Закон суров, но он закон...

Авиа юристы


»

1 2018

1 2018 , . . ?

"" " 10 ", - . "" : ( )

, onlain

,

, , . . "", " -2017". ,

, " " - , - .

, . . ,

, , . , , , ,

, onlain

,

, . , , . " , ,

, - . , , , ,

10%

, 10% . , 10% 1 2018 . , 1 2019 .

, , . - , . . ,

, onlain

,

duty free

2018 (Duty Free) . . 1 . ,

"" , . " . , , - 36

, , . , 1 . ,

www.ligazakon.ru

Споры с иностранными авиакомпаниями о возмещение ущерба пассажирам | Юридические консультации онлайн

Многим из нас время от времени приходится пользоваться услугами авиаперевозчиков, при отправлении на отдых в отпуске, в командировке или просто при наличии необходимости навестить родственников, друзей или знакомых, в том числе и за границей. При этом, часто мы выбираем авиаперевозчика из числа иностранных компаний, по причине более низких тарифов на перевозку, привлекательных дополнительных услуг или просто не можем найти рейсы в интересующую нас страну, куда бы летали отечественные авиакомпании. Наш менталитет также подсказывет нам, что иностранная компания более ответственная и в случае возникновения нештатных ситуаций, связанных с возвратом авиабилета, опозданием на рейс, получением дополнительных услуг при задержке или отмене рейса, авиакомпания возместит ущерб пассажирам. Добросовестные иностранные авиакомпании окажутся на стороне защиты прав потребителей решат наши проблемы, учитывая все наши пожелания, а мы полагаемся на ответственность перевозчика и добросовестное отношение к клиентам.

В каких случаях пассажир может требовать возместить ущерб за задержку рейса?

Данная статья посвящена проблемам, с которыми сталкиваются наши соотечественники, решившие воспользоваться услугами иностранного авиаперевозчика, но не получившим решения в том объеме, который бы их удовлетворил. Также я попытаюсь найти пути решения данных проблем, что будет полезно для широкого круга туристов, отдыхающих и просто людям, решившим воспользоваться услугами иностранной авиакомпании:

  1. Права пассажиров при задержке рейса более, чем на 3 часа
  2. Компенсация пассажирам за опоздание на рейс по вине авиакомпании
  3. Возмещение ущерба пассажирам от недополученных доходов из за задержек рейсов
  4. Какие документы требовать от авиакомпании

Итак, пассажирка С., гражданка России, проживающая в Москве, решила провести долгожданный отпуск в Индии, для чего, воспользовавшись сайтом иностранной авиакомпании, забронировала рейс Москва — Мумбай и обратно по очень привлекательной цене. При этом, сайт авиакомпании находился в сегменте интернета РУ. Полет в Индию прошел без каких-либо накладок и неприятностей и по окончании отдыха С. прибыла в аэропорт для перелета в Москву. И здесь начались проблемы. Рейс был отменен, о чем пассажиров не проинформировали, С. провела в аэропорту иностранного государства почти 34 часа, пока ее и всех пассажиров отмененного рейса не отправили в столицу России. Никакого питания, напитков и места для отдыха пассажирам предоставлено не было. Отдых был испорчен. Но настоящие проблемы у С. начались в Москве. По причине отмены рейса, С. не вышла на работу в первый день после отпуска. Чем, по мнению работодателя, допустила прогул. Дело в том, что представители авиакомпании в аэропорту Домодедово отказались выдавать С. документы, подтверждающие отмену рейса. Написав объяснение на имя работодателя по факту прогула, С., готовясь к худшему, решила разобраться в ситуации и все-таки доказать, что прогул допущен не по ее вине. Также С. была полна решимости получить компенсацию за некачественно оказанные ей услуги перевозки. Получив в бухгалтерии справку о среднедневном заработке, который С. потеряла по вине авиакомпании, узнав, что в г.Москве у данной иностранной авиакомпании располагается представительство, С. обратилась к юристу по защите прав потребителей. Юристом была подготовлена письменная претензия о возмещении ущерба пассажиру за задержку рейса, которая включала:

  1. Возврат стоимости перевозки
  2. Выплата пени за оказание несвоевременной услуги
  3. Выплата среднедневного заработка, потерянного С. и
  4. Компенсация морального вреда

