Закон суров, но он закон...

Профориентация юрист


ИС Профориентации :: Профессия :: Юрист

Юрист

Специалист с высшим юридическим образованием, занимающийся обеспечением законности работы организаций и деятельности граждан. Юрист может стать адвокатом, нотариусом, налоговым инспектором, а также прокурором или консультантом, оказывающим помощь компаниям и населению. Существует также профессия военного юриста, предусматривающая работу в военной прокуратуре, структурах военной юстиции, а также в качестве преподавателя военных учебных заведениях. Как правило, юрист специализируется на одной или нескольких областях права: жилищное, уголовное, семейное, а также гражданское, финансовое или хозяйственное право. Юрист выполняет подготовку договоров, взаимодействует с органами власти и различными инстанциями, осуществляет сопровождение сделок и сопровождение в суде и т.д. Юрист должен не только знать законодательство, но также уметь грамотно и логически верно излагать мысли, знать психологию, иметь управленческие способности и высокий уровень ответственности. Важно также иметь хорошую память и уметь работать в стрессовых ситуациях.

Профессионально-важные качества

Профессиональные предпочтения
знаковая система

Испытуемый очень хорошо умеет работать со знаковой информацией. Испытуемый отлично анализирует схемы и чертежи, без труда понимая то, что они обозначают. Испытуемый легко проводит анализ слов, их составных частей, выясняет их происхождение. У испытуемого хорошо получается производить операции с цифрами. Испытуемый может быть успешен в профессиях, которые предполагают работу с информацией, с языками (в том числе и искусственными), с числами, цифрами, формулами, чертежами, схемами и т.д. (товаровед, закройщик, наборщик на машинах, оператор ПК)

Профессиональный личностный тип
Исследовательский тип

Испытуемый - человек мыслей. Его преимущество - это любознательность. Испытуемый любит познавать новое, постоянно интересуется, что и как происходит в мире - начиная от устройства велосипеда и кончая геополитическим вопросам. Испытуемый очень критичен и редко принимает на веру то, что ему говорят. Испытуемый старается самостоятельно обдумать услышанное, проанализировать информацию, исходя из своих знаний и опыта. На уроках испытуемый не любит шаблонные задания, зато очень хорошо выполняет те, в которых нужно самостоятельно найти способ решения. Испытуемый может быть успешен в профессиях, которые связаны с умственным трудом (архитектор, преподаватель, экономист)

Конвенциальный тип

Испытуемый - человек идей. Его преимущество - это способность производить новые идеи и претворять их в жизнь. Испытуемый очень активен, не сидит на месте и постоянно испытывает потребность чем-то заниматься. Испытуемый любит придумывать интересные занятия для себя и своих друзей, мероприятия для школы. Испытуемый с легкостью берется за любое новое дело и всегда уверен, что оно ему по плечу. Испытуемый умеет заразить своими идеями друзей и организовать их для совместного воплощения этих идей в реальности. Испытуемый может быть успешен в профессиях, связанных с предпринимательством и торговлей (коммерсант, рекламный агент, продавец)

Коэффициент интеллекта

Коэффициент интеллекта - это количественный показатель умственного развития человека, который определяется соотнесением умственного возраста (насколько человек умственно развит для своих лет) с его реальным возрастом.

Условия: выше среднего

Локус контроля

Локус контроля - свойство личности человека видеть причину своего поведения либо в самом себе (интернальный локус контроля), либо в своем окружении и обстоятельствах (экстернальный локус контроля). От локуса контроля напрямую зависит такое качество человека, как ответственность за свои действия и поступки.

Склонность к риску

Склонность к риску определяет, насколько человек при постановке жизненных целей и выборе стратегий поведения учитывает собственную физическую сохранность, физическое и психическое здоровье и личностное благополучие.

Условия: не выше среднего

Коммуникативные склонности

Коммуникативные склонности - это группа склонностей, отвечающих за интерес человека к общению, к установлению контактов с другими людьми, а также за умение их устанавливать и поддерживать общение.

Условия: не ниже среднего

Нон-конформизм

Нон-конформизм - это стремление во что бы то ни стало перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем. Нонконформизм - синоним понятия "негативизм", антоним конформности.

Условия: выше среднего

Социальный интеллект

Социальный интеллект - это способность правильно понимать и прогнозировать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

Условия: не ниже среднего

Педантичность

Педантичность - черта характера человека, отвечающая за стремление к порядку, аккуратность, излишнее внимание к деталям, скрупулезность, стремление всегда и во всем соответствовать намеченной схеме действия и предписанным правилам.

Условия: не ниже среднего

Концентрация внимания

Концентрация внимания - это степень сосредоточения внимания на конкретном объекте или объектах, другими словами, насколько человек способен поглощаться процессом взаимодействия с объектом или объектами.

Условия: не ниже среднего

Переключаемость внимания

Переключаемость внимания - это способность внимания быстро переходить от одного объекта (дела) к другому. От степени переключаемости внимания зависит, повлияет ли предыдущее дело на качество следующего.

Условия: не ниже среднего

Избирательность внимания

Избирательность внимания - это способность внимания настроиться на восприятие той информации, которая необходима человеку в данный момент, и не отвлекаться на различные помехи (информацию, которая в данный момент бесполезна).

