Закон суров, но он закон...

Подготовка юриста


Тема 3.12. Профессиональная подготовка юристов

Учебные вопросы

1. Профессиональное юридическое образование.

2. Основные юридические профессии.

1. Профессиональное юридическое образование

Содержание и эффективность всех видов юридического образования, доступ к нему всегда привлекали внимание общества.

В последние годы в новых условиях эти проблемы обострились.

С одной стороны, резко расширился доступ к различным видам и формам юридического образования. Это хорошо, поскольку выравнивает возможности граждан и делает более справедливой конкуренцию на рынке труда.

С другой – возникла опасность получения некачественного юридического образования, не дающего должной подготовки к труду юриста и даже в лучших случаях ориентированного на уже устаревшие задачи.

Под профессиональной подготовкой юристов понимается получение юридического образования в том смысле, какой дан в Преамбуле Закона РФ «Об образовании».

Там сказано: «Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им образовательного ценза, который удостоверяется соответствующим документом»

Виды профессиональной подготовки юристов:

  1. среднее юридическое образование;

  1. бакалавриат;

  1. магистратура;

  2. подготовка в аспирантуре (адъюнктуре) и докторантуре.

Готовить юристов в России имеют право только учебные заведения, получившие для этого необходимые виды разрешений: лицензию и аккредитацию.

Юрист по образованию в России рассматривается как специалист, получивший полный набор юридических знаний. Это так называемый общий юрист, который по характеру образования предназначен к выполнению любой работы, признаваемой юридической, и к выполнению многих иных видов деятельности, которые по своему содержанию не являются юридическими, но близки к ней (управление в административных органах, кадры, маркетинг и пр.).

Юристами являются также и лица, окончившие учебные заведения, в которых дается специальная подготовка. Это юридические институты МВД, которые готовят следователей органов внутренних дел, специалистов по борьбе с организованной преступностью.

2. Основные юридические профессии

Профессия юриста – это особый род занятий имеющих специальную подготовку людей, осуществляемый в соответствии с принятыми профессиональными стандартами и образующий в совокупности отрасль правовых работ.

Юристами являются люди, выполняющие различные виды работ: судьи, прокуроры, следователи, адвокаты, нотариусы, корпоративные юристы и др.

Юридическая деятельность

В широком смысле она представляет собой создание и реализацию права путем его исполнения, соблюдения, применения, совершения различных действий, влекущих правовые последствия.

Она осуществляется как юристами, так и не юристами, и воплощается в законодательстве и правовой практике.

Юридическая деятельность как таковая осуществлялась, причем в больших масштабах, с исторического момента возникновения законодательства и права.

Содержанием профессии юриста являются:

а) профессиональный труд, работа, состоящая в выполнении профессиональных обязанностей;

б) служебное профессиональное поведение;

в) внеслужебное профессиональное поведение, связанное либо с пребыванием на определенной должности, либо с исполнением соответствующего поручения, включая поддержание необходимых коммуникаций.

Специфичной для юридической профессии, для профессиональной юридической деятельности является реализация юристом имеющихся у него правовых знаний в процессе решения правовых задач. Эта специфика и определяет содержание работы юриста, всю его профессиональную карьеру.

Юристы – основа юридической профессии. Каковы их подготовка и работа – таково и состояние профессии.

Основными видами деятельности юриста являются:

а) организационно-правовая:

- работа по организации и контроля за соблюдением законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации;

- информирование и консультирование граждан и должностных лиц по вопросам применения законодательных актов в области социальной защиты населения;

б) организационно-управленческая:

- обеспечение организационно-управленческих функций в органах и службах социальной защиты населения, в органах системы Пенсионного фонда Российской Федерации, негосударственных пенсионных фондах;

- информирование граждан и должностных лиц о положениях законов и других нормативных актов;

- выявление лиц, нуждающихся в социальной защите, и оказание им помощи в защите их прав;

- контроль за соблюдением законодательных актов при назначении, перерасчете и выплате пенсий, за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в пенсионные фонды;

- применение нормативных документов, регулирующих уплату взносов, погашения задолженностей по платежам;

- организация и ведение персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования;

в) правоохранительная.

