Закон суров, но он закон...

Художник юрист


7 главных фактов из жизни "сказочного художника" Ивана Билибина

16 августа 1876 года родился знаменитый русский художник Иван Билибин – модернист и любитель старины, рекламщик и сказочник, автор революционного двуглавого орла и патриот своей страны. 7 главных фактов из жизни Ивана Яковлевича Билибина.

Художник-юрист

Иван Яковлевич Билибин собирался стать юристом, прилежно учился на юридическом факультете Петербургского университета и успешно окончил полный курс в 1900 году. Но параллельно с этим он учился живописи в рисовальной школе Общества поощрения художников, потом в Мюнхене у художника А. Ашбе, а после, еще 6 лет, был учеником И.Е. Репина. В 1898 году Билибин видит «Богатырей» Васнецова на выставке молодых художников. После этого он уезжает в деревню, изучает русскую старину и находит свой неповторимый стиль, в котором будет работать до конца жизни. За отточенность этого стиля, энергичность работы и безукоризненную твердость линии художника коллеги называли его «Иваном-железной рукой».

Художник-сказочник

Почти каждый русский человек знает иллюстрации Билибина по книгам сказок, которые ему читали на ночь в детстве. А между тем, этим иллюстрациям больше ста лет. С 1899 по 1902 Иван Билибин создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг. После в том же издательстве выходят сказки Пушкина о царе Салтане и о Золотом петушке и чуть менее известная былина «Вольга» с иллюстрациями Билибина.Интересно, что известнейшая иллюстрация к «Сказке о царе Салтане…» с плывущей по морю бочкой напоминает знаменитую «Большую волну» японского художника Кацусики Хокусая.Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка был похож на труд гравёра. Сначала он набрасывал эскиз на бумаге, уточнял композицию во всех деталях на кальке, а затем переводил на ватман. После этого колонковой кистью с обрезанным концом, уподобляя её резцу, проводил по карандашному рисунку четкий проволочный контур тушью.Книжки Билибина похожи на расписные шкатулки. Именно этот художник впервые увидел детскую книгу как целостный художественно оформленный организм. Его книги похожи на старинные рукописи, ведь художник продумывает не только рисунки, но и все декоративные элементы: шрифты, орнаменты, украшения, инициалы и все остальное.

Художник-рекламист

Немногие знают, что Билибин работал даже в сфере рекламы. Там, где сейчас находится завод минеральной воды «Полюстрово» в Петербурге, раньше находилось «Акционерное общество пиво-мёдоваренного завода «Новая Бавария». Именно этому заводу создавал рекламные плакаты и картинки Иван Яковлевич Билибин. Кроме того, художник создавал афиши, адреса, эскизы почтовых марок (в частности, серию к 300-летию Дома Романовых) и около 30-ти открыток для Общины святой Евгении. Позже Билибин рисовал открытки для русских издательств в Париже и Берлине.

Двуглавый орел

Тот самый двуглавый орел, который используется сейчас на монетах «Банка России», принадлежит кисти знатока геральдики Билибина. Художник нарисовал его после Февральской революции в качестве герба для Временного правительства, и с 1992 года этот орёл вновь стал официальным русским символом. Птица выглядит сказочной, а не зловещей, ведь рисовал ее известный иллюстратор русских былин и сказок. Двуглавый орел изображен без царских регалий и с опущенными крыльями, по кругу сделана надпись «Российское Временное правительство» и характерный «лесной» билибинский орнамент. Авторские права на герб и некоторые другие графические разработки Билибин передал фабрике «Гознак».

Театральный художник

Первый опыт Билибина в сценографии – оформление оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» для национального театра в Праге. Следующие его работы – эскизы костюмов и декораций для опер «Золотой петушок», «Садко», «Руслан и Людмила», «Борис Годунов» и других. И после эмиграции в Париж в 1925 году Билибин продолжает работать с театрами: готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, оформляет балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и оперы в Брно и Праге. Билибин широко использовал старую гравюру, лубок, народное искусство. Билибин был истинным знатоком старинных костюмов разных народов, он интересовался вышивкой, тесьмой, техниками ткачества, орнаментом и всем, что создавала национальный колорит народа.

Художник и церковь

Есть у Билибина и работы, связанные с церковной живописью. В ней он остается самим собой, сохраняет индивидуальный стиль. После отъезда из Петербурга Билибин некоторое время жил в Каире и активно участвовал в оформлении русской домовой церкви в помещении клиники, устроенной русскими врачами. По его проекту был сооружен иконостас этого храма. А после 1925 г., когда художник переехал в Париж, он стал членом-основателем общества «Икона». Как иллюстратор он создал обложку устава и эскиз печати общества. Есть его след и в Праге – он выполнил эскизы фресок и иконостаса для русского храма на Ольшанском кладбище в столице Чехии.

