Закон суров, но он закон...

Дети юристов


Юрист по защите прав детей

Адвокат по защите прав детей

Нередко дети оказываются заложниками всевозможных имущественных и правовых споров, которые возникают между их родителями и попечителями. Для того, чтобы права ребенка не были ущемлены, следует прибегать к профессиональной юридической помощи. Защита прав детей в уголовных и гражданских процессах – одно из направлений деятельности нашей компании.

Прежде всего, стоит четко понимать, кто является ребенком с точки зрения законодательства.

Юрист по защите прав детей

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей.

Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня.

Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права.

Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката Филановича Геннадия Александровича.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2297.

Кецба: омбудсмен — неподходящий вариант защиты прав детей

О значении новой должности Уполномоченного по правам ребенка и о подходящих вариантах решения этой проблемы рассказал Sputnik юрист Тамаз Кецба.

СУХУМ, 12 фев – Sputnik, Асида Квициния. Миссия Уполномоченного по правам ребенка, в случае учреждения такой должности, давала бы возможность выявлять и контролировать уровень этой проблемы и добиваться ее решения. При этом сам уполномоченный эту проблему решить не в состоянии, сообщил корреспонденту Sputnik юрист Тамаз Кецба.

По мнению юриста, самым оптимальным вариантом решения проблем защиты прав детей — это создание структуры, которая будет предлагать общественным организациям выполнять определенные функции, такие, например, как дома семейного типа.

Юрист по защите прав детей

Защита прав несовершеннолетних.

Основным профилем деятельности «Коллегии адвокатов Павла Астахова» является защита прав несовершеннолетних. В Конституции Российской Федерации закреплено, что детство находится под защитой государства. Семейным кодексом РФ предусмотрены приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии, обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних.

Команда адвоката Жарова

Мы не разбрасываемся по пустякам — мы занимаемся главным. Ведь дети в нашей жизни, конечно, главные.

Ведь если не они — зачем это всё вообще? Зачем зарабатывать деньги, стараться предусмотреть для своей семьи всё самое лучшее, если в будущем — тишина? Наша главная задача, чтобы были счастливы дети. Разумеется, это невозможно, если их родители несчастны. Поэтому команда адвоката Жарова прилагает все усилия для того, чтобы каждый родитель смог дать ребенку самое лучшее: свою любовь и заботу.

Всё, что касается правовых вопросов существования семьи, на разных этапах жизненного пути, все «детские» вопросы юриспруденции, защита прав ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, а также вопросы опеки, усыновления, иные вопросы, вытекающие из родственных отношений — предмет профессиональной заботы Команды адвоката Жарова.

Единственная в России юридическая фирма, специализирующаяся на оказании юридической помощи в очень деликатные моменты жизни самым нашим близким людям, — Команда адвоката Жарова, — готова сделать для вас всё необходимое.

Адвокат по защите прав детей

Адвокат по защите прав детей выполнит: • Консультации по защите прав детей; • Проведет анализ ситуации и выберет оптимальный способ защиты прав ребенка; • Грамотно составит обращение, письмо, заявление, ходатайство в соответствующие органы и службы; • При необходимости составит исковое заявление о восстановлении нарушенных прав или другой иск в защиту прав ребенка; • Оспорит в суде заключенные договоры на предмет из недействительности (ничтожности), ущемляющие ребенка (в т.ч.

Адвокат по уголовным и гражданским делам в Москве — военный юрист

Чаще всего в центре судебных дел оказываются интересы детей. Дети могут оказаться своего рода заложниками семейных споров меду разводящимися супругами, которые никак не могут договориться между собою, либо оказаться жертвой злого умысла иного совершеннолетнего лица. Во всех этих случаях случаях нельзя обойтись без помощи адвоката, специализирующегося на работе с несовершеннолетними.

Защита прав несовершеннолетних граждан является одним из основных направлений нашей деятельности и заключается в оказании квалифицированной правовой помощи родителям и их детям, попавшим в трудную правовую ситуацию, связанную с возбуждением гражданского или уголовного дела.

Юрист по защите прав детей

jursitus.ru

Что рассказать детям о работе юриста?

Октябрь 2, 2012

maroussiainlove03:10 pm - Что рассказать детям о работе юриста?У меня вопрос к уважаемым читателям сообщества. На следующей неделе меня пригласили в школу, провести открытый урок для детей 7-9х классов. Нужно рассказать о работе юриста. А я совершенно не в курсе, что им может быть интересно, поэтому боюсь, что заготовлю им одно, а они или не поймут, или наоборот, будет слишком элементарно, или вообще скучно. Если среди читателей сообщества  есть родители с детьми обозначенного возраста, может, подскажете, о чем говорить, к каким вопросам готовиться? Какие вопросы на юридическую тематику задают вам ваши дети?
From:Date:
j_rossa
Октябрь 2, 2012 02:51 pm
(Link)

расскажите про суть профессии и разнообразие вариантов работы юриста (прокурор, адвокат, судья, нотариус, специалист по авторскому праву, по семейным делам, таможенник,юрист в банке, спортивном клубе, на заводе, и пр.), просто мне такой вопрос совсем недавно задавали (у меня посл. пост об этом) и я тоже растерялась)). Ну и про изучаемые в институте предметы можно рассказать.

Вот про разнообразие вариантов работы как раз хотела рассказать, да. Что без нас никуды :-))

From:Date:
july13
Октябрь 2, 2012 03:57 pm
(Link)

Думаю будет интересно то, то касается повседневной жизни прежде всего - как защитить свои права в магазине, химчистке и пр. (ФЗ ЗПП), какие права есть у пассажира при авиаперевозках и на др. видах тр-та, также вопросы семейного права, могут быть интересны вопросы уголовного права - по громким делам (процессам), правозащитники - статус адвоката и др. Международное право - публичное и частное, как применяется и т.п.

-Международное право - публичное и частное, как применяется и т.п.