Литература

1. Жалинский А.Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста : учебник / А.Э. Жалинский – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. – С. 325 – 356.

studfiles.net

Николай Бондарь: Профессиональная подготовка юристов

Профессиональная подготовка юристов - проблема конституционная. Отечественное юридическое образование который год, если не десятилетие, находится в перманентном состоянии реформирования.

Для всех очевидна необходимость его обновления, перехода к принципиально новым началам подготовки юристов XXI века. Но дискуссиям о путях и способах решения соответствующих проблем нет конца. Об ощутимых же результатах говорить пока, пожалуй, преждевременно.

Вуз неширокого профиля

Нельзя, конечно, не учитывать, что нынешние непростые проблемы отечественного юридического образования накапливались десятилетиями. Среди них, например, бурный рост числа юридических вузов, особенно негосударственных, и юридических факультетов в непрофильных вузах (педагогических, технических, медицинских). По данным Рособрнадзора, подготовку юридических кадров сегодня осуществляют 1211 высших образовательных учреждений, а во всем Союзе подготовку юристов осуществляли 52 вуза. И что это за новоиспеченные "юридические" вузы? Не имея надлежащей интеллектуальной и профессиональной основы, они компенсируют это громкими названиями своих учреждений и всевозможными рекламными посулами, надувательскими сказками об образовательных "ноу-хау", заниженными требованиями (не в плане финансовых условий!) при поступлении в такой "вуз" и еще более низкими требованиями при "обучении" и т. п.

Сегодня эти проблемы вызывают повышенное внимание и обеспокоенность со стороны руководства государства. Так, президент РФ Дмитрий Медведев констатировал "закритично высокое" количество юристов в стране, многие из которых не имеют необходимого уровня профессиональной подготовки, зачастую не могут найти себе работу, а если и находят, то, будучи "не до конца грамотными", создают "очень серьезный негативный эффект для всей нашей страны".

Конституция переходит на личности

Надо отдавать отчет, что обеспечение высокого уровня подготовки юридических кадров - это в конечном счете проблема конституционной безопасности. Причем в одинаковой мере - как общества и государства, так и каждой конкретной личности. Ведь конституционная безопасность есть не что иное, как состояние защищенности жизненных интересов личности, общества и государства на основе обеспечения верховенства права.

Государственная политика в сфере реформирования юридического образования должна быть конституционно выверенной, последовательной и системной, проводиться с опорой на национальные традиции высшей школы и в полной мере учитывать передовой зарубежный опыт.

Ее конституционное наполнение определяется не только закреплением в Конституции РФ основополагающих требований и гарантий в области образования (статья 43 Конституции РФ), но и фактическим конституционно-правовым содержанием профессиональной деятельности юриста, самим назначением представителей данной профессии как носителей и защитников конституционных ценностей нашего общества и государства, основных прав и свобод граждан.

С позиций конституционных требований необходимо подходить и к решению вопроса о том, каким должен быть профессиональный портрет выпускника юридического вуза и, соответственно, какой должна быть модель современного юриста.

При поиске ответа на этот вопрос нельзя не вспомнить, что исторически в России университеты и их юридические факультеты традиционно рассматривались главным поставщиком кадров высшей квалификации для государственного и хозяйственного управления. Уже первым Императорским Уставом 1804 года (который первоначально предназначался для Московского, а затем был распространен и на другие университеты) этим учебным заведениям в лице юридических факультетов вменялось в обязанность готовить кадры для различных сфер государственной и хозяйственной службы.

Коренным образом, причем в худшую сторону, изменилось положение дел в подготовке юридических кадров в советский период. В противоречие с общемировой тенденцией повышения ценности права и, соответственно, усиления роли юристов во всех сферах жизни у нас неуклонно сокращался удельный вес юристов, занятых в сфере управления и производства.

