Закон суров, но он закон...

Доклад юрист


Реферат Адвокат

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Древний Рим
  • 2 Россия
    • 2.1 Адвокатура второй половины XIX — начала XX веков
    • 2.2 Адвокатура советского времени
  • 3 Статус адвоката
  • 4 Адвокат в гражданском процессе

Введение

Адвокат (лат. advocatus — от advoco — приглашаю) — лицо, профессией которого является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. Адвокатура как профессия известна с древнейших времён.

В России адвокат — это независимый профессиональный советник по правовым вопросам (согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации») и принадлежит к людям т. н. свободной профессии (подобно частнопрактикующим врачам, независимым журналистам и т. п.). Органами адвокатского самоуправления в России являются адвокатские палаты, коллегии адвокатов, бюро и др.

1. Древний Рим

Впервые адвокаты появились в Древнем Риме. Как отмечал русский юрист и историк права польского происхождения Е. В. Васьковский, «… первыми юристами в Риме были патроны. В лице их совмещались две профессии: юрисконсультов и адвокатов». Адвокатура республиканского периода Древнего Рима была свободной профессией и никакого корпоративного устройства не имела. Корпорация профессиональных защитников в суде сформировалась в Риме в эпоху Империи, то есть до нашей эры. Документально зафиксированная коллегия юристов-защитников формировалась на основе хорошо известных в позднейшие времена принципов: требовалось быть занесённым в матрикулы (официальный список лиц с определённым уровнем доходов) и успешно сдать испытания (экзамены) по праву. Устройство адвокатуры, сложившееся в эпоху Империи, было классическим. Оно стало основой всех последующих видоизменений адвокатуры, вплоть до новейшего времени.

2. Россия

Суд Древней Руси, использовавший приёмы так называемого суда Божьего (испытание водой или калёным железом, применение «поля», то есть вооружённого поединка тяжущихся сторон), практически обходился без адвокатуры, так как принцип личной явки в суд неукоснителен, а «суд Божий» требует только истца и ответчика, а не защитника.

О профессиональных поверенных в суде на Руси сообщается в законодательных памятниках XV века. Наиболее известны свидетельства из древнего Новгорода о праве любого тяжущегося в суде иметь поверенного. По Псковской Судной грамоте (1397—1467 гг.) право иметь поверенного предоставлялось уже не всем, а только женщинам, детям, монахам и монахиням, дряхлым старикам и глухим. В позднейших памятниках (Судебниках и Уложении царя Алексея Михайловича 1649 г.) постоянно упоминается о наёмных поверенных. Однако указание на какую-нибудь организацию профессиональных поверенных в них не содержится.

К середине XVII века В России уже существовало сословие наёмных поверенных, которых закон именовал стряпчими. В 1775 году Екатерина II подписывает Указ «Учреждение о губерниях», по которому стряпчие являлись помощниками прокурора и защитниками казённых. Каких-либо требований в виде образовательного или нравственного ценза к поверенным не предъявлялось. Не существовало и их внутренней организации.

При подготовке к судебной реформе в области адвокатуры был использован не только континентальный (европейский), но и имевшийся в самой России опыт столетней деятельности адвокатуры в западных окраинах империи: в Литве и Царстве Польском. Польская Конституция 1791 года и постановления Литовского статуса требовали, чтобы адвокат был дворянином, имел поместье, не был замечен ни в каком пороке и знал законы. При вступлении в сословие адвокатов кандидат обязан был принести присягу. Молодые люди подготавливались к профессии под руководством опытных адвокатов, которые отвечали за учеников перед законом. Включение в состав адвокатов зависело от суда, высшей судебно-административной власти Царства Польского.

Законом от 14 мая 1832 года в России был создан институт присяжных стряпчих. Это была попытка отчасти упорядочить участие судебных представителей в коммерческих судах. Заниматься практикой в коммерческих судах могли только лица, которые были внесены в список присяжных стряпчих. В этот список включались кандидаты, представившие аттестаты, послужные списки и прочие свидетельства об их звании и поведении, какие они сами признают нужными. Суд вносил их в список или объявлял словесно отказ без объяснения причин.

Нужно отметить, что власть в России в некоторые периоды истории относилась с предубеждением к адвокатуре. Известны, например, следующие высказывания российских монархов. В источниках о посещении Петром I Англии в 1698 г. сообщается, что, посетив Вестминстер-Холл (суд), Пётр увидел там «законников», то есть адвокатов, в мантиях и париках. Он спросил: «Что это за народ и что они тут делают?» «Это все законники, Ваше Величество» — ответили ему. «Законники? — удивился Пётр. — К чему они? Во всём моём царстве есть только два законника, и то я полагаю одного из них повесить, когда вернусь домой». Екатерина II была того же мнения: «Адвокаты и прокуроры у меня не законодательствуют и законодательствовать не будут, пока я жива, а после меня будут следовать моим началам». В этом она оказалась совершенно права, и император Николай I с такой же уверенностью говорил князю Голицыну, отстаивавшему необходимость введения адвокатуры: «Нет, князь, пока я буду царствовать, России не нужны адвокаты. Проживём и без них».

К середине 50-х годов XIX века уже сформировалось убеждение, что состязательный процесс единственный способ судопроизводства. А необходимым условием введения состязательного процесса должно было стать учреждение сословия присяжных поверенных. Введению судебной реформы способствовал резкий экономический подъём России, вызванный в 1861 году освобождением крестьян, началом железнодорожного строительства, появлением акционерных обществ и финансовых учреждений.

2.1. Адвокатура второй половины XIX — начала XX веков

Император Александр II 20 ноября 1864 года подписал Закон об учреждении судебных уставов. Судебная реформа явилась одной из самых значительных в череде реформ 60-70-х годов. Вводился гласный состязательный суд с участием присяжных заседателей, обвинения и защиты. Александром II были утверждены судебные уставы Российской империи: Устав гражданского судопроизводства и Устав уголовного судопроизводства. По ним в России вводились две системы судебных учреждений: суды с избираемыми судьями — окружные суды и су­дебные палаты.

Мировой суд (в уездах и городах) был выборным органом и предназначался для рассмотрения малозначительных уголовных и гражданских дел. Апелляционной инстанцией для всех дел, рассмотренных в мировых судах данного мирового округа, являлся съезд мировых судей.

Общие судебные места создавались для рассмотрения уголовных и гражданских дел, выходивших за пределы компетенции мировых судов. Они состояли из двух судебных инстанций: окружного суда — одного в судебном округе, включавшем несколько уездов, и судебной палаты, действовавшей в пределах одной или нескольких губерний и объединявшей значительное число судебных округов. Окружной суд, как суд первой инстанции, рассматривал все уголовные дела. Судебная палата была судом первой инстанции по политическим делам и апелляционной инстанцией по отношению к окружным судам. Судебная палата являлась также и органом надзора за окружными судами и мировыми съездами.