Претензия направлена в адрес российского представительства авиакомпании. К радости С., ответ пришел довольно быстро, авиакомпания извинилась перед С. за отмену рейса и причиненные неудобства (авиакомпанией признан факт задержки отправления рейса по вине авиакомпании на 34 часа) и предложили в качестве компенсации 200 долларов США, но с условием, что потратить эти деньги С. может только на услуги данной авиакомпании. В части удовлетворения остальных требований авиакомпания сообщила, что претензия С. переведена на иностранный язык и направлена в центральный офис авиакомпании для рассмотрения. Работодатель С. принял ответ авиакомпании и не стал увольнять ее, но день прогула, естественно, не оплатил, а С. все равно не утратила решимости взыскать ущерб с авиакомпании за задержанный рейс, как она считала, положенные ей суммы с авиаперевозчика.

Судебное разрешение споров о возмещении ущерба пассажирам

Ответа из центрального офиса авиакомпании не пришел до сих пор, однако С. вместе с юристом обратились в Таганский суд г.Москвы к российскому представительству авиакомпании с исковым заявлением о защите прав потребителя. Представитель С., юрист К. просил суд требования о возврате стоимости билета, компенсации морального вреда за неудобства вследствие задержки рейса, о выплате неустойки за несвоевременное оказание услуг, а также о возмещении утраченного заработка за день прогула удовлетворить в полном объеме.Представитель авиакомпании в суд явился, требования не признал и пояснил, что данный спор подсуден международному суду, так как организация-авиаперевозчик находится в другой стране. Тем не менее, суд отклонил позицию представителя авиакомпании, разъяснив, что у иностранного юридического лица в Москве есть представительство, а равно С. наделена процессуальным правом на обращение в российский суд, по правилам подсудности, установленным для потребительских споров.Решением суда иск С. был удовлетворен частично. В пользу С. была взыскана только половина стоимости билета, за перелет из Индии в Москву, а также неполученный С. средний дневной заработок. Почему же суд оставил без внимания другие требования?

Ответ на тот вопрос мы найдем в самом решении суда.

Итак, цитаты из решения суда: «Государство ОАЭ является участником Монреальской Конвенции, а также вместе с Россией участвует в Варшавской Конвенции.Таким образом, настоящий спор подчиняется указанным выше международным соглашениям. Следовательно, спорные правоотношения подлежат разрешению на основании указанных международных соглашений.В соответствии с положениями ст. 19 Варшавской Конвенции перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажира».

Проблемы судебного разрешения споров о нарушении прав пассажиров

Дело в том, что суд применил положения международного договора, разрешая настоящий спор. В Варшавской Конценции не предусмотрены взыскание с авиаперевозчика штрафов, штрафных санкции или любых других выплат, не относящихся к компенсации фактического вреда. То есть по смыслу Конвенции возмещается только реальный ущерб, который в силу ст. 22 Указанной Конвенции, в отношении каждого пассажира ограничивается ответственностью перевозчика в 125 000 франков, а в данном случае на двух пассажиров суммой 250 000 франков.Таким образом, никаких компенсаций, сверх реального ущерба за задержку рейса, предусмотренных российским законодательством, С. не получила. Юрист, прощаясь с С. в зале суда, озвучил, что если бы данный спор рассматривал международный суд, С. смогла бы получить намного больше. Однако, учитывая то, что затраты на обращение в международный суд столь существенные, С. и его представитель решили отказаться от этого шага.

Рекомендации пассажирам в случае возникновения кофликта:

  1. Обязательно сохраните билеты
  2. Требуйте от менеджера авиакомпании акт о задержке рейса
  3. При задержке более чем на 4 часа требуйте горячее питание
  4. Требуйте информацию о наличии резервного борта
  5. Сохраняйте чеки о покупке питания и напитков во время задержки рейса

В заключение хотелось бы отметить, что все чаще иностранные авиаперевозчики, заботясь о своем имидже и статусе, идут на мировую с недовольным пассажиром, в том числе и в суде, однако за широкой улыбкой представителя иностранной авиакомпании может скрываться и уверенность, что даже в случае нарушения прав пассажира, ничего, кроме реального ущерба, авиакомпания пассажиру не возместит.

