспользуется одним учебником. В то же время лекция или учебник не может дать всего, что нужно знать образованному человеку, получающему профессию юриста. Потому студент должен черпать свои знания не только из учебников и посещения занятий, но и из самостоятельного изучения, чтобы расширить свои знания и выработать в себе научное, моральное и социальное миросозерцание. Современный студент зачастую не умеет самостоятельно добывать знания, а рассчитывает лишь на то, что преподаватель «выложит на блюдечке» необходимый набор знаний, а учитывая тот момент, что обучение на юрфаках сегодня в большинстве случаев осуществляется на коммерческой основе, то и поставит необходимую оценку на экзамене. Поэтому целесообразен перенос акцента с приоритета деятельности преподавателя на само­стоятельную познавательную деятельность студента, на со­здание у него положительно-эмоционального отношения к учебной работе.

По мнению некоторых исследователей, российская высшая школа не готова правильно организовать самообразование студента. Планирование, организационные формы и методы, система отслеживания результатов самостоятельной работы студентов являются одним из наиболее слабых мест в практике вузовского образования. Отсутствие систематичности и авторитетного руководства самостоятельной работой студентов приводит к тому, что зачастую последние не знают элементарных вещей, многое понимают неверно или черпают из ненадежных источников, принимают устарелые мнения за новые открытия и т. п. В тоже время, стержневой идеей российской педагогики, рожденной К.Д. Ушинским, является идея о том, что обучение должно сочетать деятельность преподавателя и активную самостоятельную деятельность ученика. Поэтому учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы «дети, по возможности, трудились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал» [1, с. 256]. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности.

            Исходя из этого, высшие учебные заведения, занимающиеся подготовкой юристов, обязаны вооружить своих выпускников определенным опытом и методами научного познания для того, чтобы они могли с наименьшими затратами дополнительного труда и времени усваивать новую информацию, пополнять знания и расширять свой теоретический кругозор. Кроме того, в вузе необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы заложить основы самоорганизации и самовоспитания, сориентировать будущих юристов на осознание того, что самообразование является одним из постоянных видов деятельности и необходимым условием их профессиональной компетенции. Это означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире. Иначе говоря, необходимо воспитать у студента определенные личностные качества.

Поэтому на преподавателя возлагается большая ответственность по организации работы студента таким образом, чтобы активная самостоятельная познавательная деятельность студента обеспечивала успешное изучение, осмысление и запоминание учебного материала, чтобы у студента была воспитана привычка повышения своей профессиональной компетентности. Реально, особенно на младших курсах, у студентов-юристов сильна тенденция на запоминание изучаемого материала с элементами понимания. Особенно это проявляется при изучении фундаментальной юридической дисциплины – теории государства и права, которая, как правило, тяжело дается студентам-первокурсникам, ибо при изучении этой дисциплины у студента еще не сформировано юридическое мышление, со многими понятиями ему приходится сталкиваться впервые. Поэтому кафедры и лекторы должны с первого знакомства со студентами уделить особое внимание восприятию изучаемого материала, которое во многом зависит от правильности организации самостоятельной работы. Однако многие учебные задания не настроены на активную работу студентов, выполнение заданий студентами зачастую осуществляется на уровне ряда формальных действий, без творческого подхода и даже без понимания выполняемых операций. В этой связи необходимо, чтобы преподаватель работал не со студентом «вообще», а с конкретной личностью, с ее сильными и слабыми сторонами, индивидуальными способностями и наклонностями. Задача преподавателя - увидеть и развить лучшие качества студента как будущего специалиста высокой квалификации. Важно с первых семестров сформировать у студента индивидуальный стиль работы, рождаемый стремлением к самосовершенствованию, раскрытием своей индивидуальности, своих ценностных уста­новок - стиль непрерывного самообразования.

 Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Иными словами, необходимо, чтобы студент научился плодотворно учиться. Это возможно при переводе всех студентов на индивидуальную работу с переходом от формального выполнения определенных заданий к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач.