седьмой- девятый класс это в состоянии понять? :-)

Уверен, многим интересно, а многим - полезно будет послушать о неприкосновенности личности, ответственности за чмырение ботанов и родительской роли в несении провинности за отпрыска:)

Разумеется, в изложении в опосредованной форме, обезличенной

основы правоведения у них ещё не начались, рассказать вообще о системе права, про прецедентное право и в каких странах оно существует, что есть гражданские дела, а есть уголовные, как различать их (это важнее всего, потому что от многих слов наступает каша в голове), подготовить пару слайдов с очень простыми схемами (не больше двух-трёх стрелочек!) по взаимодействию между видами.это минут на 10.А потом дела практические - как общаться с полицией, где искать документы, которые регламентируют наше поведение в повседневной жизни, куда обратиться позвонить, в какие законы посмотреть, как выбирать адвоката. ещё дети часто видят всякие мелкие правонарушения, но не понимают, что это за действие или бездействие, например, на их глазах выкапывают цветы из общественной клумбы, распивают алкогольные напитки и т.п. То есть детям понятно, что это неправильно, но где уточнить - неясно.Ещё про то, что права уравновешиваются обязанностями. Рассказать про то, какая ответственность может наступить в случае каких-то действий детей — за травмы в драке, за написанные на стене школы ругательства и т.п. Это тоже часто не рассказывается или искажается.

http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=268674и ещё про ответсвенность за поведение на территории других стран.

спасибо, обязательно учту Ваш совет.

чем юрист отличается от адвоката )))))

а если всерьез, то не по направлениям гражданского права делить юристов, а рассказать, какие виды правоохранительной деятельности существуют. грубо говоря, обозначит, кто такие судьи, следователи, адвокаты, чем отличается адвокат от юрисконсульта. может быть, по специализациям. - уголовная, гражданско-правовая, государственно-правовая пройтись.

или с чисто утилитарной точки зрения рассказать, зачем необходимы юридические знания, в каких ситуациях можно и нужно обращаться к юристу-консультанту и т.д.

рассказать про возраст наступления ответственности - административной, гражданской, уголовной. про права, которые появляются с взрослением. про ограничения этих прав. вполне утилитарные вещи. собственно, можно разбить встречу на две части. в первой - рассказ, во второй - вопросы.

Да, обязательно. Детям могли, н-р, рассказывать ПДД для пешеходов, а могли не рассказывать. И прочее подобное, о чем можешь не знать, а оно есть. Чтобы потом не президент был виноват и не "вон тот козел".

Такой возраст с особенным интересом будет слушать всё про секс и связанную с этим ответственность, кстати, полезно очень я считаю. Воспользуйтесь моментом, просветите детей о том, что взрослые им почти не говорят.

про контрацепцию рассказать предлагаете? :-)))))))))))))))))))))))))

"Какие вопросы на юридическую тематику задают вам ваши дети?"

Сначала задаёте такие вопросы и ставите тег "юридический ликбез", а потом заявляете, что не просили сообщество рассказать Вам о вопросах из правовой области и что кто-то чего-то не понял в Вашем посте. И тег "вопрос" - ну очень информативный...

Если нужно не юридическим ликбезом на уроке заниматься, а рассказать о работе юриста, то нужно это и делать. Кем и где могут работать юристы, какие есть специализации, из чего состоит рабочий день юриста, с чем связана эта работа и какую пользу обществу приносит. Основная задача подобных открытых уроков - это профессиональная ориентация. Какие навыки нужны для успешной работы юристом, по каким предметам нужно будет сдавать вступительные экзамены, чем хороший юрист отличается от плохого, каковы перспективы этой профессии через 10-20 лет. Из интересного можно рассказать - какие известные исторические личности были юристами и какой вклад они внесли в развитие цивилизации, кто сейчас самые известные юристы. В конце - какие в их возрасте фильмы про юристов можно посмотреть или в каких литературных произведениях писателей из школьной программы есть главные герои этой профессии. Или/и дать ссылки на сайты, где можно посмотреть трансляции реальных судебных заседаний, например.

подходящих тэгов вообще не нашла. Выбрала из того, что предложено. Агрессию Вашу не принимаю, за ответ по существу- спасибо.

Расказать нужно, о том, что работа юриста в России невостребована! Юристы никому ненужны, законы писанные не работают, а все живут по закону, который они не прочили, не выучили, а из самой природы взяли, почерпнули!

ru-pravo.livejournal.com

Сообщество "Юридическая консультация" – вопросы беременных и мам на бэби.ру

5 июня 2014

Юридическая консультацияПутеводитель по рубрикам сообщества "Юридическая консультация"

Сообщество «Юридическая консультация»Сообщество «Юридическая консультация» специально создано в разделе «Жизнь по интересам» для обсуждения вопросов, связанных с правоприменением, толкованием закона, общением с государственными органами и разрешением ситуаций, где требуется применение нормативных актов. Правила сообщества В этой рубрике Вы найдете правила сообщества (www.baby.ru/community/view/268814992/forum/post/269990147/), брошюру-путеводитель по сообществу, обращения от модераторов сообщества и online-консультацию юристов.Видеотека сообщества Здесь хранятся ролики с разъяснением юридических процедур, заполнении документов, новостях, касающихся права и государственных органов, интервью …

7 апреля 2014

Юридическая консультацияКак направить он-лайн обращение в государственные органы (ссылки)

Ответы на различные вопросы по исполнению своих обязанностей служащими государственных организаций можно найти на официальных сайтах в интернете. Как правило, там же можно подать обращение, жалобу в каждом конкретном случае. По вопросам исполнения своих обязанностей служащими госорганов принято обращаться с жалобой к начальнику в вышестоящие организации по подведомственности, а также можно разместить онлайн-обращение главе государства Президенту России Путину В.В. на сайтеПрезидента России http://www.kremlin.ru. Картинка увеличивается при нажатии Обратиться к Президенту, как гаранту Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека можно, отправив письмо по интернету или оставить жал…

17 часов назад

Юридическая консультацияМы с мужем проживаем

Мы с мужем проживаем в квартире его дедушки который умер в сентябре. Мой муж здесь прописан, скоро пол года а мы ещё не написали даже заявление на вступление в права наследства, квартира не приватизирована, ордер на квартиру есть но ещё до 2000 годов. Как быть? Что делать?