Если вы столкнулись с проблемой возмещения ущерба авиакомпанией, вследствие некачественных услуг по перевозке, обращайтесь за решением проблемы к специалистам сайта «Юрист24″, вы можете получить бесплатную консультацию юриста задав вопрос круглосуточно

Автор: Довженко М.В. Просмотров (2338)

jurist24.com

«За восемь лет моей работы в компании никто из юристов от нас не ушел…»

О том, какими знаниями должен обладать специалист юридической службы авиакомпании, с какими проблемами и спорами ему приходится сталкиваться, нам рассказал руководитель директората правового обеспечения ОАО «Авиакомпания „Трансаэро“» Дмитрий Липинский.

Дмитрий Липинский родился в 1975 году в Тирасполе.

В 2000 году закончил юридический факультет Приднестровского государственного университета им. Т. Г. Шевченко. Специализация — международное право.

В 2001 году пришел в ОАО «АК „Трансаэро“» на должность юрисконсульта, через год стал старшим юрисконсультом, а с 2004 года возглавляет юридическую службу компании.

Как готовят специалистов по воздушному праву

— Расскажите, как устроена ваша юридическая служба?

— Директорат состоит из шести юристов: помимо меня и моего заместителя еще четыре старших юрисконсульта. У нас нет разделения на отделы, все специалисты универсальны: каждый занимается и согласованием договоров, и судебными процессами, и остальной правовой поддержкой деятельности компании. Есть узкопрофильные юристы в других подразделениях, но они не в штате директората. Например, действует специальная претензионная группа.

— Почему она выделена в отдельную структуру?

— Скажу честно: со стороны руководства было желание, чтобы эта группа входила в наш директорат. Но, на мой взгляд, ее независимость целесообразна. Юристы группы сконцентрированы на рассмотрении претензий и внесудебном урегулировании споров. И только если пассажир все-таки обращается в суд, подключаются юристы директората и ведут процесс. Кроме того, если у специалистов претензионной группы возникают какие-то сложные вопросы, мы всегда помогаем.

— У «Трансаэро» есть представительства в разных городах и других государствах. Там тоже есть свои юристы?

— На постоянной основе нет. Как правило, мы сами обеспечиваем правовую поддержку представительств. Для этого даже не всегда нужно выезжать туда — разве что для участия в процессах. Но при необходимости мы привлекаем для разовых проектов и местных юристов.

— Юрист авиакомпании должен обладать профессиональными знаниями в весьма специфической сфере — правового регулирования воздушных перевозок, в том числе международных. Где готовят таких специалистов?

— Профильных юридических факультетов нигде нет. Так что занимаемся самообразованием.

Правда, при IATA (International Air Transport Association — Международная ассоциация воздушного транспорта. — Примеч. ред.) действуют специальные юридические курсы. Подготовка проводится за рубежом.

— Компания каждого нового сотрудника отправляет на эти курсы?

— Не обязательно, но там прошли обучение некоторые из моих коллег. Больше, конечно, учимся прямо на практике. Когда я пришел в «Транс-аэро», у меня тоже не было никакого опыта работы в области воздушного права. Вообще должен сказать, что мы давно не принимали на работу новичков. За восемь лет моей работы в компании никто из юристов от нас не ушел и не планирует. Так что практика у всех очень солидная.

«Командирская почта» на службе юристов

— У всех крупных компаний огромное количество контрактов. Генеральный директор, понятно, просто физически не в состоянии лично ездить на встречу с каждым контрагентом. Как вы решаете проблему дистанционного заключения договоров?

— У нас, пожалуй, эта проблема даже более злободневна, чем где-то еще. Ведь у авиакомпании широкая маршрутная сеть и большой объем хозяйственных соглашений буквально в каждом аэропорту. Но в то же время у нас есть особые возможности — так называемая командирская почта. Это когда корреспонденцию, в том числе договоры на подписание, доставляют командиры воздушных судов.

— Да, очень удобно. Заключение договоров представителями по доверенности вы практикуете?

— Нет. Я бы сказал, 99,9 процента всех договоров со стороны «Трансаэро» подписывает непосредственно генеральный директор. Это принципиальная позиция руководства. Мы таким образом подчеркиваем, что для нас одинаково важен любой контрагент.

