Закон суров, но он закон...

Модные юристы


Fashion-адвокаты: как защищать модный бизнес

Начиная работать со звездами и представителями fashion-индустрии некоторые юристы считают, что такие связи со знаменитыми людьми позволят им влиться в шоу-бизнес. Однако в этой профессии существует множество сложностей, которые требуют большого количества времени и усилий. Издание The Guardian рассказало о тонкостях работы "звездных" адвокатов, нюансах, на которые им стоит обратить внимание, а также мифах, сопровождающих изменчивый мир моды.

Как пишет газета, деятельность fashion-адвокатов, в основном, касается интеллектуальной собственности (торговых марок, брендов, дизайна, авторских прав), заключения контрактов, трудовых отношений, а также дистрибьюторских соглашений. Некоторые компании и бренды формируют собственные юридические отделы, другие же привлекают специалистов из юридических фирм. В частности, в компетенцию таких адвокатов могут входить разбирательства о продаже в интернете поддельной продукции, о перерегистрации торговых марок в связи с Brexit, а также "звездная" реклама и аренда помещений для ведения бизнеса.

Издание отмечает, что вряд ли юристы будут стремиться к работе в модной индустрии только ради того, чтобы оказаться на первых рядах во время модных показов. Тем не менее, такая практика, действительно, предполагает общение со многими знаменитостями и причастность к "гламурной жизни". Однако эта работа подразумевает и множество "подводных камней", о которых необходимо знать каждому fashion-адвокату.

Знание моды - жизненно важно

Несомтря на то, что деятельность юриста основывается именно на его юридическом образовании и практике, "звездный" адвокат обязан быть в курсе тенденций в шоу-бизнесе. "Хороший адвокат действительно понимает потребности своего клиента и следит за изменениями в этой сфере. С этой точки зрения, законы моды ничем не отличаются от любой другой области коммерческого права ", - пишет издание.

"Если вы в курсе, с какими вопросами и проблемами сталкивается отрасль, вы будете в состоянии отреагировать быстрее на запросы своих клиентов", - считает Рут Хой, партнер по интеллектуальной собственности в DLA Piper. С этой позицией согласен партнер Fox Williams LLP Саймон Беннет. По его мнению, помимо юридических знаний, адвокат должен обладать интересом к модному бизнесу, чтобы "принимать более эффективные решения".

Однако внештатный fashion-адвокат Asos Лаура Бейли подчеркивает, что "одержимость одеждой не является обязательной". "Мое основное направление - логистика и информационные технологи, поэтому большую часть времени я занимаюсь дистрибьюторскими и программными контрактами. Я, наверное, даже не заметила бы, что носят мои коллеги, Louboutin или Crocs", - говорит Бейли.

Привилегии только для топовых адвокатов

Стоит признать, что работа fashion-адвоката предполагает ряд преимуществ, например, приглашения на модные показы или скидки на коллекции клиентов. Однако, пишет The Guardian, большая часть работы "звездного" адвоката проходит не так "гламурно". В основном, юристу приходится трудиться в офисе с внушительной кипой бумаг.

"Если вы просто хотите ходить на модные показы, то эта профессия не для вас. Любой юрист, работающий в крупном городе, знает, что рабочий день может быть длинным, поэтому очень важно получать удовольствие от того, чем ты занимаешься", - считает Бейли.

По ее словам, привилегии в этой профессии, действительно, не редкость. Однако рассчитывать на них могут лишь те, адвокаты, которые уже имеют большой опыт работы с celebrities, и успели завоевать громкое имя в fashion-кругах.

Путешествия как часть работы

The Guardian подчеркивает, что работа fashion-адвоката предполагает различные заграничные поездки, поскольку многие бренды и компании имеют филиалы в других городах и странах. Также юристам приходится ездить в командировки для заключения дистрибьюторских контрактов с зарубежными фирмами и дизайнерами.