Самообразование в условиях современного общества предполагает, чтобы каждый студент имел возможность доступа к общедоступным источникам информации и умел пользоваться ими, оценивать и обрабатывать имеющуюся информацию с различных позиций, анализировать и обрабатывать статистическую информацию, использовать ее при решении стоящих перед ним задач. При  оптимальном варианте учебно-познавательная деятельность студента должна стать саморегулируемой, самоуправляемой, внутренне мотивированной, а также носить избирательный характер [2]. Сегодня, например, студентам предлагается такая форма, как использование ресурсов сети Интернет, а это в свою очередь формирует способность студента вести самостоятельный информационный поиск, умение конспектировать, организовывать свое время. Следовательно, необходимо научить студента-юриста пользоваться этим источником информации так, чтобы он самостоятельно мог найти необходимы материал в огромном массиве информации.

Самообразование связано с решением задач, заданных преподавателем, а потому должно быть направлено на достижение самоконтроля и самоанализа деятельности студента, что стимулирует у последнего умение сочетать знания теории с практикой. При этом у студентов должен быть высокий уровень самосознания и мотивации на достижение поставленных задач. Это можно решить за счет формирования у студентов установки познавательного интереса, сильной мотивации, повышенной активности.

Конечно, среди студентов имеются такие, кто внутренне мотивирован на самообразование, на которых не оказывает влияния система стимулирования. Однако у большей части студентов отсутствует внутренняя установка на самостоятельное получение знаний. В этой связи важно выработать у студента-юриста серьезную и устойчивую мотивацию. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. Среди факторов, способствующих активизации самообразования студентов можно выделить полезность выполняемой работы. Важно психологически настроить студента, показать ему, как необходима выполняемая работа.  Участие студентов в творческой деятельности  (научно-исследовательская работа, участие в предметных олимпиадах, конференциях, кружках и дискуссионных клубах, и т.п.) также повышает мотивацию на самосовершенствование. Важным мотивационным фактором является интенсивная педагогика, предполагающая введение в учебный процесс активных методов обучения. И, конечно же, мотивационным фактором в интенсивной самостоятельной работе является личность преподавателя. Преподаватель должен быть примером для студента как профессионал, как творческая личность, т.к. активная познавательная деятельность студента во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Преподаватель может и должен помочь студенту раскрыть свой творческий потенциал, определить перспективы своего внутреннего роста, возможности  самосовершенствования.

Развитие самостоятельности в процессе обучения предполагает не только выполнение каких-либо учебных действий, заданных преподавателем, но и способность самому выбирать цели, задачи и способы их реализации, т.к. именно в способности выбора проявляется личность. Именно процесс выбора стимулирует ответственность за достигнутый учебный результат, а, следовательно, и в целом ответственность личности.

Таким образом, перед студентом ставится задача самостоятельного поиска и применения знаний, что делает обучение более интенсивным, т.к. студент отрабатывает собственные подходы к решению проблемы, стремится расширить свои теоретические знания. В этом случае активизируется поисково-исследовательская работа, формирующая личность будущего юриста.

Следует отметить, что перед вузом стоит важная задача – настроить студента-юриста на самосовершенствование, на непрерывное самообразование.  Юрист - сложная профессия, требующая колоссального внимания. Здесь ошибка даже в запятой может привести к непоправимым последствиям. Поэтому нужно чтобы студент честно, ответственно и по-деловому относился к своей работе, стремился к повышению своей правовой культуры, занимался строительством своей личности.

Сегодня обучение юриспруденции не может носить лишь теоретический характер. В условиях, когда законодательство страны и правовые отношения постоянно усложняются, необходимо усилить практическую направленность правовой подготовки, что должно сказаться и на организации самостоятельной работы студентов-юристов.

В этой связи важным дидактическим методом может быть широкое внедрение в практику подготовки студентов-юристов решение казусов (метод конкретных ситуаций), что способствует выработке у студента юридического мышления, т.е. усвоение навыков соединения теоретических знаний с конкретными случаями действительной жизни, видение этих случаев сквозь призму права. Решение казусов требует от студента ознакомление с законодательным материалом, что невозможно в рамках учебной лекции, умение обосновать положение, взятое из теоретических занятий с преподавателем. Таким образом, решение задач с конкретными ситуациями развивает способность к анализу проблемы, умение формулировать их самостоятельно, стимулирует обращение студентов к источникам права, усиливает стремление к приобретению теоретических знаний для получения ответов на поставленные вопросы, активизирует самостоятельную умственную деятельность студента в поиске правильного решения ситуации. В конечном итоге, решение казусов развивает юридическое мышление, формирует личность будущего юриста.