По ст. 135 Учреждения Судебных Установлений присяжными поверенными могли быть лица, достигшие 25-летнего возраста, имеющие высшее образование и, кроме того, пять лет судебной практики в качестве чиновника судебного ведомства или помощника присяжного поверенного. Ст. 355 запрещала быть присяжными поверенными лицам: не достигшим 25-летнего возраста, иностранцам, состоящим на службе от правительства или по выборам, уволенным со службы по суду, а также по некоторым другим обстоятельствам.

Присяжный поверенный, исключенный из числа таковых любой судебной палатой, лишался навсегда права вернуться к профессии на всей территории России. Списки исключённых из числа присяжных поверенных централизованно публиковались и регулярно рассылались по всем судебным палатам, окружным судам и съездам мировых судей. Аналогично поступали и судебные палаты, извещая суды низших инстанций об исключении того или иного лица из числа присяжных поверенных.

Присяжным поверенным, принявшим эту должность, сохранились чины, полученные на прежней службе, и придворные звания. Претендующие на звание присяжного поверенного подавали заявление в совет присяжных поверенных с приложением необходимых документов. Совет рассматривал эту просьбу, затем принимал постановление о принятии кандидата или об отказе. Лицо, принятое в при­сяжные поверенные, получало свидетельство и после этого принимало присягу. Затем его включали в специальный список присяжных поверенных, а решение о его принятии публиковалось к всеобщему сведению.

Присяжные поверенные имели право: вести гражданские дела во всех судебных установлениях без получения свидетельств на право ходатайства по чужим делам; получать вознаграждение за ведение дел; передавать друг другу состязательные по гражданским делам бумаги без посредничества судебных приставов и т. д. Присяжный поверенный был обязан вести список дел, которые ему поручались, и представлять его в совет или окружной суд по первому требованию. В п. 4 ст. 355 Учр. Суд. Уст. указывалось на то, что звание присяжного поверенного несовместимо с действительной службой, так как присяжный поверенный должен быть независим от начальства.

Судебная реформа 1864 года коренным образом преобразила всю систему правосудия Российской империи. Уставы ввели принцип независимости и несменяемости судей; установили подсудность всего населения без каких-либо изъятий; отделили предварительное следствие как от полицейского сыска, так и от прокуратуры; обеспечили состязательность судебного процесса, полностью уравняв в правах стороны обвинения и защиты. Сердцевину реформы составили учреждение суда присяжных и создание свободной, отделённой от государства, адвокатуры.

Россия, в то время, полуфеодальная страна с глубоко въевшимися во все поры общества крепостническими отношениями, с режимом неограниченной абсолютистской власти, страна, лишённая парламента и Конституции, — неожиданно получает демократическую, прогрессивную форму организации судебной власти. Широко выросла известность российских адвокатов: Спасович и Арсеньев, Александров и Андреевский, Урусов и Карабчевский, Герард, и Боровиковский, Пассовер, Гаевский, Плевако — плеяда судебных ораторов той поры.

2.2. Адвокатура советского времени

Большевистская революция оказала разрушительное воздействие на отечественную адвокатуру. 22 ноября 1917 года Совет Народных Комиссаров (СНК) принял декрет о суде, который вошёл в литературу под названием «Декрет о суде № 1». Декрет упразднял все общие судебные установления: окружные палаты, окружные суды, правительствующий Сенат со всеми департаментами, военные и морские суды, коммерческие суды. Упразднялись также институты судебных следователей, прокурорского надзора и адвокатуры. Вместо упразднённых судебных органов создавались местные суды и революционные трибуналы.

19 декабря 1917 года Народный комиссариат юстиции (НКЮ) издал специальную Инструкцию революционному трибуналу. Инструкция, повторив указание декрета № 1 о суде, что в качестве обвинителей и защитников, имеющих право участия в деле, допускаются по выбору сторон все пользующиеся политическим правом граждане, установила, что при ревтрибунале учреждается коллегия лиц, посвящающих себя правозаступничеству как в форме общественного обвинения, так и в форме общественной защиты, что названная коллегия образуется путём свободной записи всех лиц, желающих оказать помощь революционному правосудию и представивших рекомендацию Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В Инструкции указано, что из состава коллегии правозаступников ревтрибунал может пригласить для каждого дела общественного обвинителя и, если обвиняемый сам не пригласит себе защитника, такового назначает революционный трибунал из числа членов коллегии. Таким образом. Инструкцией были введены общественное обвинение и защита, дополняемые общегражданским обвинением и защитой.

На коллегию правозаступников возлагалась обязанность оказывать населению всякую юридическую помощь и защиту как подачей советов, разъяснений и указаний, так и составлением всякого рода прошений, жалоб и других бумаг не только по судебным, но и по административным делам, а также принятием на себя защиты интересов нуждающихся в том на суде как по уголовным, так и по гражданским делам. Неимущим гражданам эти услуги оказывались бесплатно, а состоятельным — за плату по таксе, установленной коллегией и утверждённой губернским исполкомом.

В специальном разделе Положения о народном суде РСФСР от 30 ноября 1918 г. предусматривалось, что коллегия правозаступников переименовывается в коллегию защитников, обвинителей и представителей сторон в гражданском процессе при уездных и губернских исполкомах. Члены коллегии избирались исполкомом Советов и получали содержание в размере оклада, установленного для народных судей. В качестве защитников и представителей сторон допускались ближайшие родственники трудящихся и юрисконсульты советских учреждений. Однако члены коллегий, состоявших в основном из дореволюционных адвокатов, не удовлетворяли новую власть, которая провозгласила классовый подход в правосудии. В. И. Ленин, характеризуя адвокатуру нового времени, писал: «…мы разрушили в России, и правильно сделали, что разрушили, буржуазную адвокатуру, но она возрождается у нас под прикрытием „советских“ правозаступников».

К русской адвокатуре Ленин относился крайне негативно, можно сказать, враждебно,(ещё бы, он сам участвовал всего в 3-х процессах и все 3 проиграл), что видно из его высказывания в «Письме Е. Д. Стасовой и товарищам в Московской тюрьме» (от 19 января 1905 г.) по вопросу о возможности использовать адвокатов для их защиты. Ленин писал: «Адвокатов надо брать в ежовые рукавицы и ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает. Заранее им объявлять: если ты, сукин сын, позволишь себе хоть самомалейшее неприличие или политический оппортунизм (говорить о неразвитости, о неверности социализма…), то я, подсудимый, тебя оборву тут же публично, назову подлецом, заявлю, что отказываюсь от такой защиты и т. д., и приводить эти угрозы в исполнение. Брать адвокатов только умных, других не надо… Но все же лучше адвокатов бо¬яться и не верить им…».

В 1920 г. народный комиссар юстиции РСФСР Д. И. Курский высказал идею, чтобы защита строилась на началах обязательной трудовой повинности. Это объяснялось острой нехваткой адвокатов, большей частью ушедших в подпольную адвокатуру и юрисконсультами учреждений.