В связи с этим, отмечает Бейли, юрист должен знать тонкости работы с клиентами в разных юрисдикциях. "Мы живем в эпоху цифровых технологий; одежду можно купить в интернете и отправить из любого места, - поясняет адвокат Asos.  -Очень важно понимать кросс-юрисдикционные проблемы и как обращаться с различными валютами".

Издание отмечает, что Brexit также увеличил нагрузку на адвокатов в разных сферах, в том числе, в модной индустрии. Это связано с тем, что многие британские компании осуществляют свою деятельность на территории всего Евросоюза. Из-за этого фирмам после выхода Соединенного Королевства из ЕС приходится заново регистрировать свои товарные знаки.

Большая клиентская база - залог успеха

Рут Хой считает, что хороший адвокат должен иметь большое число контактов. DLA Piper подчеркивает, что когда она пришла работать в компанию, она, первым делом, попыталась узнать о клиентских базах своих сотрудников. "Люди, имеющие желание расти в бизнесе и искать новых клиентов, являются чрезвычайно полезными", - пояснила Хой.

Так же, пишет газета, как и в любой другой сфере, юристы в шоу-бизнесе должны вращаться в среде своих клиентов. Издание иронично отмечает, что единственное отличие в этом случае - напитки и наряды приглашенных более "люксовые", нежели на традиционных корпоративах.

pravo.ru

Карьера юриста в области моды: особенности специальности

«Понимание индустрии моды помогает изучать юридические вопросы в контексте и достигать наилучшего результата для своего клиента».

Институт Марангони предлагает специализированную программу Магистратуры по законодательству в индустрии моды, где студенты могут получить теоретические знания и практические навыки, необходимые для профессионального консультирования брендов по юридическим вопросам. Поэтому мы решили рассказать об особенностях работы адвокатов и юристов, занимающихся данной областью. Для чего обратились к интервью Дугласа Хэнда для сайта BoF.

Дуглас Хэнд – адвокат в области моды и соучредитель юридической фирмы Hand Baldachin Amburgey LLP (HBA).

Опишите свою текущую роль.

Мы – фирма-бутик, которая специализируется на юридическом представительстве фэшн и лайф-стайл компаний, таких как Rag & Bone, 3.1 Phillip Lim, Rodarte, Anna Sui, Public School и Mansur Gavriel. Мы занимаемся всеми областями закона, связанного с модой и lifestyle компаниями: корпоративное право, финансы и M&A (слияния и поглощения), интеллектуальная собственность, оплата труда, информационные технологии и розничные арендные договоры.

Что привлекло вас в индустрию и на позицию юриста?

Я начинал карьеру в интернациональной фирме, занимающейся крупными делами. Практиковал M&A в Нью-Йорке и Париже, сотрудничая с международными компаниями. Там я встретил будущих партнеров и изучил искусство M&A под руководством настоящих мастеров. И хотя в то время я работал с корпоративными финансами для DKNY и Polo Ralph Lauren, все же стремился еще больше сотрудничать с топовыми брендами мира моды. Именно поэтому я открыл фирму HBA.

Как меняется ваша работа? Что движет этими переменами?

Моя роль адвоката довольно четко определена. Со временем экспертные знания моей фирмы значительно расширились в сторону информационных технологий, электронной коммерции и разнообразных платформ социальных медиа. Мы гордимся тем, что находимся на гребне волны.

Расскажите о своих неудачах и том, какие уроки вынесли из них.

В начале формирования HBA я забрасывал сеть для поиска потенциальных клиентов настолько широко насколько мог. В течение первых нескольких лет я сделал большое количество работы, связанной с масс-медиа и спортом. Было довольно трудно уйти в сторону — это очень прибыльная область. Но, поскольку фирма HBA выросла, я усвоил, что фокус на области лайф-стайл и моде соответствует моим интересам и характеру. Кроме того, это также позволило мне, моим соучредителям и партнерам накопить огромный запас знаний и связей в пределах индустрии, что делает HBA конкурентоспособной фирмой на высочайшем уровне.

Какой совет вы можете дать тем, кто хочет заниматься юридическим правом в сфере моды?