Конечно, решение казусов как дидактический метод не является нововведением в педагогике и успешно использовался учеными-правоведами при подготовке юристов. Однако, этот метод иногда забывается преподавателями юрфаков, т.к. в подавляющем большинстве случаев они слабо знакомы с педагогикой, т.к. имеют лишь юридическое образование и мало уделяют внимание теории и методике образования. В то же время решение казусов смещает акцент в сторону активизации самостоятельной деятельности студентов.

            Таким образом, самообразование студента-юриста предполагает непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. Вместе с тем самообразование является мощным средством самовоспитания, вырабатывает профессионально значимые личностные качества, необходимые для осуществления профессиональных компетенций будущему юристу, таких как целеустремленность, инициативность и настойчивость в достижении цели, внутренняя организованность, трудолюбие и другие моральные качества. Результатом самообразования студентов-юристов является более конкурентоспособный работник, в более широком смысле - конкурентоспособная личность. Человек, занимающийся саморазвитием всегда способен найти себя, при необходимости переквалифицироваться, составить конкуренцию на производстве. Следовательно, при подготовке современного специалиста каждому преподавателю важно обращать внимание на то, как студенты относятся к процессу самообразования, и помогать им развивать в себе необходимые умения и навыки, стимулировать их. Только в этом случае из стен вузов будут выходить толковые, грамотные, образованные юристы.

 

Литература:

1. Ушинский К.Д. Организация первоначального обучения. Собр. соч.: в 10 т. М.-Л., 1949. Т. 6.

2. См. Харламов И.Ф. Педагогика. Учебное пособие. М., 1997.

 

Основные термины (генерируются автоматически): деятельность студента, познавательная деятельность студента, организации самостоятельной работы, самообразование студента, самостоятельной работы студентов-юристов, решение казусов, самообразования студентов-юристов, самостоятельную работу студента, познавательную деятельность студента, деятельность студента должна, развития личности студента, личность будущего юриста, студента определенные личностные, организации работы студента, умственную деятельность студента, лучшие качества студента, самостоятельного изучения, самоанализа деятельности студента, студента индивидуальный стиль, студента способности.

moluch.ru

Юрист самообразование

Повышение квалификации юристов как направление формирования профессионального правосознания Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Повышение квалификации юристов как направление формирования профессионального правосознания Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки »

  1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ,&nbsp
  2. STUDY ,&nbsp
  3. RULE OF LAW STATE ,&nbsp
  4. ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ ,&nbsp
  5. PRACTICE ,&nbsp
  6. СТАЖИРОВКА ,&nbsp
  7. LEGAL CONSCIENCE ,&nbsp
  8. ИССЛЕДОВАНИЕ ,&nbsp
  9. TRAINING PROGRAMS ,&nbsp
  10. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО ,&nbsp
  11. ЮРИСТ ,&nbsp
  12. EDUCATION ,&nbsp
  13. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ,&nbsp
  14. LAWYER ,&nbsp
  15. ОБУЧЕНИЕ ,&nbsp
  16. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ,&nbsp
  17. ПРАКТИКА ,&nbsp
  18. QUALIFICATION IMPROVEMENT
  19. PROFESSIONAL CONSCIENCE ,&nbsp
  20. TRAINING ,&nbsp

В статье рассматривается направление формирования профессионального сознания посредством повышения квалификации, анализируются формы повышения квалификации юрист ов. Автором делается вывод о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность по повышению квалификации юрист ами в определенные промежутки времени, если это не предусмотрено специальными законами, коллективным договором, соглашением, трудовым договором или иным договором с работодателем. Отмечается, что российские вузы самостоятельно разрабатывают программы повышения квалификации для юрист ов с учетом своих потребностей и научного потенциала, руководствуясь предпринимательскими интересами, а не духом и смыслом закона.