Свыше 64 процентов всех юридических кадров работали в тот период в правоохранительных органах, в то время как в других странах не менее 80 процентов юристов находят свое применение в "некриминальной" сфере (управление, экономика). Именно в этих условиях сложилась традиционная для нас "правоохранительно-криминальная" модель юриста как специалиста с высшим образованием, ориентированного на работу прежде всего в правоохранительных, карательных органах. Сейчас мы понимаем ущербность таких подходов к оценке роли юриста в обществе и государстве.

Не является выходом и обозначившееся в 90-е годы такое направление "декриминализации" юридического образования, как его переориентация на некую рыночно-цивилистическую, предпринимательскую модель. По меньшей мере каждый второй студент юридического вуза в этот период, совпавший с началом рыночных преобразований, желал стать банкиром или в крайнем случае юристом-предпринимателем. При наличии некоторых, бесспорно, позитивных моментов, связанных с преодолением господства правоохранительных ориентиров в профессиональной подготовке юристов, есть в этом и очевидные издержки. Цивилистическая модель неизбежно базируется в своей основе на приоритете частно-правовых ценностей, что ведет к дисбалансу в квалификационных характеристиках будущего юриста между частными и публичными ценностно-правовыми началами.

Юрист меняет специфику

Выход из этой ситуации - переход к конституционной модели юриста, что должно стать одной из фундаментальных задач современного реформирования юридического образования. В особой степени это важно для классического университетского юридического образования, для которого принципиально недопустим узкоотраслевой подход к подготовке юристов. Последним должны заниматься ведомственные юридические вузы, существующие в настоящее время более чем в десятке министерств и ведомств, как то: юридические учебные заведения системы МВД, прокуратуры, ФСБ, налоговой службы, минфина, минтранса и т. д.

Соответственно, классические отраслевые кафедры юридических вузов должны осознавать, что преподавание гражданского, уголовного, как любой другой отрасли, права должно основываться на конституционных ценностных началах, пронизывающих всю нашу правовую систему. Без конституционализации всего учебного процесса юридических вузов невозможна подготовка современного правоведа университетского (а не милицейского или иного узковедомственного) уровня.

Между тем анализ состояния юридического образования в России, а также оценка предложений по его совершенствованию позволяют сделать вывод, что конституционно-правовой составляющей в системе юридического образования не уделяется должного внимания.

Конституционный центр

Одним из важных условий успешного решения соответствующих задач является объединение усилий профессионалов, ученых и практиков, в частности под эгидой Ассоциации юристов России. В ее работе вполне оправданным было бы более активное участие как ученых-правоведов высшей школы, так и студентов юридических вузов, в том числе на основе коллективного членства в Ассоциации ведущих юридических вузов страны. Давно назрела также необходимость организационного объединения конституционалистов (ученых и практиков) в рамках Общероссийского союза конституционалистов. Создание такой профессиональной корпорации, равно как и ее включение в международное движение конституционалистов, находится в общем русле развития России как правового государства конституционной демократии. Это могло бы стать также шагом к решению еще одной важной проблемы - созданию национального Центра современного конституционализма как мощного общероссийского научно-исследовательского и методического учреждения. К его работе следует активно подключать прежде всего конституционалистов государств бывшего Союза ССР, имеющих общую конституционную историю и, хочется надеяться, не только прошлую историю. Местом пребывания центра могли бы стать Москва или Санкт-Петербург, а соучредителями и активными участниками наряду с Общероссийским союзом конституционалистов - Конституционный суд России, Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина и, конечно, признанные юридические научно-образовательные учреждения России и стран СНГ.

Одним словом, конституционная составляющая профессиональной подготовки юристов имеет более важное и тонкое значение, чем порой бытующие "простые" подходы к преподаванию конституционного и других отраслей права на основе поиска "конституционных идеалов" за семью морями и отрицания конституционного пророка в собственном Отечестве.

Конституционный суд РФ:

190000, г. Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1.

Справочные телефоны приемной: (812) 404-33-11, (812) 404-31-99.