По Положению о народном суде от 21 октября 1920 года, коллегии защитников и обвинителей были упразднены, защита и обвинение разделены. В качестве защитников судебные органы стали привлекать лиц, способных исполнять эту обязанность. На этих лиц исполкомы Советов составляли особые списки. Учреждения, в которых данные лица состояли на службе, обязаны были по требованию суда освобождать их от работы на время выступления в суде в качестве защитника. За ними сохранялась заработная плата по месту работы. При недостатке защитников в качестве таковых привлекались консультанты, состоявшие при отделах юстиции. Таким образом, с этого времени вводится общественная защита, дополняемая должностной. IX съезд Советов, прошедший в Москве в конце 1921 года, принял, в частности, постановление «О новой экономической политике и промышленности», в котором говорилось, что «…новые формы отношений, созданные в процессе революции и на почве проводимой властью экономической политики, должны получить свое выражение в законе и защиту в судебном порядке… Граждане и корпорации, вступившие в договорные отношения с государственными органами, должны получить уверенность, что их права будут охранены». Для того чтобы выйти из глубокого социально-экономического кризиса, большевики, в соответствии с ленинской новой экономической политикой, вынуждены были развивать экономику с элементами рынка. А для защиты интересов предпринимателей, в собственность или пользование которым передавалась часть национализированной промышленности, необходимо было, в частности, восстанавливать и разрушенный институт адвокатуры. За период гражданской войны численность адвокатов в России сократилась с 13 тыс. в 1917 году до 650 к 1921 году.

Почти два года (с октября 1920 г. до середины 1922 г.) специальной организации защитников в стране не существовало. Начало судебной реформе было положено законами об адвокатуре и прокуратуре. Положение об адвокатуре было принято Центральным исполнительным комитетом РСФСР 22 мая 1922 г. По этому Положению, члены коллегии защитников первого состава утверждались президиумом губисполкома по представлению губернского отдела юстиции. В дальнейшем прием производился президиумом коллегии защитников с доведением об этом до сведения президиума губисполкома, которому предоставлялось право отвода принятых новых членов коллегии. Членам коллегии защитников было запрещено занимать должности в государственных учреждениях и предприятиях, за исключением выборных должностей и должностей профессорско-преподавательского состава юридических учебных заведений.

Президиум коллегии избирался на губернском общем собрании защитников. Президиум должен был:

  • осуществлять наблюдение и контроль за исполнением защитниками своих обязанностей;
  • налагать взыскания на своих членов;
  • распоряжаться денежными суммами, поступающими в фонд коллегии;
  • назначать бесплатную защиту и защиту по таксе;
  • организовывать консультации для оказания помощи населению.

Оплата труда за юридическую помощь производилась в зависимости от имущественного положения клиентов: бесплатно, по таксе, по соглашению.

Защитники вносили из своего заработка отчисления в фонд президиума на расходы по содержанию президиума коллегии, на организацию юридических консультаций, а также на оплату членов коллегии защитников за выступления по назначению. К защите в суде, кроме адвокатов, допускались близкие родственники обвиняемого или потерпевшего, представители государственных учреждений и предприятий, а также представители профсоюзов. Прочие лица допускались с особого разрешения суда, в производстве которого находилось дело. Вновь учрежденный институт адвокатуры являлся добровольной общественной организацией. Адвокаты, выступая в суде в качестве защитника по уголовному делу или представителя стороны по гражданскому делу, помогали истцу или ответчику (на стороне которого они выступали) в осуществлении защиты их законных интересов и тем самым помогали суду в выполнении возложенных на них задач осуществления правосудия. Членом коллегии защитников мог быть всякий гражданин, который пользовался избирательными правами, имел стаж работы в органах юстиции в должности не ниже следователя не менее двух лет или выдержал соответствующее испытание в комиссии при губернском суде.

3. Статус адвоката

Закон запрещает адвокатам заниматься предпринимательской и иной деятельностью, кроме общественной, научной и преподавательской. Традиционный запрет адвокатам состоять на службе обусловлен тем, что такая служба может повлечь снижение качества юридической помощи не только из-за занятости другой работой, но и в связи с утратой адвокатом своей независимости. Став служащим, адвокат должен будет выполнять указания вышестоящих должностных лиц, включая те, которые противоречат его убеждениям. Такое подчинение недопустимо, ведь адвокатская профессия требует независимости от всяких посторонних влияний и может осуществляться успешно лишь под влиянием своего долга, который дает адвокату возможность поступать с надлежащей твёрдостью, решительностью, убеждённостью.

Пользуясь своей независимостью, адвокат должен помнить, что цель не может оправдывать средства. И высокие цели правосудного ограждения обществ, и защита личности от несправедливого обвинения должны быть достигаемы только нравственными способами и приёмами.

Таким образом, оказывая юридическую помощь, адвокат руководствуется лишь указаниями закона и своего профессионального долга, а не мнениями и оценками каких-либо органов и должностных лиц, в том числе органов и руководителей адвокатских образований.

Выпускники юридических вузов, не имеющие стажа работы по специальности юриста или при недостаточности такого стажа, принимаются в Адвокатскую Палату лишь после прохождения стажировки, сроком не менее шести месяцев, время стажировки может быть продлено по решению Совета Адвокатской Палаты. С вступлением нового закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» срок стажировки был увеличен от одного года до двух лет. Стажёр адвоката осуществляет свою деятельность под руководством адвоката (адвокат, имеющий адвокатский стаж не менее пяти лет, вправе иметь стажёров), выполняя его отдельные поручения. Стажёр адвоката не вправе самостоятельно заниматься адвокатской деятельностью, обязан хранить адвокатскую тайну.

Стажёр принимается на работу на условиях трудового договора, заключённого с адвокатским образованием, а в случае, если адвокат осуществляет свою деятельность в адвокатском кабинете, — с адвокатом, которые являются по отношению к данному лицу работодателями.

У некоторых адвокатов имеются их помощники. Помощниками адвоката могут быть лица, имеющие высшее, незаконченное высшее или среднее юридическое образование. Помощник адвоката не вправе заниматься адвокатской деятельностью, обязан хранить адвокатскую тайну. Число помощников адвоката по закону не ограничено. Адвокатские Палаты обычно не выдают удостоверения помощникам адвокатов, но закон не запрещает выдавать такие удостоверения адвокатским образованиям.

Социальное страхование помощника адвоката осуществляется адвокатским образованием, в котором работает помощник, а в случае, если адвокат осуществляет свою деятельность в адвокатском кабинете, — адвокатом, в адвокатском кабинете которого работает помощник.

Статус адвоката прекращается по следующим основаниям:

  • Личное заявление адвоката в письменной форме о прекращении статуса адвоката;
  • Вступление в законную силу решения суда о признании адвоката недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • Отсутствие в адвокатской палате в течение шести месяцев со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 0 статьи 00 настоящего Федерального закона, сведений об избрании адвокатом формы адвокатского образования, учредителем (членом) которого является адвокат;
  • Смерть адвоката или вступление в законную силу решение суда об объявлении его умершим;
  • Совершение поступка, порочащего честь и достоинство адвоката или умаляющего авторитет адвокатуры;
  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем, а также неисполнение решений органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции;
  • Вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления;
  • Установление недостоверности сведений, представленных в квалификационную комиссию в соответствии с требованиями.