В заключение автор предлагает рекомендации по совершенствованию действующего законодательства, а именно: c учетом контингента слушателей обучение в учебных заведениях и на курсах повышения квалификации юрист ов должно носить не декларативный характер, а характер делового общения. Отсюда важность активных форм обучения: дискуссий, семинаров по обмену опытом, научно-практических конференций, обучения юрист ов в аспирантуре и докторантуре.

Следует разработать и утвердить комплексную программу повышения квалификации юрист ов РФ, с учетом накопленного опыта повышения квалификации судей, нотариусов, прокуроров и т.д. Уполномоченным органом, ответственным за разработку и реализацию программы, следует утвердить Министерство юстиции РФ. The article concerns the formation of the professional legal conscience by improvement of professional qualification.

The author analyzes the forms for the advanced training of the lawyer s. The author draws a conclusion that the current legislation does not provide for the obligation for the lawyer s to have advanced training within certain periods of time, unless it is provided for special laws, collective contracts of treaties with the employers. It is noted that Russian higher education institutions independently develop the programs for advanced training for the lawyer s, taking into consideration their needs and scientific potentials, entrepreneurial interests, rather than meaning and spirit of the law.

As a conclusion, the author makes propositions for the improvement of the current legislation, namely, taking into consideration the character of audience, the education in the higher education institutions and at the advanced training courses for lawyer s should not be merely declarative, it should include business communication. Hence, it is important to use active forms of education .

discussions, seminars, exchange of experience, scientific and practical conferences, postgraduate education of lawyer s for the PhD and Doctor’s Degrees. There is need to develop and to approve the complex program for the advanced training of the lawyer s in the Russian Federation considering the existing experience of advanced training of judges, notaries, prosecutors, etc.

The Ministry of Justice of the Russian Federation should be responsible for development and implementation of the program. Научная статья по специальности » Государство и право. Юридические науки » из научного журнала «Актуальные проблемы российского права», ВАВИН АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ ВАВИН АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ Повышение квалификации юристов как направление формирования профессионального правосознания // Актуальные проблемы российского права.

2015. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kvalifikatsii-yuristov-kak-napravlenie-formirovaniya-professionalnogo-pravosoznaniya (дата обращения: 01.03.2018). ВАВИН АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ

«Повышение квалификации юристов как направление формирования профессионального правосознания»

Актуальные проблемы российского права (2015).

URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kvalifikatsii-yuristov-kak-napravlenie-formirovaniya-professionalnogo-pravosoznaniya (дата обращения: 01.03.2018). ВАВИН АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ (2015). Повышение квалификации юристов как направление формирования профессионального правосознания.

Актуальные проблемы российского права URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kvalifikatsii-yuristov-kak-napravlenie-formirovaniya-professionalnogo-pravosoznaniya (дата обращения: 01.03.2018). ВАВИН АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ Повышение квалификации юристов как направление формирования профессионального правосознания // Актуальные проблемы российского права.

2015. №5 С.178-182. ВАВИН АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ

«Повышение квалификации юристов как направление формирования профессионального правосознания»

Актуальные проблемы российского права (2015). ВАВИН АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ (2015).

Повышение квалификации юристов как направление формирования профессионального правосознания.

Июнь 29, 2016

legal73.ru

Юрист самообразование

Юрист самообразование

Какими знаниями и навыками должен обладать выпускник юридического факультета или вуза для того, чтобы быть адекватным требованиям юридического бизнеса? На этот актуальный вопрос отвечает в своей статье Елена Артюх, генеральный директор юридической фирмы «ЛЕВЪ». Требования рынка юридических услуг к современному специалисту, желающему работать в юридической (консалтинговой) компании, определяются собственно состоянием рынка, а также сферой деятельности компании; типом клиентов компании и кругом задач, которые клиенты предполагают решать с помощью юристов.

Повышение квалификации юристов как направление формирования профессионального правосознания Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Повышение квалификации юристов как направление формирования профессионального правосознания Текст научной статьи по специальности « Государство и право.