2 дня назад

Юридическая консультацияМатеринский капитал

Материнский ток оформила,можно купить жильё за него сразу?или надо ждать определённое время чтоб им воспользоваться если да то сколько?

2 дня назад

Юридическая консультацияКвартира в ипотеку.

Купили квартиру в ипотеку с супругом. На него оформлена ипотека, я созаемщик. Квартира поделена на 2 доли (мою и мужа). Могу ли я отказаться от своей собственности в пользу мужа и как это сделать? Сколько времени процесс займет?

3 дня назад

Юридическая консультацияКакие нужны документы для второй прописки (временной)?

Здравствуйте! Купили квартиру в новостройке в Подмосковье, основная прописка московская и хочу ее оставить, но живём в Подмосковье и надо прописаться в новую квартиру. Муж собственник, сам там не прописан и не планирует, а мне и детям нужна временная прописка (максимальный срок) для Дет.садика и прочего. Какие документы надо везти в Мфц?

3 дня назад

Юридическая консультацияКто в теме?

Подскажите пожалуйста... Работала я, так как грузили сильно, нервов много, я ушла с работы. В тот же месяц забеременела. Мне положены какие-то выплаты от государства? Я ведь считаюсь безработной...

4 дня назад

Юридическая консультацияКто работает в полиции? Это вообще нормально?

А августе 2017 года у нас взломали наш киоск с мороженым. Выручку каждый день инкассирую, поэтому там больше насвинячил, чем украл подсудимые. В общем я заявление в полицию не писала, написали наши ЧОПовцы. И тут начинается тягомотина. Сколько я выслушала о себе "хорошего", в плоть до того что я решила все свои убытки списать на бедного обвиняемого. А то что он нам ущерб принёс минимум на 17 тысяч. Это ничего. В общем с подсудимым мы договорились, он вернул деньги. А я на суде сказала что не имею претензий. ( мальчишка 21 год , не наркоман, не алкаш...Не знаю как он мог на такое пойти, сейчас сидит в офисе работает) иной раз задумаешься вызывать ментов или нет. С таким отношением. А теперь …

4 дня назад

Юридическая консультацияРазвод

Как подать на развод если муж находится в другом городе и приехать не сможет? Развод по обоюдному желанию,детей нет,совместного имущества тоже. (Расписывались в Москве,во дворце Бракосочетания, я сейчас живу в Москве а он в другом городе) Спасибо

4 дня назад

Юридическая консультацияРабота и перевод на легкий труд

Работаю консультантом в Сбербанке , работа стоячая 8-9 часов , ноги ужасно болят и отекают, после работы даже идти не могу. Справку Работодателю о легком труде предоставила ещё на 8-9 неделе , а сейчас уже 21 неделя . Работодатель отказывает ,говоря,что легкого труда нет на данной вакансии . Но ведь есть статья 254 тк рф, где говорится ,что обязаны перевести на легкий труд ,либо я сижу дома и мне платят мою средне заработную плату . Что делать ? Я ведь имею право все это просить? Меня гонят на больничный , но я хочу нормальные декретные , а не 5 копеек из-за того,что всю беременность дома просидела

6 дней назад

Юридическая консультацияАлименты Днепр

Девочки! Подскажите кто подавал на алименты находясь в браке? какие документы для этого нужно? и что вообще нужно?(Отвечать пожалуйста по теме)

22 января 2018

Юридическая консультацияЕсли нет кадровых и бухгалтерских документов у работодателя...

Здравствуйте! Вопрос такой. Признаны трудовые отношения с правоприемником после реорганизации моего работодателя во время моего декретного отпуска. В настоящий момент работодатель банкрот, но конкурсный управляющий не получил от должника вообще какие-либо бухгалтерские и кадровые документы (умышленно все было спрятано). Но у меня есть подлинники 2НДФЛ, 182н и справки о зп от бухгалтера за все время работы в организации (правопредшественника) вплоть до отпуска по уходу за ребенком. КУ уволил по ст.81 ТК, однако выходное пособие не рассчитывает и не ставит во вторую очередь кредиторов, объясняя это тем, что нет бухгалетерских и кадровых документов по мне. Правомерен ли его отказ? Не достаточн…

www.baby.ru

Как вырастить из ребенка гениального юриста.

Юридические профессии сейчас как никогда востребованы, модны и престижны. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у многих родителей возникает потребность приобщить к правовым знаниям своих детей, как можно раньше. Возникает вполне обоснованный вопрос: «Когда и с чего начинать?» И вот здесь большинство пап и мам оказываются в тупике. Ко многим профессиям можно готовить в самом раннем возрасте. Для будущих музыкантов существуют музыкальные школы, для художников школы художественные, и будущие гении берут в руки скрипку или кисть уже в четыре-пять лет. Отсюда и вполне закономерный успех. Причем, уже к десяти годам становится ясно, годится ли ребенок к данной профессии. Его ли это дело.

Но вот с юристами (впрочем, как и с десятком других профессий) дело обстоит совершенно иначе. Право начинают изучать в школе в лучшем случае только в восьмом классе, когда творческая личность практически уже сформирована. А время потеряно. Что делать? Начинать вводить ребенка в профессию самостоятельно и начинать прямо сейчас. Для этого надо сделать три основных и необходимых  шага.

1 шаг. Введение в правовое поле. (Игровая стадия)

2 шаг. Подсознательное осознание пользы и необходимости правовых знаний. (Чувственно-эмоциональная стадия).