Условия: не ниже среднего

Объем оперативной памяти

Объем оперативной памяти показывает, сколько единиц информации человек может удерживать в памяти, при условии, что эта информация необходима только в период конкретной деятельности (кратковременная память)

Условия: выше среднего

Нервно-психическая устойчивость

Нервно-психическая устойчивость - свойство нервной системы сохранять стабильный уровень работоспособности при длительных эмоциональных, психических и физических нагрузках. От этой характеристики зависит, способен ли человек длительное время находиться в уравновешенном психическом и эмоциональном состоянии, если того требует ситуация.

Условия: выше среднего

Способность к суждению

Способность к суждению входит в группу способностей, отвечающих за логическое мышление, и определяет способность судить об основных понятиях, и, связывая их между собой, делать логическое умозаключение о том или ином явлении или событии.

Способность к обобщению

Способность к обобщению входит в группу способностей, отвечающих за логическое мышление, и определяет способность находить у объектов отдельные значимые свойства, по которым впоследствии можно их объединить или разделить на группы объекты (например, находить лишнее в цепочке слов, картинок или самостоятельно классифицировать понятие)

Волевые качества

Волевые качества - это совокупность свойств воли, отвечающих за способность человека к активной саморегуляции им своей деятельности и поведения вопреки внешним и внутренним препятствиям, влияниям и воздействиям

Условия: выше среднего

Абстрактное мышление

Абстрактное мышление - это вид мышления, отвечающий за способность при решении задачи оперировать не самим объектом, а его абстрактным представлением, и затем переносить результат взаимодействия с абстрактным представлением обратно на реальный объект. Абстрактное мышление работает, когда человек, к примеру, решает математическую задачу с помощью формулы с переменными, а затем подставляет в нее реальные числа.

Направленность на дело

Направленность на дело - направленность личности, проявляющаяся повышенным вниманием к деятельности, к ее цели и деталям, ориентацией на дело и его выполнение. Как правило, у человека с такой направленностью дело и его выполнение выступают как ценность и жизненный принцип.

Условия: выше среднего

Заболевания нервной системы (Высокая значимость) (Противопоказание)
Психические заболевания (Высокая значимость) (Противопоказание)

www.testov.net

Рабочая программа по праву (9 класс) по теме: Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист" | скачать бесплатно

  1. Пояснительная  записка.

Выбор  профиля  обучения  и  возможной  сферы  его  дальнейшего  применения – очень ответственный  жизненный шаг для  каждого  молодого  человека. На  основе  правильно  сделанного  выбора  складывается в  будущем успешная  жизнь , удовлетворенность  в  профессии, карьерный рост.

Юридическое образование – это огромный и  интересный  мир, таящий  поистине безграничные возможности  в области формирования  карьеры.

Юридические  специальности  весьма  разнообразны по  виду  деятельности  и  характеру  выполняемой  работы: мобильность  инспектора уголовного  розыска, аналитичность следователя тонкая логичность адвоката, ответственность  прокурора, педантичность эксперта-криминалиста – это все юристы, а  выполнять  такую   работу  могут  совершенно   разные  по  характеру  и   складу  люди.

        Изучая  курс «Профессии специальности  «юристом»   учащиеся узнают  особенности  юридических  специальностей  для  того, чтобы  определить для  себя выбор  сферы  применения  своих  возможностей,  способностей  и  знаний.

        По данным  трудоустройства  выпускников  школ  города  за  последние  три  года  прослеживается  стабильность успеха профессионального  выбора  молодежью  правовой  сферы.

        Но по данным  статистической  службы  отмечается  так  же  переизбыток  специалистов этого  направления.

Новизна  данной  программы в  том,  что она  ориентирует  школьников  не  только  на  расширение  знаний по  истории, экономике и  праву, но  и  дает  возможность  узнать  специфику  специальностей  правовой   сферы, применить   их  к  себе и  выбрать  именно  то, что  более  соответствует индивидуальным  способностям, характеру, темпераменту  и  предпочтениям  каждого  девятиклассника, мечтающего  о   профессии  юриста.

        Курс  предназначен для  учащихся 9-х  классов  с  целью предпрофильной  подготовки  и  ориентации  на  профили: социально-экономический, социально-гуманитарный, гуманитарный.

        Программа курса  разработана в  соответствии  с  Законом  об  образовании, Концепцией  модернизации  российского  образования  на  период  до  2020  года, Концепцией  профильного  обучения. Рассчитана  на  17  часов  учебного  времени.

Задачи  курса:

  1. Изучение  содержания  работы  представителей юридических  специальностей.
  2. Знакомство с  практическими  особенностями  деятельности: нотариуса, адвоката, эксперта-криминалиста, судьи, прокурора, честного  детектива, следователя, юрисконсульта.
  3. Приобретение  навыков  составления  исковых  заявлений, жалоб, доверенностей.
  4. Изучение  путей  получения юридических  специальностей
  5. Ориентация  в  выборе  профессии.
  6. Подготовка  к  обучению в  профилях: социально-гуманитарном, социально-экономическом, гуманитарном.

Контроль за  развитием компетентностей  учащихся осуществляется через  тестирование, решение  задач практических, оформление  юридических  документов.

На  начальном этапе освоения  программы  проводится  входной  контроль, который  позволяет определить уровень  развития общеучебных  навыков, информированность  о  мире  юридических  специальностей, информированность о  содержании практической  деятельности юриста и  спланировать  работу  с  учащимися.