Юридические науки »

  1. ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ ,&nbsp
  2. PROFESSIONAL CONSCIENCE ,&nbsp
  3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ,&nbsp
  4. RULE OF LAW STATE ,&nbsp
  5. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО ,&nbsp
  6. LEGAL CONSCIENCE ,&nbsp
  7. ИССЛЕДОВАНИЕ ,&nbsp
  8. TRAINING PROGRAMS ,&nbsp
  9. ЮРИСТ ,&nbsp
  10. СТАЖИРОВКА ,&nbsp
  11. PRACTICE ,&nbsp
  12. EDUCATION ,&nbsp
  13. TRAINING ,&nbsp
  14. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ,&nbsp
  15. ОБУЧЕНИЕ ,&nbsp
  16. STUDY ,&nbsp
  17. ПРАКТИКА ,&nbsp
  18. QUALIFICATION IMPROVEMENT
  19. LAWYER ,&nbsp
  20. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ,&nbsp

В статье рассматривается направление формирования профессионального сознания посредством повышения квалификации, анализируются формы повышения квалификации юрист ов.

Есть две точки зрения на профессию юриста.

Первая — западная, англо-саксонская, когда считается, что юридическое образование позволяет заниматься политикой или бизнесом. В этом случае право — инструмент, объясняющий, как работают системы общественного устройства.

Вторая точка зрения: юрист — это человек, знающий право. Такой подход характерен для романо-германских стран, где юрист — ремесленник, пусть и авторитетный.

Вечные студенты: почему люди бросают обучение в — университетах?

Студенты, бросившие свои вузы, рассказали T&P, почему они разочаровались в идее высшего образования, правда ли работать полезнее, чем учиться, и как они будут учить своих собственных детей. В первый раз я бросила ВолГУ на первом курсе факультета управления и региональной экономики по специальности «реклама».

При этом наш набор по этой специальности был первым в ВолГУ, так что преподаватели с кафедры открыто говорили, что наша программа до конца не разработана и никто не знает какие предметы нас ждут впереди.

На что живут юристы

Я юрист в третьем поколении, обучался по специализации «уголовно-правовое дело», окончил аспирантуру МГУ.

Родители хотели, чтобы я пошёл на иняз. Я поступил, но там было очень скучно учиться, поэтому я сделал всё, чтобы меня отчислили. Потом отслужил в армии и окончил юрфак.

В Москву я приехал из бывшей союзной республики. Моя подготовка, конечно, не соответствовала требованиям московских университетов.

Корпоративный юрист: универсал или узкий специалист?

По данным кадрового центра «Юнити», вакансия корпоративного юриста в этом году вошла в десятку самых востребованных у работодателей.

В фармацевтических компаниях, как и в других отраслях, эта позиция давно стала штатной. Иметь собственного юриста гораздо удобнее и дешевле, чем прибегать к услугам юридических фирм. К тому же, свой юрист всегда будет в курсе дел и всех нюансов бизнеса .

Юрист компании — это специалист, занимающийся правовыми аспектами деятельности компании.

Самообразование: 14 книг, полезных для тех, кто создает кино

Портал Premium Beat составил список книг, раскрывающих все основные темы, связанные с созданием фильмов: начиная со сценария и поиска финансирования, заканчивая техническими аспектами производства и продвижением проектов.

Эта книга предлагает полную информацию об инструментах привлечения финансов для независимого кино. В третьем издании Морри Варшавски подробнее рассматривает потенциальные источники средств (частные фонды, гранты, частные предприниматели), а также делает акцент на альтернативных социальных платформах и краудфандинговых методах финансирования.

Комментарии к СТ 63 СК РФ

1. За каждым ребенком признается право на всестороннее обеспечение его интересов родителями (п. 2 ст. 54 СК). В силу этого родители не только вправе, но и обязаны дать детям достойное воспитание, заботиться об их духовном, психическом и физическом здоровье.

uristklin.ru

Самообразование юриста с чего начать

Самообразование юриста с чего начать

Кроме того, отчасти вы даже вынуждены это делать, так как современный мир поднял планку выше, чем когда-либо прежде. Он буквально заставляет вас постоянно ускорять темп. Не удивительно, что в конечном счете вы пытаетесь быть везде одновременно и делать все и сразу.