Становитесь высокообразованным профессионалом. Изучайте закон и его практику у лучших адвокатов и преподавателей. Развивайте в себе интеллектуальную строгость и точность. Мир моды – чрезвычайно конкурентоспособная область, поэтому клиенты стремятся нанимать лучших из лучших с чрезвычайно богатым опытом.

Изучите индустрию. Читайте WWD и Business of Fashion. В авторитетных изданиях ищите статьи, связанные с модой и ритейлом. Ходите на мероприятия связанные с модой, не только на показы, но и публичные дискуссии, и презентации новых товаров. Понимание промышленности помогает изучать юридические аспекты в контексте модной индустрии и добиваться лучшего результата для клиентов.

Сажайте семена будущих клиентов заранее. Множество моих связей завязались еще во время обучения, среди них было очень много творческих людей, теперь работающих в индустрии моды. В начале карьеры, задолго до того, как я основал собственную фирму, мне нравилось представляться людям адвокатом (или будущим адвокатом). Когда многие из них открыли свои компании или заняли руководящие позиции в модных брендах, я был первым юристом, который приходил им на ум. Они знали, что мне известны все нюансы не только права, но и индустрии моды.

Узнать подробности об обучении законодательству в мире моды можно у консультантов официального представительства института Марангони – STUDIES & CAREERS:

Москва +7 (495) 255 2979

Санкт-Петербург +7 (812) 612 2679

Алматы +7 (727) 224-52-01

[email protected]

Comments

comments

fashionstudies.ru

Fashion-адвокаты: как защищать модный бизнес

Начиная работать со звездами и представителями fashion-индустрии некоторые юристы считают, что такие связи со знаменитыми людьми позволят им влиться в шоу-бизнес. Однако в этой профессии существует множество сложностей, которые требуют большого количества времени и усилий. Издание The Guardian рассказало о тонкостях работы "звездных" адвокатов, нюансах, на которые им стоит обратить внимание, а также мифах, сопровождающих изменчивый мир моды.

Как пишет газета, деятельность fashion-адвокатов, в основном, касается интеллектуальной собственности (торговых марок, брендов, дизайна, авторских прав), заключения контрактов, трудовых отношений, а также дистрибьюторских соглашений. Некоторые компании и бренды формируют собственные юридические отделы, другие же привлекают специалистов из юридических фирм. В частности, в компетенцию таких адвокатов могут входить разбирательства о продаже в интернете поддельной продукции, о перерегистрации торговых марок в связи с Brexit, а также "звездная" реклама и аренда помещений для ведения бизнеса.

Издание отмечает, что вряд ли юристы будут стремиться к работе в модной индустрии только ради того, чтобы оказаться на первых рядах во время модных показов. Тем не менее, такая практика, действительно, предполагает общение со многими знаменитостями и причастность к "гламурной жизни". Однако эта работа подразумевает и множество "подводных камней", о которых необходимо знать каждому fashion-адвокату.

Знание моды - жизненно важно

Несомтря на то, что деятельность юриста основывается именно на его юридическом образовании и практике, "звездный" адвокат обязан быть в курсе тенденций в шоу-бизнесе. "Хороший адвокат действительно понимает потребности своего клиента и следит за изменениями в этой сфере. С этой точки зрения, законы моды ничем не отличаются от любой другой области коммерческого права ", - пишет издание.

"Если вы в курсе, с какими вопросами и проблемами сталкивается отрасль, вы будете в состоянии отреагировать быстрее на запросы своих клиентов", - считает Рут Хой, партнер по интеллектуальной собственности в DLA Piper. С этой позицией согласен партнер Fox Williams LLP Саймон Беннет. По его мнению, помимо юридических знаний, адвокат должен обладать интересом к модному бизнесу, чтобы "принимать более эффективные решения".

Однако внештатный fashion-адвокат Asos Лаура Бейли подчеркивает, что "одержимость одеждой не является обязательной". "Мое основное направление - логистика и информационные технологи, поэтому большую часть времени я занимаюсь дистрибьюторскими и программными контрактами. Я, наверное, даже не заметила бы, что носят мои коллеги, Louboutin или Crocs", - говорит Бейли.