Программа  состоит  из  блоков :

  1. Теоретическое  обучение – предполагает  знакомство с  миром юридических  специальностей, содержанием деятельности нотариуса, адвоката, эксперта-криминалиста, судьи, прокурора, честного  детектива, следователя, юрисконсульта, путями получения этих  специальностей
  2. Практическое  обучение – предусматривает формирование определенных  навыков  и  умений по  составлению и оформлению документов юридического  характера: исковых заявлений жалоб, доверенностей, протокола с  места  происшествия, решение  конкретных  задач, профессиональные  пробы, проводимые в игровой  форме.
  3. Заканчивается  обучение созданием  творческого  проекта – рекламного  буклета о юридической  специальности (по выбору учащегося).

В процессе реализации данной  программы  используются  разнообразные формы обучения: занятия с  использованием  личностно-ориентированных  педагогических  технологий, встречи с  представителями юридических  специальностей, экскурсии.

Прогнозируемые  результаты:

  1. Получение знаний о мире юридических  специальностей, о содержании  деятельности нотариуса, адвоката, эксперта-криминалиста, судьи, прокурора, честного  детектива, следователя, юрисконсульта, о путях  получения этих  специальностей.
  2. Приобретение  навыков по  составлению и оформлению юридических документов.
  3. Подготовленность к  обучению в   социально-гуманитарном, социально-экономическом, гуманитарном  профилях  обучения.
  4. Ориентация  в  выборе  профессии, в том  числе  и  правовой  сферы.

После изучения  курса  учащийся должен:

Знать

  1. Какие юридические  специальности включает  в  себя  профессия  юриста;
  2. В чем заключается содержание деятельности нотариуса, адвоката, эксперта-криминалиста, судьи, прокурора, честного  детектива, следователя, юрисконсульта;
  3. Каковы особенности практической  деятельности представителей юридической  профессии;
  4. Основные  правила  составления юридической  документации
  5. Пути  получения  профессии юриста;
  6. Необходимые  направления образовательных  областей  для  получения юридических  специальностей.

Уметь

  1. Ориентироваться  в  мире юридических  специальностей;
  2. Составить  некоторые исковые заявления, жалобы, доверенности, протокол  с  места  происшествия, заверить  копию документа;
  3. Пользоваться отдельными  приемами для  развития профессионально  необходимых  качеств  юриста  -  память,  внимание  умение  обобщать, анализировать.

Учебный  план  курса  

Разделы

Теория (час)

Практика

(час)

Итого (час)

1.

Введение  в  мир профессии  юриста (профессиональное  самоопределение)

1

1

2

2.

Юридические  специальности

5

7

12

3.

Проектная  деятельность

1

2

3

4

Итого:

7

10

17

Календарно-тематический  план  курса:

Разделы, темы

Дата проведения

Теория

Практика

Всего

План

Факт

1.

Профессии  сферы  человек-человек. Понятие  юридических  специальностей.

1 час

1час

2часа

2.

Следователь. Эксперт-криминалист. Частный  детектив.

1час

1час

2часа

3.

Судья. Прокурор

1час

1час

2часа

4.

Адвокат. Юрисконсульт

1час

1час

2часа

5.

Участковый  инспектор. Инспектор по   делам  несовершеннолетних

1 час

1час

2часа

6.

Нотариус

 

1час

2часа

7.

Пути  получения профессии  юриста

 

2  часа

2  часа

8

Создание  творческого  проекта: рекламный  буклет юридической  специальности (по  выбору)

 

2часа

2часа

Итого

7

10

17

Содержание   курса

 

  1. Профессии  сферы  человек-человек. Профессия  юриста.

Теория  1  час

Объекты  труда. Области  труда. Требования  к  работникам. Профессия «юрист». Профессионально  значимые  качества  юриста. Юридические  специальности.

Практика  1  час.

Тестирование: Дифференциально-диагностический  опросник (ДДО), определение  склонности к  профессии  юриста. Приемы по  развитию  памяти,  внимания, умению  обобщать,  анализировать.

  1. Юридические  специальности:  следователь, эксперт-криминалист, частный  детектив.

Теория  1  час

Содержание  деятельности  следователя. Полномочия  следователя. Способы  собирания  доказательств. Раскрытие преступления – главная задача  следователя. Следователь  сегодня. Содержание  деятельности эксперта-криминалиста. Профессиональное  мастерство. Современные  методы  научных  исследования: дактилоскопическая, почерковедческая, баллистическая, трассологическая  экспертизы. Что  разрешено  частным  детективам. Что  запрещено  частным  детективам. Лицензия  на  частную  детективную  деятельность.

Практика  1  час

Почерковедческая  экспертиза. Дактилоскопическая  экспертиза. Составление  протокола с  места  происшествия. Ролевая  игра «На  месте  происшествия»

  1. Юридические  специальности:  судья, прокурор.

Теория 1  час.

Система  органов  прокуратуры. Содержание  арботы  прокурора. Полномочия прокурора. Требования  к  кандидатам  на должность  прокурора. Присяга  прокурора. Срок  деятельности  прокурора. Обвинителная  речь  прокурора  на  суде. Кодекс  чести  судьи. Полномочия  судьи. Требования  к  кандидатам на должность судьи.Правила  осуществления профессиональной  деятельности  судьи. Ответственность  судьи за  нарушение  Кодекса  чести.

Практика  1  час.

Ролевая  игра «Выборы  судьи». Решение юридических  задач.

  1. Юридические специальности: адвокат, юрисконсульт.

Теория  1  час.

Профессиональная  деятельность  адвоката. Бесплатная юридическая  помощь. Полномочия  адвокатов. Коллегия  адвокатов. Кодекс адвокатской  профессиональной  этики. Основные  методы, подходы, конкретные  действия в  адвокатской  практике. Деятельность  юрисконсульта. Функции, содержание  работы. Юридическая  служба  предприятий.

