Закон суров, но он закон...

Болотова юрист


Адвокат Болотов Николай Владимирович

Жилищные споры представляют на сегодняшний день одну из самых сложных отраслей права. Адвокат Болотов Н.В. оказывает юридические услуги в сфере недвижимости, ведет гражданские дела в судах по разрешению жилищных споров, осуществляет юридическое консультирование по жилищным вопросам по следующим категориям жилищных споров:·         выселение;·         вселение;·         признание утратившим права пользования;·         снятия с регистрационного учета;·         определения порядка пользования;·         выдел доли в праве собственности на жилое помещение;·         увеличение доли в праве собственности на жилое помещение;·         обжалование отказа в государственной регистрации прав;·         признание недействительным договора. 

Юридические услуги адвоката в суде включают:

 

·         подготовка искового заявления и приложений к нему, а также подача его в суд;

·         подготовка возражений относительно исковых требований;

·         ознакомление адвоката с материалами дела;

·         участие в судебных заседаниях без доверителя;

·         получение решения суда;

·         по отдельной договоренности: обжалование решения суда в вышестоящей инстанции.

 

Юридические услуги адвоката в области наследственного законодательства:

 В наши услуги по ведению наследственных дел входят все виды услуг, которые, так или иначе связаны с наследством:

·         консультации по вопросам, возникающим в процессе ведения дела;

·         помощь в восстановление пропущенного срока;

·         сбор документов для открытия наследственного дела;

·         представление интересов в нотариальной конторе и других организациях;

·         составление искового заявления;

·         представление искового заявления в суд;

·         участие в судебных заседаниях;

·         получение решение суда.

В соответствии с частью III Гражданского кодекса Российской Федерации наследование — это переход имущественных прав и обязанностей, а также некоторых личных неимущественных прав умершего (наследодателя) к одному или нескольким лицам (наследникам). Законом четко установлены условия и порядок перехода этих прав и обязанностей, однако на практике вследствие действий недобросовестных наследников очень часто происходит нарушение этого порядка. В этом случае требуется судебное вмешательство. Адвокат подскажет, какие документы необходимо собрать и оформить. Также он готов представить интересы клиента в суде.

Закон устанавливает срок в 6 (шесть) месяцев для обращения к нотариусу по вопросу открытия наследственного дела. Самый частый вопрос по наследству – это пропущенный срок. Что делать в этом случае? Мы решим этот вопрос.

Юридические услуги адвоката в суде включают:

·         подготовка искового заявления и приложений к нему, а также подача его в суд;

·         подготовка возражений относительно исковых требований;

·         ознакомление адвоката с материалами дела;

·         участие в судебных заседаниях без доверителя;

·         получение решения суда;

·         по отдельной договоренности: обжалование решения суда в вышестоящей инстанции.

 Юридические услуги адвоката в области семейного законодательства:

Адвокат отдает предпочтение сложным семейным делам. На предварительной консультации Вы можете получить развернутую информацию о перспективах Вашего дела, сроках его рассмотрения в различных судах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, стоимости услуг адвоката. Если Ваше дело требует участия адвоката, просим обращаться, предварительно записавшись по телефону. Предварительный звонок необходим в связи с тем, что адвокат является практикующими юристом.Юридические услуги адвоката в области семейного законодательства включают в себя:

·         консультация;

·         расторжение брака (развод) в судебном порядке без Вашего участия;

·         взыскание алиментов;

·         споры о детях: определение места жительства, режима воспитания ребенка;

·         лишение родительских прав;

·         усыновление (удочерение) в судебном порядке;

·         раздел имущества супругов, в т.ч. раздел квартиры;

·         жилищные, наследственные споры;

·         восстановление срока принятия наследства, установление фактического его принятия;

·         принудительное выселение;

·         составление брачного договора, иных юридических документов.

 

Юридические услуги адвоката в суде включают:

 ·         подготовка искового заявления и приложений к нему, а также подача его в суд;

·         подготовка возражений относительно исковых требований;

·         ознакомление адвоката с материалами дела;

·         участие в судебных заседаниях без доверителя;

·         получение решения суда;

·         по отдельной договоренности: обжалование решения суда в вышестоящей инстанции.

 Юридические услуги адвоката в области трудового законодательства:

Адвокат Болотов Н.В. оказывает услуги по представлению интересов граждан и организаций в судах общей юрисдикции при рассмотрении трудовых споров.

 Адвокат оказывает юридические услуги по следующим категориям трудовых споров:

·         восстановление на работе;

·         признание незаконным увольнения;

·         признание незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания;

·         взыскание задолженности по заработной плате;

·         взыскание средней заработной платы за время вынужденного прогула;

·         изменение даты и формулировки причины увольнения;

·         признание незаконным перевода на другую работу;

·         возмещение  работником вреда, причинного организации;

·         взыскание денежной компенсации морального вреда.

Юридические услуги адвоката в суде включают:

 ·         подготовка искового заявления и приложений к нему, а также подача его в суд;

·         подготовка возражений относительно исковых требований;

·         ознакомление адвоката с материалами дела;

·         участие в судебных заседаниях без доверителя;

·         получение решения суда;

·         по отдельной договоренности: обжалование решения суда в вышестоящей инстанции.

Представительство в судах всех инстанций:

advokat-bolotov.ru

Елена Болотова: правовая консультация родителям будущих первоклассников - 7 Апреля 2009

Первого апреля начинается прием в первый класс. Елена Болотова, профессор кафедры дисциплин государственно-правового цикла юридического факультета Университета РАО, ведущая консультации Российского общеобразовательного портала по законодательству, связанному с основным (средним) образованием, отвечает на вопросы, связанные с поступлением в школу.

1) Что нужно знать родителям первоклассников?

Родителям следует знать, что право на обучение является конституционным правом личности. Никто не имеет права отказать человеку в его получении, если это не оговорено законом. В Российской Федерации право личности на всеобщее и бесплатное общее образование гарантировано ст.43 Конституции РФ и законом РФ «Об образовании». Рекомендуем родителям ознакомиться с содержанием этого документа, поскольку именно в нем представлены права родителей обучающегося, права образовательного учреждения, права самого ученика и гарантии по их реализации.