Привилегии только для топовых адвокатов

Стоит признать, что работа fashion-адвоката предполагает ряд преимуществ, например, приглашения на модные показы или скидки на коллекции клиентов. Однако, пишет The Guardian, большая часть работы "звездного" адвоката проходит не так "гламурно". В основном, юристу приходится трудиться в офисе с внушительной кипой бумаг.

"Если вы просто хотите ходить на модные показы, то эта профессия не для вас. Любой юрист, работающий в крупном городе, знает, что рабочий день может быть длинным, поэтому очень важно получать удовольствие от того, чем ты занимаешься", - считает Бейли.

По ее словам, привилегии в этой профессии, действительно, не редкость. Однако рассчитывать на них могут лишь те, адвокаты, которые уже имеют большой опыт работы с celebrities, и успели завоевать громкое имя в fashion-кругах.

Путешествия как часть работы

The Guardian подчеркивает, что работа fashion-адвоката предполагает различные заграничные поездки, поскольку многие бренды и компании имеют филиалы в других городах и странах. Также юристам приходится ездить в командировки для заключения дистрибьюторских контрактов с зарубежными фирмами и дизайнерами.

В связи с этим, отмечает Бейли, юрист должен знать тонкости работы с клиентами в разных юрисдикциях. "Мы живем в эпоху цифровых технологий; одежду можно купить в интернете и отправить из любого места, - поясняет адвокат Asos.  -Очень важно понимать кросс-юрисдикционные проблемы и как обращаться с различными валютами".

Издание отмечает, что Brexit также увеличил нагрузку на адвокатов в разных сферах, в том числе, в модной индустрии. Это связано с тем, что многие британские компании осуществляют свою деятельность на территории всего Евросоюза. Из-за этого фирмам после выхода Соединенного Королевства из ЕС приходится заново регистрировать свои товарные знаки.

Большая клиентская база - залог успеха

Рут Хой считает, что хороший адвокат должен иметь большое число контактов. DLA Piper подчеркивает, что когда она пришла работать в компанию, она, первым делом, попыталась узнать о клиентских базах своих сотрудников. "Люди, имеющие желание расти в бизнесе и искать новых клиентов, являются чрезвычайно полезными", - пояснила Хой.

Так же, пишет газета, как и в любой другой сфере, юристы в шоу-бизнесе должны вращаться в среде своих клиентов. Издание иронично отмечает, что единственное отличие в этом случае - напитки и наряды приглашенных более "люксовые", нежели на традиционных корпоративах.

zazakon.ru

Модные адвокаты: drug_goy

Модные адвокаты Фейгин, Волкова, Полозов.

Из обращения адвоката Фейгина к суду в защиту трех "невинных девиц": Этот процесс почему получил такой размах? Потому что многие увидели беззаконие. Потому что в России нет правосудия. Принято в России: если ты подсудимый – лизать ботинок судье. Ты должен не только раскаяться, ты должен плакать и унижаться, ты должен превратиться в полное ничто. И тогда, быть может, ты заслужишь смягчающий приговор.

Тэффи.Модный адвокат

В этот день народу в суде было мало. Интересного заседания не предполагалось.

На скамьях за загородкой томились и вздыхали три молодых парня в косоворотках. В местах для публики – несколько студентов и барышень, в углу два репортера.

На очереди было дело Семена Рубашкина. Обвинялся он, как было сказано в протоколе, «за распространение волнующих слухов о роспуске первой Думы» в газетной статье.

Обвиняемый был уже в зале и гулял перед публикой с женой и тремя приятелями. Все были оживлены, немножко возбуждены необычайностью обстановки, болтали и шутили.

– Хоть бы уж скорее начинали, – говорил Рубашкин, – голоден, как собака.

– А отсюда мы прямо в «Вену» завтракать, – мечтала жена.