Возвращение на Родину и смерть

Со временем Билибин примирился с советской властью. Он оформляет советское посольство в Париже, а после, в 1936 году, возвращается на теплоходе в родной Ленинград. К его профессиям добавляется преподавание: он преподает во Всероссийской Академии художеств — старейшем и крупнейшем в России художественном учебном заведении.В сентябре 1941 года, в возрасте 66 лет, художник отказался от предложения наркома просвещения эвакуироваться из осажденного Ленинграда в глубокий тыл. «Из осажденной крепости не бегут, ее защищают», — написал он ответ. Под фашистскими обстрелами и бомбежками художник создает патриотические открытки для фронта, пишет статьи и обращения к героическим защитникам Ленинграда. Билибин умер от голода в первую же блокадную зиму и был похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.

Екатерина Оаро

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

algre.livejournal.com

Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы

Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы

Юрист или художник?

Наверное, когда родился Василий Кандинский (1866 - 1944), у его колыбели стояли две феи и спорили: юристом быть ему или художником?

Живопись, а точнее любовь к ней, круто изменила судьбу Кандинского. Когда Василий окончил одесскую гимназию, было решено, что он поедет поступать на юридический факультет Московского университета. Кандинский с интересом изучал право, готовился к написанию диссертации, получил предложение занять место профессора юриспруденции. Может, не стоило успешному юристу, с отличием окончившему юридический факультет Московского университета, в 30 лет отказываться от предложения занять место профессора? Не сожалел ли он о своем выборе, отправившись в Мюнхен, который в 1896 году являлся одним из центров культуры, учиться живописи?

Вот как о Кандинском отозвался русский художник Игорь Грабарь, когда увидел его в мюнхенской школе Антона Ашбе: "Является какой-то господин с ящиком красок, занимает место и принимается работать. Вид совершенно русский, даже с оттенком Московского университета и даже с каким-то намеком на магистранство... Оказался Кандинским". И еще: "Он какой-то чудак, очень мало напоминает художника, совершенно ничего не умеет, но, впрочем, по-видимому, симпатичный малый".

В 1900 году началось обучение в Мюнхенской академии художеств, последовали выставки, путешествия, написание книг. Творчество Кандинского приобрело мировое значение и мировую известность.

В автобиографической книге "Текст художника. Ступени" Кандинский размышляет над тем, что занятия юридическими науками даром не прошли, они упражняли способность углубляться в сферу отвлеченного. Помимо политической экономии его захватывало римское право, уголовное право, история русского права и обычное право, этнография. Эти науки позволяли переживать внутренний подъем, вдохновение. Но часы, проведенные за изучением правовых наук, бледнели при первом соприкосновении с искусством.

Было бы ошибкой считать, что поздняя смена профессиональной ориентации перечеркнула ранний опыт. Отказавшись от кафедры в Дерпте ради мюнхенской художественной школы, Кандинский не отказался от ценностей науки.

В 1914 году он приехал в Москву. Здесь его застала революция. Кандинский принял ее, занялся общественной деятельностью, участвовал в организации охраны памятников искусства, преподавал. Однако, несмотря на искреннее желание вписаться в новую жизнь, это у него не получилось, и в 1921 году Василий Васильевич навсегда уезжает в Германию. Здесь, в Высшей школе строительства и художественного конструирования (Баухауз), он возглавил мастерскую настенной живописи. Но в 1933 году Кандинский вынужден уехать из Германии: тоталитарная система не признавала абстрактного искусства.

Один из многих

Последние годы жизни художник провел во Франции. Им написаны книги "О духовном в искусстве", "Текст художника. Ступени", "Точка и линия на плоскости", статьи, доклады, манифесты, которые помогают понять его картины, его абстрактную, "беспредметную" живопись, которая, по мнению художника, не вычеркивает прежнее искусство, а разделяет его ствол на две главные ветви, без которых образование кроны зеленого дерева было бы немыслимым.

Кандинский считал возможным передать с помощью живописи музыку, чувства, эмоциональное состояние. Различные периоды творчества художника отличаются. В его абстракциях можно почувствовать сдержанность и мягкость, подъем творческой энергии и накал страстей. Названия картин - "Вибрация" (1924), "Маленькая мечта в красном" (1925), "Движение" (1935), "Различные происшествия" (1941) - заставляют думать, а затем, рассматривая произведения, чувствовать, наверное, что-то свое, не всегда авторское. Но равнодушно смотреть на эти работы не получится, они манят, притягивают, а значит, обладают каким-то секретом, тайной, присущей шедеврам.