Родителям следует знать, что когда ребенок становится учеником школы, то они становятся участниками образовательного процесса. Основные нюансы их участия в образовательной деятельности конкретного образовательного учреждения определяются уставом этого учреждения и Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 18.08.2008)).

Напомним, что поступление ребенка в школу не освобождает родителей от обязанности обеспечивать условия его обучения и воспитания, поэтому со стороны родителей должны быть подготовлены необходимые средства обучения (рабочее место ученика дома (стол, стул, письменные принадлежности), школьная форма (если такое требование указано в уставе школы), форма для занятий физической культуры и др.). Учебники и учебные пособия обязана предоставить школа. Причем такая школьная литература должна соответствовать ежегодно утверждаемым Министерством образования и науки РФ перечням учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных для учебного процесса.

Обращаем внимание, что решение такой комиссии является рекомендацией, окончательное решение по поводу выбора вида образовательного учреждения, формы обучения (очная, очно-заочная, экстернат, обучение на дому) зависит от воли родителей.

Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения с согласия родителей при наличии направления психолого-медико-педагогической комиссии, которая организуется при органах управления образованием. Заметим, что в общеобразовательных школах в настоящее время могут организовываться классы коррекционного обучения. Это позволяет ученикам, имеющим, например, логопедические проблемы в щадящем режиме освоить программы начальной школы и уже при переходе в основную школу учиться на равных со своими ровесниками.

Особенности режима обучения учащихся в начальной школе определяется санитарными нормами и правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02). Так в 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, рекомендуется проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.

Обучение детей в 1-м классе должно проводиться с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- 5-дневная учебная неделя;

- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

- проведение не более 4-х уроков в день;

- продолжительность уроков - не более 35 минут;

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;

- организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;

- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

- со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность реализуется, как правило, посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения, в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

С этой же целью в учебные планы для обучающихся начальной школы включают предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и др.).

Родителям необходимо помнить, что первоклассники учатся только в первую смену. В общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится только в первую смену.

Согласно п. 2 ст.16 закона РФ «ОБ образовании» при приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 

2) Какие документы нужно подавать при поступлении в школу?

Перечень документов, для поступления в первый класс определяются уставом школы. Если исходить из общих требований, то родители обязаны написать на имя директора школы заявление о приеме их ребенка в первый класс, в нем указать адрес постоянного проживания ребенка, предъявить медицинскую карту ребенка, которая оформляется в поликлинике по месту жительства (к этому документу следует отнестись весьма внимательно, поскольку это вопрос безопасности здоровья всех детей, которые обучаются в школе), свидетельство о рождении ребенка, копию медицинского полиса ребенка.

При поступлении в школу ребенка во второй и другие классы, помимо указанных документов необходимо предъявить табель успеваемости, выданный школой (это может быть дневник ученика, заверенный печатью школы либо специальная выписка об успеваемости из классного журнала, либо документ об основном общем образовании), а также личное дело учащегося, которое может быть выдано родителю по запросу из той школы, куда поступает ребенок.

Заметим, что точный набор документов может устанавливать и учредитель образовательного учреждения. Для муниципальных образовательных учреждений это органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

 

3) Законны ли собеседования при приеме в школы?

В соответствии с п.3 ст5 закона РФ «Об образовании» проведение тестирований, конкурсных отборов в общеобразовательных учреждениях законами Российской Федерации не допускается. Более того в Конституции РФ этот уровень образования определен как всеобщий и бесплатный, т.е. не предполагающий какого-либо специального отбора учащихся. Тем, не менее, в ряде регионов сложилась незаконная практика проведения специализированных собеседований учащихся при приеме в первый класс, особенно в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, в гимназиях и лицеях. В настоящее время в Государственной Думе РФ готовится проект закона о внесении поправок в закон РФ «Об образовании» о запрете проведения любых испытаний и собеседований при приеме детей в первый класс.

Задача школы научить всех детей по тем программ, которые реализуются в их стенах, независимо от стартовых возможностей и способностей ребенка. Практика показывает, что даже плохо читающие дети к окончанию начальной школы показывают результаты обучения равные тем, что проявляют ученики, которые поступали в первый класс уже владеющие основами начального образования.

Согласно письму Минобразования РФ от 21.03.2003 N 03-51-57ин/13-03 «Рекомендации по организации приема в первый класс»

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком возможно проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в государственное или муниципальное общеобразовательное учреждение наравне с гражданами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают их обучение в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях (на основании Закона Российской Федерации от 21.11.2002 № 15-П «О вынужденных переселенцах»; Федерального закона от 07.11.2000 № 135-ФЗ «О беженцах»).

Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Порядок приема в общеобразовательное учреждение в части, не урегулированной Законом Российской Федерации «Об образовании», определяется учредителем общеобразовательного учреждения и закрепляется в его уставе (п. 45 Типового положения об общеобразовательном учреждении).

 

4) Что нужно знать родителям, отдающим ребенка в негосударственную школу?

При поступлении ребенка в негосударственную школу следует убедиться, что данная школа является юридическим лицом, т.е. имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, а также свидетельство о государственной аккредитации предоставляющее право данному учреждению выдавать документы об образовании государственного образца. Срок действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации не превышает 5 лет.

Родителям необходимо ознакомиться с уставом образовательного учреждения. правилами внутреннего распорядка для учащихся и договором, который обеспечивает им возможность влиять на учебный процесс в образовательном учреждении.

В случае какого-либо спора между заказчиком (родителями), потребителем образовательной услуги (учащимся) и исполнителем (образовательное учреждение) договора возмездного оказания образовательной услуги проблемы решаются на основании вышеуказанных документов.

Родителям рекомендуем посетить учреждения в день открытых дверей, чтобы убедиться в условиях обучения, ознакомиться с традициями данного учреждения, педагогическим коллективом (квалификация, творческий потенциал и др.).

Родителям следует помнить, что негосударственное образовательное учреждение на основании устава, утвержденного учредителем, имеет право проводить отбор учащихся.

 

7) Какой аттестат выдадут ребенку, окончившему негосударственную школу?

Если негосударственное образовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации, т.е. документ подтверждающий, что данное образовательное учреждение реализует образовательную программу соответствующую требованиям государственного образовательного стандарта общего образования, то оно выдаст документ государственного образца. Если образовательное учреждение не имеет такого свидетельства, то оно выдаст документ об образовании, который не является документом государственного образца, что осложняет возможность получение последующих уровней образования.