Практика  1 час.

Составление  исковых  заявлений, жалоб. Решение  юридических  задач.

  1. Юридические  специальности: участковый  инспектор, инспектор по  делам  несовершеннолетних – теория  1  час

Содержание  работы  инспектора  по  делам  несовершеннолетних, влияние  инспектора  по  делам  несовершеннолетних  на  несовершеннолетнего  и  его  родителей. Профилактические  меры  инспекторов по  делам  несовершеннолетних. Основная  задача участкового  инспектора. Стиль  работы  участкового  инспектора. Профилактика  правонаршений.

Практика 1  час.

Работа  с  Уголовным  кодексом: права  и  обязанности  несовершеннолетних. Практикум «Предупреждение  преступлений».

  1. Юридическая  специальность: нотариус.

Теория  1  час.

Частный  нотариус. Государственный  нотариус. Деятельность  нотариуса. Права  нотариуса. Присяга  нотариуса. Беспристрастность и  независимость нотариуса.

Практика 1  час.

Заверение  копий  документов. Оформление  доверенности.

  1. Пути  получения профессии  юриста.

Практика  2  часа.

Знакомство  с  учебными  заведениями  округа  и  города  в  частности,  в  которым  можно  получить  юриические  специальности. Предметная  область  юриста:  трбования  при  постулении. Вступительные  экзамены. Встреча со  студентами  и  преподавателями  ВУЗов.

  1. Проектная  деятельность

Практика 2  часа.

Технология  работы с  проектами. Создание рекламного  буклета  требований  к  профессии  по  юридичнской  специальности  на  выбор.

Материально-техническое  обеспечение  программы:

  1. УМК по  темам.
  2. Дидактический  материал для   учащихся.
  3. Юридический  практикум  по основам  правоведения.
  4. Образцы  оформления юридических  документов

Специальная  литература:

  1. Иванов В.Н. Профессия  юрист. Справочник для абитуриентов и  студентов учебных  заведений юридического  профиля. – М: Издательство «Ось-89»,1998г.- 208с.
  2. Каверин Р.Д. Мир  профессий: Человек-человек/Сост.М 63 Р.Каверина ; Предисл. Л.Зюбина, Р.Кавериной. – М.:Мол.гвардия,1986.-300с.
  3. Яковлев  А.И. «Юридический  практикум  по  основам  правоведения».Учебное  пособие для  профессиональных образовательных  учреждений». М.: ИРПО,1997.-211с.
  4. Кодексы  и законы Российской  Федерации.
  5. Савенков А.И. Творческий  проект  или  как  провести самостоятельное  исследование//Школьные    технологии -  1998 - №4-с.144-148

Литература  для  учащихся:

  1. Никитин А.Ф. Право и  политика. Учебное  пособие  для  9-х  классов  общеобразовательных  учреждений -  5-е  изд.- М.:Просвещение, 2000.-191с.
  2. Агапова Г.Г., Бондарев В.П.  Хрестоматия  по  выбору  профессии  для  учащихся  9-х  классов  Москва  1993.- 137с.
  3.  Яковлев  А.И. «Юридический  практикум  по  основам  правоведения».Учебное  пособие для  профессиональных образовательных  учреждений». М.: ИРПО,1997.-211с.

nsportal.ru

Зачем профориентация в качестве урока будет введена в школах?

Проблема профориентации молодежи весьма актуальна, особенно сегодня, когда престиж профессии оказывает гораздо большее влияние на выбор, чем востребованность на рынке труда, возможность получить реальные компетенции и перспектива специальности в будущем. Молодые люди слишком часто массово выбирают «модные» профессии гуманитарной направленности, хотя отечественный рынок труда нуждается больше в технических специалистах, специалистах рабочих специальностей, медицинской направленности и т.д. Яркий пример – выпускники экономико-правовых факультетов, от 35 до 50% из которых не могут найти работу на протяжении первого года после окончания обучения. Тем не менее набор на эти специальности с каждым годом расширяется, а количество желающих их обрести растет.

Чтоб исправить такие диспропорции, молодежный парламент при Государственной думе предложил Минобрнауки ввести в общеобразовательных школах уроки по профориентации. Образовательное ведомство данную идею поддерживает – в скором времени обращение молодежи будет рассмотрено, а чиновники займутся развитием системы профориентации школьных учеников. Зачем это все, и какие цели перед собой ставят инициаторы проекта?

Молодежная инициатива

Молодежный парламент – это общественная организация при Госдуме, задействованная в ее работе в вопросах соблюдения и регулирования прав молодежи. Ее председателем является депутат от «Единой России» Наталья Кувшинова, которая и обратилась в Минобрнауки с профориентационной программой для школьников. Инициатива парламентария о введении школьного курса профессиональной ориентации возникла после проведения самим молодежным парламентом теста среди школьников старших классов. Одним из приоритетных проектов организации стал конкурс «ZAсобой», в рамках которого социологи провели профессиональную диагностику молодежи и обучали специалистов, которые будут в будущем заниматься профориентацией.

Тесты, проведенные среди учеников 8-11 классов, показали пугающие результаты: несмотря на то, что отечественный рынок труда уже перенасыщен юристами и экономистами «без опыта работы», будущие студенты стремятся получить образование именно в этих отраслях. Безусловно, обладание престижными и полезными для общества профессиями – это хорошо, но как быть, когда они препятствуют профессиональному становлению? По мнению инициаторов новой программы, причинами такого поведения абитуриентов является не информированность будущих абитуриентов, их родителей и школьных педагогов относительно реальной ситуации на рынке труда.