Электронная почта Конституционного суда РФ: [email protected]

rg.ru

Юридическая «подГотовка»

  • «Изобретение нового блюда делает для человеческого счастья больше, чем изобретение новой звезды».
  • «Животные жрут, человек ест; только образованный человек ест сознательно».
  • Жан Антельм Брилья‑Саварен («Физиология вкуса или трансцендентная кулинария», 1825 г.)

Нам неизвестно насколько актуальны были юридические вопросы охраны новых блюд в XIX веке, во времена знаменитого французского юриста и кулинара (!) Жана Антельма Брилья‑Саварена, но совершенно точно, что в наше время над их защитой все чаще задумываются как продуктовые концерны, так и ресторанный бизнес. Данная тема приобретает особую актуальность для молодых компаний, только выходящих на рынок, а также для предпринимателей, уже занявших свою нишу на рынке благодаря оригинальному и вкусному меню.

С точки зрения выбора средств юридической защиты, рецепт представляет собой набор разнородных элементов: название, информация об ингредиентах, времени приготовления, оборудование и условия, необходимые для приготовления, пошаговая методика приготовления, способ сервировки и др.

Как защищать отдельные части рецепта

1. Процедура приготовления блюда, ингредиенты, количество персон, время приготовления

Традиционный рецепт по общему правилу не может быть объектом авторского права. Пункт 5 статьи 1259 части 4 ГК прямо закрепляет, что «авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования».

При этом текст (описание) рецепта может получить авторско‑правовую охрану, если он описан творчески и оригинально. Литература изобилует такими примерами:

«Поставив чай настояться, он отодвинул большой чайник в сторону и, вдавив сковороду прямо в жар угля, смотрел, как масло плавится и скользит по ней. Когда он развернул почку, кошка жадно мяукнула рядом с ним…Перцу. Он взял щепотку из выщербленной рюмки для яйца, посыпал круговыми движениями. (...) Пахучий дым поднимался сердитой струйкой с одного края сковороды. Поддев почку вилкой, он отодрал ее и перевернул, как на спину черепаху. Совсем чуть‑чуть подгорела. Он перебросил ее на тарелку и полил оставшимся бурым соком» (Дж. Джойсс, «Улисс»).

Соперничать с классиками смогут не все, но что под силу многим — это получить патент на кулинарный рецепт.

Распространенное представление о том, что патенты получают великие ученые за достижения в области технических и естественных наук, давно уже не соответствует действительности. И даже в нашей стране, где о рецепте как об интеллектуальной собственности почти ничего не говорят и не пишут, существует более двухсот (!) патентов на майонез и примерно столько же патентов на различные консервы. Однако данные факты скорее свидетельствуют не о том, что Вы сможете попробовать двести различных майонезов, а о том, что патент эффективной защиты не дает, т. к. в идеале для получения патента на любое изобретение необходимо наличие новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости у патентуемого объекта.

В условиях идеальной работы патентной системы, рецепт является новым, если он ранее не существовал. Как написано в одной зарубежной заметке, вы не сможете запатентовать «рецепт сахарного печенья бабушки Фрэнни».

Критерий изобретательского уровня более сложный. Так, патент на рецепт будет получен с большей вероятностью, если, например, блюдо предназначено для какой‑либо целевой аудитории (спортсмены, космонавты и др.) или его потребление приводит к необычному эффекту (скажем, энергетические напитки).

Несмотря на то, что патент вряд ли защитит автора, он может стать хорошим рекламным ходом в пиар‑компании правообладателя.

2. Технологическая карта блюда

Технологическая карта, как и любая технология, методика или стандарт, получает авторско‑правовую охрану в качестве научного произведения. Для этого она должна быть подробно изложена и зафиксирована на материальном носителе. Однако, как и в случае с рецептом, охраняться будет сам текст, а не создание блюд на его основе.

3. Название

Авторское право защитит название кулинарного шедевра, если будет выполняться общее требование о его творческом характере. Это не охраняет рецепт от заимствований, но поможет в случае, когда конкуренты используют уникальную «разработку», даже не меняя название.

Если готовка или производство продуктов питания является предпринимательской деятельностью, то можно порекомендовать зарегистрировать название блюда как товарный знак. Понятно, что от воссоздания рецепта это не спасёт, но станет хорошим подспорьем, наряду с другими правовыми средствами.