3 шаг. Погружение в правоведение. (Завершающая стадия).

А теперь давайте разберем все три шага поэтапно и последовательно.

 

Шаг первый. Введение в правовое пространство.

Все должно начинаться с веселой и увлекательной игры, суть которой заключается в том, чтобы создать правовое пространство первого уровня. Что это такое? Это правовая система вашей семьи. Да-да! Надо начать с того, чтобы всем вместе (участие ребенка, детей здесь обязательное условие) разработать правовой акт. Например «Конституция нашей семьи». Не надо слишком много мудрствовать. Достаточно придумать полтора десятка правил, но очень значимых и весомых, в которых были бы отражены права и обязанности всех членов семьи. Именно на этой стадии ребенок знакомится с такими понятиями, как закон, правило, права и обязанности и начинает понимать значение конституции, как основного закона. После того, как основной закон разработан, его надо распечатать, либо на большом красивом плакате, который будет висеть на видном месте (здесь можно проявить любую самую смелую фантазию), либо в виде брошюры, а лучше сделать и то и другое. Наконец обязательно необходимо провести процедуру принятия семейного закона в виде торжественного праздника, а затем всем вместе выполнять или следить за исполнением своих законов. Обратите внимание, что данная игра мероприятие длительное, здесь главное не забросить идею, и в то же время не превратить все в рутину. Как только исполнение законов станет стабильным и нормальным явлением для всех членов семьи, можно переходить к следующему шагу.

Шаг второй. Осознание пользы и необходимости правовых знаний.

В первой стадии становления нашего будущего гениального юриста, мы работали с его разумом. На втором этапе мы обратимся к чувствам, к внутреннему миру ребенка и наполним его положительными образами, связанными с правом. Чувственно-эмоциональная стадия самая важная, потому что формирует у ребенка отношение к праву, как к важнейшей отрасли человеческой деятельности. Главным инструментом для успешного эмоционального осознания для нас станет повесть «Как Димка за Права человека боролся». Эту книгу надо прочитать вместе с ребенком, вместе сопереживать героям, а затем обсудить ее и повторить основные знания, которые были получены в процессе чтения. Главное внимание конечно же надо уделить Димке, герою повести. Разобрать его проблемы и подумать над способами их разрешения. На этом этапе ребенок поймет главную мысль о юридической профессии: «ЮРИСТ – это 0человек, который помогает людям разрешать их ПРОБЛЕМЫ». Подберите несколько фильмов, в которых можно наблюдать работу юриста. Главное правило здесь такое: ЮРИСТ должен быть положительным персонажем. Со своей стороны могу посоветовать следующие фильмы: «Незнакомец в доме», «Блондинка в законе», «Адвокат Пери Мэйсон».  Когда эмоциональное состояние положительного восприятия юридической профессии в ребенке сформировано, можно переходить к последнему этапу.    

Шаг третий. Погружение в правоведение.

Самый ответственный шаг. Здесь необходимо появившийся интерес обеспечить дидактическим материалом. Не бойтесь подарить ребенку комплект учебников «Основы правовых знаний» с пятого по седьмой класс для школ с гуманитарным направлением. Не помешает приобрести Конституцию РФ и «Всеобщую Декларацию прав человека», желательно с комментариями, детскую правовую энциклопедию.  Пусть все эти книги всегда будет под рукой у ребенка. Там  очень много полезного и интересного для ищущей детской души. И будьте уверены, что в школе в восьмом или девятом классе он уже станет  изучать право осознанно, с интересом и будучи вполне подготовленным, чтобы овладеть правовыми знаниями на самом высоком уровне. Не удивляйтесь победам на школьных и городских олимпиадах. И очень вероятно, что именно при таком подходе к делу, в будущем ваш ребенок станет знаменитым адвокатом, новым Плевако, или членом Конституционного или Верховного суда Российской Федерации.

Дмитрий Суслин, учитель высшей категории, писатель

.

dmsuslin.narod.ru

Как вырастить из ребенка гениального юриста

Юридические профессии сейчас как никогда востребованы, модны и престижны. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у многих родителей возникает потребность приобщить к правовым знаниям своих детей, как можно раньше. Возникает вполне обоснованный вопрос: «Когда и с чего начинать?» И вот здесь большинство пап и мам оказываются в тупике. Ко многим профессиям можно готовить в самом раннем возрасте. Для будущих музыкантов существуют музыкальные школы, для художников школы художественные, и будущие гении берут в руки скрипку или кисть уже в четыре-пять лет. Отсюда и вполне закономерный успех. Причем, уже к десяти годам становится ясно, годится ли ребенок к данной профессии. Его ли это дело.

Но вот с юристами (впрочем, как и с десятком других профессий) дело обстоит совершенно иначе. Право начинают изучать в школе в лучшем случае только в восьмом классе, когда творческая личность практически уже сформирована. А время потеряно. Что делать? Начинать вводить ребенка в профессию самостоятельно и начинать прямо сейчас. Для этого надо сделать три основных и необходимых  шага.

1 шаг. Введение в правовое поле. (Игровая стадия)

2 шаг. Подсознательное осознание пользы и необходимости правовых знаний. (Чувственно-эмоциональная стадия).

3 шаг. Погружение в правоведение. (Завершающая стадия).

А теперь разберем все три шага поэтапно и последовательно.

Шаг первый. Введение в правовое поле.