— В этом агентском соглашении «Трансаэро» о продаже перевозок, которое есть на сайте компании, меня очень заинтересовало одно условие. О том, что авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть договор с агентом, если он не обеспечивает высокий уровень культуры обслуживания клиентов. Можете его пояснить?

— Могу. Агент — это начало наших отношений с пассажирами. Они получают первое впечатление об авиакомпании еще при покупке билета у организации-агента. «Трансаэро» стремится поддерживать самый высокий уровень сервиса. Поэтому нам важно, чтобы наши агенты соответствовали этому уровню.

— Были реальные случаи расторжения договоров по этому основанию?

— Честно говоря, не припоминаю такого. А вот случаи расторжения договоров из-за того, что агент не соблюдал стандарты обслуживания, принятые «Трансаэро», действительно имели место. Но это уже самостоятельное основание для одностороннего отказа от договора с нашей стороны. Например, такой отказ был, когда мы узнали от пассажиров, что представитель одной из иностранных компаний-агентов отказывался общаться с клиентами на русском языке, хотя должен был знать его и знал. В другом случае расторгли договор, потому что агент выполнял не все требования по обслуживанию пассажиров в аэропорту в сбойных ситуациях (в части предоставления питания, размещения в гостинице и т. п.). Или при продаже билетов не доводилась необходимая информация, а та, что должна была присутствовать в кассах, — отсутствовала.

— А в целом договорная работа в связи с кризисом как-то изменилась?

— Основной объем наших рисков всегда был связан как раз с агентами — именно они консолидируют наш доход. Поэтому в наши агентские соглашения изначально заложены определенные гарантии финансовой защищенности компании. Так что менять что-то в связи с кризисом не потребовалось. Прежде всего далеко не всякая компания может стать агентом. Мы заключаем договоры только с теми, у кого есть подтверждение финансовой устойчивости — в виде сертификатов Федерального агентства воздушного транспорта, аккредитации IATA и Транспортной Клиринговой Палаты. Чтобы получить эти документы, компании надо пройти определенную финансовую проверку.

— А если проблемы у агента возникают уже после заключения договора?

— Каждая ситуация оценивается индивидуально. Если мы видим, что агент просит отсрочку не для того, чтобы просто формально оттянуть дату оплаты, а на это имеются объективные причины, то мы можем пойти навстречу. Пока, к счастью, агентов на грани разорения у нас нет.

Судебные споры из-за погоды

— В части судебных споров какие у вас преобладают?

— По количественному признаку — это споры с пассажирами. Причины стандартные. Например, утрата багажа или упущенные возможности из-за задержки рейсов. Чаще всего авиакомпании в таких случаях вообще ни при чем. Ведь багаж обрабатывают наземные службы аэропортов. Но по законодательству (и в международной практике тоже) полную ответственность за багаж перед пассажиром все равно несет авиаперевозчик. Рейсы же в подавляющем большинстве задерживаются по метеоусловиям, над которыми авиакомпании, как вы понимаете, не властны. Бывает, что и наша компания подает в суд на пассажиров за причиненный ущерб. Например, из-за пьяного хулигана на борту, которого нужно отстранить от полета, рейс может задержаться на несколько часов. Это очень большие потери и для авиакомпании, и для других пассажиров. Мы считаем, что эти потери должны возмещать те, чье противоправное поведение стало их причиной. Но пока российские судьи довольно снисходительно относятся к таким лицам.

— А хозяйственные споры у вас бывают?

— Что касается хозяйственных арбитражных споров, то они, конечно, есть. Но для нас это достаточно редкое явление. Скажем, за последнее время было всего два таких дела — одно уже завершено в нашу пользу, другое сейчас в процессе.

Были случаи, когда и с контролирующими структурами судились. Но тоже нечасто. Учитывая, что компания работает уже 18 лет, мы умеем находить контакт и взаимопонимание с госорганами. Обмениваемся с ними практическим опытом и знаниями, вместе стремимся находить такие решения возникающих вопросов, которые были бы полезны для развития отрасли в целом.

Что осложняет работу юристов авиакомпаний

— Скажите, существуют ли какие-либо противоречия между нашим внутренним воздушным законодательством и международными нормами, которые осложняют авиакомпаниям жизнь?

