Закон суров, но он закон...

Будущих юристов


Квест по праву, или как студентка Финансового университета объединила будущих юристов страны. Репортаж с мероприятия | КонсультантПлюс

  • Главная
  • Новости
  • Репортажи
  • Квест по праву, или как студентка Финансового университета объединила будущих юристов страны. Репортаж с мероприятия

2 марта в Финансовом университете при Правительстве РФ состоялось интересное студенческое мероприятие - "Квест по праву", в котором приняли участие 14 команд из 8 российских вузов.

Организовали игру студенты-активисты научного студенческого общества юридического факультета Финансового университета при поддержке компании "КонсультантПлюс".

 

Наука и развлечение

2 марта в большой аудитории в предвкушении новых впечатлений собрались 14 команд из 8 вузов: Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова, МГИМО МИД России, Финансового университета при Правительстве РФ, МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, РПА Минюста России, РАНХиГС, Московского государственного областного университета.

- Конференции, круглые столы стали уже обыденностью, - рассказывает нам о мероприятии его организатор, студентка 4 курса юридического факультета ФинУ при Правительстве РФ, председатель научного студенческого общества (НСО) Милена Меткина. В это время организаторы объясняют командам правила квеста.- А квест - это новый формат, где можно совместить и науку, и развлечение, где можно показать свои знания, умение работать в команде. Этот формат не требует от ребят какой-то особой подготовки, им не нужно отправлять тезисы, не нужно заранее готовить научные работы, поэтому-то столько команд откликнулись и захотели приехать на это мероприятие, - с гордостью говорит о своем проекте Милена.

Идея квеста действительно принадлежит Милене Меткиной. Ее инициативу с радостью поддержали студенты-активисты НСО. Они в течение месяца продумывали правовые задачи, разрабатывали конкурсы, приглашали команды и решали все организационные вопросы. Преподавателям юридических дисциплин и деканату юридического факультета оставалось лишь с профессиональной точки зрения скорректировать часть заданий, конкурсов и утвердить план действий.

- Мы все вместе прорабатывали концепцию, - продолжает Милена. - И сегодня очень интересно посмотреть, что из этого выйдет, - идеолог квеста улыбается и направляется в аудиторию, чтобы сориентировать ребят по маршрутам.

Тем временем заместитель декана юридического факультета ФинУ при Правительстве РФ Оксана Николаевна Васильева объявляет начало квеста по праву. Она приветствует участников, называет команды и с радостью отмечает, что на мероприятии присутствует команда "Сияние Арктики" из Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова, проделавшая долгий путь для того, чтобы сразиться с командами других вузов.

 

Настоящий забег по отраслям права

Команды уже готовы к соревнованию. Они получили на руки маршруты, следуя которым им предстоит совершить настоящий забег по отраслям юриспруденции.

Первый пункт в маршруте всех команд - разминка от компании "КонсультантПлюс". Ответив на 10 вопросов, студенты смогут отправиться дальше по маршруту.

С разминкой команды справляются быстро, после чего направляются дальше по маршрутам - на площадки, где их ожидают другие задания.

Впереди у команд еще 6 площадок: налоговое право, финансовое право, гражданское право, теория государства и права, конституционное право, предпринимательское право. Задания на каждой площадке даются в определенном формате. На одной площадке - в стиле "Что? Где? Когда?", на другой - "Поле чудес", на третьей - "Своя игра" и т.д. Командам предстоит выполнить задания, проставить набранные баллы в маршрутную карту и вернуться к началу маршрута.

Пока ребята переходят из одной аудиторию в другую, мы продолжаем интересоваться у Милены, зачем такие мероприятия нужны студентам.

- Это помогает освежить знания по всем отраслям права, узнать что-то новое, - серьезно и вдумчиво рассуждает Милена. - Наши задания разрабатывались таким образом, чтобы в квесте могли принять участие студенты любого курса, поэтому это интересно любому студенту юридического факультета. И еще, мне кажется, это отличный способ познакомиться со студентами из других вузов, наладить контакты и поделиться опытом друг с другом, - резюмирует организатор квеста.