Творения русского художника, юриста и живописца Кандинского вызывают бесконечный интерес в музеях мира, а на мировых художественных аукционах пользуются неимоверным спросом.

Кроме Кандинского есть и другие художники, имеющие отношение к юриспруденции. Николай Рерих, Игорь Грабарь, Василий Поленов, французский художник Анри Матисс - тоже наши коллеги, юристы по образованию. Юриспруденция, безусловно, влияла на творческий процесс, на выбор сюжетов для написанных ими прекрасных полотен, на их судьбу.

Не раз сцены суда, размышления над нравственностью и справедливостью не только общества в целом, но и самих судей, как и других участников процесса, становились сюжетом того или иного живописного произведения.

Так, автор знаменитого "Московского дворика", юрист по образованию, В. Поленов в 1888 году вынес на суд зрителей картину глубокого нравственного содержания "Христос и грешница (Кто без греха?)". Художник-юрист напоминает нам, что, прежде чем осудить кого-то и выбрать меру наказания, нужно понаблюдать за собой, обратиться внутрь себя.

canonlex.com

10 юристов, которых мы любим не за это: oadam

       Вы, возможно, удивитесь, узнав что эти десять гениев не только имели юридические дипломы, но и даже поработали по специальности. Ну и зачем?

Судья Пьер Ферма

     Получив юридическое образование сначала в Тулузе, а затем в Бордо и Орлеане, в 1630 году Пьер Ферма купил должность королевского советника парламента (другими словами - члена высокого суда) Тулузы, и занимал этот пост до конца своей жизни. Именно этот пост позволил Ферма прибавить к своему признак знатности – частицу de.     Всю жизнь оставаясь практикующим юристом, Пьер Ферма умудрился стать при этом одним из величайших математиков мира, а у юристов подобные увлечения нонсенс.

Воспитанник-правовед Петр Чайковский

     После окончания в 1859 году Императорского училища правоведения, Чайковский получил чин титулярного советника и три года проработал по специальности в Министерстве юстиции. Но любим мы его не только ни за это, но и ни за то.

Помощник присяжного поверенного Леонид Собинов в роли Ленского

     В 1894 году Леонид Собинов закончил юридический факультет Московского университета, три года проработал помощником присяжного поверенного у Плевако и пел только на благотворительных и домашних концертах. Пока на одном из судебных процессов судья не обратился Собинову с вопросом: «Ну-с, что вы нам сегодня споете?», и Собинов решил стать лучшим юристом среди певцов, чем быть лучшим певцом среди юристов..

В кабинете художника Михаила Врубеля можно было принять за юриста

     Недолго проработал в главном военно-судебном управлении, закончивший с отличием в 1879 году юридический факультет Санкт-Петербургского университета, Михаил Врубель. Позднее у прославленного художника были обнаружены признаки душевного расстройства, явившимся следствием третичного сифилиса, полученного в годы, когда он был весьма посредственным правоведом.

Чемпион Москвы 1909 года, воспитанник-правовед Александр Алехин

     Не тем, что несколько лет поработал по распределению чиновником в Министерстве юстиции а после в Министерстве земледелия, знаменит и другой выпускник Императорского училища правоведения Александр Алехин, который в своем хобби – шахматах, стал чемпионом мира.

Основатель нового религиозного движения юрист Николай Рерих

     А самым оккультно-мистическим юристом, стал сын преуспевающего нотариуса Николай Рерих, 1898 году закончивший юридический факультет Петербургского университета. «В застое омута не бьет светлый родник» – сказал Рерих, и стал заниматься всем чем угодно, но только не юриспруденцией.

Студент юрфака Василий Кандинский

     Василий Кандинский в 1893 году с отличием окончил юридический факультет Московского университета, где и остался работать и писать диссертацию. В 1896 году Дерптский университет в Тарту предложил тридцатилетнему Кандинскому место профессора права, но тот отправлялся в Мюнхен, где переквалифицировался в свободные художники.     Проданная в 1990 году за $22,9 млн., картина Кандинского «Фуга», является самой дорогой в мире картиной, написанной российским юристом.