Все должно начинаться с веселой и увлекательной игры, суть которой заключается в том, чтобы создать правовое пространство первого уровня. Что это такое? Это правовая система вашей семьи. Да-да! Надо начать с того, чтобы всем вместе (участие ребенка, детей здесь обязательное условие) разработать правовой акт. Например «Конституция нашей семьи». Не надо слишком много мудрствовать. Достаточно придумать полтора десятка правил, но очень значимых и весомых, в которых были бы отражены права и обязанности всех членов семьи. Именно на этой стадии ребенок знакомится с такими понятиями, как закон, правило, права и обязанности и начинает понимать значение конституции, как основного закона. После того, как основной закон разработан, его надо распечатать, либо на большом красивом плакате, который будет висеть на видном месте (здесь можно проявить любую самую смелую фантазию), либо в виде брошюры, а лучше сделать и то и другое. Наконец обязательно необходимо провести процедуру принятия семейного закона в виде торжественного праздника, а затем всем вместе выполнять или следить за исполнением своих законов. Обратите внимание, что данная игра мероприятие длительное, здесь главное не забросить идею, и в то же время не превратить все в рутину. Как только исполнение законов станет стабильным и нормальным явлением для всех членов семьи, можно переходить к следующему шагу.

Шаг второй. Осознание пользы и необходимости правовых знаний.

В первой стадии становления нашего будущего гениального юриста, мы работали с его разумом. На втором этапе мы обратимся к чувствам, к внутреннему миру ребенка и наполним его положительными образами, связанными с правом. Чувственно-эмоциональная стадия самая важная, потому что формирует у ребенка отношение к праву, как к важнейшей отрасли человеческой деятельности. Главным инструментом для успешного эмоционального осознания для нас станет повесть «Как Димка за Права человека боролся». Эту книгу надо прочитать вместе с ребенком, вместе сопереживать героям, а затем обсудить ее и повторить основные знания, которые были получены в процессе чтения. Главное внимание конечно же надо уделить Димке, герою повести. Разобрать его проблемы и подумать над способами их разрешения. На этом этапе ребенок поймет главную мысль о юридической профессии: «ЮРИСТ – это 0человек, который помогает людям разрешать их ПРОБЛЕМЫ». Подберите несколько фильмов, в которых можно наблюдать работу юриста. Главное правило здесь такое: ЮРИСТ должен быть положительным персонажем. Со своей стороны могу посоветовать следующие фильмы: «Незнакомец в доме», «Блондинка в законе», «Адвокат Пери Мэйсон».  Когда эмоциональное состояние положительного восприятия юридической профессии в ребенке сформировано, можно переходить к последнему этапу.

Шаг третий. Погружение в правоведение.

Самый ответственный шаг. Здесь необходимо появившийся интерес обеспечить дидактическим материалом. Не бойтесь подарить ребенку комплект учебников «Основы правовых знаний» с пятого по седьмой класс для школ с гуманитарным направлением. Не помешает приобрести Конституцию РФ и «Всеобщую Декларацию прав человека», желательно с комментариями, детскую правовую энциклопедию.  Пусть все эти книги всегда будет под рукой у ребенка. Там  очень много полезного и интересного для ищущей детской души. И будьте уверены, что в школе в восьмом или девятом классе он уже станет  изучать право осознанно, с интересом и будучи вполне подготовленным, чтобы овладеть правовыми знаниями на самом высоком уровне. Не удивляйтесь победам на школьных и городских олимпиадах. И очень вероятно, что именно при таком подходе к делу, в будущем ваш ребенок станет знаменитым адвокатом, новым Плевако, или членом Конституционного или Верховного суда Российской Федерации.

Новые статьи:

Старые статьи:

www.socionic.ru

Понятие «ребенок» в российском праве

Статья опубликована в рамках: Международной заочной научно-практической конференции «Тенденции развития современной юриспруденции» (Россия, г.Новосибирск, 3 сентября 2012 г.)

Выходные данные сборника: «Тенденции развития современной юриспруденции»: материалы международной заочной научно-практической конференции. (03 сентября 2012 г.)

 

Понятие «ребенок» в российском праве

Сологуб Альбина Юрьевна

ст. преподаватель ЗабГУ, г. Чита

E-mail: [email protected]

 

При исследовании правового положения ребенка в Российской Федерации интерес представляет юридическое понимание того, кого следует считать ребенком. В настоящее время понятие «ребенок» закреплено как в отечественном, так и международном законодательстве, обозначая категорию лиц, не достигших совершеннолетия (18 лет).

Понятие ребенка в праве чрезвычайно важно, поскольку ребенок является субъектом права, более того, он обладает особым правовым статусом [3, c. 38].Принципиальное значение имеет и то, что отношения в которых участвует ребенок, регулируются  нормами различных отраслей российского права. Выступая в качестве специального субъекта в правоотношениях ребенок нуждается в особой правовой защите со стороны государства.

В свое время подчеркивая значимость понятий в праве Н.Н. Полянский отмечал: «… дать надлежащую форму, определяющую термин, — это иногда может иметь значение не меньшее, чем иное даже серьезное техническое открытие» [19, c. 132]. Обозначенный тезис не потерял свою актуальность, так как четкие юридические определения должны даваться всем терминам, имеющим решающее значение для правового регулирования.

С принятием Конвенции о правах ребенка 1989 г. международное сообщество признало необходимость предоставлять специальную защиту детям в силу физической и умственной незрелости. Конвенция вводит принципиально важное определение понятия «ребенок», под которым понимается лицо, не достигшее 18-летия, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее [12].

Российский законодатель в процессе приведения в соответствие с Конвенцией о правах ребенка 1989 г. внутреннего законодательства не выработал собственного понятия «ребенок» и закрепил в правовых актах России понятие, идентичное конвенциональному: «Ребенок — лицо, не достигшее возраста 18 лет» [20]. 

Наряду с термином «ребенок» отмечается многообразие наименований, применяемых в России к лицам, не достигшим совершеннолетия: «подростки», «несовершеннолетние», «малолетние» и др.