 

8) В каком случае школа может отказать в приеме? Кто пользуется преимущественным правом зачисления?

Администрация школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении).

Отказ в приеме ребенка в школу может быть связан только с превышением лицензионных показателей набора учащихся. В лицензии каждого образовательного учреждения указано предельное количество учащихся, которые могут обучаться в данной школе. Согласно законодательству РФ об образовании в одном классе городской школы может обучаться 25 учащихся, сельской школы до 20 учащихся.

Как правило, запись в первый класс общеобразовательной школы рекомендуется начинать с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации; телефон органа управления образованием, являющегося учредителем.

После окончания приема заявлений зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

 

9) Что делать родителям, если им говорят, что классы уже укомплектованы?

Если родителям отказывают в приеме ребенка в первый класс, то такой отказ должен быть указан на их заявлении с указанием причины отказа. Родители при получении письменного отказа могут обратиться в муниципальный орган управления образованием, который предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс.

 

10) Что делать родителям, у которых так или иначе пытаются вымогать деньги в школе?

В этом случае следует обратиться в правоохранительные органы, а также в муниципальный орган управления образованием, которому подчиняется образовательное учреждение.

 

11) Имеет ли право школа взимать с родителей денежные средства на что-либо (охрана, ремонт, заработная плата и т. д.)?

Нет, не имеет. Данные расходы относятся к компетенции учредителя. Согласно п.1.4. ст.31 закона РФ «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий являются обязанностью органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

В некоторых образовательных учреждениях вопросы охраны образовательного учреждения решаются коллегиальными органами внутреннего самоуправления, например, родительскими комитетами школ. В этом случае на родительских собраниях в классах должны обсуждаться вопросы и приниматься по ним решения родителями самостоятельно либо при участии непосредственно администрации (а не классных руководителей) школы.

Если родительское собрание примет решение оказать образовательному учреждению целевую помощь, то она оформляется в виде договора пожертвования либо договора дарения, которые предусматривают, в том числе, безналичное перечисление денежных средств на расчетный счет образовательного учреждения.

 

12) Все ли школы должны иметь лицензию? Что она подтверждает?

Согласно п.6. ст.33 закона РФ «Об образовании» ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Образовательное учреждение является юридическим лицом. Согласно ст.49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.

 

 Российский общеобразовательный портал  

 http://www.school.edu.ru 

osa-mmc.ucoz.ru

По гражданским делам | Адвокат Болотов Николай Владимирович

Жилищные споры представляют на сегодняшний день одну из самых сложных отраслей права. Адвокат Болотов Н.В. оказывает юридические услуги в сфере недвижимости, ведет гражданские дела в судах по разрешению жилищных споров, осуществляет юридическое консультирование по жилищным вопросам по следующим категориям жилищных споров:·         выселение;·         вселение;·         признание утратившим права пользования;·         снятия с регистрационного учета;·         определения порядка пользования;·         выдел доли в праве собственности на жилое помещение;·         увеличение доли в праве собственности на жилое помещение;·         обжалование отказа в государственной регистрации прав;·         признание недействительным договора. 

Юридические услуги адвоката в суде включают:

 

·         подготовка искового заявления и приложений к нему, а также подача его в суд;

·         подготовка возражений относительно исковых требований;

·         ознакомление адвоката с материалами дела;

·         участие в судебных заседаниях без доверителя;

·         получение решения суда;

·         по отдельной договоренности: обжалование решения суда в вышестоящей инстанции.

 

Юридические услуги адвоката в области наследственного законодательства:

 В наши услуги по ведению наследственных дел входят все виды услуг, которые, так или иначе связаны с наследством:

·         консультации по вопросам, возникающим в процессе ведения дела;

·         помощь в восстановление пропущенного срока;

·         сбор документов для открытия наследственного дела;

·         представление интересов в нотариальной конторе и других организациях;

·         составление искового заявления;

·         представление искового заявления в суд;

·         участие в судебных заседаниях;

·         получение решение суда.

В соответствии с частью III Гражданского кодекса Российской Федерации наследование — это переход имущественных прав и обязанностей, а также некоторых личных неимущественных прав умершего (наследодателя) к одному или нескольким лицам (наследникам). Законом четко установлены условия и порядок перехода этих прав и обязанностей, однако на практике вследствие действий недобросовестных наследников очень часто происходит нарушение этого порядка. В этом случае требуется судебное вмешательство. Адвокат подскажет, какие документы необходимо собрать и оформить. Также он готов представить интересы клиента в суде.

Закон устанавливает срок в 6 (шесть) месяцев для обращения к нотариусу по вопросу открытия наследственного дела. Самый частый вопрос по наследству – это пропущенный срок. Что делать в этом случае? Мы решим этот вопрос.

Юридические услуги адвоката в суде включают:

·         подготовка искового заявления и приложений к нему, а также подача его в суд;

·         подготовка возражений относительно исковых требований;

·         ознакомление адвоката с материалами дела;

·         участие в судебных заседаниях без доверителя;

·         получение решения суда;

·         по отдельной договоренности: обжалование решения суда в вышестоящей инстанции.

 Юридические услуги адвоката в области семейного законодательства:

Адвокат отдает предпочтение сложным семейным делам. На предварительной консультации Вы можете получить развернутую информацию о перспективах Вашего дела, сроках его рассмотрения в различных судах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, стоимости услуг адвоката. Если Ваше дело требует участия адвоката, просим обращаться, предварительно записавшись по телефону. Предварительный звонок необходим в связи с тем, что адвокат является практикующими юристом.Юридические услуги адвоката в области семейного законодательства включают в себя:

·         консультация;

·         расторжение брака (развод) в судебном порядке без Вашего участия;

·         взыскание алиментов;

·         споры о детях: определение места жительства, режима воспитания ребенка;

·         лишение родительских прав;

·         усыновление (удочерение) в судебном порядке;

·         раздел имущества супругов, в т.ч. раздел квартиры;

·         жилищные, наследственные споры;

·         восстановление срока принятия наследства, установление фактического его принятия;

·         принудительное выселение;

·         составление брачного договора, иных юридических документов.