Юрист без аппендикса Анри Матисс

     А самым дорогим в мире полотном, написанной юристом вообще, является натюрморт Анри Матисса «Нарциссы и скатерть в синих и розовых тонах», проданный в 2009 году за €32 млн. После окончания в 1888 году Школы юридических наук в Париже, Матисс работал клерком у присяжного поверенного в Сен-Кантен, но у него случился приступ острого аппендицита, мама купила принадлежности для рисования, и Анри впервые начал рисовать.     Обнаружив в рисовании «нечто вроде рая», в 1891 году Матис оставил юридическую практику и вернулся в Париж, где стал обучаться живописи. Не без труда обнаружив в юриспруденции «нечто вроде ада».

Студент-юрист Хулио Иглесиас на Евровидение-1970

     Попав в автомобильную аварию, от безделья в больнице стал поигрывать на гитаре и сочинять песни и другой болезный страдалец – студент-юрист Хулио Иглесиас. Проучившись все 5 курсов мадридского Университета Комплутенсе, Иглесиас его так не закончил, «провалившись» на одном госэкзамене. Но в июле 2001 года, через 35 лет после поступления в университет, Хулио Иглесиас таки пересдал тот экзамен, удостоился оценки «хорошо» и диплома бакалавра права.     Только этого 58-летнему, самому коммерчески успешному испаноязычному исполнителю Иглесиасу, для полного счастья и не хватало. Хулио.

Скучающий лойер из Миссисипи Джон Гришэм

     После окончания в 1977 году Университета штата Миссисипи, Джон Гришэм открыл адвокатскую контору, но дело не заладилось. Когда в 1984 году он бродил вокруг суда в поисках клиентов, то подслушал историю 12-летней девочки, чей отец убил насильников дочери. Из-за отсутствия клиентов, Гришэм просидел весь тот чужой судебный процесс, от нечего делать стал писать свою первую книгу «Время убивать», а потом и вторую «Фирма».      «Фирма» стала бестселлером 1991 года, Гришэм тут же закрыл свою убыточную адвокатскую контору и стал писать юридические триллеры. И в настоящее время он один из самых издаваемых и богатых писателей в мире.

     Себе что ли какую-нибудь книгу написать?

oadam.livejournal.com

Художник - адвокат дьявола - и это всё о ней

Впервые состоялся у нас вернисаж, где...картины не продавались.Не потому что не нашлись покупатели - скорее наоборот!- а потому, что сын ни за какие коврижки с работами отца расставатьсяне пожелал: он такую вольность может себе позволить, ведь речь идёто самом  знаменитом адвокате Бельгии, старшине сословия,продолжателе династии адвокатов - Кзавье  Манье (Xavier Magnée).С российской адвокатурой я не особо знакома, но для сравнения имя Генриха Падвыскорее всего с Манье сочетаемо.Этот человек - подлинная судебная память страны, 55 лет адвокатуры, бретёр, дуэлистслова. Один ужин в его компании, как дюжину умных книг прочитать. Да что там рассусоливать- Maître.

Он бесплатно защищал Женевьеву Лермит - убийцу своих пятерых детей, - я писалаоб это ужасающей историиhttp://otchitchina.livejournal.com/210072.htmlИ за дело Дютру брался, пока не понял, что замешано столько всего, что лучшеотказаться.Мы не станем судить-рядить: профессия адвоката, как доктор, обязан лечить -ведь дал клятву. Мэтр Манье в свои 80 пожелал отдать дань своему отцу, Францу,который тоже был тенором адвокатуры. Тот вдруг, в уже почтенном возрасте,взял кисти и под влиянием Магритта стал писать картины.Непроста профессия адвоката: на одной чашке весов dura lex sed lex, а на другой - сами видите.

И воздуси им не чужды.Эта картина любопытна своей темой. Прокурора и адвокатов противоположных  сторонмы видим: слева стильная лампа, а справа белый квадрат с гвоздём. В этом и гвоздь -размышляй...

А тут подружка моя московская - видали, какая красава! Женихи, пишите в личку.

Круиз Не только об адвокатах Франс Манье писал.

Сами понимаете, без Алана - комиссара - вернисаж не вернисаж: видали, какаяу него шнуровочка? Вихрь плезиров подразвеял кудри, однако он ещё смотрится.

И тент соорудили: в Брюсселе погода капризная.И таким образом Франс Манье, зимой своей жизни,  обозначил и наш с вами жизненныйпаркур: мне нравится, жаль - даже я купить не могу...

otchitchina.livejournal.com

Кубанское агенство судебной информации

Автопортрет художника.

Пальцева И.В., кандидат юридических наук, судья  арбитражного суда Северо-Кавказского округа в отставке.

Статья опубликована: Судебные ведомости. 2016. № 2-3. На сайте pro-sud-123.ru статья размещена с согласия редакционной коллегии названного журнала.

Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко издал Каталог русского искусства первой трети XX века. В числе живописных произведений этого периода, хранящихся в музее, работа В.Д. Милиоти «Женщина на драконе» и две картины Н.Д. Милиоти, одна называется «Закат», вторая – «Пьеро и смерть». Работы братьев Милиоти сходны по стилю и звучанию, сказочны и необычны. Здесь же в кратких биографических сведениях о художниках можно прочитать, что живописец и художник театра Василий Дмитриевич Милиоти родился в 1875 году в Москве, рисовать учился у домашнего учителя Турчанинова, закончил в 1904 году юридический факультет Московского университета. Состоялся как художник и художественный критик, театральный декоратор, художник книги. Однако в 1910-х годах уехал из Москвы и служил следователем по уголовным делам в северных губерниях.

Критик Н. Тароватый писал о картинах В. Милиоти, что они, словно создание ювелира, манят своей хрупкой красотою. Это рубиновые, изумрудные, аметистовые сказки в оправе из тончайшей паутины. Словно где-то и когда-то все это было наяву, эти сны не от здешнего мира…

Такое сочетание в одной личности утонченного эстетизма и реализма практической деятельности во многом объясняется эпохой рубежа XIX – XX веков.

 В это время в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в котором учился старший брат Василия – Николай Милиоти, молодые живописцы создали объединение «Голубая роза». Созвучно грозам в общественной жизни они считали себя пророками в искусстве. Новым было особое значение музыки, которая воплощалась в ритмике картин, лирическая печаль, изображение фантазии, мифа как размышления над становлением нового мира. Голубой цвет воспринимался художниками как символ грез и мечтаний, небесной лазури и водной стихии.

В сообщество художников вошли оба брата Милиоти. Хотя Василий в отличие от брата не имел специального художественного образования, в среде живописцев он был своим. Сказались домашние занятия рисованием, влияние старшего брата Николая и его товарищей по Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества, побудивших Василия продолжать самостоятельно заниматься живописью.

В марте 1907 года в Торговом доме «Товарищества М. С. Кузнецова» на Мясницкой (Дом фарфора) состоялась юбилейная выставка, знаменующая 10-летие группы молодых художников-символистов. Она стала эпохальным событием в истории русского искусства. В этой выставке принимали участие Н.Н. Сапунов, А.А. Арапов, П.В. Кузнецов, Н.П. Крымов, братья Н.Д. и В.Д. Милиоти, Н.П. Феофилактов. Новое направление в искусстве стало именоваться по названию выставки «голуборозовским».

Искусствовед О.С. Давыдова в своем исследовании творчества символистов отмечает: «Из голуборозовцев, наверное, самые ароматные сады, пропитанные по-восточному роскошными пряными запахами текущих в арыках вод, у В. Милиоти. От цветов, листвы и бутонов платьев на его композициях словно веет ароматом ванили, корицы и сказочной мечты». Еще его картины несут на себе отпечаток музыкального восприятия окружающего мира, чему способствовала музыкальная одаренность автора, который к тому же играл на рояле.

Выставка была организована на средства фабриканта Н.П. Рябушинского, он же был её куратором, а М. С. Кузнецов предоставлял выставочное пространство, где его родственнику давалась полная творческая свобода. К выставке тщательно готовились. Её проект долго обсуждался в редакции журнала «Золотое Руно», а также в меблированных комнатах, размещавшихся над кофейней Д. Филиппова на Тверской, где и жило большинство её участников.

В результате выставка в Торговом доме Товарищества стала не просто выставкой, а настоящим интерактивным действом. Стены были обиты материей голубовато-серых тонов, полы устланы коврами тех же оттенков. Картины имели непривычные для живописи названия: «Испуг», «Шум моря», «Увядающее Солнце», «Предчувствие девы» и были выдержаны в голубой тональности, едва проступая на фоне стен. Художники с букетиками блёклых цветов в петлицах прохаживались у своих работ. Тихо звучала музыка. Художник Сергей Виноградов вспоминал, что это «была сенсация в московском мире искусства. И устроена она была с такой исключительной изысканностью красоты, что подобного не видели никогда. Благоухала выставка цветами, невидимый оркестр как-то тихо и чувствительно играл, красота нежных мягких красок в картинах, наряднейшая красивая толпа, небольшой размером каталог, на обложке его по рисунку Сапунова голубая роза – нежная, блёклая – всё так гармонично, чарующе, так цельно, красиво и радостно…».