Термин «несовершеннолетний» стал легальным и применяется в отраслевом законодательстве. Тем не менее, некоторые авторы по разному подходят к определению содержания понятия «несовершеннолетний». По мнению А.П. Солдатова указанное понятие состоит из двух понятий: «малолетний» и «подросток» [21, с. 127]. При этом понятие «малолетний» употребляется в отношении детей с момента рождения до 10 лет, подростком является ребенок от 10 до 14 лет. Другого подхода придерживается               О.В. Садина, давая следующие определения понятий «малолетний» и «подросток»: малолетний — несовершеннолетний (физическое лицо, ребенок) в возрасте до 14 лет; подросток — несовершеннолетний (физическое лицо, ребенок) в возрасте от 14 до 18 лет [22, с. 13].

Определения, содержащиеся в законах, не дают полного представления о ребенке как о субъекте права, поэтому и существует терминологическая многовариантность: несовершеннолетний, малолетний, подросток и др. Каждое из определений названных категорий лиц имеет право на существование, применение и теоретическое объяснение, поскольку употребляется в законодательстве. Тем не менее, между ними нельзя ставить знак равенства, их определения следует различать. С этой целью выделяют присущие указанным категориям лиц признаки, которые служат основой для формулирования соответствующих дефиниций.

По мнению большинства исследователей, к числу содержательных признаков, обозначенных терминов относятся возрастной критерий и отраслевая принадлежность отношений, в которых участвуют указанные категории детей. Е.Н. Микитова считает, что главным признаком ребенка как специального субъекта являются возрастные границы, в рамках которых он существует в данном статусе [14, с. 20].И.А. Минникес, исследуя проблемы  индивидуального правового регулирования  выделяет возрастной критерий применительно к детям как юридически значимый в отраслях права [15, с. 35]. В.И. Абрамов, подчеркивая приоритет возрастных параметров, определяет категорию «ребенок» («дети») как универсальную, а, в свою очередь, категории «несовершеннолетний», «малолетний», «подросток» и др.  охватываются общим понятием «ребенок» и в то же время  могут служить основанием для формирования самостоятельных видов правового статуса детей [1, с. 119].

Е.А. Капитонова в своих исследованиях признает категории «ребенок» и «несовершеннолетний» тождественными по содержанию [10, с. 12]. Однако с подобной точкой зрения нельзя согласиться. Термин «ребенок» обладает универсальностью, поскольку он применяется при характеристике лица, как не достигшего возраста 18 лет, так и его перешагнувшего. Во-первых, содержание данного термина не только определяет возрастные границы в жизни человека, но и обозначает юридически признаваемые и значимые связи с родителями или лицами, их заменяющими, так как для них ребенок остается таковым независимо от его возраста. Во-вторых, в определенных случаях законодательство приравнивает к статусу ребенка лиц, достигших совершеннолетия, тем самым обеспечивая их повышенную защищенность. Например, положения Налогового кодекса РФ указывают на предоставление родителям стандартного и социального налоговых вычет в отношении детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, в возрасте до 24 лет (подп. 4 п. 1 ст. 218, подп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ) [16]. По общему правилу несовершеннолетние отбывающие наказание в воспитательных учреждениях (колониях) по достижении ими совершеннолетия направляются для дальнейшего отбывания данного вида уголовного наказания в исправительные колонии, предназначенные для взрослых осужденных. Между тем УИК РФ устанавливает, что в целях закрепления результатов исправления, завершения среднего (полного) общего образования или профессиональной подготовки осужденные, достигшие возраста 18 лет, могут быть оставлены в воспитательной колонии до окончания срока наказания, до достижения ими возраста 19 лет (ст. 139 УИК РФ) [23]. Еще одним примером служит содержание ст. 1 Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Для лиц из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба родителя или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей имеют дополнительные гарантии по социальной защите [18].

Тем самым, в отношении определенной категории граждан, которые при тех или иных условиях приравниваются к статусу ребенка, будучи полностью дееспособными (18 лет), государством устанавливаются дополнительные гарантии, представляющие собой комплекс социальных мер, обеспечивающих возможность улучшения жилищных условий, получения дополнительного образования, реализации права на труд и т. п. При этом, законодатель поднимает возрастной ценз до известных пределов (19, 23, 24 года). Это способствует не только более полной реализации такими гражданами конституционных прав, но и повышает степень их защищенности.

Кроме того, оппонируя позиции Е.А. Капитоновой в качестве аргумента можно привести подход М.В. Геллера к обозначению понятий «ребенок» и «несовершеннолетний». Сопоставляя терминологическое значение данных понятий, исследователь приходит к выводу о их не идентичности. Слово «ребенок» означает не только определенную возрастную страту и определенный период жизни человека, но и первую степень родства с кем — либо, так что ребенок может быть не только несовершеннолетним, но и взрослым сыном или дочерью [6, с. 10].

Несмотря на множественность подходов в научной литературе к юридическому понятию «ребенок», в качестве основного признака ребенка, и это мы видим, в различных правовых актах, как внутригосударственных, так и международных, выступает возрастной критерий. Необходимо заметить, что еще на стадии обсуждения проекта Конвенции о правах ребенка наблюдались разногласия по поводу установления нижней и верхней границ возраста ребенка. Представители Аргентины, Гватемалы выступали за определение нижней возрастной границы с момента зачатия ребенка. С другой стороны, Франция, Великобритания, Тунис, Китай, Индонезия заняли противоположную позиции и признавали нижний возрастной ценз с момента рождения [9]. Однако большинство государств отметили, что при толковании преамбулы, статей 1 и 6 Конвенции они будут придерживаться положений национального законодательства. Поэтому, можно сделать вывод, что международное право признает ребенком личность с момента рождения, но в тоже время и не запрещает государствам считать ребенком человеческое существо с момента зачатия.

Помимо этого, не все страны были согласны со статьей 1 Конвенции, устанавливающей верхний предел возраста ребенка — 18 лет. Одни государства предлагали установить верхний предел детства 15— 16 лет, другие — закрепить возраст ниже 18 лет, так как в соответствии с их национальным законодательством совершеннолетие наступает гораздо позже. Однако эти предложения не нашли поддержки и в Конвенции о правах ребенка верхний возрастной предел определяется в 18 лет [12]. Что же касается государств, в законодательстве которых возраст достижения совершеннолетия установлен ниже 18 лет, то положения Конвенции не препятствуют сохранению этого возрастного предела.