 

Юридические услуги адвоката в суде включают:

 ·         подготовка искового заявления и приложений к нему, а также подача его в суд;

·         подготовка возражений относительно исковых требований;

·         ознакомление адвоката с материалами дела;

·         участие в судебных заседаниях без доверителя;

·         получение решения суда;

·         по отдельной договоренности: обжалование решения суда в вышестоящей инстанции.

 Юридические услуги адвоката в области трудового законодательства:

Адвокат Болотов Н.В. оказывает услуги по представлению интересов граждан и организаций в судах общей юрисдикции при рассмотрении трудовых споров.

 Адвокат оказывает юридические услуги по следующим категориям трудовых споров:

·         восстановление на работе;

·         признание незаконным увольнения;

·         признание незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания;

·         взыскание задолженности по заработной плате;

·         взыскание средней заработной платы за время вынужденного прогула;

·         изменение даты и формулировки причины увольнения;

·         признание незаконным перевода на другую работу;

·         возмещение  работником вреда, причинного организации;

·         взыскание денежной компенсации морального вреда.

Юридические услуги адвоката в суде включают:

 ·         подготовка искового заявления и приложений к нему, а также подача его в суд;

·         подготовка возражений относительно исковых требований;

·         ознакомление адвоката с материалами дела;

·         участие в судебных заседаниях без доверителя;

·         получение решения суда;

·         по отдельной договоренности: обжалование решения суда в вышестоящей инстанции.

Представительство в судах всех инстанций:

advokat-bolotov.ru

На вопросы учителей информатики отвечает юрист Болотова Елена Леонидовна. В методическом пособии использованы материалы сайта zakon edu ru и приложения к «Учительской газете» «Образовательное право». Лицензии на программное обеспечение

На вопросы учителей информатики отвечает юрист Болотова Елена Леонидовна. В методическом пособии использованы материалы сайта zakon.edu.ru и приложения к «Учительской газете» - «Образовательное право». Лицензии на программное обеспечение. Скажите, пожалуйста, какие документы должны быть у школы, если она использует свободное программное обеспечение, скачанное из Интернета?

 

Использование бесплатных программ для ЭВМ без соответствующих правоустанавливающих документов может вызвать проблемы. Необходимо обращать внимание НА ТО, что при установке (инсталляции) бесплатной программы для ЭВМ обычно появляются условия ее использования (лицензионный договор), которые пользователю необходимо внимательно изучить. Несмотря на то, что софт является бесплатным, его установка и использование могут быть связаны с рядом ограничений. Например, бесплатная версия может быть предназначена только для использования на личных компьютерах или на любом компьютере, но в личных целях. Установка программы (то есть начало использования) означает, что пользователь принял условия лицензионного договора, иными словами, договор является заключенным (в форме присоединения).

Следует иметь в виду, что в соответствии с п. 5 ст. 1235 ГК РФ лицензионный договор является возмездным, если самим договором не предусмотрено иное. При использовании бесплатных программ для ЭВМ особенно важно наличие указания в лицензионном договоре на безвозмездность (бесплатность) возникающих между правообладателем и пользователем отношений, то есть в лицензионном договоре должно быть прямо указано, что права на программу предоставляются бесплатно. При этом документами, подтверждающими легальность использования бесплатных программ, будут выступать лицензионный договор либо договор купли-продажи экземпляра программы для ЭВМ. При отсутствии же лицензионного договора или договора купли-продажи использовать бесплатную программу не рекомендуется, поскольку это может быть расценено как нарушение закона (Разуваев В. Проблемный софт //ЭЖ-Юрист, 2008, N 49) В данном случае Вам необходимо обратиться к администрации сайта о разъяснении ситуации на каких правах можно использовать программы, предоставляемые в качестве бесплатной интернет услуги. Если обладатель электронного ресурса предлагает пользование программами на законных основаниях, то он предоставит пользователю исчерпывающую информацию в отношении разработчика и порядка пользования программы для ЭВМ. Наиболее безопасным способом использования интернет - программ является приобретение программ по договору. Очень распространенное явление в организациях - приобретение права использования программным обеспечением для ЭВМ на основании лицензионного договора (ст. 1235 ГК РФ). При этом срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срок действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности (п. 4 ст. 1235 ГК РФ). Если исключительные права прекращаются - прекращается и лицензионный договор. Если же в лицензионном договоре срок его действия не определен, то договор считается заключенным на пять лет (Письмо Минфина РФ от 17.03.2009 N 03-03-06/2/48). Если срок полезного использования приобретенного программного обеспечения для ЭВМ не указан в лицензионном договоре, то договор считается заключенным на пять лет. Компьютерную программу можно приобрести и по договору об отчуждении исключительных прав, можно создать самостоятельно (ст. 1295 ГК РФ) или приобрести по договору подряда на создание продукта (договору авторского заказа) (ст. 1288 ГК РФ).

Какие документы должны быть у школ, если она использует программы, написанные учениками, студентами и т.п.?

Согласно ст. 1288 ГК РФ по договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение на материальном носителе или в иной форме. Материальный носитель произведения передается заказчику в собственность, если соглашением сторон не предусмотрена его передача заказчику во временное пользование. Договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное.

Согласно ст.1295 ГК РФ авторские права на произведение созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору. Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное. В обоих случаях, чтобы исключительное право на программу принадлежало организации, это должно быть учтено в трудовом договоре с сотрудником (автором программы) или в договоре подряда с разработчиками программы для ЭВМ. Согласно ст. 1261 ГК РФ авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код, охраняются так же, как авторские права на произведения литературы. Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Программа для ЭВМ является охраняемым результатом интеллектуальной деятельности (пп. 2 п. 1 ст. 1225 ГК РФ). На нее признают интеллектуальные права, имущественной составляющей которых являются исключительные права (ст. 1226 ГК РФ). В соответствии со ст. 1262 ГК РФ правообладатель в течение срока действия исключительного права на программу для ЭВМ или на базу данных может по своему желанию зарегистрировать такую программу или такую базу данных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Таким образом, образовательное учреждение имеет право придать программам ЭВМ написанным учащимися, студентами законный статус, подав документы на их регистрацию в территориальные отделения Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Такие отделения могут быть при органе власти, осуществляющим управление в сфере образования и науки.