В то же время выставка молодых новаторов вызвала различные мнения среди художественной интеллигенции. Например, И. Э. Грабарь призывал голуборозовцев уйти из «царства теней» в солнечный мир реальности. В.Д. Милиоти довольно резко ответил И.Э. Грабарю на страницах журнала «Золотое руно». Художник отстаивал значение выставки как новой вехи в развитии русского искусства. 

Матвей Сидорович Кузнецов, промышленник и предприниматель, владелец «Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова», хотя и предоставил второй этаж своего дома для выставки, но обладал традиционными вкусами и не мог в полной мере оценить творчество «голуборозовцев». Правда, в отдельных пунктах их интересы соприкасались. Например, декоративные работы Сапунова и Головина, казалось, были созданы для фарфора. Однако понравившаяся Кузнецову работа «Голубые гортензии» Сапунова была заблаговременно приобретена купцом Третьяковым, а сотрудничество с фарфоровыми фабриками Кузнецова и тиражирование своих картин не отвечало наполеоновским амбициям молодых людей.

К 1907 году В. Милиоти уже художник со своим творческим лицом. Мир его образов – это мир утонченной мечты, сказок, который как бы противопоставляется прозе жизни. Василий Дмитриевич становится очень заметной фигурой в среде творческой интеллигенции. Он еще и художественный критик, театральный художник, организатор выставок, видный представитель русского символизма.

Однако после 1909 года Милиоти отходит от участия в художественной жизни страны: по ряду семейных обстоятельств он вынужден был вернуться к профессии юриста. Получается, что не зря родители постарались дать сыну «надежную», с их точки зрения, профессию юриста.

Василий Дмитриевич уезжает из Москвы и работает судебным следователем по уголовным делам в северных губерниях. Некоторый свет на эти события проливает его ответ А. Бенуа, с которым он вел переписку. «… Что касается Ваших слов о моей «вещице», они трогают и печалят меня одновременно. Я так бесконечно далек от прежнего в смысле неудовлетворенности и строгости к искусству, что подчас готов не быть художником, думаю, что быть художником – значит совершать «подвиги»…».

После революции начался новый этап в творчестве художника-юриста. Он возвращается в Москву, совмещает занятия живописью со службой в государственных учреждениях: то исполняет обязанности старшего контролера Рабоче-крестьянской инспекции в комиссии по закупке картин в музейный фонд Москвы, то работает председателем Изоотдела Дворца искусств. Василий Дмитриевич даже организовал студию при командных курсах Наркомата обороны.

В 1927 году он создал цикл рисунков к «Пиру во время чумы» А.С. Пушкина, писал портреты, картины по мотивам литературных произведений, создавал живописные произведения на музыкальные и сказочные сюжеты – «Фантазии Шумана» (1931), «Шехерезада», «Сказка о мертвой царевне» (1929). Умер В.Д. Милиоти в Москве 5 марта 1943 года.

 

Белякова О.Ю. Художественное объединение «Голубая роза». http://www.portal-slovo.ru/art/47484.php

Виноградов С. А. О выставке «Голубой розы», таланте Н. П. Рябушинского и «Празднике роз» в его Кучине (из моих записок «Сегодня» 1935, 7 апреля).

Гофман И. Голубая роза. Изд-во: Пинакотека. 2000. С.90-91.

Давыдова О.С. Символическое пространство: сады «Голубой розы» в Сб. Русское искусство: XX век: Исследования и публикации /Отв. ред. Г.Ф. Коваленко/ Науч. исслед. ин-т теории и истории изобразит. Искусств РАХ. – М .: Наука, 2008 – 2. – 2008. С. 66.

Золотой век художественных объединений в России и СССР /Составитель Д.Я. Северюхин, О.Л. Лейкинд/ – СПб.: Изд-во Чернышева. 1992. С.55.

Киселев М. Поэтический мир Василия Милиоти. Искусство. 1978. № 5. С. 44–51.

Письмо В.Д. Милиоти А.Н. Бенуа от 12.12.1907. ОРГРМ. Ф. 137 (А.Н. Бенуа № 1219). Цит. по Гофман И. Голубая роза. Изд-во: Пинакотека. 2000. С.260.

Русское искусство первой трети XX века: каталог / Краснод. краев. худож. музей им. Ф.А. Коваленко; науч. ред. И.И. Ващенко, Ю.А. Солодовников. – Самара: Изд-во: ООО «Самлюкспринт». 20011.С. 80 – 81, 304 – 305.