Они просто не знают, что их будет ждать на рынке, на момент, когда дети уже получат высшее образование.

Наличие проблем с профессиональной ориентацией молодежи не отрицает никто – диспропорции на рынке говорят сами за себя. Еще больше инициаторов нововведений настораживает и то, что никто не подходит к решению этого вопроса системно. Единственный подход, который, по мнению Кувшиновой, поможет исправить ситуацию – это введение в образовательную программу профуроков. Они должны не только ориентировать школьников относительно востребованных профессий, но и вовлекать их в экономико-правовую ситуацию на рынке, проблемы труда, занятости и социально-трудовых отношений, научить их определять ключевые компетенции, которые помогут им достичь успеха на трудовом поприще и т.д. К моменту выхода на рынок труда, молодежь должна понимать его особенности, и только так удастся воспитать достойное трудовое поколение.

Варианты подачи

В письме, которые направлено в Минобрнауки молодежным парламентом, рассмотрено несколько стратегий, под которыми профориентация может появиться в общеобразовательных школах. Спецуроки, на которых делает акцент Кувшинова, лишь один из вариантов. Для них предлагается разработать особую программу, включающую методические разработки экспертов рынка. Но такие уроки жестко критикуются самими педагогами и школьными психологами, мол, школьная программа и так перегружена, и найти в ней место еще для одной, на их взгляд, не самой важной дисциплины, попросту не удастся. По сложившейся ранее региональной практике, педагоги предлагают проводить профориентацию в рамках внешкольных мероприятий.

Альтернативные же стратегии от молодежного парламента предлагают ввести программу профориентации в рамках уже существующих предметов. Например, предмет «технология» – аналог привычных всем «трудов». Депутаты считают, что на таких уроках целесообразно не только учить детей создавать примитивные результаты труда, вроде кормушек или приготовленной пищи, но и проводить полноценную профориентацию школьников. В частности, в рамках изучения рабочих профессий можно было бы приглашать живые примеры успешных профессионалов своего дела, например, инженеров, сварщиков, автослесарей, и прочих специалистов, которые сегодня наиболее востребованы на рынке.

Третьим возможным, но куда менее эффективным вариантом профориентации могли бы стать уроки в формате «классных часов», когда консультирование школьников по профессиям проводится в качестве небольшого факультатива. При этом по результатам проведенного молодежным парламентом тестирования, старшеклассники крайне неохотно и сложно поддаются влиянию в этом вопросе, у них уже есть сформированная позиция, от которой у них нет желания отступать. Отталкиваясь от такой информации, наиболее правильным парламентарии считают вводить профориентацию с 8-го класса, когда представление о собственной будущей профессии имеют лишь единицы. Формируя у детей объективное понимание ситуации на рынке, им даже необязательно будет навязывать те или иные профессии – они сами сделают правильный выбор, в котором им нужно лишь помочь.

Приоритет для министерства

В Минобрнауки всесторонне поддерживают инициативы парламентариев, указывая, что развитие системы профессиональной ориентации молодежи – это один из приоритетов государственной политики в вопросах образования. Образовательные программы уже сегодня рассчитаны на то, чтоб акцентировать внимание будущего выпускника на формировании собственных качеств, которые он в будущем сможет конвертировать в профессиональные компетенции. Способность ориентироваться в жизни и разбираться в особенностях рынка труда – главное, чем должен обладать выпускник, помимо профессиональных качеств.

И в этом, в первую очередь, ему должна помочь школа.

Тем не менее конкретных данных о том, как Минобрнауки будет реализовывать предложения депутатов, пока не разглашалось. Ведомство в этих вопросах готово к сотрудничеству с парламентом, а само обращение, направленное Кувшиновой, передано на обработку специалистам. Они должны сделать заключение по предложенным вариантам дать им свою оценку, после чего профильные структуры начнут разработку конкретного нормативного акта. Само ведомство акцентирует внимание на том, что активно поддерживает инициаторов введения в школы профориентации, и готово к сотрудничеству с любыми общественными организациями, а не только молодежным парламентом. Любой желающий может направить свои предложения Минобрнауки.

Примечательно, что сегодня профориентационные мероприятия проводятся во многих образовательных школах, но они внедряются исключительно в качестве факультативов. Конкретный состав таких мероприятий определяется каждым учебным заведением отдельно, по усмотрению его руководства. Как правило, школьникам не только рассказывают про те или иные профессии, но и позволяют определиться с направлением, будь то гуманитарная или техническая специальность. Если предпочтения удается сформировать к 8-9 классу, ученик сможет определиться с профессией уже самостоятельно, что позволит ему выбрать и более углубленно изучать приоритетные предметы для будущего поступления в ВУЗ.

Безусловно, данную работу необходимо проводить не только с учениками, но и с родителями и учителями, ведь именно они, по словам выдающегося советского психолога и основоположника профориентации Евгения Климова, являются главными факторами, влияющими на выбор ребенка. Последствия всего этого в цифрах выглядят примерно так: по специальности, указанной в дипломе, работает лишь 40% россиян, 25%, разочаровавшись в собственном выборе, приняли решение сменить направление своей деятельности и получили новую профессию, а 35% и, вообще, не смогли устроиться по специальности. Вполне логично, что высшее образование будет терять свою ценность, если получающие его люди не смогут его полноценно использовать. Судя по всему, пришло время изменить эту ситуацию.