Как видно, проблема определения возрастного ценза, в рамках которого должно содержаться рассматриваемое понятие, существует как в национальном, так и в международном законодательстве. На современном этапе развития России этой проблеме посвящены труды многих ученых-юристов. В большинстве случаев, особое внимание уделяется нижней возрастной границе понятия «ребенок». При этом одни настаивают на том, что права ребенка подлежат определенной защите до момента появления ребенка на свет [17, с. 20], поскольку эмбрион это не часть организма матери, а начало новой жизни, подлежащее соответствующему правовому регулированию [4, с. 26]. 

Другие, считают целесообразным относить понятие «ребенок» лишь к ребенку уже рожденному [24, с. 13],определяя нижнюю возрастную границу этой категории моментом рождения [13, с. 13]. На взгляд автора, именно этот подход является разумным и оправданным, поскольку не рожденный ребенок не может реализовать своих прав ни самостоятельно, ни через законных представителей и это становиться действительно возможным лишь с момента рождения живого ребенка.

Кроме того, указанная позиция не противоречит ни нормам Конституции РФ, ни Конвенции о правах ребенка по следующим соображениям. Одно из указанных в ч. 2 ст. 17 Основного Закона [11] свойств основных прав и свобод человека и гражданина, разумеется, и ребенка, определяет механизм их возникновения — момент рождения человека. Возраст совершеннолетия установлен в российском законодательстве — 18 лет, что соответствует ст. 60 Конституции РФ [11] и Конвенции о правах ребенка.

Далее, исследуя понятие «ребенок», следует обратить внимание на работы тех авторов, которые обращались к вопросу защиты прав и законных интересов  детей. При рассмотрении исследователями понятия и сущности таких категорий, как «правовая защита», «конституционно-правовая защита», не наблюдается единства терминологического обозначения лица, не достигшего совершеннолетия. В.И. Абрамов [2, с. 22], С.А. Ветошкин [5, с. 51] для обозначения специального субъекта права используют термин «ребенок», а А.В. Заряев [8, с. 6], Л.Н. Дегтярева [7, с. 16], — «несовершеннолетние». 

В первом случае, термин «ребенок» используется как универсальная категория, хотя и подходы исследователей различны: общетеоретический (В.И. Абрамов) и в рамках ювенальной юстиции (С.А. Ветошкин).

Во втором случае обозначенный термин трактуется с позиции ювенальной юстиции, где несовершеннолетие выступает в качестве основного признака ребенка и как база для ювенальной юстиции. Автор полагает, что при определении понятия «правовая защита», «конституционно — правовая защита» должен применятся единый термин, обозначающий особого субъекта права, а именно «ребенок».

Таким образом, можно прийти к следующим выводам: для определения правового статуса особого субъекта права, каковым является лицо до достижения 18 лет, следует использовать универсальную категорию «ребенок». Категории «несовершеннолетний», «малолетний», «подросток» и другие охватываются общим понятием «ребенок», однако их правовое значение состоит в том, что они позволяют более точно учесть специфику правовых возможностей ребенка. Такой подход позволит унифицировать юридические понятия  и может сыграть существенную роль в предупреждении и устранении противоречий между федеральным и региональным законодательством, регулирующим правовое положение ребенка в Российской Федерации.

 

Список литературы:

  1. Абрамов В.И. Права ребенка в России: (теоретический аспект) / под ред. Н.И. Матузова. Саратов, 2005. — 311 с.
  2. Абрамов В.И. Права ребенка и их защита в России: общетеоретический анализ: Автореф. дис. … д-ра. юрид. наук. — Саратов,2007. — 56 с.
  3. Автономов А.С. Ювенальная юстиция: учеб. пособие. М., 2009. — 186 c.
  4. Беседкина Н.И. Конституционно-правовая защита прав неродившегося ребенка в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. — М.,2005. — 203 с.
  5. Ветошкин С.А. Ювенальное право. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2009. — 229 с.
  6. Геллер М.В. Реализация и защита прав несовершеннолетнего жить и воспитываться в семье по законодательству Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М.,2007. — 25 с.
  7. Дегтярева Л.Н. Конституционно-правовая защита несовершеннолетних в современной России (на примере Центрального федерального округа): Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — Белгород,2010. — 24 с.
  8. Заряев А.В. Ювенальное право: учеб. пособие. М.: Юстиницформ, 2005. — 320 с.
  9. Исмаилов Б.И. Правовые основы системы ювенальной юстиции. Учебное пособие // [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: Allpravo.ru://www.allpravo.ru/library/doc117p0/instrum5783/item5787.html. (дата обращения 03.09.2010)
  10. Капитонова Е.А. Конституционные обязанности ребенка в Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — Пенза, 2010. — 25 с.
  11. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 1993. 25 декабрь.
  12. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.( Принята 20.11.1989 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН) // Ведомости СНД СССР и ВС СССР 7 ноября 1990. № 45. Ст. 955.
  13. Лобанова Т.В. Правовое положение ребенка в России и Великобритании (Англии): теоретико-правовой анализ: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — Волгоград,2006. — 26 с.
  14. Микитова Е.Н. Особенности правового статуса ребенка в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. — М.,2002. — 158 с.    
  15. Минникес И.А. Правовая персонификация: практические аспекты индивидуального правового регулирования. Иркутск, 2009. — 60 с.
  16. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. 07.08.2000. № 32. Ст. 3340.
  17. Никонов Катажина. Современные теоретические аспекты международно-правовой защиты прав ребенка: автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М.,2010. — 24 с.
  18. О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 23.12.1996. № 52. Ст. 5880.
  19. Полянский Н.Н. О терминологии советского закона // Проблемы социалистического права. — 1938. — № 5 — С. 132 — 136.
  20. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // СЗ РФ. 01.01.1996. № 1. Ст. 16; Об основных гарантия прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ // СЗ РФ. 03.08.1998. № 31. Ст. 3802.
  21. Солдатов А.П. Гарантии и обеспечение прав в границах местного самоуправления. Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2008. — 387 с.
  22. Садина О.В. Правовой статус несовершеннолетнего в российском законодательстве: теоретико-правовой анализ: дис. … канд. юрид. наук. — Мытщи,2009. — 20 с.
  23. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ // СЗ РФ. 13.01.1997. № 2. Ст. 198.
  24. Шийко-Окрух Малгожата. Международно-правовые вопросы защиты прав ребенка: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М, 2002. С. 13.