Могут ли быть лицензии на программы на английском языке (в свободных программах часто нет перевода на русский)?

В отношении лицензионных договором на иностранном языке отметим, что на основании п. 1 ст. 16 Закона Российской Федерации от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" официальное делопроизводство на территории Российской Федерации в государственных органах, организациях, на предприятиях и учреждениях ведется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Поэтому при покупке электронного товара потребитель вправе обратиться к покупателю с требованием предоставления лицензионного договора на русском языке. Согласно ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" информация о товаре в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продаж на русском языке. Текст лицензионного договора изложенный на иностранных языках вводит потребителя в заблуждение и противоречит ст. 8 Закона.

Важно также помнить, что условием лицензионного договора является указание на способы использования программ для ЭВМ. На практике это вызывает большое количество проблем, поскольку неуказание данных способов фактически означает, что права на программу для ЭВМ не переданы. Согласно п.3 ст. 1235 ГК РФ в лицензионном договоре должна быть указана территория допускаемого использования объекта договора, а также установлены последствия ее неуказания в договоре. Я работаю учителем информатики в сельской школе. В кабинете информатики 9 компьютеров (и 1 в кабинете директора), проектор и интерактивная доска. Лаборанта кабинета информатики в штатном расписании школы нет, поэтому мне самой приходится выполнять все работы по настройке компьютеров и их подготовки к урокам. Мне доплачивают 12% за кабинет. Так же мне приходится "учить" учителей пользоваться компьютерами и другой техникой. После подключения школы к Интернет меня назначили "ответственной за точку доступа к Интернет", т.е. я должна находится в кабинете информатики во время выхода в Интернет учеников и учителей после уроков, вести журнал регистрации. Затем в школы поступило Программное обеспечение. Директор школы издал приказ о назначении меня "Ответственной за хранение и установку Программного обеспечения". Это определённые должностные обязанности. Появилось много работы по переустановке компьютерных программ, их регистрации, по оформлению различной документации, связанной с этим назначением. Вопрос: должна ли я выполнять работу, которая не входит в должностные обязанности учителя информатики и не оплачивается? Дополнительная работа регулируется нормам ст.60.2. и ст.151 ТК РФ. Все, что выполняется Вами сверх основной должности учителя (заведование кабинетом информатики, диагностика оборудование, повышение квалификации учителей, обеспечение доступа в Интернет, установка Программного обеспечение и его наладка_ не входят в должностные обязанности учителя и должны оплачиваться отдельно как дополнительная работа. При этом согласно ст.60.2. отказ работника выполнять такие виды работы не считается нарушением трудовой дисциплины. Заметим также, что учителю информатики полагается доплата за особые условия труда в объеме 12 % в соответствии со ст. 147 ТК РФ и Приказом Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579. Работник, который заведует кабинетом, несет материальную ответственность за имущество в кабинете (в т.ч. хранение программного обеспечения) и за это получает отдельную доплату. Скажите, почему в некоторых регионах, где есть локальная сеть в школе не введены ставки системного администратора и зам.директора по информатизации. И если они будут введены, как будут оплачивать.

Данный вопрос находится в компетенции органов власти субъекта РФ и органов управления образовательного учреждения.

На основании каких законных актов в школе можно ввести должность системного администратора? Если позволяют средства, то следует написать ходатайство к держателю Ваших бюджетных средств о необходимости введения такой должности в штатное расписание. Составить штатную роспись, утвердить в органе управления, которому подчиняется учреждение и согласно ст.32 закона РФ «Об образовании» составить штатное расписание. Я учитель информатики (стаж 10 лет в школе), до этого работала 15 лет по специальности диплома "инженер ЭВМ". Во всех документах (например, на аттестацию) мне пишут 10 лет педагогического стажа. Правильно ли я поняла, что согласно письму Минобразования №112-м мой педстаж должен включать оба периода?

В стаж для пенсии период работы в должности инженера ЭВМ не войдет. Здесь иной порядок подсчета стажа, регулируется он Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости …»

Я учитель информатики. По требованию директора школы я занимаюсь разработкой школьного сайта, также создаю сайты для учителей, которые аттестуются на 1 или высшую категорию. Должны ли мне оплачивать мою работу? Как определяется размер оплаты? Также помимо этого я провожу в школе различные интернет-олимпиады, конкурсы для учащихся. Могу ли я требовать какую то оплату, или для таких работ в школе предусматривается какая-нибудь должность? Жду ответа.

Все что вы делаете помимо преподавательской работы, считается дополнительной работой, которая регулируется ст. 60.2. и ст. 151 ТК РФ. Работа на сайте, создание страниц преподавателей, олимпиады в интернете Вам должны оплачиваться, т.к. в целом это работа системного администратора. Например, в федеральном законе от 10.01.2003 N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" в должностные обязанности системных администраторов входит организация и осуществление работы по эксплуатации комплекса средств автоматизации.

Я работаю учителем информатики, учу со 2 по 11 классы (количество детей всего около 170). В кабинете 12 компьютеров. Полагается ли в кабинет ставка лаборанта? Если полагается, могу ли я сама быть лаборантом, так как к урокам сама готовлю компьютеры, устанавливаю программы из комплекта "Первая помощь". Как можно решить этот вопрос с директором школы, на какие документы ссылаться?

Данный вопрос регулируется локальными актами учреждения, в частности штатным расписанием. Согласно Письму Минобразования РФ от 23.06.1993 N 112-М «Об организации обучения информатике, аттестации учителей и оплате их труда» в учреждениях, где объем работы по эксплуатационному обслуживанию вычислительной техники в образовательном учреждении значительно превышает обязанности, выполняемые учителем, на которого возложена работа по заведованию кабинетом, может быть введена должность лаборанта, техника или инженера. Конкретные наименования должностей работников и их количество обуславливается числом компьютерных классов, количеством занимающихся в них обучающихся, уровнем их подготовки, наличием необходимых средств и т.д. При наличии вакансии по должности лаборанта, техника или инженера и возложении их обязанностей по эксплуатационному и информационному обслуживанию дисплейного класса на учителя информатики ему также может устанавливаться доплата в порядке и на условиях, предусмотренных при совмещении должностей, размер которой определяется учреждением образования.