Разместить резюме Добавить вакансию

careerist.ru

Профессиограмма Экономист - Профориентация в Online Test Pad

Профессиограмма экономиста

Профессиограмма экономиста Профессионально важные качества: умение совершать выгодные сделки, надежность, желание заработать, здоровье, сообразительность, энергичность, профессиональная компетентность, умение общаться непосредственно "лицом к лицу" и по телефону, умение владеть собой, предприимчивость, деловая хватка, точность прогноза и разумный риск, обязательность, своевременность, честность, порядочность, способность заменить коллегу. Экономист осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок в освоении новой техники и технологии. Специфика профессии: Плюсы профессии: Экономисты были и остаются самыми востребованными специалистами на рынке труда. Высокая заработная плата. Минусы профессии: Одно из основных требований работодателя к кандидатам - опыт работы на аналогичных должностях. Прежде чем вы станете высококлассным специалистом, способным давать точные прогнозы и эффективные рекомендации, пройдет не один год. Место работы: Выпускники находят применение своим знаниям и на производстве, и в бизнесе, и в финансовой сфере, и в науке. Но по статистике около 50 % предпочитают банки или консалтинговые компании. Личные качества:Умение анализировать большой объем информации, Хорошая память,Высокая концентрация внимания, Терпение, Коммуникабельность, Организаторские способности. Карьера и зарплата: Начать можно с позиции рядового экономиста, в перспективе - стать управляющим предприятием, который отвечает за развитие компании, ее конкурентоспособность, контролирует и координирует деятельность всех структурных подразделений. Требования к экономисту Высокие требования к экономисту. Он должен владеть солидным теоретическим багажом — разбираться в законах экономической науки и законах развития общества как такового, уметь анализировать статистические данные и давать им верную интерпретацию, уметь мыслить не просто в соответствии с законами логики, но и обладать даром экстраполяции — распространения выводов из сегодняшних данных на будущее развитие ситуации с учетом действия всевозможных постоянных и временных факторов. Чтобы справляться с этими задачами, экономист обязан прекрасно владеть математическим аппаратом. Не случайно на всех без исключения экономических факультетах изучению математики отводится очень большое место. Современная экономика отличается от себя же вчерашней и еще одной важной чертой. Информационные технологии, вошедшие в нашу жизнь, не могли не наложить своего отпечатка на работу специалистов этого направления. Специальные компьютерные программы, с одной стороны, существенно облегчают труд экономиста, но с другой — требуют повышенной компьютерной грамотности. Поэтому изучение информатики как базы, необходимой для освоения различных прикладных программ, также является непременной составной частью образования будущего экономиста. И это еще не все. Прочных, но слишком узких знаний недостаточно, чтобы сделать действительно хорошую карьеру на экономическом поприще. Нужна еще и богатая общая культура, которую дает гуманитарное образование. Философия, социология, политология — науки, владение которыми помогает экономисту не терять широты мышления, уметь видеть за деревьями лес, иначе говоря, вписывать конкретные события экономической жизни в более широкий общественный контекст и давать им правильную оценку. Особого упоминания заслуживает такая отрасль гуманитарного знания, как право. Ведь экономисту приходится действовать не в абстрактно-отвлеченной среде, а в реальных условиях хозяйственной жизни, подчиненной строгим правовым нормам и юридическим законам. Серьезно изучая право, студенты экономических факультетов не просто расширяют свой личный кругозор — они закладывают основу своей будущей профессиональной деятельности. Экономисту нужен так же английский язык. В лучших из российских экономических вузов этому предмету уделяют не меньшее внимание, чем математике и экономическим дисциплинам. Наивно думать, что английский пригодится в работе только тем, кто попадет на работу в зарубежную фирму или на совместное предприятие. Грамотный экономист, где бы он ни работал, обязан знакомиться со специальной литературой, а она в основном появляется на английском. Да и сама терминология экономической науки во многом основана на английском языке, так что в выигрышном положении здесь оказывается тот, для кого этот язык давно перестал быть тайной за семью печатями. Знание еще одного иностранного языка, в основном немецкого или французского, также всячески приветствуется. Принимая решение отнести документы в приемную комиссию экономического факультета, неплохо также заранее оценить свои личные качества и склонности. Профессии экономического профиля требуют от специалиста, желающего преуспеть в профессиональной жизни, не только хорошей подготовки, но и определенных способностей и даже черт характера. Главное качество любого экономиста — способность к логическому мышлению, которую иногда называют математическим складом ума. Если более или менее сложные операции с числами и символами надолго вгоняют вас в ступор, вам будет, во-первых, очень трудно учиться на экономическом факультете, а во-вторых, мучительно неинтересно работать. Больше шансов преуспеть в роли экономиста имеют люди с высокой организованностью, внимательные к мелочам, приверженные порядку и аккуратности. Если вы выберете экономику своей будущей профессией, помните, что в этой работе особенно недопустимы срывы и авралы. Слишком много всего — контактов с партнерами, сроков выполнения заказов, оформления документации — «завязано» в один узел, чтобы компания могла терпимо относиться к тому, что у ее финансового директора или главного бухгалтера сегодня «плохой день». И, наоборот, стабильность в работе ценится здесь чрезвычайно высоко. Мы уже не говорим о том, что людям забывчивым, рассеянным от природы, лучше держаться от экономики подальше, чтобы не «наломать дров». Большое значение имеет и общая эмоциональная устойчивость. Экономисту, особенно начиная с определенного уровня, приходится решать «уравнения» со многими неизвестными и брать на себя ответственность за риск. Умение сохранять «холодную голову», не поддаваться сиюминутным настроениям, строгий самоконтроль — бесспорно, положительные качества, а их отсутствие или прямая противоположность — веский довод лишний раз задуматься над правильностью сделанного выбора Основные решаемые задачи профессии "Экономист": ·  сбор, обработка, оценка первичной экономической информации; ·  анализ учетной и отчетной информации с целью принятия хозяйственных решений и получения оценки эффективности функционирования объектов предприятия; ·  прогнозирование экономических явлений и процессов; ·  участие в планировании хозяйственной деятельности предприятия; ·  выработка рациональной системы организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики; ·  организация работы по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала, определению результатов хозяйственно–финансовой деятельности предприятия; ·  практическое применение принципов и правил аудита основных хозяйственных операций.Основные виды профессиональной деятельности специалиста: учетно–аналитическая; контрольно–ревизионная; аудиторская; консалтинговая; организационно–управленческая; нормативно–методическая.