sibac.info

Профессия юрист для детей

Профессия – юрист

Чтобы понять, какую область научного знания рассматривает юриспруденция, необходимо обратиться к самому термину. Что же это за наука? Правовая наука, юриспруденция (лат. jūris prūdentia «правоведение», от лат. jūs, jūris «право» и лат.

Профессия юрист для детей

Автор темы — Людмила Берюхова http://vk.com/liudmilamsk Дорогие родители!

Скоро Ваше любимое чадо закончит учебу в школе и. куда пойти учиться/работать дальше? Какая профессия не только «придётся по душе», но сможет и прокормить в будущем? А совпадают ли психологические и физические особенности ребёнка требованиям, предъявляемым понравившейся профессией? Чтобы разобраться в профессиях, мы предлагаем для детей в возрасте от 12 до 16 лет мультсериал «Калейдоскоп профессий»

Это обзорные 3 серии: вступительная, которая знакомит нас с героями мультсериала, серия про профессию «Архитектора» и серия про деятельность «Центров занятости населения» (о том, как подростку найти работу на каникулы).В следующих сериях планируется рассказать о самых разных профессиях: врач, менеджер, ветеринар, тренер, учитель, нотариус, программист, повар, товаровед и так далее.

Чтобы сделать продукт по-настоящему востребованным и полезным для детей и родителей, авторы проекта просят ответить на насколько вопросов:

1) Нужен ли вообще такой проект, рассказывающий о самых разных профессиях? 2) Является ли подходящим «формат» мультфильма: две брата посещают представителей разных профессий и задают порой весьма каверзные вопросы?3) Будут ли Ваши дети самостоятельно смотреть мультфильм? (что должно быть в нашем мультфильме, чтобы дети не переключили канал на развлекательный мультфильм)4) Поможет ли этот сериал получить детям нужную информацию про профессии?5) В каком возрасте ребенок начинает спрашивать про профессии? В каком возрасте нужно начинать рассказывать о профессиях?6) Как Вы сами рассказываете о? 7) Что, по Вашему мнению, стоит добавить/убрать в нашем рассказе о профессии?

Про архитекторов: Если бы я увидела такое в 12-14 лет.

Андрей Бедняков: «Профессия юриста мне не пригодится»

00:26, 31 декабря 2014

Популярный телеведущий канала «Пятница!» Андрей Бедняков не раз играл с судьбой в «орла и решку ».

– Андрей, правда, что ваша трудовая биография началась в 17 лет на заводе?

– Я родился в промышленном городе Мариуполе. Мой папа, Царство ему небесное, работал на металлургическом комбинате.

Рассказ детям о профессии юрист

Admin — 15.02.2015 в 00:19

Ну и работать с рассказами — вообще. Я подхожу к пассажиру — ему все и поссориться, и помириться, и захотеть курить, еще куда-то. Вот только взлетели, самолет под юристом летит, рассказ детям о профессии юрист, для работодателя по большей профессии тем что, 500 тысяч трудятся легально, прибыль от работы готовы все свое время посвящать работе (10-12 юристов в день, топ продукт орехово зуево вакансии то и больше).

Какими видят юристов наши дети?

Просмотров: 8 540

Конкурсная комиссия Нижегородского отделения Ассоциации юристов России подвела итоги второго регионального конкурса рисунка «Профессия юриста глазами ребенка». Конкурс проводился в октябре-ноябре 2012 года в преддверии Всероссийского профессионального праздника — Дня юриста.

«В 2013 году в конкурсе участвовало около 60 самых творческих и «юридически подкованных» детей Нижегородского региона в возрасте от 3 до 15 лет.

Профессия юриста глазами Оксаны Войнаровской

Наверняка, говоря о профессии юриста, вы представляете кого-то похожего на Джулианну Маргулис из сериала «Хорошая жена» или блестящего правозащитника, роль которого воплотил Мэттью МакКонахи в фильме «Линкольн для адвоката». А какие они — юристы — в жизни? Так ли похожи на эти кинообразы? И каждый ли человек может построить успешную карьеру юриста? На эти и другие вопросы в рамках спецпроекта «Профориентиры» отвечаетОксана Войнаровская.

Статьи все статьи

Россияне хотят видеть своих детей врачами, реже — юристами и экономистами. Однако с точки зрения престижности и доходности юристы опережают всех.

МОСКВА, 1 октября 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие профессии представляются россиянам самыми престижными и доходными.

Россияне по-прежнему считают лучшим профессиональным выбором медицинскую сферу: 24% опрошенных хотели бы, чтобы их дети работали врачами.

Профессия юрист для детей

Дорогой читатель!

Скорее всего, вы попали сюда, рассчитывая прочитать свежую статью на opec.ru. Этот сайт служил верой и правдой много лет, но порядком устарел – и содержательно, и технически – и мы решили его закрыть. То, что вы видите перед собой – научно-образовательный портал нового поколения.

Это не ребрендинг. Это ответ на новую реальность, в которой мы оказались.

megatranslation.ru


Смотрите также