Решение о прекращении статуса адвоката принимает совет адвокатской палаты того субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об этом адвокате. В случаях, предусмотренных подпунктами 0 и 0 пункта 0 настоящей статьи, решение принимается советом соответствующей адвокатской палаты на основании заключения квалификационной комиссии.

О принятом решении совет в семидневный срок со дня принятия решения о прекращении статуса адвоката уведомляет в письменной форме лицо, статус адвоката которого прекращен, за исключением случая прекращения статуса адвоката по основанию, предусмотренному подпунктом 0 пункта 0 настоящей статьи, соответствующее адвокатское образование, а также соответствующий территориальный орган юстиции, который вносит необходимые изменения в региональный реестр.

Решение о прекращении статуса адвоката может быть обжаловано в суде.

Территориальный орган юстиции, располагающий сведениями об обстоятельствах, являющихся основаниями для прекращения статуса адвоката, направляет представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату. В случае, если совет адвокатской палаты в месячный срок со дня поступления соответствующего представления не принял решение о прекращении статуса адвоката в отношении данного адвоката, территориальный орган юстиции в праве обратиться в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката

4. Адвокат в гражданском процессе

Адвокатская деятельность — квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Адвокат — лицо, получившее в установленном законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат — независимый советник по правовым вопросам. Права, обязанности и полномочия адвоката определены Федеральным Законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Оказывая юридическую помощь, адвокат:

  • Дает консультации и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной форме.
  • Составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера.
  • Участвует в качестве представителя доверителя в гражданском судопроизводстве, в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов, в исполнительном производстве.
  • Представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств.
  • Оказывает иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом.

Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в гражданском судопроизводстве регламентируются Гражданским процессуальным кодексом РФ. Право адвоката на выступление в суде в качестве представителя удостоверяется ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием (ч.5 ст.53 ГПК РФ). Представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передача спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом (ст.54 ГПК РФ), как правило суды требуют от адвоката доверенность на ведение дела в тех случаях, когда адвокат выступает в суде без своего доверителя, при этом по словам известного адвоката Всеволода Свободы, в случаях когда доверитель лично присутствует в процессе то доверенность от адвоката не требуется, хотя требование закона о наличии ордера сохраняется.

Адвокат вправе:

  • собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иных организаций. Указанные органы и организации обязаны в порядке, установленном законодательством - путем направления адвокатского запроса, выдавать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии;
  • опрашивать лиц (с их согласия), предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;
  • собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством РФ, в том числе путем направления адвокатского запроса;
  • привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;
  • беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период содержания доверителя под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;
  • фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;
  • совершать иные действия, не противоречащие законодательству РФ.

wreferat.baza-referat.ru

Доклады на тему юрист

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

Доклад международной комиссии юристов «Назначение судей: процедура отбора на судейскую должность в Российской Федерации»

01 Декабря 2014

В материалах постоянной комиссии по гражданскому участию в правовой реформе (ПК 6 — председатель Тамара Морщакова) опубликован полный текст доклада Международной комиссии юристов (МКЮ) под названием «Назначение судей: процедура отбора на судейскую должность в Российской Федерации».

В докладе рассматриваются вопросы отбора судей, их назначения и продвижения по службе, а также анализируются институциональные, процессуальные и практические аспекты назначения и продвижения судей.

Международная комиссия юристов была основана в 1952 году, в ее состав входят 60 известных судей и юристов со всего мира.

Доклады на тему юрист

Юристы АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» обсудили инструменты защиты банков в условиях массового банкротства

4 марта 2015 года в Москве прошел семинар «Защита интересов банка в условиях массового банкротства. Изменения в законодательстве и последняя арбитражная практика», организованный Адвокатским бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» совместно с Ассоциацией российских банков.

Обсуждены актуальные проблемы современного административного правосудия

п р а в о п р е е м н и к С о ю з а ю р и с т о в С С С Р

4-5 июня 2015 года в г. Алматы, Республика Казахстан состоялась Международная конференция «Административное правосудие: опыт и проблемы».

Данная конференция является логическим продолжением той работы в плане оказания содействия совершенствованию правосудия, проведению судебно-правовых реформ на постсоветском пространстве, которая была начата Международным Союзом юристов и Союзом судей Федерального Верховного суда Германии в 1992 году.

Профессия юриста: Прокурор

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

ОДЕССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ РЕФЕРАТ По курсу Юридическая деонтология Тема Юридическая специальность Прокурор Преподаватель Крусян А. Р. Выполнил Студент 1-го курса 3-й группы Факультета Государственного Управления Иванов Д.

А. Одесса 1998 План 1. Основные виды деятельности прокурора.

2. Профессиональные особенности деятельности прокуроров.

Имидж юриста – секрет успеха

26 ноября 2015 Вероника Филиппова, 352 гр. фото: Анастасия Завидова, 353 гр.

Ни для кого не секрет, что в современных условиях юрист обязан не только иметь необходимую компетенцию, обширные знания в правовой сфере, стремиться к постоянному совершенствованию в юриспруденции. Немалую часть в формировании его образа занимает имидж.

Доклады на тему юрист

Конгресс юридических служб

10 апреля 2015 года состоялись два уникальных и ключевых события для юридического рынка – Международный конгресс юридических служб LawSpring-2015 «Эффективная работа юридической службы в кризисных условиях» и Торжественная церемония награждения победителей конкурса «Лучшие юридические департаменты Беларуси – 2014». Эти два мероприятия тесно связаны между собой, ведь именно победители и участники конкурса предыдущего года выступили в качестве спикеров конгресса в этом году.

В — Одессе состоялась восьмая — Всеукраинская школа карьерного роста юриста — (общество)

3-4 октября Ассоциация правоведов Украины провела традиционную Всеукраинскую студенческую школу карьерного роста юриста. В этом году мероприятие стало восьмым по счету и рекордным по числу участников.

Свыше 120 будущих защитников закона съехались в Одессу из Киева, Харькова, Львова, Черновцов, чтобы получить новые знания и перенять бесценный практический опыт.

В первый день ребята участвовали в мастер-классах и тренингах от ведущих юридических компаний Одессы.

Доклады на тему юрист

Создано 15 Октябрь 2015

15 октября т.г. в Пермском институте ФСИН России в рамках проведения VI Пермского конгресса ученых-юристов состоялся круглый стол на тему «Система бесплатной юридической помощи в Пермском крае: проблемы, поиски, перспективы».

Председатель Пермского отделения «Ассоциации юристов России» Яна Дорофеева принимала участие в работе круглого стола в качестве модератора.