onlinetestpad.com

Консультант по профессиональной ориентации: обзор профессии

Автор Татьяна в 11/01/2015. Опубликовано Карьера в области психологии

Выбор карьеры может стать настоящим вызовом. Как Вы узнаете, какая работа Вам подойдет? Подходит ли избранная Вами профессия Вашему типу личности, интересам и целям? Старшеклассникам, выпускникам колледжа и уже состоявшимся профессионалам, заинтересованным в смене карьерного пути, приходится сталкиваться со сложными вопросами, но консультант по профориентации может помочь разобраться со всем, что мешает успеху.

Факты, факты, факты

Согласно справочнику Occupational Outlook Handbook, в 2010 году в США количество рабочих мест для специалиста по профориентации составляло примерно 281 400.

  • 47% из них представляют рабочие места в начальных и средних школах;
  • 19% — в высших учебных заведениях;
  • 8% — в колледжах;
  • 6% — в центрах профессиональной реабилитации.

Чем занимаются специалисты по профессиональной ориентации? Они исполняют широкий спектр обязанностей, в том числе:

  • проводят исследование личности и интересов клиента;
  • изучают достижения и способности клиента, чтобы помочь ему получить лучшее представление о том, для какой работы он подходит;
  • помогают клиентам, которые планируют сменить профессиональную деятельность;производят оценку образования и опыта работы клиента, для того чтобы помочь ему определиться с тем, что делать дальше, чтобы достичь своих целей;
  • советуют студентам курсы и образовательные программы, которые они должны пройти, для того чтобы преуспеть в избранной профессии;
  • помогают клиентам подбирать правильные школы или программы;
  • помогают студентам найти источники финансовой поддержки для оплаты обучения;
  • отрабатывают практические навыки — полезные, например, для прохождения интервьюирования, написанию резюме;
  • оказывают общую помощь клиентам в процессе поиска работы.

Где они работают? Прежде всего это образовательные учреждения. Некоторые консультанты работают в условиях средней школы и помогают студентам с выбором будущей профессии, некоторые — в учреждениях высшего образования, где помогают студентам выбрать специализацию и решить, чем конкретно они хотят заниматься, когда закончат образование. Есть ещё и те из психологов, кто специализируется на работе со взрослыми, рассматривающими возможность смены профессии, особенно после сокращения или способы продвижения по карьерной лестнице.

В некоторых случаях, консультанты взаимодействуют с лицами с ограниченными возможностями, которым необходимо получить профессиональные навыки и найти работу. Часто эти специалисты работают в частных или государственных учреждениях, оказывая помощь детям и взрослым, страдающим от различных заболеваний, обучая основным навыкам, связывая их с потенциальными работодателями.

Сколько зарабатывают специалисты по профориентации? В 2010 году в США средний годовой оклад для консультантов по вопросам карьеры составлял $53,380. Те, кто занят в общественных организациях, зарабатывает значительно меньше, их годовой оклад составляет, в среднем, $39,280.

Требования к кандидату

Большинство работодателей предпочитают, чтобы кандидат на эту должность обладал, по крайней мере, степенью магистра в области консультирования по вопросам развития карьеры. Лицензия обычно не требуется, хотя некоторые работодатели включают её в список требований. Кроме того, она нужна тем, кто собирается заниматься частной практикой. Для этого, помимо получения образования, необходимо пройти практику в размере 2000 — 3000 часов под контролем опытного специалиста и сдать государственный экзамен на получение лицензии.

В некоторых случаях, позиции начального уровня доступны выпускникам, имеющим степень бакалавра в области психологии.

Перспектива для специалиста по профессиональной ориентации

Министерство труда США считает, что спрос на специалистов этого плана, по прогнозам, вырастет примерно на 19% в период до 2020 года. Большинство вакансий будет открыто в колледжах и университетах. Специалисты министерства труда предполагают, что рост числа рабочих мест для консультантов по вопросам карьеры в сфере высшего образования будет расти более быстрыми темпами — к 2020 году он вырастет примерно на 34%.

Экономическая ситуация последнего времени, проблемы на рынке труда также могут стимулировать спрос на услуги по профориентации. Уволенные работники, находящиеся в поиске новых возможностей трудоустройства, и недавние выпускники высших учебных заведений особенно нуждаются в услугах квалифицированных консультантов по вопросам карьеры.