Без сомнения, вы делаете все возможное, чтобы постоянно собирать крошечные биты информации из любых существующих каналов, потому что вы боитесь, что можете отстать, если остановитесь. В конце концов, вы входите в режим обучения нон-стоп.

У России, как часто бывает, свой путь. Она находится посередине этих двух подходов с временными перекосами то в одну, то в другую сторону. Например, в советское время юрист был обычным ремесленником, сейчас же хорошие юристы постепенно преодолевают этот стереотип и оказывают влияние на социально-политическую систему страны .

Юридическое образование в России не хуже и не лучше, чем любое другое образование в сфере гуманитарных наук.

10 шагов к карьере в IT

Однако, делать это стоит, только имея определенный фундамент.

Без хорошего английского трудно писать свой код и разбираться в чужом, гуглить руководства по пользованию программными продуктами и дизайнить слоганы по заказу зарубежных компаний. Поэтому, в первую очередь, придется подтянуть уровень знания языка хотя бы до Intermediate. Кроме того, необходимо регулярно пополнять свою техническую базу знаний — уверенный пользователь ПК остался позади.

Читать нужно не только тексты законов или подзаконных актов, но и судебную практику, обобщающие постановления пленумов высших судов и т.п. Иногда нужно обращаться к актам международного права.

Есть юридическая техника: свой язык и стандартные речевые обороты, к которым нужно привыкнуть.

Разобраться во всем это помогают учебники и комментарии.

Вообще лучше начать с теории государства и права.

Самообразование: с чего начать

Выпишите названия книг, которые вы не читали, но давно мечтали в must read, распланируйте на месяц вперед, какие именно произведения должны быть прочитаны. Параллельно смотрите экранизации: так вы расширите ассоциативный ряд и убьете двух зайцев сразу. Ничто так не обогащает, как живое общение, ведь каждый человек — это отдельный мир со своими законами, философией, видением.

Будьте открыты к чему-то новому, не отвергайте возможность познакомиться с интересными личностями.

Как всё — получилось

Поэтому на протяжении всей нашей адаптации ни разу не возникало ощущения негатива со стороны обитателей региона. К тому же по приезду я закончил школу QA, где познакомился с такими же свежеприехавшими ребятами.

Мы подружились, и у нас образовался круг человек в 30-40 с одинаковыми задачами, проблемами и сходным мировоззрением. Поэтому даже то, что пришлось поменять профессию, не стало особым стрессом.

Начинать карьеру нужно с первой базовой ступени, постепенно накапливая опыт, обрастая сетью профессиональных контактов. Не страшно, если ваша карьера начнётся с курьера в юридической компании или с младшего помощника юриста (часто эти должности совмещаются).

Эта работа позволит вам увидеть и понять все аспекты профессии: как работает тот или иной государственный орган, как нужно общаться с представителями государственных структур, с сотрудниками МВД и т.д. Не стоит бояться предлагать какие-то новшества в работе, не стесняйтесь задавать вопросы.

В современном состоянии экономики практически не осталось сколько-нибудь серьезных предпринимателей, которые бы не осознавали ценность юридических знаний, практического юридического опыта и необходимости правового сопровождения различных процессов в деятельности своего предприятия.

Все чаще потенциальные клиенты юридической фирмы готовы обращаться к консультантам не только за помощью в решении уже возникшей проблемы, но и с целью профилактики ее возникновения.

Как юристу начать свою карьеру

Не зацикливайтесь на какой-то одной конкретной должности: чтобы знать, что вам нравится, а что — нет, стоит потратить немного времени на то, чтобы попробовать всего по чуть-чуть.

Кстати, частая смена обстановки не даст вам замкнуться в зоне комфорта, а насыщенное резюме поможет проиллюстрировать богатый опыт, который вы приобретёте. Я начал с должности секретаря судебного заседания — и приобрёл прекрасный опыт общения с людьми, постиг основы практической психологии, а заодно прочувствовал все нюансы, отличающие сферическую юриспруденцию университетского розлива от суровой реальности.