4. Охрана рецепта как совокупности всех его элементов

Универсальным способом охраны кулинарного рецепта может стать распространение на него режима конфиденциальности или ноу‑хау (ст. 1465-1472 ГК, Федеральный закон «О коммерческой тайне»). Именно так уже 125 лет хранит свой секрет Кока‑кола. Создатель рецепта вправе засекретить информацию о блюде и в случае незаконного разглашения и использования информации взыскать с нарушителя причиненные убытки. Следует подчеркнуть, что установление режима ноу‑хау будет эффективно только при его надлежащем документальном оформлении. Документы позволят использовать ноу‑хау в обороте (продажа прав на рецепт, внесение в уставный капитал) и поставить на бухгалтерский учет (формирование издержек ресторана и снижение налогооблагаемой прибыли, выплата вознаграждения автору). Понятно, что если сохранение информации в тайне будет отличным решением для ресторанного бизнеса или производителей продуктов питания, то авторам кулинарных книг он не подойдет.

Таким образом, закон предоставляет рестораторам и поварам возможность использовать многие правовые механизмы для охраны рецептов. Их выбор и эффективное применение зависит от множества фактических обстоятельств, учесть которые можно только при подробном анализе конкретной проблемы. Также юридически оформленные рецепты можно использовать как финансово‑хозяйственный инструмент. Например, внести произведения, патенты и ноу‑хау в уставный капитал для повышения рыночной стоимости бизнеса.

Надеемся, что наша статья станет отправной точкой охраны вашего кулинарного творчества.

  • Митягин Кириллкандидат юридических наук, Партнер Юридического общества имени Александра Невского
  • Черкасова Еленаюрист практики признания и оборота интеллектуальной собственности Юридического общества имени Александра Невского

nevskylaw.ru

Билет 5. Методика подготовки студента к профессии юриста. Требования, предъявляемые к сдаче экзаменов, зачетов, написанию курсовых, дипломных и иных работ.

Ведение в профессию.

Билет 1. Место и роль курса «Введение в профессию» в системе юридических дисциплин, в профессиональной подготовке юриста.

Введение в юридическую специальность преследует цель помочь студенту в его первых шагах к вершинам правовых знаний. Учебная дисциплина «Введение в специальность» дает первые юридические понятия, представление об основных видах юридических профессий, учит работать с нормативным материалом и научными источниками, знакомит с требованиями, предъявляемыми к студенту - юристу. Это место курса.

Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:

  1. Постепенное введение слушателей в содержание и формы будущей профессии

  2. Системное накопление конкретных знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности

  3. Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.

Таким образом, курс имеет огромное значение. Он помогает студентам сориентироваться в выборе последующего направления юридической деятельности, дает ответы на вопросы, что такое юриспруденция, вводит в понимание смысла и назначения профессии юриста.

Билет 2.Предмет и методология учебного курса «Введение в профессию».

Общим предметом учебного курса «Введение в профессию» является профессиональная юридическая деятельность в различных сферах социальной практики.

Методология учебной дисциплины представляет собой совокупность приемов, способов изучения становления, развития и функционирования юридической деятельности, профессии юриста.

К основным методам изучения относятся:

  1. Всеобщий, философский метод. Этот метод дает возможность раскрыть генезис, эволюцию, признаки и содержание юрид. Профессии

  2. Системный метод. Предполагает рассмотрение профессиональной юрид. Деятельности как единой системы, которая является составным звеном более широкой системы(например подсистема-судебная практика, система-правовая система общества)

  3. Структурный метод. Предусматривает рассмотрение профессии юриста, подразделяя ее на основные направления и сферы юридической деятельности, а также виды профессии юриста

  4. Функциональный метод. Это изучение функций профессии юриста.

  5. Сравнительно-правовой. Его сущность состоит в сопосталении дноордных по своей структуре правовых институтов с целью заимствования опыта

  6. Конкретно социологический метод. Он позволяет путем применения социологических методик выявить уровень эффективности тех или иных правовых институтов

  7. Психологические методы. Например, тестирование, психологический эксперимент и др. приемы, которые используются при проведении психологических исследований.