Теги: карьера, профессия, психология

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

aboutyourself.ru

Профориентация онлайн, ПрофГид

Здравствуйте Эльмира Халимовна. Мне 27 лет, с работой у меня не клеится ну не как (или дело в профессии), что я умею... затрудняюсь вообще ответить, мне парой кажется я вообще нечего не умею. В школе учился плохо, прогуливал, сменил 2-е школы, отучился в вечерней школе до 10 класса, далее по прихоти родителей меня отправили учиться в училище на плотники, хоть я этого ну не как не хотел, тогда я занимался академической греблей, футболом, рукопашным боем, и верховой ездой, сил хватало на все кроме учебы, вот учиться ну не как не хотел, и грозились отчислить и что только не говорили, и ремнем дома наказывали, нечего не брало. Ну вообщем как-то с горем по палам отучился... 3-ри года коту ну вы понимаете, получил я специальность и базу в 11 классов. Так нечему не научившись. Потом у меня был прогресс в верховой езде, и меня потихоньку отправляли работать от конно спортивного клуба, в разные города, занимался джигитовкой (трюки на лошадях) в разных городах, показательные выступление. так я где-то год проработал, потом пошел в армию мне было где-то 20 лет тогда. В армии мне не очень понравилось. Я готовился к армии а не к уборщице... Ну отслужил, после армии мне вообще нечего не хотелось не работать не учиться нечего, я только на стадион ходил бегать утром и вечером, да бы форму не терять, ну и в футбол иногда поигрывал и верхом ездил изредка, я после службы не хило навыки потерял верховой езды и джигитовки. Спустя год такой жизни, я все таки решился отучится в школе наездников (1н год) что бы получить профессию связанную с лошадьми и работать по специальности (любовь к лошадям она такая, раз попробуешь и на всю жизнь)... Отучился получил специальность "тренер-наездник лошадей" и прошел курсы "кузнец-коваль ручной ковки" "инструктор по верховой езде и иппотерапии". После учебы спустя месяц сразу нашел работу, ну вот тут уже у меня были другие проблемы, работу я выполнял ну ура, все делал что требовалось, но вот с коллективом я не мог общаться вообще, так же и с начальством, много ругался, спорил и т.п. в итоге увольнялся или увольняли, так-как я уже проездил почти всю России по работе с лошадьми, только за Уралом не был, работал все время с большими перерывами, месяц поработаю пол года дома сижу, бывало вообще приедешь куда либо, по работе а там кошмар и люди и уловия работы(жилья), приходилось в этот же день уезжать домой... в итоге без, денег без работы. У меня были перерывы и размышления сменить сферу деятельности, я много читал про разные виды профессий, смотрел какие специальность более востребованы,и советовался с друзьями... Но не к чему я так и не пришел, так как я нечего не умею толком, даже пытался на протяжении года учить иностранные языки, мне это интересно, но я даже элементарное запомнить не могу. Самое главное забыл, я с лет так 14 целыми днями сидел за компьютером, играл в различные онлайн игры, у меня даже был такой период, когда мы с командой выезжали на меж городские турниры по онлайн играм, и выигрывали. Но тогда мне не повезло немного... и учеба чтоб ее, и недостаток финансов не позволяли мне раскрыться на все 100% в итоге я остался любителем так как в 27 попасть в кибер спорт очень и очень сложно. Так же пытался связать свой род деятельности с компьютером, изучай фотошоп, программирование, и т.п. На программирование мне не хватало интеллекта, знаний языков. Что мне очень нравиться в жизни, это путешествовать я объездил почти всю Россию, переезды из 1-го города в другой мне доставляли больше удовольствий, чем сама работа. В этом году работал в минеральный водах, это наверное было одно из лучших мест где я бывал за всю свою жизнь, горы, леса, минеральные источники, красота, и душевное спокойствие уезжать не хотелось вообще, но пришлось так как с работай не сложилось, проработал 2-а месяца там. Сейчас я работаю в Москве, в приличном КСК, но это все не то, вставать на работу не хочется, с работы уйти хочется уже после часа работы, хоть я и работаю с 6-ти утра и до 13 дня, на работе все время утомленый, и на нервах хожу. Успокаиваюсь как только сожусь за компьютер. Дома у себя, я напряжение снимал футболом или ходил на стадион. Тут на работе такого нету. В общем что мне еще нравиться, люблю вообще всякую живность, кошки собачки, и т.п. люблю живопись, хоть сам не какого отношения к ней не имею, пытался научиться рисовать не получается (фантазии не какой), пытался учиться играть на гитаре что-то получалось, но надоедало быстро. Увлекался биологией просто нравилось, да и в школе был любимый предмет, так-же как и химия. Я же хотел попробовать поступить в ВГАФК, волгоградская физ академия. Но мне в тот момент предложили работу с лошадьми, и я уехал работать. Когда было лет 20 думал сложить свою судьбу с армией, но как отслужил срочку сразу все желание пропало... это не армия а ширпотреб. Самые не любимые предметы в школе, это рус яз, литература. Что еще вам написать даже не знаю. Сам по себя я не очень общительный человек, с держаный если надо, сам по себе очень адекватный, дисциплинированный, немного перфекционист. Вот не знаю что мне делать... а без работы точно пропаду, у родителей сидеть на шеи в 27 лет ну это не по человечески.

www.profguide.ru

Выбор профессии, тесты на профориентацию, бесплатная профориентация онлайн — Учёба.ру

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Московский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

ufa.ucheba.ru


Смотрите также