 

Непредсказуемый финал

Квест подходит к завершению. До объявления его итогов остаются считанные минуты. Случайно в коридоре мы встречаем команду первого курса ФинУ "Ай Гай". Самый громкий и веселый участник команды Константин Янатьев заметно выделяется среди остальных. Он готов поделиться своими впечатлениями от мероприятия.

- Придумано реально здорово. Вроде простые игры, но все подается с юридическим уклоном, поэтому действительно интересно. Хотя многие дисциплины нами еще не изучались на первом курсе, но мы методом дедукции пытались как-то заработать баллы, - смеется Константин. - Для нас участие в квесте - это прежде всего возможность проверить себя, свои знания и силы.

Тем временем на отправном пункте собираются все команды, чтобы узнать, кто же одержал победу. Многие в этот вечер пытались предсказать, кто станет победителем, но финал оказался непредсказуемым, как и сама игра.

Победителем квеста (с большим отрывом в баллах) стала команда "All you need is law" МГИМО, 2 место заняла команда "ЮрFAQ" МГУ им М.В. Ломоносова. Студенты НИУ ВШЭ ("Ordem e progresso") и Финансового университета ("Поколение Гегеля") разделили 3 место.

Деканат юридического факультета ФинУ вручил победителю кубок, а призерам дипломы и памятные подарки от компании "КонсультантПлюс".

За успешное выполнение заданий разминки компания "КонсультантПлюс" наградила памятными подарками команды "Триумф" (ВГУЮ (РПА Минюста России)) и "Wise Advice" (МГОУ).

Победители определены, а первый квест по праву завершился. Формат квеста оказался очень интересным и необычным. Как ни удивительно, но благодаря инициативе одной студентки в этот вечер смогли объединиться десятки заинтересованных людей, для которых юриспруденция - не пустой звук, а их настоящее и будущее.

 

 

Дата публикации на сайте: 15.03.2016

Другие репортажи

www.consultant.ru

Клуб будущего адвоката - Клуб будущего адвоката

Клуб будущего адвоката

Хотите стать адвокатом или вы уже адвокат? Тода эта группа для вас! Обсуждение ситуаций, решение сложных юридических задач, адвокатская практика, учебные матералы и многое другое вы найдете на страницах нашей группы!

 Кто такой адвокат? 

Адвокатом является лицо, получившее в установленном Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. 

Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам.

 Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

 Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации, Федеральной палате адвокатов Российской Федерации, общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов.

 

Оказывая юридическую помощь, адвокат: 

  • дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;
  • составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
  • представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве;
  • участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;
  • участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;
  • участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;
  • представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
  • представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;
  • участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;
  • выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях. 

Адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом. 

Представителями организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления в гражданском и административном судопроизводстве, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях могут выступать только адвокаты, за исключением случаев, когда эти функции выполняют работники, состоящие в штате указанных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законом. 

Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства. 

Адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации. 

Адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрируются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в специальном реестре, порядок ведения которого определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 

Без регистрации в указанном реестре осуществление адвокатской деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации запрещается.

 

webmyoffice.ru

Клуб будущего адвоката - Клуб будущего адвоката

Клуб будущего адвоката

Хотите стать адвокатом или вы уже адвокат? Тода эта группа для вас! Обсуждение ситуаций, решение сложных юридических задач, адвокатская практика, учебные матералы и многое другое вы найдете на страницах нашей группы!

 Кто такой адвокат? 

Адвокатом является лицо, получившее в установленном Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. 

Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам.

 Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

 Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации, Федеральной палате адвокатов Российской Федерации, общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов.

 

Оказывая юридическую помощь, адвокат: 

  • дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;
  • составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
  • представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве;
  • участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;
  • участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;
  • участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;
  • представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
  • представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;
  • участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;
  • выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях. 

Адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом. 