С чего начать изучать маркетинг?

sro73.ru

С чего начать самообразование юриста

Юридический маркетинг: книги

Автор рассказывает о стратегии и тактике продаж юридических услуг, предлагает конкретные техники и инструменты, которые позволяют продавать юридические услуги наиболее эффективно.

Как раскрутить юридическую фирму на практике? Из этого фильма вы узнаете: общую методологию продвижения юридического маркетинга; конкретные инструменты для продвижения компании; технологии продвижения юридической фирмы онлайн и оффлайн. Как сделать сайт продающим? В этом фильме вы узнаете: как на практике привлечь клиентов; как увеличить продажи с помощью продающего сайта; как использовать сайт для эффективного развития своего бизнеса. Высшее образование, а в частности и юридическое, стало на порядок проще получить.

Фондовый рынок для начинающих

В нем и правда существует множество тонкостей и нюансов, однако любой среднестатистический человек может со всем разобраться, если запасется терпением. Для начала работы потребуется запастись деньгами (зачастую достаточно и небольшой суммы) и уделить некоторое время самообразованию. С чего начать? Чтобы успешно начать работу на фондовом рынке, новичку потребуется пройти следующие этапы: Самообучение.

Как открыть свое дело, чтобы удержаться — на плаву?

Ведь не секрет, что большинство россиян не получают в свою потребительскую корзину достаточное количество ресурсов для достойной жизни. Исправить такую ситуацию может только собственное дело — очень сложное, а часто и опасное мероприятие. Так с чего начать свой бизнес таким образом, чтобы он не только смог выдержать трудности любого начинания, но и стал приносить реальную и достойную прибыль?

Знание своих возможностей — залог успеха Первое, что должен сделать начинающий бизнесмен, — заняться анализом своих ресурсов, средств, навыков. Не секрет, что открытие любого дела требует некоторых денежных вливаний.

Юристы и система

Эти, известные нам по фильмам, слова и стандарты поведения еще не стали частью повседневной жизни украинских граждан. Почему? Ответ на этот и другие острые вопросы представители юридического сообщества обсудили в пресс-центре информагентства ЛІГАБізнесІнформ на панельной дискуссии «Страна сквозь призму профессии юрист». Обсуждение организовано компанией ЛІГА:ЗАКОН (см. полную видеоверсию ) и является первым мероприятием из цикла дискуссионных панелей на тему «Страна сквозь призму профессии».

С чего начать самообразование юриста

Кроме того, у многих действительных и потенциальных клиентов есть собственные юридические службы. Таким образом, современный клиент нуждается в контакте с высококвалифицированным, эрудированным и интеллигентным юристом. В случае, когда юридическая фирма (или консалтинговая группа) является универсальным консультантом, как правило, внутри фирмы существует отраслевое деление на отделы. Юристы в отделах должны быть узкими специалистами для того, чтобы решать задачи клиентов в сфере деятельности отдела.

Привычки богатых людей — вот мой план самообразования на август!

Сказки Шарля Перро

Сказки представлены полностью, тексты оригинальные, такие, которые читали нам наши родители, а им – наши бабушки и дедушки. Совет: Если вы ещё не читали своему ребенку сказки Шарль Перро, начните со сказки Красная шапочка, если ребенку до 5 лет, или со сказки Подарки феи, если ребенок постарше. О Шарле Перро Шарль Перро родился в Париже в 1628 году в большой семье и был младшим сыном.

Формула на миллион

Существует ли универсальная формула бизнес-успеха? Этот отнюдь не праздный вопрос обсудили участники круглого стола, который был организован редакцией журнала «Дорогое удовольствие Central Asia». Жанна Меркушева, директор Адвокатской конторы «Меркушева» выступила в качестве эксперта на данном мероприятии.. Формула на миллион Успех в бизнесе — цель, возведенная в культ, достичь которую удается далеко не каждому.