– Га! га! га! Вот как запрячут его в тюрьму, вот вам и будет завтрак, – острили приятели.

– Уж лучше в Сибирь, – кокетничала жена, – на вечное поселение. Я тогда за другого замуж выйду.

Приятели дружно гоготали и хлопали Рубашкина по плечу.

В залу вошел плотный господин во фраке и, надменно кивнув обвиняемому, уселся за пюпитр и стал выбирать бумаги из своего портфеля.

– Это еще кто? – спросила жена.

– Да это мой адвокат.

– Адвокат? – удивились приятели. – Да ты с ума сошел! Для такого ерундового дела адвоката брать! Да это, батенька, курам на смех. Что он делать будет? Ему и говорить-то нечего! Суд прямо направит на прекращение.

– Да я, собственно говоря, и не собирался его приглашать. Он сам предложил свои услуги. И денег не берет. Мы, говорит, за такие дела из принципа беремся. Гонорар нас только оскорбляет. Ну я, конечно настаивать не стал. За что же его оскорблять? – Оскорблять нехорошо, – согласилась жена.

– А с другой стороны, чем он мне мешает? Ну, поболтает пять минут. А может быть, еще и пользу принесет. Кто их знает? Надумают еще там какой-нибудь штраф наложить, ан он и уладит дело.

– Н-да, это действительно, – согласились приятели.

Адвокат встал, расправил баки, нахмурил брови и подошел к Рубашкину.

– Я рассмотрел ваше дело, – сказал он и мрачно прибавил: – Мужайтесь.

Затем вернулся на свое место.

– Чудак! – прыснули приятели.

– Ч-черт, – озабоченно покачал головой Рубашкин. – Штрафом пахнет.* * *– Прошу встать! Суд идет! – крикнул судебный пристав.

Обвиняемый сел за свою загородку и оттуда кивал жене и друзьям, улыбаясь сконфуженно и гордо, точно получил пошлый комплимент.

– Герой! – шепнул жене один из приятелей.

– Православный! – бодро отвечал между тем обвиняемый на вопрос председателя.

– Признаете ли вы себя автором статьи, подписанной инициалами С. Р.?

– Признаю.

- Что имеете еще сказать по этому делу?

– Ничего, – удивился Рубашкин. Но тут выскочил адвокат.

Лицо у него стало багровым, глаза выкатились, шея налилась. Казалось, будто он подавился бараньей костью.

– Господа судьи! – воскликнул он. – Да, это он перед вами, это Семен Рубашкин. Он автор статьи и распускатель слухов о роспуске первой Думы, статьи, подписанной только двумя буквами, но эти буквы С. Р. Почему двумя, спросите вы. Почему не тремя, спрошу и я. Почему он, нежный и преданный сын, не поместил имени своего отца? Не потому ли, что ему нужны были только две буквы С. и Р.? Не является ли он представителем грозной и могущественной партии?

Господа судьи! Неужели вы допускаете мысль, что мой доверитель просто скромный газетный писака, обмолвившийся неудачной фразой в неудачной статье? Нет, господа судьи! Вы не вправе оскорбить его, который, может быть, представляет собой скрытую силу, так сказать, ядро, я сказал бы, эмоциональную сущность нашего великого революционного движения.

Вина его ничтожна, – скажете вы. Нет! – воскликну я. Нет! – запротестую я.

Председатель подозвал судебного пристава и попросил очистить зал от публики.

Адвокат отпил воды и продолжал:

– Вам нужны герои в белых папахах! Вы не признаете скромных тружеников, которые не лезут вперед с криком «руки вверх!», но которые тайно и безыменно руководят могучим движением. А была ли белая папаха на предводителе ограбления московского банка? А была ли белая папаха на голове того, кто рыдал от радости в день убийства фон-дер… Впрочем, я уполномочен своим клиентом только в известных пределах. Но и в этих пределах я могу сделать многое.

Председатель попросил закрыть двери и удалить свидетелей.

– Вы думаете, что год тюрьмы сделает для вас кролика из этого льва?