Верховенство закона и уважение к правам человека в Турции

19-11-2015 | Политика и закон. Последнее. Ученые о «Хизмете» и Ф.Гюлене

В Великобритании ряд известных юристов подготовили доклад «Верховенство закона и уважение к правам человека в Турции: ситуация после декабря 2013 года», в котором анализируется и ситуация с отношением турецких властей к движению «Хизмет».

Доклады на тему юрист

III ежегодная научно-практическая конференция на тему:

«Актуальные проблемы теории и практики налогообложения»

sudimoskvi.ru

Доклад - Юридическое образование - Педагогика

— система правовых знаний, взглядов, убеждений как результат обучения и самообразования личности з области юриспруденции, которые формируют ее как гражданина, способного к профессионально-правовой деятельности

Юридическое образование базируется на органической интеграции с юридической наукой, использует новейшие теоретические разработки в учебном процессе, научный потенциал профессорско-преподавательского состава учебного заведения.

Образование является основой культурно-правового, духовного, социального, экономического развития общества и государства, «работает» на юридическую практику. Благодаря юридическому образованию обогащается интеллектуальный, творческий потенциал народа, повышается его культурный уровень, происходит обеспечение аппарата управления, правотворческих органов, правоохранительной системы, народно хозяйства квалифицированными специалистами в области права.

Задача профессионального юридического образования — научить студентов юридической технологии, умению разбираться в структуре права, способах юридической техники, решению на этой основе вопросов юридической квалификации. Важность обучения технике и технологии обусловлена социальным назначением юридической профессии. Однако главная цель состоит в формировании мировоззренческой позиции юриста, которая основывается на восприятии, осознании и осмыслении всего богатства юридической мысли и накопленного правового опыта.

Различие между юридической наукой, юридическим образованием, юридической практикой предполагает их тесную связь друг с другом. Механизм взаимодействия юридической практики, юридического образования и юридической науки сводится к тому, что научные исследования должны удовлетворять нужды практики и поднимать уровень образования, а образование должно поставлять практике компоненты других кадров, призванные опираться в практической деятельности на обоснованные рекомендации и выводы науки. Юридическая практика заинтересована в высококвалифицированных кадрах, поставляемых образованием. А без развития юридической науки, подкрепленной практической проверкой, таких специалистов подготовить нельзя. Практика выступает важным критерием проверки качества подготовки специалистов, проверяет истинность, ценность и эффективность научных исследований, на базе которых дается образование. Практика придает динамизм как науке, так и образованию.

Юридическая практика определяет цели и задачи юридической науки, выбор научных направлений. Фактический материал, накапливаемый практикой, требует научного объяснения, обобщения, систематизации. Наука обобщает практику и подкрепляется ею. Она постоянно вовлекается в практику и усовершенствует ее. В отличие от науки, которая вырабатывает идеи и понятия, практика направлена на объективное целенаправленное реальное изменение общественной и государственной жизни, всегда порождает юридические последствия, соответствующие цели. Однако, выступая стимулятором научного поиска, сама практика, изменчивая и постоянно развивающаяся, не всегда может с достаточной полнотой подтвердить или — опровергнуть теоретические положения и выводы. Нередко для их проверки требуется определенное время.

Механизм связи между наукой, практикой и образованием осуществляется в правовой системе государства и обусловлен потребностями разделения труда. Укрепление связей между ними — закономерность формирования правового государства, эффективного функционирования механизма государства и правовой системы общества.

Следовательно, образование, наука и практика — это постоянно взаимодействующий «треугольник», служащий основой прогресса общества.

В Украине происходит несколько ускоренный процесс развития высшего юридического образования. Функционируют юридические высшие учреждения образования: широкопрофильные и специализированные. Сложилась специфическая университетская система подготовки юристов широкого профиля, которая реализуется в различных высших образовательных учреждениях соответственно государственному стандарту высшего образования. Существование специализированных образовательных учреждений, главным образом в системе МВД или СБУ и других ведомств, не мешает этому единству.

Подготовка юристов осуществляется в высших учреждениях образований разных видов.

Институт — высшее образовательное учреждение, которое реализует программы профессиональной подготовки специалистов, как правило, по одному или нескольким направлениям. Институт может входить в состав академии или университета на правах структурного подразделения.

Академия — высшее образовательное учреждение, которое реализует программы профессиональной подготовки специалистов по нескольким направлениям и осуществляет плодотворную деятельность в научной сфере, подготовке, переподготовке и повышении квалификации преподавателей и научных работников. Как методический центр высшего и послевузовского образования академия имеет аспирантуру, докторантуру, один или несколько специализированных (диссертационных) советов.

Университет — высшее образовательное учреждение, которое реализует программы профессиональной подготовки специалистов по широкому спектру направлений. Университет имеет те же признаки, что и академия. От академии он отличается многопрофильностью, наличием многих факультетов разных профессий и специализаций.

Кроме того, имеется еще один вид профессионального образования — колледж, который реализует неполные и (или) полные образовательные программы профессиональной подготовки специалистов.

Система юридического образования в Украине включает такие юридические учреждения образования:

• государственные;

• негосударственные.

Специалисты для осуществления государственно-властных функций в правоохранительных и судебных органах готовятся в основном в государственных вузах. Подготовка специалистов для сферы частного права, работников юридических служб коммерческих организаций осуществляется в государственных и частных вузах. Учреждения образования ряда министерств и ведомств готовят профессионалов для специфической сферы государственной службы (МВД, СБУ, МИД и др.). Такие учреждения образования называются ведомственными.

Государственные образовательные учреждения осуществляют обучение как на бюджетной, так и на платной (договорной) основе. Негосударственные учебные заведения, предоставляющие образовательные услуги, должны быть лицензированы по учебной специальности — «правоведение», а также аккредитованы по этой специальности. Аккредитация дает право вузам на выдачу выпускникам дипломов государственного образца, что важно для их последующего трудоустройства.

Учреждения образования юридического профиля имеют различные уровни аккредитации: 1 до IV.

Уровень аккредитации Вид учреждения образования Основания для поступления в высшее учреждение образование Присваиваемая квалификация
1 Техникумы, которые приравнены к ним по результатам аккредитации Неполное общее образование Младший специалист, с одновременным получением полного общего среднего образования
II Колледжи и другие учебные заведения, которые приравнены к ним по результатам аккредитации Полное общее среднее образование Младший специалист, бакалавр
III Университеты, академии, институты и др., которые приравнены к ним по результатам аккредитации Полное общее среднее образование Бакалавр, специалист, магистр
IV Университеты, академии, институты Университеты, академии, институты Специалист, магистр

В соответствии с Государственным стандартом установлены такие сроки обучения: для младшего специалиста — 2,5—3 года, бакалавра — 3—4 года, специалиста — 4—5 лет, магистра — 1—1,5 года.

Подготовка специалистов в высших юридических учреждениях образования производится с отрывом (очная), без отрыва от производства (вечерняя, заочная), путем соединения этих форм, а по отдельным специальностям — экстерном.