Билет 3. Основные задачи и цели курса.

Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:

  1. Постепенное введение слушателей в содержание и формы будущей профессии

  2. Системное накопление конкретных знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности

  3. Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.

Таким образом, курс имеет огромное значение. Он помогает студентам сориентироваться в выборе последующего направления юридической деятельности, дает ответы на вопросы, что такое юриспруденция, вводит в понимание смысла и назначения профессии юриста.

Билет 4.Структура и содержание учебной дисциплины.

Структура учебной дисциплины определяется ее основной функцией-формированием общего представления о содержании юридической профессии, основных сферах деятельности.

Содержание учебного курса отражает требования стандарта высшего профессионального образования. Учебная дисциплина разделена на основную, особенную часть и завершающую.

Основная часть включает вопросы, касающиеся предмета и методологии курса, понятия юридической науки.

Особенная часть посвящена отдельным аспектам юридической деятельности. Ее содержание затрагивает вопросы, связанные с определением общих оснований и условий юридической профессии, системным изложением специфики работы юристов в разных сферах деятельности и др.

Завершающая часть дает общее представление о конкретных приемах работы с юридическими текстами и правилах работы с юридическими документами.

Основной задачей структуры является систематизация накопленных в этой сфере знаний и практической информации. Она создает логическую последовательность в изучении данного курса.

Билет 6. Понятие и основные черты юриспруденции.

Термин «юриспруденция» имеет множество значений.

Итак, юриспруденция-наука о государстве и праве, изучающая процесс и результаты правового регулирования и выдвигающая правовые идеи о возможности внесения идей в механизм и способы юридической организации общественных отношений.

Простейшее определение юриспруденции - практическая деятельность юристов.

Основными признаками юриспруденции является:

Профессии юриста присуще сл.черты:

1.Гуманизм и справедливость.

2.Гос.характер (любой юрист является гос.служащим).

3.Психолого-педагогическая направленность.

4.Творческий исследовательский характер.

5.Самостоятельность принятия решения.

6.Организаторский характер.

7.Формализованность.

Так же есть специфические черты:

1.Полит.природа юр.деятельности.

2.Богатстово и широта эрудиции.

3.Обострённое чувство справедливости:

1)критическая оценка действий др.людей.

2)-\- своих действий по отношению к другим.

4.Функция добропорядочности.

Билет 7. Юриспруденция как совокупность специальных знаний и как сфера профессиональной деятельности.

I.

Юриспруденция – не только юридические знания, но и юридическое образование и юридическая профессия, это определенное профессиональное сообщество. В юридической науке, как в системе знаний, выделяют 2 уровня.

Первый – рациональный. Включает в себя научные проблемы, гипотезы, научные теории. (Теория правового государства)

Второй – эмпирический. Он охватывает юридический факты, события.

Также, в юридической науке выделяют 2 аспекта.

Первый – теоретический. В этом аспекте научные изыскания направлены на получение новой, достоверной информации.

Второй – прикладной. Этот аспект связан с юридической деятельностью, использованием научной информации в конкретной работе.

В итоге, в юридической науке выделяют несколько профилей дисциплин:

  1. теоретико-методологический(теория государства и права, философия права)

  2. исторический (ИОГП, ИГП зар. Стран )

  3. отраслевой (наука конституционного права, наука уголовного права)

  4. специальный ( юридическая психология, психиатрия)

  5. прикладной (криминология, судебная медицина)

II.

Профессия юриста - определенный род занятия людей, имеющий специальную подготовку. Существует общая профессия юриста, в которой всегда существовала специализация.

В наше время профессиональная юридическая деятельность становится доминирующей. Она требует специальных знаний, которые можно получить в соответствующих учебных заведениях.