Я работаю учителем информатики, являюсь заведующей кабинетом. Один из компьютеров, сданных в ремонт в сервисный центр, был утерян. Сервисный центр отказался возмещать убыток. Директор школы считает, что я, как заведующая кабинетом и материально ответственное лицо должна возместить ущерб. В каком объеме я являюсь материально ответственным лицом? В данном случае директору следовало бы обратить внимание на договор услуги по ремонту ПК. Если такой договор имеется, факт утраты имущества школы в период ремонта в сервисном центре имеется, то возмещение ущерба возможно только по решению суда. Образовательному учреждению необходимо обратиться в суд по поводу нарушенного права.

Если с заведующим кабинетом не был заключен договор о материальной ответственности или договор безвозмездного пользования (ст.689 ГК РФ), то работник несет материальную ответственность, которая регулируется ст. 232 ТК РФ. При этом ущерб имуществу работодателя должен быть причинен работником в период нахождения на рабочем месте, в рабочее время. Согласно ст. 233 ТК РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.

Согласно ст.239 ТК РФ материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Скажите, пожалуйста, обязан ли учитель возлагать на себя материальную ответственность за оборудование кабинета (столы, парты, шкафы и технику) в случае, если ему платят за кабинет и если не платят за кабинет. Не является ли материальная ответственность обязанностью завхоза? С учителем может оформляться договор безвозмездного пользования (гл 36 ГК РФ) либо договор ответственного хранения (глава 47). Должность учителя не относится к должностям работников (См. постановлении Правительства РФ от 14.11.2002 N 823 «О перечне утверждения перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной материальной ответственности, а также типовых форм договором о полной материальной ответственности»), с которыми заключается договор о полной материальной ответственности. Случаи полной материальной ответственности определены ст. 243 ТК РФ. Здравствуйте! Я работаю учителем информатики, поэтому класс поделен на группы (как правило, информатика-иностранный язык). В этих условиях классный журнал должен находиться у двух учителей. Устные договорённости с коллегами работают не всегда, поэтому часто приходиться сразу записывать темы уроков на правой странице журнала на несколько занятий вперёд (без дат). Является ли это нарушением ведения классного журнала, если календарное планирование сдаётся в начале года (на весь год) в учебную часть? Данный вопрос регулируется локальными актами образовательного учреждения, например, положением о делопроизводстве. В нем можно указать правила оформления журналов и требования по срокам их оформления. Нам кажется, что журнал следует вести не на полгода вперед, а еженедельно. На основании каких нормативных документов делятся на подгруппы классы на уроки английского и информатики? В нашей школе до 2007 года происходило деление классов, если кол-во детей было 25 и более человек в классе. Сейчас в классах по 30 человек. Деления на подгруппы нет.

В п. 31 Типового положения об общеобразовательном учреждении говорится, что «при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек.

В общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка».

Таким образом, школа имеет право разделить класс на две подгруппы.

В отношении разделения класса на учебные группы следует руководствоваться уставом школы, который должен учитывать положения СанПиН 2.4.2.1178-02. При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно - вычислительным машинам (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03)

Распределение учащихся по группам находится в компетенции образовательного учреждения. Все определяется финансовыми возможностями образовательного учреждения

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» при проведении занятий по информатике и вычислительной технике допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек.

Аналогичную норму вводит и Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Например, при проведении учебных занятий по "Информатике и ИКТ" осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.

Обратите внимание, при упоминании данной дисциплины никаких ограничений по делению класса конкретной параллели на группы не ставится.

Существенным моментом в делении класса на группы может оказать техническое обеспечение кабинетов информатики. Так, приказ Минобразования РФ от 27.12.1993 № 529 «Об утверждении перечней учебного оборудования для общеобразовательных учреждений» определил, что количество ученических ПЭВМ, необходимых для оснащения КИВТ, определяется из расчета одной машины на двух учащихся с учетом деления классов и групп на две подгруппы (в городских школах с количеством учащихся 25 и более человек, а в сельских школах - 20 и более человек). Какое количество детей должно быть в кружке информатики, если в кабинете 7 компьютеров. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 233) численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Согласно СанПиН 2.4.4.1251-03 занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Я работаю в школе учителем информатики на 1 ставку (18 часов). Сколько мне полагается методических дней в неделю (в субботу тоже работаю)? Сколько уроков может быть поставлено в субботу (сокращенный рабочий день)? Методический день у Вас может быть в том случае, если такая норма предусмотрена коллективным договором учреждения или иным локальным актом. Поскольку суббота считается рабочим днем, то количество уроков определяется в этот день расписанием занятий. Я работаю в колледже лаборантом компьютерного класса. До настоящего времени материальная ответственность лежала на заведующем кабинетом, сейчас хотят заключить договор со мной. Скажите, пожалуйста, имеют ли право они это сделать по закону или заставить меня подписать договор о полной материальной ответственности? Ключи от класса имеют также зав.кабинетом, который остается там после моего ухода домой. Преподаватель во время учебных занятий оставляет класс без присмотра. Кроме того, из кабинета постоянно пропадают комплектующие. Согласно постановлению Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» (см. ниже) должность лаборанта входит в перечень должностей работников, с которыми могут заключать письменный договор. Обязательность заключения такого договора должна упоминаться в Вашем трудовом договоре. Если этого нет, то администрация может подписать с Вами отдельный договор о полной материальной ответственности, но у вас есть право отказаться от его подписания. Если в Вашем трудовом договоре указывается, что с Вами может быть заключен еще и договор о материальной ответственности, то отказаться от подписания такого договора Вы не сможете. В этой ситуации следует разработать и подписать со всеми заинтересованными сторонами положение о пользовании кабинетом в период вашего отсутствия и другие моменты по сохранности имущества. ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2002 г. N 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПЕРЕЧНЕЙ ДОЛЖНОСТЕЙ И РАБОТ,

ЗАМЕЩАЕМЫХ ИЛИ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТНИКАМИ,

С КОТОРЫМИ РАБОТОДАТЕЛЬ МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ДОГОВОРЫ О ПОЛНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЙ (БРИГАДНОЙ) МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ТИПОВЫХ ФОРМ ДОГОВОРОВ О ПОЛНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 823 "О порядке утверждения перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 47, ст. 4678) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить:

Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества согласно приложению N 1;

Типовую форму договора о полной индивидуальной материальной ответственности согласно приложению N 2;

Перечень работ, при выполнении которых может вводиться полная коллективная (бригадная) материальная ответственность за недостачу вверенного работникам имущества согласно приложению N 3;

Типовую форму договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности согласно приложению N 4.