— Есть один вопрос, который снижает конкурентоспособность российских авиаперевозчиков. Это запрет на удержание части или всей стоимости билета в случае его возврата до начала перевозки. Этот запрет установлен Воздушным кодексом и Федеральными авиационными правилами. В то же время все иностранные перевозчики работают без него. Есть даже соответствующая резолюция IATA, но мы ею воспользоваться не можем из-за нашего внутреннего законодательства. Резолюции IATA обязательны для ее членов, то есть авиакомпаний, но не для государств, в которых эти авиакомпании работают.

— А каким образом этот запрет снижает конкурентоспособность компании? Вроде бы пассажиру как раз приятнее иметь дело с перевозчиком, который гарантированно вернет деньги за билет, если что.

— Это не так. Запрет сказывается на тарифах. Именно ограничения по возврату позволяют перевозчикам во всем мире предлагать пассажирам самые низкие цены на авиабилеты.

А российские авиакомпании сейчас вынуждены учитывать в своих тарифах возможные риски, связанные с возвратом части проданных билетов. Билет по минимальной цене, но без права возврата, с удовольствием купит человек, который уверен, что не откажется от поездки. А если человек сомневается, полетит или нет, он может купить билет на такую же поездку с правом возврата, но по более высокому тарифу.

Плюс еще четыре вопроса

Как часто у вас бывают командировки?

Сейчас довольно редко. Но в этом плане были разные периоды. Например, несколько лет назад было время, когда ездил в командировки по нескольку раз в неделю.

Вы в детстве не мечтали стать летчиком?

Никогда. Я в детстве вообще не мечтал ни о какой профессии. Определялся в выборе уже в сознательном возрасте.

Чем привлекла профессия юриста?

Тем, что можно и даже необходимо постоянно развиваться. Можно реализоваться профессионально. Опять же материальная составляющая не последнюю роль сыграла.

Вы волнуетесь за своих близких, когда они в полете?

Не сочтите за рекламу, но если близкие летят нашей авиакомпанией, то не волнуюсь и сам летать не боюсь.