 

 

pro-sud-123.ru

Юрист конструирует живопись

Варварский аналитизм по-юридически

Варварский аналитизм по-юридически СПб. В помещении, на каждый квадратный метр которого приходится по 2-3 м2 масляной живописи, лишь одна бумажка своим заглавием ставила все с ног на голову. В тесном окружении тюбиков, баночек с красками, карандашей, кисточек свидетельство "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" даже не служило палитрой. Лежала себе бумажка белым-бела. Юридическая бумажка в художественную квартиру затесалась не просто так. Дело в том, что принадлежит она, как и все "собравшиеся" здесь картины, юрисконсульту ОД "Горожане" Сергею Сажину. Живопись и юриспруденция -- вещи трудно совместимые только на первый взгляд. Достаточно вспомнить Поля Сезанна, в биографии которого числится несколько курсов юридического университета, и Василия Кандинского, получившего юридическое образование и имевшего обширную юридическую практику. Сергей Сажин -- художник молодой, однако, как говорит он сам, с активной жизненной позицией. Поэтому и рисует активно -- за 2 года около 50 картин и участие в нескольких групповых выставках. Три буквы Мы обложились картинами, как партизаны ветками ели. Он -- почти что в "митьковском" свитере, руки по всем художественным правилам испачканы краской. По-мальчишески эмоционален, по-юридически сдержан. Сергей последователь Ш.В.А. -- школы варварского аналитизма. Как говорит он сам, варварского в нем много, но это непринципиально важное. "Истоки школы идут от Петрова-Водкина. А понятие "варварского аналитизма" возникло в годы перестройки. Тогда представители этого направления "разрушали" соцреализм. Сейчас же в Ш.В.А. присутствует аналитизм -- некий научный систематический подход, а варварский -- потому что он независим и не связан лишними условностями. Будучи приверженцем аналитизма, я картину конструирую: существует какой-то предмет или набор объектов, сначала анализирую их состав и, отталкиваясь от формы, прихожу к содержанию. Когда рисую, стараюсь увидеть предмет насквозь, проанализировать и одновременно сконструировать его форму. Это особый взгляд на мир, он мне близок", -- рассказывает юрисконсульт-живописец. Кстати, юриспруденция, по словам Сергея Сажина, творчеству помогает -- дает возможность смотреть на свою живописную работу со стороны. Чего нельзя сказать об обратном "сотрудничестве". "Живопись юриспруденции мешает: чтобы отвлекаться от своих картин, от своих замыслов на решение правовых вопросов, нужно приложить немало усилий", -- сетует Сергей. Взбодрить Прийти вечером с работы и засесть за холст с кистями. Вечера мало -- можно ночами. Утром на работу, а что делать. Усидеть на двух стульях -- знание почти сакральное, в университетах не учат. "Бывает, пройдет несколько месяцев, прежде чем поймешь, как передать то, что хочешь передать. Поэтому работа над картиной не прекращается никогда: даже когда не смотрю на пейзаж, я анализирую свои ощущения от того, что увидел", -- говорит Сергей. Пейзажи, натюрморты. Портретов практически нет. Все больше абстракции -- доходит не с первого взгляда. "Мне важно выразить свое настроение. Без фальши. Какое у меня обычно настроение? С уверенностью иду вперед. Я рад, что живу в таком прекрасном мире, и рад, что могу отразить это мое чувство с помощью живописи. Несмотря на то что я оптимист, мои картины достаточно "тяжелы". Это не бабочки-цветочки, за которыми не видно жесткого мира. Есть такие работы, про которые говорят, что их нельзя вешать на стену, а можно только время от времени смотреть", -- объясняет юрист. Ему интересна живопись, он в ней погряз, потому что понял: чувства и мысли лучше всего выражать кистью и маслом. Претендует не на золото, но на истину. "Мне интересно бродить по городу и созерцать пейзажи. И если вижу некий пейзаж, который меня впечатлил, то рука с кистью движется сама. Художник отражает время, в котором живет. Если я увидел, почуял или понял нечто важное в воздухе, нечто такое, что будоражит меня, пытаюсь это передать. Как и любой другой художник, я в своих картинах отражаю какую-то сторону жизни или какой-то особый взгляд на предметы, которые, например, расставлены на столе. Может быть, я вижу истину? Я хочу взбодрить человека, чтоб он не терялся в этом мире; поддержать того, кто ищет себя", -- говорит Сергей. Крыша поехала Врачи оказались правы -- краской действительно дышать вредно. Можно потерять не только ориентацию в пространстве, но и в художники заделаться. "Наверное, я вправе сказать, что живопись меня интересовала всегда. Склонности мои таковы, что я во втором классе забрался на крышу и с крыши пытался нарисовать Исаакиевский собор. Это была моя первая осмысленная масляная работа. Я даже не умел тогда краски правильно смешивать. Мне просто попали они в руки, и я немедленно решил их "пустить в дело". Тогда-то на крыше я, потеряв ориентацию в пространстве, понял, что запах масляной краски меня будоражит и, наверное, занятие живописью именно то, что мне надо. Это внутреннее переживание, когда нет ничего лишнего, заботы уходят вдаль и я размеренно делаю свое дело, понимая, что не зря делаю, храню до сих пор. Тогда это мое ощущение было очень личным, я таил его в себе. Была попытка после окончания школы поступать в художественное училище. Однако пошел на юрфак. В университете активно продолжал рисовать, в среде однокурсников слыл художником", -- вспоминает Сергей.