Дистанционное обучение возможно только как дополнительное средство получения знаний. Не допускается подмена им основных форм обучения, предусмотренных законодательством.

Всегда следует помнить современный девиз юридического образования: «Человеческое в праве и правовое в человеке». Ведущие юридические учреждения образования в Украине.

Национальная юридическая академия им. Ярослава Мудрого (такое название высшее учреждение образования получило в 1995 г., раньше — Харьковский юридический институт, затем — Украинская юридическая академия). Как высшее юридическое учреждение образования функционирует с 1920 г. Его корнями следует считать юридический факультет Харьковского университета (создан в 1805 г.). В составе НЮАУ существует Институт подготовки кадров для органов прокуратуры (создан в 1995 г. на базе прокурорско-следственного факультета). Академия имеет такие факультеты:

— хозяйственно-правовой;

— следственно — криминалистический;

— юстиции;

— подготовки следователей для Службы безопасности Украины;

— военной юстиции;

— подготовки юристов для Министерства зарубежных дел Украины;

— подготовки специалистов для уголовно-исполнительной системы;

— подготовки специалистов для Пенсионного фонда Украины;

— подготовки профессиональных судей (магистратура).

Юридический факультет Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченко (функционирует с 1835 г.). На факультете ведется подготовка юристов по специальности «правоведение», осуществляется дифференциация обучения соответственно следующей специализации: конституционное и финансовое право, следственная деятельность, суд, прокуратура, адвокатура, гражданское право, хозяйственное право, теория и история государства и права, земельное и экологическое право.

Юридический факультет Львовского национального университета им. И.Я. Франко (основан в 1861 г.). Сегодня в процессе подготовке юристов по специальности «правоведение» обращается особое внимание на преподавание таких актуальных проблем, как права человека и правовое государство, конституционные основы местного самоуправления, трансформирование гражданского законодательства к рыночным отношениям и др.

Одесская национальная юридическая академия — это новый статус высшего учреждения образования (с 2.12.1997 г.) Одесского юридического института, образованного в 1993 г. на базе юридического факультета Одесского государственного университета имени И.И. Мечникова. На факультетах (государственного строительства и управления, правосудия и правовой работы в народном хозяйстве, прокурорско-следственном) готовятся специалисты, которые могут работать, в частности, в органах государственной власти и управления, прокуратуры, МВД, юстиции, в таможне, в юридических службах хозяйственных органов, коммерческих структурах и др.

Юристов-специалистов готовят также государственные университеты: Волынский (г. Луцк), Днепропетровский, Донецкий, Ужгородский, Запорожский, Прикарпатский (г. Ивано-Франковск), Восточно-украинский национальный (г. Луганск), Черновицкий, Таврический национальный (г. Симферополь), Национальный университет «Киево-Могилянская академия», Национальный университет «Острожская академия» (г. Ровно), Некоторые из этих университетов имеют филиалы в других городах (например, Мариупольский гуманитарный институт Донецкого национального университета).

Юридические факультеты организованы в технических, сельскохозяйственных, педагогических и иных государственных учреждениях образования — в Винницком торгово-экономическом институте, Ужгородском государственном институте информатики, экономики и права, Национальном техническом университете «Киевский политехнический институт», Национальном педагогическом университете им. М.П. Драгоманова, Киевском национальном экономическом университете, Национальном транспортном университете (г. Киев), Киевском национальном университете культуры и искусств, Киевской государственной академии водного транспорта, Украинском государственном морском техническом университете им. Адмирала Макарова (г. Николаев), Харьковском государственном педагогическом университете им. Г.С. Сковороды, Хмельницком институте регионального управления и права и др.

Юристов-специалистов готовят негосударственные вузы: Академия труда и социальных отношений Федерации профсоюзов Украины (г. Киев), Донецкий институт экономики и хозяйственного права. Гуманитарный университет «Запорожский институт государственного и муниципального управления», Европейский университет финансов, информационных систем, менеджмента и бизнеса, Институт адвокатуры при Киевском национальном университете им. Т.Г. Шевченко, Международный институт лингвистики и права (г. Киев). Киевский институт туризма, экономики и права. Киевский университет права (первоначальное название — Высшая школа права) при Институте государства и права Национальной Академии Наук (НАН), Международный Соломонов университет (г. Киев) и др.

Подготовка кадров юридического профиля осуществляется также в ведомственных высших учебных заведениях — Национальной академии службы безопасности Украины (создана 17.11.1995 г. в г. Киеве). Академии налоговой милиции при Департаменте налоговой администрации. Готовит юристов-специалистов и Военный институт Киевского национального университета. Госдепартамент интеллектуальной собственности открыл двери для абитуриентов своего учреждения образования — Института интеллектуальной собственности и права.

Выпускники всех аккредитованных юридических вузов. независимо от форм собственности, пользуются равными правами во время устройства на работу в соответствии с их специальностью. Это является одним из главных положений Государственной программы развития юридического образования.

Важнейшей задачей высших учреждений образования Украины является подготовка высококвалифицированных профессионалов, которые бы владели новейшими достижениями отечественной и зарубежной науки, были воспитаны в духе высокой морали, глубоко освоили общечеловеческие ценности, способны были бы строить независимое демократическое правовое государство и реально обеспечивали права и свободы граждан.

Рост числа высших и средних учреждений образования в Украине — это объективный процесс, связанный с реорганизацией общества и государства в направлении развития рыночных отношений, участия в европейских интеграционных процессах. В этих условиях естественным является повышенный спрос на юриста-специалиста.

В процессе общественного развития первичное понятие права постепенно приобретает философского содержания.

Правовая культура юриста — это система профессионально-правовых знаний, умений и навыков, характеризующих высокую степень правового развития личности и ее влияния на правовую культуру общества благодаря практической юридической деятельности з строгом соответствии с законом.

Структура правовой культуры юриста:

1)правовая образованность (информированность) — знание законодательства и иных правовых актов. Правовая информированность была и остается важным каналом формирована юридически зрелой личности;

2)уважительное отношения к праву — убежденность в его необходимости, в социальной полезности законов и подзаконная актов;

3)умение пользоваться правовым инструментарием — законами и другими актами; проявлять правовую активность, подчинять свое поведение требованиям правовых норм.