2. Признать не действующими на территории Российской Федерации:

Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 декабря 1977 г. N 447/24 "Об утверждении перечня должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, а также типового договора о полной индивидуальной материальной ответственности";

Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 14 сентября 1981 г. N 259/16-59 "Об утверждении перечня работ, при выполнении которых может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность, условий ее применения и типового договора о коллективной (бригадной) материальной ответственности";

Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 22 июня 1983 г. N 133/13-53 "О внесении изменений в Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 14 сентября 1981 г. N 259/16-59";

Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 26 сентября 1986 г. N 365/22-37 "О дополнении Перечня работ, при выполнении которых может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность".

Министр труда и социального развития

Российской Федерации А.П.ПОЧИНОК

Приложение N 1

к Постановлению Министерства

труда и социального развития

Российской Федерации

от 31 декабря 2002 г. N 85

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ И РАБОТ, ЗАМЕЩАЕМЫХ ИЛИ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТНИКАМИ, С КОТОРЫМИ РАБОТОДАТЕЛЬ МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ДОГОВОРЫ О ПОЛНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕДОСТАЧУ ВВЕРЕННОГО ИМУЩЕСТВА

I

Кассиры, контролеры, кассиры-контролеры (в том числе старшие), а также другие работники, выполняющие обязанности кассиров (контролеров).

Руководители, их заместители, специалисты и иные работники, осуществляющие: депозитарную деятельность; экспертизу, проверку подлинности и иную проверку, а также уничтожение в установленном порядке денежных знаков, ценных бумаг, эмитированных кредитной или иной финансовой организацией и / или Минфином России бланков; операции по купле, продаже, разрешению на оплату и иным формам и видам оборота денежных знаков, ценных бумаг, драгоценных металлов, монет из драгоценных металлов и иных валютных ценностей; операции с денежной наличностью при обслуживании банкоматов и обслуживание клиентов, имеющих индивидуальные сейфы в хранилище, учет и хранение ценностей и иного имущества клиентов в хранилище; операции по эмиссии, учету, хранению, выдаче и уничтожению банковских, кредитных, дисконтных карт, кассовому и иному финансовому обслуживанию клиентов, по подсчету, пересчету или формированию денежной наличности и валютных ценностей; инкассаторские функции и перевозку (транспортировку) денежных средств и иных ценностей (в том числе водители-инкассаторы), а также иные работники, выполняющие аналогичные функции.

Директора, заведующие, администраторы (в том числе старшие, главные), другие руководители организаций и подразделений (в том числе секций, приемных, пунктов, отделов, залов) торговли, общественного питания, бытового обслуживания, гостиниц (кемпингов, мотелей), их заместители, помощники, продавцы, товароведы всех специализаций (в том числе старшие, главные), а также иные работники, выполняющие аналогичные функции; начальники (руководители) строительных и монтажных цехов, участков и иных строительно-монтажных подразделений, производители работ и мастера (в том числе старшие, главные) строительных и монтажных работ.

Заведующие, другие руководители складов, кладовых (пунктов, отделений), ломбардов, камер хранения, других организаций и подразделений по заготовке, транспортировке, хранению, учету и выдаче материальных ценностей, их заместители; заведующие хозяйством, коменданты зданий и иных сооружений, кладовщики, кастелянши; старшие медицинские сестры организаций здравоохранения; агенты по заготовке и / или снабжению, экспедиторы по перевозке и другие работники, осуществляющие получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей.

Заведующие и иные руководители аптечных и иных фармацевтических организаций, отделов, пунктов и иных подразделений, их заместители, провизоры, технологи, фармацевты.

Лаборанты, методисты кафедр, деканатов, заведующие секторами библиотек.

Наша школа является школой с углубленным изучением, в штате 4 лаборанта: кабинет физики, химии, 2 кабинета информатики. Какой разряд ЕТС должен быть у этих сотрудников? Могут ли все лаборанты иметь 5 разряд ЕТС? Как устанавливать им разряд для оплаты?

У лаборантов согласно ТКХ может быть 4-5 разряд ЕТС. Требования к квалификации по разрядам оплаты изложены в Тарифно-квалификационных справочниках. Так при наличии высшего или среднего профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы устанавливаются:

4 разряд - при выполнении должностных обязанностей лаборанта;

5 разряд - при выполнении должностных обязанностей старшего лаборанта.

Установление должностного наименования «старший» возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность старшего может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы (при нецелесообразности создания отдельного структурного подразделения)». Заметим, что в общеобразовательных учреждения как правило все лаборанты имеют равную оплату труда и не находятся в подчинении друг друга, а подчиняются учителю-предметнику. Образовательное учреждение самостоятельно в установлении разряда оплаты труда лаборанта либо по 4 либо по 5 разряду ЕТС. Здравствуйте! Я учитель информатики, вышла из декретного отпуска на ставку заместителя директора по информатизации без учебной нагрузки. Идет ли педагогический стаж?

Период пребывания в отпуске по уходу за ребенком не войдет в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но он будет учитываться в стаж педагогической работы при установлении оплаты труда, аттестации, предоставлении отпуска продолжительность один год после 10 лет непрерывной преподавательской работы.

Отметим, также, что должность заместитель директора по информатизации не входит в Список, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, в соответствии с которым педагогическим работникам досрочно назначается трудовая пенсия по старости. Ваша должность должна называться заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а должностная инструкция отражать Вашу деятельность по информатизация учебного процесса. В этом случае работа в этой должности будет учитываться в стаж для пенсии. В каком возрасте учащиеся школы должны расписываться в журнале Инструктажа по технике безопасности на уроках? Подпись юридических последствий практически не имеет, если ребенку нет 14 лет. В журнале инструктажа учащихся моложе 14 лет может быть произведена запись, что присутствуют такие–то учащиеся, с ними проведен инструктаж по такому–то тексту и удостоверили этот юридический факт учитель, завуч, можно еще лаборант. Я учитель биологии, работаю в Петербурге. На каждом уроке использую компьютер, но доплат за это не получаю. Не могли бы вы дать мне ссылку на законодательный акт, на основании которого я могла бы требовать от администрации доплату за этот вид работы? Или такого документа не существует? Такие виды доплат установлены локальными актами образовательного учреждения.