Он повернулся и несколько мгновений указывал рукой на растерянное, вспотевшее лицо Рубашкина. Затем, сделав вид, что с трудом отрывается от величественного зрелища, продолжал:

– Нет! Никогда! Он сядет львом, а выйдет стоглавой гидрой! Он обовьет, как боа констриктор, ошеломленного врага своего, и кости административного произвола жалобно захрустят на его могучих зубах.

Сибирь ли уготовили вы для него? Но господа судьи! Я ничего не скажу вам. Я спрошу у вас только: где находится Гершуни? Гершуни, сосланный вами в Сибирь?

И к чему? Разве тюрьма, ссылка, каторга, пытки (которые, кстати сказать, к моему доверителю почему-то не применялись), разве все эти ужасы могли бы вырвать из его гордых уст хоть слово признания или хоть одно из имен тысячи его сообщников?

Нет, не таков Семен Рубашкин! Он гордо взойдет на эшафот, он гордо отстранит своего палача и, сказав священнику: «Мне не нужно утешения!» – сам наденет петлю на свою гордую шею.

Господа судьи! Я уже вижу этот благородный образ на страницах «Былого», рядом с моей статьей о последних минутах этого великого борца, которого стоустая молва сделает легендарным героем русской революции.

Воскликну же и я его последние слова, которые он произнесет уже с мешком на голове: «Да сгинет гнусное…»

Председатель лишил защитника слова.

Защитник повиновался, прося только принять его заявление, что доверитель его, Семен Рубашкин, абсолютно отказывается подписать просьбу о помиловании.* * *Суд, не выходя для совещания, тут же переменил статью и приговорил мещанина Семена Рубашкина к лишению всех прав состояния и преданию смертной казни через повешение.

Подсудимого без чувств вынесли из зала заседания.* * *В буфете суда молодежь сделала адвокату шумную овацию.

Он приветливо улыбался, кланялся, пожимал руки.

Затем, закусив сосисками и выпив бокал пива, попросил судебного хроникера прислать ему корректуру защитительной речи.

– Не люблю опечаток, – сказал он.* * *В коридоре его остановил господин с перекошенным лицом и бледными губами. Это был один из приятелей Рубашкина.

– Неужели все кончено! Никакой надежды?

Адвокат мрачно усмехнулся.

– Что поделаешь! Кошмар русской действительности!…"

Спасибо fish22a.

drug-goy.livejournal.com

Анализ рассказа Тэффи «Модный адвокат» Разное Тэффи :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Тэффи / Разное / Анализ рассказа Тэффи «Модный адвокат»

    Историческая судьба распорядилась так, что среди имен русских писателей начала 20 века мы выделяем тех, кто остался жить в послереволюционной России и тех, кто эмигрировал за границу. Очень печально, что имена последних мы начали открывать сравнительно недавно. Ведь среди них очень много талантливых писателей: И.Шмелев, С. Черный, Тэффи…

    Под красивым и забавным литературным псевдонимом Тэффи скрывается очень популярная русская писательница начала 20 века Надежда Александровна Лохвицкая. Она была известна как создательница юмористических и сатирических произведений – фельетонов, стихов, рассказов. Эмигрировав в 1920 году за границу, Тэффи продолжала творить, посвящая все свои произведения горячо любимой ею родине.

    Многие рассказы Тэффи относятся к общественно-политической и социальной сатире. Так, рассказ «Модный адвокат» повествует об адвокате, который, защищая своего подсудимого, думает не о его интересах, а о своей репутации.

    Подзащитный адвоката, Семен Рубашкин, обвинялся «за распространение волнующих слухов о роспуске первой Думы» в газетной статье. Обвинение было самое пустяковое. Рубашкин гулял в зале суда вместе с женой и тремя приятелями. Все они шутили над положением обвиняемого, потому что были уверены, что Рубашкину ничего не грозит.