Представителями организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления в гражданском и административном судопроизводстве, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях могут выступать только адвокаты, за исключением случаев, когда эти функции выполняют работники, состоящие в штате указанных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законом. 

Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства. 

Адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации. 

Адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрируются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в специальном реестре, порядок ведения которого определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 

Без регистрации в указанном реестре осуществление адвокатской деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации запрещается.

 

webmyoffice.ru

О проблемах профессиональной подготовки будущих юристов в высшей школе

В статье раскрываются проблемы качества профессиональной подготовки студентов в вузе. Выделяется в качестве условия продуктивной деятельности будущих юристов комплексный личностный ресурс (компетентность, профессиональная готовность, правовая культура, профессиональное самосознание) и предлагаются средства его формирования.

Ключевые слова: качество профессионального образования, личностно-ориентированный подход, компетенция, компетентность, правовая культура, профессиональное самосознание, будущие юристы.

В связи с интеграцией России в Европейское сообщество и активизацией научных исследований в этом направлении в последнее время в сфере высшего образования для повышения качества профессиональной подготовки у студентов начинает широко распространяться идея личностно-ориентированного подхода, суть которого состоит в том, что образование рассматривается не как способ передачи знаний, умений и навыков, а как способ развития личности, субъекта свободной творческой деятельности, что предполагает отношение человека к собственному развитию как к ценности, а процесс формирования человека как субъекта творческой деятельности составляет главную линию его развития. Данная идея нашла свое развитие при реализации деятельного подхода (В. С. Лазарев), в котором качество профессионального образования оценивается как мера соответствия результатов развития личности обучающихся в конце какого-либо возрастного периода возможностям, объективно содержащимся в культуре данного временного периода. Таким образом, интегральный критерий качества профессионального образования будет определяться как синтез трех критериев: профессионального, инновационного, саморазвивающегося.

Качество образования на современном этапе выступает главным конкурентным преимуществом учебных заведений. Это комплекс характеристик профессионального сознания, определяющих способность специалиста успешно осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями экономики на современном этапе развития. Таким образом, качество образования дополнительно включает востребованность выпускников, оценку их работодателями, что обусловлено качеством обучения. Качество обучения представляет собой совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающих возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности студента. Качество обучения зависит от уровня квалификации профессорско-преподавательского состава, учебно-методического процесса, состояния материально-технической базы, интеллектуального потенциала студентов.

Анализ нормативных документов, а также исследований в области качества образования показывают многообразие научных подходов, различную глубину проработок его критериальных показателей. Одну из основных проблем разработчики современной государственной политики России в области образования связывают с необходимостью соответствия требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Оценка качества системы управления образованием производится на основе представлений об эталоне качества профессиональной подготовки специалиста и компетентностного подхода, который связан с расширением образовательного пространства за пределы формального в параллельные структуры системы непрерывного образования в рамках реализации Болонских соглашений и необходимостью подготовки специалистов для деятельности в проблемных ситуациях [1].

Конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности адаптироваться к изменяющимся условиям. В ситуации динамичного социально-экономического развития страны одним из ответов системы образования на запрос работодателей является идея компетентностно-ориентированного образования (Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин, Б. С. Есенькин). В наиболее общем понимании «компетентность» (от латинского слова «competo» — подходить, соответствовать, добиваться) означает соответствие предъявляемым требованиям, установленным критериям и стандартам в определенных областях деятельности и при решении типовых задач; обладание необходимыми активными знаниями; способность уверенно добиваться результатов и владеть ситуацией.

Понятие «компетенция» впервые применяется в США в 60-е годы в контексте деятельностного образования, целью которого была подготовка специалистов, способных успешно конкурировать на рынке труда, что вначале сводилось к простым практическим навыкам, которые формировались в результате «автоматизации знаний» в традициях бихевиоризма. Данный подход подвергался справедливой критике, которая заключалась в том, что компетенции в виде практических знаний недостаточны для развития индивидуальности обучающихся. Было предложено различать два понятия: компетентность и компетенции. Компетентность стала рассматриваться как личностная категория, а компетенции превратились в единицы учебной программы. Мы исходим из того, что отсутствует единство в понимании сути компетенции: под компетенцией понимается способность к реализации знаний, умений, навыков в конкретной ситуации, что позволяет судить о квалификации специалиста, включенного в деятельность; качество человека, завершившего образование определенной ступени, выражающееся в готовности (способности) на его основе к успешной (продуктивной, эффективной) деятельности; интегрированная характеристика качества подготовки выпускника, категория результата образования; новый тип целеполагания.