Существуют различные категории права(банковское, семейное, уголовное и др.). Соответственно, поле деятельности юриста огромно. Профессиональная юридическая деятельность проявляет себя на индивидуальном (судьи, прокуроры и др.), групповом и общественном уровнях. На индивидуальном уровне большую роль играют личные качества. Эти же качества послужат залогом успеха и на групповом уровне.

Каждый же хочет, чтобы в случае нарушения его прав, справедливость была восстановлена. Именно этим и занимаются юристы. К числу их полномочий относятся правотворчество, правоохрана. Сейчас грамотный юрист ценится очень высоко.

Билет 8. Дефиниции юриспруденции. Понятие и их виды.

Начнем с определения термина «дефиниция». Дефиниция - краткое определение какого-либо явления путем перечисления его основных, наиболее существенных признаков, качеств, свойств.

Итак, во-первых, юриспруденция предполагает наличие права. Право это совокупность установленных и санкционированных государством общеобязательных юридических норм, призванных регулировать отношения между субъектами права. Юриспруденция понимает право как систему норм.

Немаловажное значение придается источникам права. Они представляют собой раличные способы закрепления правил общественного характера, т.е. юридических норм. В качестве источником выступают правовые обычаи, правовые прецеденты, нормативно-правовые акты, принципы права, юридические доктрины, религиозные нормы.

Правообразование - процесс первоначального зарождения норм права в общественных отношениях до их официального закрепления в законе.

Правотворчество - основанная на законе деятельность компетентных органов т организаций по созданию нормативных правовых актов. Включает в себя несколько стадий и осуществляется на основе определенных принципов.

Правоохрана-вся совокупность правовых мероприятий, направленных на реализацию прав и свобод. Необходимость правоохраны вызвана наличием правонарушений.

Юридическая ответственность – обязанность правонарушителя претерпевать определенные лишения личного или имущественного характера на основании санкции нарушенной нормы.

Юрисдикция - полномочие давать правовую оценку фактам, назначать санкции, разрешать споры о праве.

И наконец, юристы - сообщество людей, занятых профессиональной юридической деятельностью в сфере правотворчества, правореализации и правоохраны.

studfiles.net

Подготовка юристов

Абитуриенту МГИМО — 2016

Куда пойти учиться, чтобы сделать блестящую карьеру на юридическом поприще? Журнал «Секрет фирмы» совместно с рекрутинговым агентством Future Today составил рейтинг ведущих юридических факультетов страны. МГИМО традиционно на высоте.

В современном мире профессия юриста является одной из самых престижных и высокооплачиваемых, как следствие, спрос на юридическое образование традиционно высок, и с каждым годом количество учебных заведений, где готовят правоведов, увеличивается.

Деонтологическая подготовка юристов 4 страница.

Эмоциональное выгорание определяется как выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Юридическая деятельность, как уже отмечалось выше, отличается высокой эмоциональной насыщенностью при дефиците позитивных впечатлений. Причем отрицательные эмоции юристам приходится подавлять, а эмоциональная разрядка бывает отсрочена на длительный период времени.

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции). Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.

Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.

Мы не беремся за любые заказы.

Значение изучения теории государства и права в подготовке юристов-специалистов

В настоящее время, когда право в нашем государстве нашло свое место, только немногие люди интересуются тем, какое место занимает и какое влияние оказывает теория государства и права на состояние современного правосознания. Появляется множество вопросов о роли теории в образовании, о том, как она влияет на профессиональную деятельность юристов.

Чтобы ответить на эти вопросы, требуется разобраться во внутренней структуре теории государства и права, понять ее функции, найти ее связь с другими юридическими науками.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ЮРИСТОВ Текст научной статьи по специальности — Народное образование. Педагогика.

Рассматривая процесс формирования социальной компетентности как одну из сторон процесса социализации личности, мы считаем, что этому процессу в целом можно придать характер педагогической управляемости, а значит, проектируемости, контролируемости и корректируемости стоящих за ней социальных качеств личности.

Решение проблемы видится в необходимости пересмотра содержания учебных курсов обществоведческого цикла с целью выявления в них разделов, дающих наиболее ценные знания для формирования социальной компетентности, последующей группировки отобранных тем и формирования на этой основе нового учебного курса.