Об этом заявили члены Общественной палаты Кировской области 9 марта на заседании рабочей группы. Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области Владимир Шабардин выступил на заседании с инициативой начать обучение с преподавателями находящихся в СИЗО подростков уже с апреля 2018 года. Его поддержал секретарь ОПКО Дмитрий Курдюмов . представители управления федеральной службы исполнения наказания России по Кировской области и председатель региональной Общественной наблюдательной комиссии Артур Абашев . Общественникам возразила начальник отдела общего образования Министерства образования Кировской области Людмила Вепрева .

Первая — западная, англо-саксонская, когда считается, что юридическое образование позволяет заниматься политикой или бизнесом. В этом случае право — инструмент, объясняющий, как работают системы общественного устройства. Вторая точка зрения: юрист — это человек, знающий право. Такой подход характерен для романо-германских стран, где юрист — ремесленник, пусть и авторитетный. У России, как часто бывает, свой путь.

Основами определяются принципы, цели, основные направления и содержание государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Основы направлены на формирование высокого уровня правовой культуры населения, традиции безусловного уважения к закону, правопорядку и суду, добропорядочности и добросовестности как преобладающей модели социального поведения, а также на преодоление правового нигилизма в обществе, который препятствует развитию России как современного цивилизованного государства.

Списки нужны для того, чтобы не забыть что-то, чтобы структурировать и оптимизовать процесс познания. Выпишите названия книг, которые вы не читали, но давно мечтали в must read, распланируйте на месяц вперед, какие именно произведения должны быть прочитаны. Параллельно смотрите экранизации: так вы расширите ассоциативный ряд и убьете двух зайцев сразу. Общайтесь с разными людьми. Ничто так не обогащает, как живое общение, ведь каждый человек — это отдельный мир со своими законами, философией, видением.

Как подать иск в суд самостоятельно

Люди думают раз они правы то это значит, что они выиграют суд, но это не так. Иногда даже очевидное в суде доказать не легко или даже невозможно. Помните, Вы можете подавать иск в суд . в защиту своих интересов (или своих детей, не достигших 14 лет), а не чужих. Хорошо, если есть деньги — можно нанять юриста и он, может быть, разрешит Вашу проблему, а может и не разрешит — юрист (адвокат) это не судья и нечего сам не решает. А если нет денег на юриста? Что делать? Ответ только один — самостоятельно защищать свое право в суде, а значит самому определять доказательства, проводить досудебную подготовку, самому писать исковое заявление, самому обжаловать решение суда в апелляционной, кассационной и надзорной инстанции, писать жалобу в ЕСПЧ.

На что живут юристы

Родители хотели, чтобы я пошёл на иняз. Я поступил, но там было очень скучно учиться, поэтому я сделал всё, чтобы меня отчислили. Потом отслужил в армии и окончил юрфак. В Москву я приехал из бывшей союзной республики. Моя подготовка, конечно, не соответствовала требованиям московских университетов. Поэтому пришлось очень много учиться в течение лета. В университете практических навыков дают крайне мало — за исключением преподавателей-практиков.

Самая главная потребность

И каждый пытается удовлетворить ее через работу, профессию и карьеру. И вполне логичным кажется достижение этой цели через профессиональное развитие и самореализацию. Кто из нас не хотел бы стать высококлассным специалистом, профессионалом международного уровня: признание, уважение, высокие доходы, большие возможности – звучит великолепно. И какой же план действий у всех этих миллионов и миллиардов будущих высококлассных работников? Довольно часто этот план выглядит вот так: оканчиваем школу, готовимся к вузу, поступаем в вуз, учимся, заканчиваем вуз, находим хорошую работу, работаем, делаем шикарную карьеру, уходим на заслуженный отдых. Этот план только кажется правильным, но это не так. Правильный план отличается от неправильного плана, тем, что правильный план приводит к цели, а неправильный – нет. Описанный выше план не учитывает такого количества вещей из реальной жизни, что я не знаю, как его назвать: примитивным, устаревшим или просто неверным. Что же не учитывает этот «самый распространенный план успеха в мире» Конкуренция 1 Победитель получает все 5% лучших специалистов получают 50% всех денег.

astarta-progress.ru


Смотрите также