В условиях экономической неопределенности перед высшей школой ставится задача подготовки специалистов, владеющих тем набором качеств и свойств, которым придается особое значение при подготовке специалистов в странах Европейского сообщества [2]. В зарубежной педагогике они получили название «ключевые компетенции». В работах Н. А. Алексеева, С. Я. Батышева Э. Ф. Зеера, Ю. Г. Татур в ранг ключевых компетенции входит коммуникативность, а ее формирование рассматривается как одна из тенденций фундаментализации профессионального образования.

К. Прахалад и Г. Хэмел [4] вводят также термин «стержневые компетенции» для характеристики потенциальных возможностей специалиста. В современном мире они включают «грамотный» уровень владения специальностью, компьютерную грамотность, владение способами решения проблем, гибкое и инновационное мышление, склонность и способность к непрерывному образованию, знание иностранных языков. Таким образом, компетентность можно представить как комплекс компетенций, то есть наблюдаемых проявлений успешной продуктивной деятельности, как комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром в той или иной области и зависящий от необходимых для этого компетенций [3].

Компетентностный подход к подбору и подготовке специалистов широко распространен в странах Западной Европы, о чем свидетельствуют требования построения учебных планов и программ общего образования на основе «ключевых компетенций»: инструментальных, межличностных, системных. Специальные компетенции отражают особенности различных предметных областей для бакалавров, магистров. Таким образом, идея компетентности появляется тогда, когда к результатам специального образования предъявляются социокультурные и общественные требования.

В отечественной педагогике понятие «компетентность» в качестве термина для описания конечного результата обучения начинает использоваться только в последней четверти прошлого века (Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, Л. А. Петровская и др.). В стратегии модернизации содержания среднего образования утверждается, что понятие «компетентность» включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющую, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую. Весьма показательно также, что понятие «компетентность» включено в Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года, где система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности названы «современными ключевыми компетенциями».

Профессиональная готовность — субъективное состояние личности, считающей себя способной и подготовленной к выполнению определенной профессиональной деятельности и стремящейся ее выполнять. Таким образом, подтверждается необходимость развития специальных способностей юристов интеграцией общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специализации с блоком социальных и естественнонаучных дисциплин. Объектом деятельности юриста являются межличностные, общественные и международные отношения, поэтому актуализируются задачи педагогического и психологического знания в профессиональной подготовке студентов как будущих юристов. Юрист не только решает профессиональные задачи, но и несет в общество правовую культуру. Его профессиональное самосознание проявляется передачей правовой культуры, а профессиональная умелость — средствами взаимодействия юриста с клиентами, прежде всего, средствами коммуникации. Системообразующим фактором формирования правовой культуры выступает правовая деятельность, реализуемая способами общения.

Проведенные педагогические исследования в области поведения студентов показывают, что не все студенты умеют четко и логично излагать свои мысли, грамотно оформлять речь, формулировать смысловые фразы, адекватно воспринимать и анализировать чужие высказывания [5]. В числе профессиональных барьеров наиболее распространенным является принятие решения с ориентиром на имеющийся в памяти образец действия без учета условий и причин возникновения этой ситуации. Эффективным педагогическим средством устранения сложившегося стереотипа в поведении является деловая игра, воссоздающая предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности юриста, моделирующая систему отношений, характерных для этой деятельности. В деловой игре выполняется квазипрофессиональная деятельность, сочетающая в себе учебный и профессиональный элементы, таким образом знания и умения усваиваются в контексте профессии, налагаясь на канву профессионального труда (А. А. Вербицкий). В процессе выполнения квазипрофессиональной деятельности соотносятся цели собственной деятельности с целями и действиями других, проектируется способ разрешения ситуации, оцениваются последствия, что стимулирует развитие рефлексивных способностей.