www.lawyercom.ru

Первый национальный конгресс юристов российской авиации, Москва

Организация (компания) Ф.И.О. / Должность AVIA.RU Третьякова Анастасия Валерьевна Журналист TopAirlines Дельдюжов Антон Викторович Руководитель интернет-проекта Авиакомпания "Полярные авиалинии", ОАО Алексеева Валентина Васильевна Начальник отдела правового обеспечения и договоров Авиакомпания "Татарстан", ОАО Хуснутдинов Заур Динарович Начальник правового отдела Авиалинии Дагестана, ОАО Рамазанов Саид Загидиевич Ведущий юрисконсульт АвиаПорт.Ru Пантелеев Олег Константинович Главный редактор Авиационная компания "РусЛайн", ЗАО Первова Юлия Михайловна Юрист Адвокатская палата города Москвы Глушенкова Наталья Станиславовна Адвокат Адвокатская палата города Москвы Жаров Александр Сергеевич Адвокат Адвокатская палата города Москвы Железняков Юрий Иванович Адвокат Адвокатская палата города Москвы Кушнерук Борис Борисович Адвокат Адвокатская палата города Москвы Максимова Анна Геннадьевна Адвокат Адвокатская палата города Москвы Рыбак Светлана Владимировна Адвокат Адвокатская палата Московской области Долгова Наталья Анатольевна Адвокат Адвокатская палата Московской области Паньков Александр Николаевич Адвокат Адвокатская палата Московской области Шестакова Марина Юрьевна Адвокат Администрация гражданских аэропортов (аэродромов), ФГУП Полещук Сергей Евгеньевич Генеральный директор АэроМАШ - Авиационная Безопасность, ЗАО Кажуро Александр Николаевич Начальник коммерческо-правовой службы Аэропорт "Норильск", ООО Дремова Оксана Владимировна Начальник договорного отдела Аэропорт "Норильск", ООО Дрогобужев Николай Николаевич Начальник юридического отдела Аэропорт "Пулково", ОАО Романовский Владимир Михайлович Директор по правовому обеспечению Аэропорт Емельяново, ООО Лавренович Анастасия Ивановна Руководитель правового департамента Аэропорт Южно-Сахалинск, ФГУП Шанькин Денис Александрович Заместитель директора по правовым вопросам Аэропорт Якутск, ОАО Войтенко Александр Владимирович Начальник юридического отдела Аэрофлот, ОАО Карельская-Зотова Владислава Владимировна Заместитель директора юридического департамента Аэрофьюэлз Групп, ООО Лютфалиев Теймур Тахирович Ведущий юрисконсульт Вертолеты России, ОАО Новикова Татьяна Васильевна Начальник Управления правового обеспечения Владивосток Авиа, ОАО Дерябин Александр Леонидович Начальник юридической службы Владивосток Авиа, ОАО Пинчук Светлан Богдановна Юрисконсульт Воздушные Ворота Северной Столицы, ООО Судакова Дарья Михайловна Ведущий инженер отдела по обеспечению концессионного соглашения Волга-Днепр-Москва, ООО Волохов Андрей Константинович Юрисконсульт Газтехлизинг, ООО Ерошок Дмитрий Борисович Генеральный директор Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации, ФГУ Сизова Надежда Аркадьевна Начальник юридического отдела Госкорпорация по ОрВД, ФГУП Голицын Николай Николаевич Начальник юридического отдела Госкорпорация по ОрВД, ФГУП Горбенко Валерий Михайлович Генеральный директор Госкорпорация по ОрВД, ФГУП Ретунская Екатерина Валерьевна Юрисконсульт 1-й категории Госкорпорация по ОрВД, ФГУП, Московский центр автоматизированного управления воздушным движением Полябин Олег Эдуардович Начальник юридического отдела Госкорпорация по ОрВД, ФГУП, Филиал "Аэронавигация Северного Урала" Колпаков Олег Владимирович Начальник юридического и договорного отдела Госкорпорация по ОрВД, ФГУП, Филиал "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири" Белоножкина Клавдия Алексеевна Начальник юридического и договорного отдела Госкорпорация по ОрВД, ФГУП, Филиал "ВостСибаэронавигация" Сороковиков Сергей Владимирович Заместитель директора филиала по экономике и финансам Госкорпорация по ОрВД, ФГУП, Филиал "ЗапСибаэронавигация" Булатова Оксана Сергеевна Начальник юридического отдела ГосНИИ "Аэронавигация", ФГУП Кочетыгин Дмитрий Владимирович Старший юрисконсульт Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Каталиков Владимир Васильевич Помощник депутата Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Цветков Вячеслав Геннадьевич Председатель Исполкома Межфракционного депутатского объединения «Авиация и космонавтика» Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Шилина Валентина Павловна Помощник депутата, Заслуженный юрист Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Шишкарев Сергей Николаевич Председатель Комитета по транспорту Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Быковский Андрей Владимирович Заместитель председателя Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры (ЕПАМ), адвокатское бюро Порфирьев Андрей Игоревич Старший юрист ИВВ Фемида, ООО Алехин Алексей Михайлович Начальник юридического отдела Ильюшин Финанс Ко., ОАО Кузнецов Алексей Владимирович Начальник юридического управления Ингосстрах, ОСАО Архангельский Алексей Борисович Начальник отдела страхования малой авиации и местных авиалиний Институт аэронавигации, Корпоративный центр подготовки персонала Рау Александр Эдуардович Преподаватель Институт государства и права РАН Данилевская Инна Леонидовна Научный сотрудник Коллегия адвокатов города Москвы "Адвокат" Женина Мария Александровна Председатель президиума Коммерческое агентство аэропорта "Домодедово", ЗАО Горденина Мария Дмитриевна Представитель по правовым вопросам МГИМО(У) МИД России Малеев Юрий Николаевич Профессор кафедры международного права МГИМО(У) МИД