    И тут на страницах рассказа появляется главный герой – адвокат: «В зал вошел плотный господин во фраке и, надменно кивнув обвиняемому, уселся за пюпитр…» Выясняется, что этот адвокат сам предложил Рубашкину свои услуги, причем совершенно бесплатно. Его доводы звучали так: «Мы… за такие дела из принципа беремся. Гонорар нас только оскорбляет». Первая часть рассказа, завязка действия, заканчивается угрожающими словами адвоката своему подзащитному: «Я рассмотрел ваше дело… Мужайтесь».

    Вторая часть рассказа, самая большая, представляет собой развитие действия и кульминацию. Начало рассмотрения дела не предвещало ничего страшного. Судья задавал обычные вопросы, Семен Рубашкин с готовностью на них отвечал, предчувствуя скорое окончание волокиты. Но тут вмешался адвокат героя.     Его портрет дан в сатирических тонах: «Но тут выскочил адвокат. Лицо у него было багровым, глаза выкатились, шея налилась. Казалось, будто он подавился бараньей костью». Адвокат начал произносить свою «защитную» речь. Выяснилось, что Семен Рубашкин «не просто скромный газетный писака», а представляет собой скрытую силу великого революционного движения.

    Речь адвоката строится по принципу градации. Его доводы все усиливаются и усиливаются, напряжение все нарастает и нарастает. Защитная речь условно делится на три части, после каждой из них следует определенное действие судьи. Сначала судья попросил очистить зал от публики, затем – удалить свидетелей и, в конце концов, он лишил защитника слова.

    Из речи модного адвоката суд понял, что Рубашкин – один из предводителей революционного движения в России, который никогда не смирится, не прекратит своей деятельности. Только смерть успокоит этого великого борца. И в конце своих страшных для Рубашкина слов адвокат заявил, что его доверитель «абсолютно отказывается подписать просьбу о помиловании».

    Развязка этого рассказа неожиданна, смешна и страшна одновременно. Рубашкина приговорили к лишению всех прав и смертной казни через повешение. А что же модный адвокат? Его поклонники сделали ему овацию. Он же, отправив человека на смерть, как ни в чем не бывало, выпил пива с сосисками и попросил прислать ему корректуру своей защитительной речи. Он хотел собственными глазами убедиться, что его великолепные тирады написаны без единой опечатки.

    В финале рассказа мы узнаем взгляд адвоката на жестокий приговор его подзащитному. «Что поделаешь! Кошмар русской действительности!» - заявляет он ошеломленному приятелю Рубашкина.

    Почему же адвокат Рубашкина назван модным? Чего он добивался, якобы защищая, а на самом деле обвиняя своего доверителя? Адвокат «модный», потому что он отзывается «на злобу дня». Рассказ описывает те неспокойные времена, когда в России появились различные политические общества, стремящиеся изменить существующий строй, когда большое распространение получили всевозможные революционные идеи. Естественно, с революционерами нещадно боролись. Каторга и смерть – вот типичная участь приговоренных революционеров. На фоне такой обстановки появились новомодные адвокаты, из своих благородных взглядов бесплатно защищавшие мучеников революции.

    Но герой рассказа не защищал, а обвинял своего подзащитного. Для него главное было не свобода Рубашкина, а собственная репутация, овации от поклонников после процесса. Еще бы, куда почетнее защищать «скрытую силу революционного движения», чем рядового журналиста, написавшего небольшую крамолу. Адвокат раздул свою значимость, представив дело Рубашкина так, что у суда оставался единственный выход – приговорить журналиста к смерти. Зато теперь адвокат будет говорить, что сделал все, что мог, но вот как жестокое самодержавие расправляется со своими идейными врагами!

    Этот рассказ Тэффи и смешон, и страшен. Главный герой, адвокат, похож на дьявола, по своему усмотрению распоряжающегося душами беззащитных людей. Ради собственных амбиций он губит невинного человека да еще и гордится этим. Вот уж, на самом деле, «кошмар русской действительности»!

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Тэффи / Разное / Анализ рассказа Тэффи «Модный адвокат»

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru


Смотрите также