Анализ научной литературы показывает, что характер обучения студентов не в полной мере соответствует их социальным ожиданиям, отчасти препятствует включению выпускника в процесс творческой самореализации в профессиональной сфере. Возникает необходимость моделирования учебно-воспитательного процесса в вузе таким образом, чтобы характер учебных задач способствовал формированию готовности к быстрой адаптации в условиях рынка труда. Так, участие российских юристов в международных процессах предполагает определенный стиль поведения, обусловленный правилами и механизмами реализации законодательства. Поэтому студенты должны приобрести представление об организации и проведении таких заседаний в ходе выполнения проектов, требующих разрешения проблемы. Потребность в разрешении проблемы побуждает к активности, вызывая интерес к теме, стимулируя волевые усилия. В ходе создания и реализации проекта происходит активная рефлексия, формируется правовая культура, развивается правовое сознание.

В ходе изучения педагогической и психологической литературы мы пришли к выводу о том, что учебный процесс в вузе должен подчиняться принципу профессионально значимой доминанты, предполагающему определение ценностного стержня в виде меры готовности к решению профессиональных задач, чему способствуют средства обучения, под которыми в педагогической науке понимается совокупность специального содержания, форм, методов и приемов, обеспечивающих выработку профессиональных компетенций. Все это находит выражение в учебниках, учебных пособиях, методических разработках и технических средствах, образующих материальную основу организации учебного процесса. Таким образом, актуализируется задача разработки комплекта средств для преподавателя и студентов, представленного учебными материалами, отвечающими определенным целям, дидактико-методическим требованиям, социальному статусу юриста, сфера деятельности которого значительно расширяется.

Литература:

1.         Байденко, В. И. Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы / В. И. Байденко, Н. А. Гришанова, В. Ф. Пугач // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 5. — С. 16–21.

2.         Зеер Э. Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования / Э. Ф. Зеер. — Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного профессионально-педагогического университета, 2000. — 258 с.

3.         Зимняя, И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 3. — С. 34–42.

4.         Стратегическая гибкость. Менеджмент в условиях нестабильности (теория менеджмента) / Г. Хэмел и др. — М.: Питер-Трейд, 2005. — 384 с.

5.         Храмцов, Е. Б. Психолого-педагогические проблемы подготовки студентов — будущих юристов / Е. Б. Храмцов // Вестник СамГУ. — 2010. — № 75. — С. 197–201.

Основные термины (генерируются автоматически): профессионального образования, будущих юристов, качество профессионального образования, качества профессиональной подготовки, профессиональной деятельности, подготовки будущих юристов, результата образования, профессиональное самосознание, правовая культура, продуктивной деятельности, качества профессионального образования, деятельности юриста, понятие «компетентность», творческой деятельности, высшего профессионального образования, деятельности будущих юристов, в области качества образования, фундаментализации профессионального образования, комплексный личностный ресурс, категория результата образования.

moluch.ru

Защита диплома для будущих юристов МГИМО.

Обучению будущих юристов в МГИМО уделяется огромное значение. Этот высокопрофильный университет выпускает профессионалов, которые взаимодействуют с людьми, тем не менее затрагивая их права. Причем деятельность будущих юристов основывается не только на одном конкретном человеке, но на обществе в целом. Поэтому подготовка профессиональных юристов требует полное знание Кодекса, повышенной ответственности, обостренного чувства долга, высоких принципов в жизни.

Поскольку юрист должен постоянно повышать свою квалификацию, то доказать это может не что иное, как письменные проекты. Сегодня мы поговорим о дипломных работах. МГИМО готовит таких представителей, как судьи, адвокаты, следователи и другие представители, относящиеся к юриспруденции. На примере этих профессий уточним, какие качества преследуются среди студентов и к чему они должны стремиться.