В гимназическом 7 классе школы уроки информатики 1 раз в неделю. Соответственно, неделю назад, детям было задано домашнее задание в виде параграфа и одного задания практической работы, которое сдаётся на носителе в виде дискеты или компакт-диска. Одна из учениц сдала практическое задание в виде распечатки на листе. Я ответила, что за сдачу работы не в той форме могу поставить только 3. На следующем уроке мама этой девочки вместе с классным руководителем, завучем по УВР начала предъявлять претензии, почему учитель позволяет себе так оценить работу. Мой ответ был тем же: работа сдана не в той. Как оценивать задание, которое сдано не в той форме? У Вас как у преподавателя, в кабинете информатики должны быть утвержденные педагогическим советом нормы оценивания достижений учащихся, требования к материалам, предъявляемым после выполнения домашних заданий и т.п. локальные акты. Но если этого ничего нет, и в практике школы не предусмотрено выполнение домашних заданий на дискетах (честно скажем, в документах такие вещи вообще не прописаны), то требования родительницы о необоснованности выставленной оценки справедливы. Здравствуйте! Сколько дней в неделю учителю положено "окон" и на основании какого документа все это осуществляется? Может ли администрация ставить пять и более "окон" в неделю одному учителю при пятидневной рабочей неделе? Норм расписания по «окнам» в школе нет. Согласно п.3.2. приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 указано, что при составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые "окна"), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются. Правда ли, что учителю информатики не положено классное руководство (в том смысле, что любого другого учителя предметника можно обязать, а учителя информатики нельзя без его согласия)?

Нет, не правда. Классным руководителем может любой педагогический работник образовательного учреждения.

Кто определяет срок хранения поурочных планов учителя? Сколько лет они должны храниться?

Согласно "Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения" (утв. Росархивом 06.10.2000) планы по учебной работе (любые) хранятся 5 лет.

Есть ли официально такое понятие как учительский методический день, и если мне его якобы сделали, то обязательно ли должен учитель выходить в этот день на работу в школу? Методический день не является юридической нормой, и каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет его наличие. Методический день как обязательный день работы педагога может быть зафиксирован в коллективном договоре или в правилах внутреннего распорядка учреждения. Хотелось бы узнать:

1). Сколько дней (56 или 28) составляет продолжительность ежегодного летнего отпуска заместителя директора по информатизации ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО процесса? Бухгалтерия утверждает, что 28, так как деятельность заместителя по информатизации ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО процесса якобы не связана с работой с детьми.

2) Даёт ли право работа в должности заместителя по информатизации образовательного процесса на досрочное назначение трудовой пенсии? Ваш отпуск действительно может составлять 28 дней, поскольку в наименовании должности не указана образовательный деятельность (учебная или воспитательная работа). Отпуск педагогическим работникам предоставляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам", в котором указано, что ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней заместителям руководителей образовательных учреждений предоставляется в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой. Таким образом, чтобы Ваш отпуск был продолжительностью 56 дней необходимо в должностной инструкции отразить образовательный характер Вашей деятельности.

В отношении пенсии наименование такой должности не дает права засчитывать период работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. В этой ситуации логично именовать должность, так как этого требует Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости ….». Например, Ваша должность может именоваться как зам. директора по учебной работе, а в должностной инструкции отразить работу по информатизации.

В прошлом году в школе была введена должность системного администратора. В праве ли Управление образования нашего района сократить эту должность в школе и объединить системных администраторов всех школ в дочерней организации для обслуживания ОУ. Мы считаем, что администратор по вызову - это дополнительные неудобства. Можем ли мы, имея 44 компьютера, 2 учебных кабинета информатики, единую локальную сеть ОУ, сервер, видео-IP наблюдение и сайт школы оставить системного администратора при школе и как рассчитывать оплату труда (какой разряд, сколько ставок)? Администратор по вызову - это международная модель сетевого обслуживания компьютерных систем образовательных учреждений. В этом случае ответственность за качество этого обслуживания, финансирование этой услуги органы местного самоуправления берут на себя. Рекомендуем данный момент отразить в учредительном или ином договоре между юридическими лицами.

Скорее всего, Ваше управление планирует сделать единую сеть для всех школ с общей площадкой выхода на их сайты. Очевидно, это вызвано модернизацией обслуживания ПК и сетей ОУ. Немаловажен вопрос качества работы системных администраторов и экономии муниципальных ресурсов.

Заметим, что видеонаблюдение не относится к миссии системного администратора, это охранная деятельность организации. При проверке кабинета информатики проверяющая из саноблнадзора сделала замечание, что у меня грязный кондиционер. Возможно, другие замечания были высказаны директору. В результате с меня сняли оплату за заведование кабинетом за месяц. Правомерно ли это? Никаких должностных инструкций о заведовании кабинетами в школе нет.

Снять доплату за высказанное замечание представителя надзорной службы администрация не имела прав, поскольку такая мера не является дисциплинарным взысканием (ст. 192 ТК РФ). А изменение оплаты труда и доплат является компетенцией не только директора, а самого образовательного учреждения, т.е. коллектива работников. Действие администрации Вы можете обжаловать в комиссии по трудовым спорам, суде. Законность действия можно проверить в Гострудинспекции.

Нормы САНПИНа по работе с интерактивной доской? Временные ограничения.

Интерактивная доска – это проекционный экран, оснащенный приемниками-передатчиками ультразвуковых и инфракрасных сигналов. Сигналы эти не представляют опасности для здоровья.

Приведем выдержку из СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года, действующих с 1 сентября 2003 года. Цитата касается экранных ТСО, к которым относится интерактивная доска. Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

Классы Длительность просмотра (мин.)
диафильмов, диапозитивов кинофильмов телепередач
1-2 7-15 15-20 15
3-4 15-20 15-20 20
5-7 20-25 20-25 20-25
8-11 - 25-30 25-30
В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени - 4-6.

mognovse.ru


Смотрите также