Подготовка к судебному заседанию

Посетители юридической консультации задали 215 вопросов по теме «Подготовка к судебному заседанию». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

У меня мебельный магазин. Я продал мебель. Качество мебели не устроило покупателя. Мной был составлен акт осмотра мебели, в котором все недостатки названы легкоустранимыми.

Подготовка юристов

Профессиональная подготовка юристов — проблема конституционная. Отечественное юридическое образование который год, если не десятилетие, находится в перманентном состоянии реформирования.

Для всех очевидна необходимость его обновления, перехода к принципиально новым началам подготовки юристов XXI века. Но дискуссиям о путях и способах решения соответствующих проблем нет конца. Об ощутимых же результатах говорить пока, пожалуй, преждевременно.

Нельзя, конечно, не учитывать, что нынешние непростые проблемы отечественного юридического образования накапливались десятилетиями.

Подготовкой юристов будут заниматься крупнейшие мировые корпорации

Сегодня компании, еще до недавнего времени зависящие от крупных юридических фирм в вопросе подготовки персонала, переходят к принципиально новой практике: они будут нанимать на работу выпускников юридических ВУЗов, а не оплачивать почасовую работу привлеченных специалистов, как это было ранее. Многие юристы крупнейших компаний считают, что за этой тенденцией будущее украинских специалистов, практикующих в области юриспруденции.

jursait.ru

Профессиональная подготовка юриста

Ethan Frome

обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности; понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности.

Адвокат и Закон

Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 29 июня 2009 г. N 490 // Рос. газета. 2009. 27 августа.

См. вышеуказанную Инструкцию о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. N 1038.

2. Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всех сотрудников полиции.

Ассоциация лингвистов-экспертов

Необходимость формирования этой общекультурной компетенции повышает значимость вузовских речеведческих курсов, призванных формировать коммуникативную компетенцию студентов.

Особое место в профессиональной подготовке будущих юристов занимает курсы риторической направленности, ведь  судебное ораторское искусство в России имеет давние традиции и является важной составляющей ее культурного наследия.

Значение изучения теории государства и права в подготовке юристов-специалистов

Многие ученые-правоведы, в своих работах раскрыли понятие теории государства и права, указали ее особенности и функции. Достаточно много научных трудов написано о государстве и праве, об их системах, но непосредственную причину важности этих понятий указывают не все. Основными по этим вопросам являются работы таких виднейших правоведов как Алексеев С.С.(Введение в юридическую специальность.), Петрухин И.

Использование правовых информационных систем при профессиональной подготовке юристов

Именно поэтому работникам сферы образования, обеспечивающим потенциал нашего будущего нужно глубоко самоосознать роль в этом процессе, формировать у себя, студентов, собственных детей новые личностные качества адекватные изменяющимся условиям и адаптируемые к ним.

Важными направлениями развития системы профессионального образования является диверсификация (разнообразие) содержания образования по уровням, срокам обучения, формам и методам организации образовательного процесса; создание нового поколения учебной и научно-методической литературы .

Помощь юриста в операциях с недвижимостью и представительство в суде

Во-вторых, тщательно проверят все участвующие в сделке документы.

С одной стороны, всю эту работу можно доверить риэлторам, но не каждый представитель агентства недвижимости является специалистом, поэтому надежнее доверить защиту своих интересов юристам.

Профессиональные юридические услуги. связанные с недвижимостью, пользуются высоким спросом у клиентов. Выделим несколько наиболее востребованных услуг:

Помощь специалистов может понадобиться при сделках с любыми объектами, будь это квартира или дачный участок, земля под строительство или загородный дом, коммерческий объект или гараж.

Профессиональная подготовка лиц, не являющихся работниками организации

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 140 Трудового кодекса работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников или иных лиц, не состоящих с ним в трудовых отношениях непосредственно в организации.

Таким образом, организация вправе проводить обучение лиц, не являющихся работниками организации, что является профессиональной подготовкой физических лиц.

Профессиональная подготовка юриста

sudimoskvi.ru


Смотрите также