Содержание правовой культуры юриста:

Правосознание и правовое мышление Правовые отношения Правомерное поведение
Правовые знания. оценки, чувства, переживания, взгляды, традиции, идеи, понятия, принципы Юридический конфликт, правовой договор, юридический факт, правосубъектность (правоспособность и дееспособность) физических и юридических лиц Правомерный поступок, правомерная установка, практическая юридическая деятельность, юридическая практика
Теоретический аспект Практический аспект

юридический образование правовой профессиональный

Правовая культура юриста (в отличие от не юриста) имеет более высокую степень правового сознания и мышления. Определяющими признаками профессионально-правовой культуры юриста являются юридичность его труда и специализация практической деятельности каждой профессионально-правовой группы (судей, прокурорских работников, сотрудников ОВД, юрисконсультов, адвокатов и др.). При этом в рамках профессионально-правовой группы возможны различные уровни правовой культуры. Например, среди сотрудников милиции наблюдается разрыв в правовой культуре рядового и начальствующего состава, офицеров отдельных подразделений милиции: уголовной, общественной безопасности, транспортной. ГАИ, охраны, специальной милиции. Профессиональная культура работников ГАИ отличается от аналогичной культуры сотрудников подразделения уголовной милиции и т.д. Имеет место общая закономерность: уровень профессиональной культуры сотрудников милиции, как правиле, тем выше, чем ближе они находятся к деятельности, осуществляемой в сфере права.

Главное в профессионально-правовой культуре — высокое место права, его верховенство и соответствующее этому положение дел в правовой системе общества: подготовка юридических кадров, роль юридических служб во всех сферах общественной и государственной жизни, положение суда, адвокатуры, прокуратуры, нотариата, милиции, развитость научных юридических учреждений, эффективность работы профессиональных юридических общественных организаций и др.

Профессионально-правовая культура юриста опирается на правовую культуру общества, нисходит» из нее. Одновременно она влияет на нее. поднимает правовую культуру общества до более высокого уровня, служит стимулятором се развития. Содержание правовой культуры юриста: знание правовых норм, уважение к праву, привычка придерживаться законов и служебных распоряжений, убежденность в правильности и справедливости правовых норм, активная жизненная позиция при исполнении служебных обязанностей. Согласно «Основным принципам юридической деятельности», разработанным ООН, юристы — это «основные представители осуществления правосудия». Как защитникам прав своих клиентов и дела правосудия з целом, им принадлежит определяющая роль в функционировании демократического общества.

Роль профессионально-правовой культуры юриста находит выражение во всех взаимосвязанных элементах правовой культуры общества.

1. В уровне правосознания — отношении общества, государства, личности к праву. Правосознанием юриста во многом определяется степень освоения (выражения знания и понимания) права гражданами, должностными лицами. От качественной работы юриста зависит признание гражданином ценности права в сфере общественных отношений: знание права, понимание его смысла, умение истолковать те или иные положения закона, выяснить его цель, определить сферу действия; применять в практической деятельности добытые правовые знания, использовать закон для защиты своих прав, свобод и законных интересов; уметь вести себя з сложных правовых ситуациях и др.

Однако это не означает, что законопослушный гражданин (не юрист) должен постичь вершины юриспруденции. В отличие от юриста-профессионала он использует минимум правовых знаний, который требуется для его работы, поведения в быту, семье. Это, прежде всего, знания принципов права, основных норм конституционного (права и свободы, избирательная система и др.), трудового, семейного, гражданского, предпринимательского права, понимание единства прав и обязанностей, ответственное отношение к их осуществлению. Гражданину должны быть в общем виде известны нормы, предусматривающие и регулирующие юридическую ответственность, общий порядок привлечения к ней, возраст, с которого наступает юридическая и, прежде всего, уголовно-правовая ответственность, а для коммерсантов — гражданско-правовая ответственность.

Профессиональное правосознание юриста является фактором воздействия на общее состояние соблюдения правовых норм, которые обеспечивают права и свободы человека. Оно отличается не просто устойчиво положительным отношением к праву и практике его применения, но и согласием с правовыми предписаниями, то есть солидарностью с законодателем. Понимание полезности, необходимости и справедливости применения закона, привычка его соблюдать — характерные черты правосознания юриста, которые положительно сказываются на правосознании людей, которые с ним контактируют.

Государство должно заботиться, чтобы каждый судья, прокурор, следователь и другие работники юридического труда имели необходимую нормативную литературу з служебном кабинете, постоянно работал?: с ней, имели возможность общаться на семинарах, с помощью государства и самостоятельно повышали свой профессиональный уровень.

Влияние юриста на правосознание общества выражается, как минимум, в:

— юридическом обеспечении права грею/сдан на доступ к правовой информации. Одним из основных требований правовой культуры гражданина является презумпция знания закона, то есть предположение о знании лицом закона, что обеспечивает нормальное функционирование правовой системы;

— развитии у граждан потребности не только знать право, но и соблюдать его. поддерживать правопорядок в государстве.

2. В уровне развития правотворческой деятельности и качестве законодательства, степени сбалансированного отражения в нем интересов общества, социальных групп и личности. От юриста, разрабатывающего законы, и профессиональной культуры зависит качество законодательства, его продуманность, согласованность, сочетание динамичности и стабильности, а также юридическая техника подготовки: принятие и опубликование нормативно-правовых актов; решение процедурных законодательных вопросов. Юрист принимает участие в законотворческом процессе на всех этапах его действия и тем самым определяет уровень законодательной культуры: он участвует з составлении и систематизации иных правовых актов, призван обеспечивать их совершенство.

Значительную роль играет юрист в содействии ускорению интеграции Украины з Европу, сближению национального законодательства с европейским правом. Важно, чтобы юрист-участник законодательного процесса или участник группы по подготовке проекта нормативного акта способствовал своевременному внедрению ратифицированных международных конвенций в национальное законодательство, чтобы они не оставались на уровне пожелании. Нуждаются в серьезном внимании юриста вопросы имплементации: европейских конвенций по вопросам обеспечения прав и свобод человека.

3. В состоянии юридической практики, прежде всего, деятельности судебных и правоохранительных органов. Практическая деятельность юриста является показателем уровня правоприменительной культуры в государстве. Она выражается в знании законодательства, з налаженной работе по рассмотрению правовых вопросов, юридических дел и доведении их до полного юридического разрешения. Работники суда, прокуратуры, службы безопасности, милиции, таможни, адвокатуры, нотариата и других государственных и общественных структур, где применяется труд юриста, только благодаря профессионализму способны повысить правовую культуру общества, социальной группы, личности.

Главное состоит не только в том, чтобы каждый юрист был проинформирован о национальных и международных нормах по защите прав и свобод человека, но и знал, каким образом внедрять их з повсеместную практику правовой зашиты и умело делал это.

Сегодня в Украине есть механизмы, которые так или иначе обеспечивают исполнение предписаний Конституции Украины, положений Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод человека. Действует Конституционный суд. При каждом областном управлении юстиции созданы региональные отделения Национального бюро по вопросам соблюдения Конвенции о защите прав и основных свобод человека. Их деятельность направлена на устранение нарушений норм Конвенции, сбора доказательств о нарушении прав человека. Сотрудничество государственных и негосударственных структур, призванных оказывать им эффективную помощь з деле защиты прав и свобод человека, способно дать плодотворные результаты и, прежде всего, поднять правовую активность граждан, без которой не может быть высокого уровня правовой культуры общества.