Судья

Судья – это в первую очередь справедливость. Он не должен поддаваться под чужое влияние, а руководствоваться только законом. Он должен подходить к каждому участнику процесса с индивидуальной позиции, и стараться при этом понять мотивацию, тем самым вынося справедливое решение.

Адвокат

Этот человек должен воспитать в себе такие качества, как порядочность, пунктуальность, честность, ответственность. Он должен не только уметь выслушать своего собеседника посредством правильной постановки вопроса, но и сделать выводы на основании каждого ответа. Также хороший адвокат отличается хладнокровием и выдержкой. Благодаря этим качеством, ему с легкостью удастся воздействовать на окружающих.

Следователь

Представитель этого направления отличается аналитическим творческим мышлением. Помимо этого, у него должен быть довольно прозорливый ум, развитая эрудиция, логика и смекалка. Некие актерские способности также приветствуются. Хороший следователь отличается хладнокровием, которое помогает сохранять ему трезвость мысли в любой сложившейся ситуации.

Итак, мы не просто так описали представителей этих профессий. Хоть тема нашей статьи и должна описывать подготовку к диплому для будущих юристов, но описание профессий, как сформированных ячеек, здесь играет огромное значение. дело в том, что несмотря на то, какое бы направление не выбрал будущий специалист, он должен придерживаться общих правил не только относительно каких-то теоретических знаний, но и даже в своем характере.

Специфика подготовки к дипломному проекту

Только на первом курсе юрист изучает базовые дисциплины, например, договорные, имущественные, деликатные, уголовные и административные права. Но уже к последнему курсу студент точно знает, в каком направлении он будет дальше продолжать свою деятельность. Юрист – это профессия узконаправленная. Например, если студент учится на программиста, то для него доступны многие места работы, поскольку государство всегда нуждалось в специалистах IT –сферы. Но если студент видит свое будущее в сфере юриспруденции, то он изначально должен быть готов к неким жертвам, относительно своих сил и времени, поскольку конкуренция в этой сфере трудоустройства достаточно высокая.

Что касается дипломного проекта, то первым делом он должен показывать, насколько точно студент может мыслить аналитически. Здесь мало просто хорошо знать Кодекс. МГИМО тем и отличается, что здесь занятия проходят в виде обсуждений, а не зазубривания основных моментов профессии. Это и должно отражаться в дипломном проекте. Несоизмеримая помощь в будущем написании дипломного проекта кроется в проведении учебных семинаров. Так что, если вы пренебрегаете посещением этих занятий, то лучше этого не делать.

Не второстепенное значение в подготовке дипломного проекта имеет применение навыков самостоятельного исследования. В пример можно поставить практику американских юридических ВУЗов. Там интересные и многообещающие работы студентов публикуются в специальном издании. Это служит своего рода обменом опытом. У нас в стране пока такая практика не сильно развита, поскольку все свои достижения студент может наблюдать после большой практики, а не в процессе обучения.

В любом случае, пока будущий юрист еще получает образование, его знания оцениваются только исходя из подготовленных им научных материалов. После защиты проекта студент получает в первую очередь профессию, которая по праву позволяет ему заниматься юридической деятельностью.

Найти тему дипломного проекта для юриста, в принципе, не проблема. Дело в том, что уже многие века наша страна пытается урегулировать некие вопросы, связанные с правовой сферой. Так что, в большинстве случаев, студенты рассматривают проблемы нашего законодательства, предлагая свои способы регулирования. Также можно сделать акцент на отсутствии того или иного закона или, если он существует, то почему он не вводится в действие.

В заключении к дипломному проекту юриста содержится вся самая важная информация проекта, то есть в заключении делается вывод того, что было рассмотрено в работе. Это напрямую указывает на те навыки, которыми обладает студент, а также на то, насколько он готов к самостоятельной практике. От работы юриста напрямую может зависеть судьба человека. Поэтому даже на этапе подготовки дипломного проекта следует отдавать все свои знания с полной ответственностью перед своим государством.

xn--d1acynfdde.xn--p1ai


Смотрите также