www.dp.ru

Юрист, художник, оптиміст

  • Олексій Лопан - Юрист, художник, оптиміст

    07:08

    Ожидание ответа...

  • СТ-эффект - Жарптица

    01:35

    Ожидание ответа...

  • А-Студио - Художник

    05:05

    Ожидание ответа...

  • СТ-Эффект - Сгусток Любви - версия Радаст ТВ

    05:46

    Ожидание ответа...

  • Авеста - Всадник или любовь с другой ст

    03:22

    Ожидание ответа...

  • СТ-Эффект - Закон реинкарнации

    05:31

    Ожидание ответа...

  • Сергей Дмитриев - Озорница - осень (муз.С.Дмитриева, ст.В.Борисова)

    02:27

    Ожидание ответа...

  • Юрий Чернавский - Тема художника

    01:14

    Ожидание ответа...

  • ЯКОВ - ХУДОЖНИК - муз.М.Аристовой,ст.А.Имгера - ХУДОЖНИК

    04:53

    Ожидание ответа...

  • Шура(Александр Медведев) - Старый художник

    04:15

    Ожидание ответа...

  • Художник - В. Белов ст. Е. Брикман

    04:02

    Ожидание ответа...

  • СТ- эффект - Сгусток любви

    05:38

    Ожидание ответа...

  • Матюхин А.Б. - Песенка о художнике Пиросмани на ст. Б.Окуджавы

    01:38

    Ожидание ответа...

  • КОНСТАНТИН НИКОЛЬСКИЙ - Живая струна - Мой друг художник и поэт

    03:29

    Ожидание ответа...

  • СТ-Эффект - У стоп учителя

    02:17

    Ожидание ответа...

  • Владимир Пресняков (ст.) - Ты скажи

    05:51

    Ожидание ответа...

  • СТ-Эффект( Евгения Сегеннюк) - Поднебесная плоть

    01:59

    Ожидание ответа...

  • СТ-Эффект - Кораллнея - Part 1

    18:02

    Ожидание ответа...

  • Тріо баяністів: А. І. Кузнєцов, Я. Ф. Попков, А. Ф. Данилов - Українська полька (1940)

    02:38

    Ожидание ответа...

  • Сергей Беликов - Алые паруса (1988; муз. Дмитрия Галицкого - ст. А. Федина)

    04:07

    Ожидание ответа...

  • Ирина Аллегрова - Ой, не надо (муз. А.Укупник - ст. Л.Рубальская) ал. "Театр" 1999

    04:12

    Ожидание ответа...

  • Людмила Сенчина - В горнице (1998; муз. Александра Морозова - ст. Николая Рубцова)

    03:31

    Ожидание ответа...

  • СТ-Эффект - Для меня

    01:49

    Ожидание ответа...

  • Эдуард Хиль - Пора любви / Осень (; муз. Станислава Пожлакова - ст. Глеба Горбовского)

    04:22

    Ожидание ответа...

  • Константин Никольский - Мой Друг Художник И Поэт (live)

    06:33

    Ожидание ответа...

  • Гелена Великанова - Я тебе писать не стану (муз. Кирилла Молчанова - ст. Якова Халецкого)

    01:50

    Ожидание ответа...

  • Олег Ухналёв - Дождь и я (муз. Романа Майорова - ст. Онегина Гаджикасимова)

    38:56

    Ожидание ответа...

  • Стим, СД, СТ, Серёга, Туман, PR, G Style Mafia - Я рэп(лонг микс)

    10:17

    Ожидание ответа...

  • Георгий Абрамов и Владимир Бунчиков - Застольная (муз. Бориса Мокроусова - ст. Михаила Исаковского)

    02:41

    Ожидание ответа...

  • Анна Герман - Далёкая Санта Лючия / Santa Lucia Luntana (итал.; муз. и ст. Джованни Эрнесто Гаэто (Е.А. Марио))

    03:00

    Ожидание ответа...

  • xn----7sbavvwmlgg7c6c5a.com


    Смотрите также