4. В утверждении режима законности и правопорядка. Состояние фактической упорядоченности общественных отношений, урегулированных с помощью правовых средств. содержанием которых является совокупность правомерных действий субъектов права, зависит, прежде всего, от неуклонного соблюдения законов юристами как должностными лицами. Правопорядок в обществе — показатель правовой культуры не только общества, но и каждого гражданина. Нельзя утверждать правопорядок не правовыми средствами. Юрист — это барометр состояния законности, а его убежденность в необходимости соблюдения правовых предписаний является надежной основой режима соблюдения законности гражданами и укрепления правопорядка в обществе. В механизме утверждения правопорядка юристу принадлежит ответственная роль как стражу прав человека.

Так. особенность работы сотрудников милиции состоит в том. что они сталкиваются с широкими слоями населения, наиболее часто с людьми, которые не нарушают общественный порядок, а обращаются за разъяснениями, справками, помощью, содействием. Сотрудники милиции проводят профилактические беседы или просто отвечают на вопросы граждан. По их действиям, культуре граждане часто судят о милиции в целом. С ростом правосознания и культуры населения милиция чаще будет контактировать с законопослушной частью населения. От умения вести себя, разъяснять нормы права и выполнять профессиональные обязанности зависит авторитет законов, государства и милиции, правопорядок в обществе.

Основные специальные средства влияния профессионально-правовой культуры юриста на правовую культуру общества можно свести к таким:

1)обеспечение должного качества принимаемых законов и иных нормативно-правовых актов;

2)справедливое отправление правосудия и выполнение иных профессиональных обязанностей;

3)предотвращение правонарушений и своевременное раскрытие преступлений;

4)профессиональное выполнение каждым юристом его полномочий без бюрократических проволочек, в определенный срок и качественно:

5)правовое просвещение общества относительно принципов и содержания правового государства:

6)информирование граждан об их правах и обязанностях, о законных способах их осуществления;

7) умение профессионально защищать права человека и гражданина т.п.

Уровень правовой культуры профессиональной группы юристов определяется степенью развитости культуры каждого его члена, его юридической образованностью и уровнем квалификации. Каждый юрист на своем рабочем месте должен соответствовать занимаемой должности, укреплять престиж своей профессии, повышать правовую культуру общества.

Существует большое количество юридических и научных мыслей и особенностей правовой ситуации в Украине.

На данный момент в нашей стране очень сильно развивается юридическое образование. Оно стало популярным в наше время. Сейчас в Украине много юристов с высшим образованием. С одной стороны это очень перспективно для нашей страны, но с другой – это может привести к безработице, поскольку юристов стало намного больше, чем самих предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности. Это может повлиять на многие ситуации в этой сфере деятельности и это является одной из признаков негативного влияния реальной правовой ситуации в Украине на формирование культуры юриста.

www.ronl.ru

Доклад на тему профессия адвокат

Доклад на тему профессия адвокат

Адвокат — это независимый профессиональный защитник по правовым вопросам. Также в его компетенцию входит защита прав и интересов физических и юридических лиц в суде. Адвокаты принадлежат к людям «свободной профессии». А ещё закон запрещает адвокатам заниматься предпринимательской и иной деятельностью, кроме общественной, творческой, научной и преподавательской, потому что адвокат должен зависеть только от закона, а не от чьих-либо личных интересов, т.

Давайте знакомиться! Моя профессия

Доброго времени суток, уважаемые жители Fashiony!

Меня зовут Татьяна, мне 25 лет, живу и работаю в славной столице – городе огней и больших возможностей – Москве. Я очень рада присоединиться к Fashiony и поделиться своей жизнью, идеями и увлечениями. Это моя первая публикация здесь (хоть за порталом слежу давно, а рискнула написать только сейчас), поэтому прошу Вас не судить меня очень строго.

Доклад на тему профессия адвокат

Особенности профессии юриста

Объективной основой специфики морали и этики юриста являются особенности его профессиональной деятельности Юристы относятся к представителям власти, должностных лиц, осуществляющих соответствующие полномочия Они имеют особые полномочия по защите интересов государства, общества и граждан от различных посягательств Все это требует от них большой ответственности Закон нередко прямо определяет государственный характер решений, принимающих юристы Например, приговоры по уголовным делам и решения по гражданским выносят от имени государства, прокурор осуществляет надзор за исполнением законов и поддерживает государственное обвинение Надену вши форму работника органов внутренних дел, человек становится своеобразным символом Закона и Государстваржави,

Деятельность судьи, прокурора, следователя касается непосредственных прав граждан и часто определяет судьбу людей, их жизни, здоровья, благополучия Именно поэтому она должна строго соответствовать законам государства и в высоким моральным нормам.

Профессия нотариус

Человек, обладающий специальными знаниями, без особого труда сможет определить подлинность документа. Однако нередко для подтверждения реальности подписей на документе обращаются к нотариусу. Кроме этого, в его компетенцию входит свидетельствование идентичности копий документов, а так же правильность перевода на иностранный язык официальных бумаг.

Вам наверняка известна профессия адвокат, следователь, прокурор, судья и другие специалисты в области юриспруденции.

Доклад на тему профессия адвокат

Пути получения профессии

Правильный выбор профессии – необходимое, но недостаточное условие успешной профессиональной карьеры. Следующее условие – выбор пути получения профессии.Этот выбор в первую очередь зависит от характера самой профессии. Подготовка некоторых специалистов займет всего несколько месяцев обучения на курсах – например, верстальщик или веб-дизайнер. Большинство продавцов в наше время осваивают эту профессию прямо на рабочем месте.

Регулирование юридической профессии: выборочный обзор по странам

На сегодняшний день в России продолжается обсуждение концепции реформирования адвокатуры и юридической профессии. Из общедоступных материалов видно, что мы до настоящего времени продолжаем обсуждать базовые, основные вопросы. Потому, цель данного материала — дать обзор базовых вопросов регулирования юридической профессии в ряде стран (а именно: Португалии, Германии, Швейцарии, Китая и Вьетнама), и увидеть что мы можем позаимствовать и применить у себя.

Доклад на тему профессия адвокат

Адвокат — это независимый профессиональный защитник по правовым вопросам. Также в его компетенцию входит защита прав и интересов физических и юридических лиц в суде. Адвокаты принадлежат к людям «свободной профессии». А ещё закон запрещает адвокатам заниматься предпринимательской и иной деятельностью, кроме общественной, творческой, научной и преподавательской, потому что адвокат должен зависеть только от закона, а не от чьих-либо личных интересов, т.

Давайте знакомиться! Моя профессия

Доброго времени суток, уважаемые жители Fashiony!

Меня зовут Татьяна, мне 25 лет, живу и работаю в славной столице – городе огней и больших возможностей – Москве. Я очень рада присоединиться к Fashiony и поделиться своей жизнью, идеями и увлечениями. Это моя первая публикация здесь (хоть за порталом слежу давно, а рискнула написать только сейчас), поэтому прошу Вас не судить меня очень строго.

Доклад на тему профессия адвокат

black-lev.ru


Смотрите также