России Остроумов Николай Николаевич Доцент кафедры международного частного и гражданского права Межгосударственный авиационный комитет (МАК) Творогов Михаил Петрович Заместитель председателя Комиссии Международный аэропорт "Оренбург", ФГУП Григорьева Ирина Александровна Начальник юридического отдела Международный аэропорт Владивосток, ОАО Тихонова Мария Валерьевна Директор правовой дирекции Международный Аэропорт Иркутск, ОАО Беликов Пётр Алексеевич Директор по правовому обеспечению и кадрам Международный аэропорт Казань, ОАО Аббасов Олег Арлатович Начальник юридического отдела Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан - владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Тюрин Владимир Владимирович Председатель правления Министерства здравоохранения и социального развития (Минздравсоцразвития России) Курбатов Сергей Владимирович Заместитель директора Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) Авдотьина Юлия Сергеевна Старший инспектор Правового управления Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) Лебедев Александр Витальевич Заместитель начальника Управления авиации и авиационно-спасательных технологий Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Дружинин Алексей Александрович Директор Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Шнырев Андрей Геннадьевич Заместитель руководителя Департамента государственной политики в области гражданской авиации Московская коллегия адвокатов "Межрегион" Гервис Юрий Петрович Заместитель председателя Московская коллегия адвокатов "Межрегион" Кузнецова Евгения Владимировна Старший помощник председателя Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА), ФГОУ ВПО Елисеев Борис Петрович Ректор Московский государственный университет (МГУ), ФГОУ ВПО Баталов Александр Александрович Доцент кафедры международного права Национальная ассоциация воздушного права Евкин Виктор Иванович Вице-президент Национальная ассоциация воздушного права Юрьев Сергей Сергеевич Президент Независимый институт международного права, РОО Бордунов Виталий Дмитриевич Председатель правления, Эксперт ИКАО Объединенная Национальная Ассоциация Деловой Авиации (ОНАДА) Сережкина Анна Андреевна Исполнительный директор Оренбургские авиалинии, ОАО Никитенко Евгения Сергеевна Начальник юридической службы Пермские авиалинии, ФГУП Богданова Любовь Александровна Заместитель генерального директора по правовым и кадровым вопросам Ред Вингс, ЗАО Антонова Ольга Юрьевна Заместитель директора юридического департамента Ред Вингс, ЗАО Семенов Магомет Алисович Заместитель генерального директора по правовым вопросам Российская академия адвокатуры и нотариата (Институт), НОУ ВПО Лазарева-Пацкая Наталья Валерьевна Доцент Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, ФГОУ ВПО Барциц Игорь Нязбеевич Проректор по научной работе Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, ГОУ ВПО Колесников Валентин Николаевич Старший преподаватель Ростовский завод гражданской авиации №412, ОАО Кобызева Анна Александровна Юрисконсульт Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), ФГОУ ВПО Гюлумян Владимир Григорьевич Доцент кафедры государственного и административного права Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУ ГА), ФГОУ ВПО Аксаментов Олег Игоревич Доцент кафедры транспортного права, Руководитель проекта AEROHELP.ru Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУ ГА), ФГОУ ВПО Пиджаков Александр Юрьевич Заведующий кафедрой международного права Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (СПбГУЭФ), ФГОУ ВПО Петров Михаил Викторович Доцент кафедры гражданского права Сибирский Авиационный комплекс, ООО Антонов Антон Вячеславович Генеральный директор Сибирский Авиационный комплекс, ООО Потапова Елена Викторовна Директор по юридическим вопросам Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания, ФГУ Чернушенко Андрей Владимирович Юрисконсульт Современная гуманитарная академия, НАЧОУ ВПО Лимонова Наталья Анатольевна Заведующий кафедрой Союз юристов города Москвы Гаджибеков Феликс Магомеданифаевич Член Союза Союз юристов города Москвы Горбунов Эдуард Константинович Член Союза Союз юристов города Москвы Кучер Алексей Сергеевич Член Союза Союз юристов города Москвы Рупин Юрий Михайлович Член Союза ТЗК Аэрофьюэлз, ООО Маликов Павел Константинович Юрист ТЗК-АВИА, ЗАО Дронова Алена Евгеньевна Юрисконсульт Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Музыченко Игорь Анатольевич Начальник Правового управления Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Черток Владимир Борисович Заместитель руководителя Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) Hерадько Александр Васильевич Руководитель Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) Мнишко Владимир Васильевич Начальник Управления правового обеспечения и имущественных отношений Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) Пасько Анна Андреевна Заместитель начальника Управления правового обеспечения и имущественных отношений Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) Рычков Александр Васильевич Заместитель начальника Управления правового обеспечения и имущественных отношений Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Вострикова Людмила Александровна Главный специалист-эксперт Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Межрегиональное управление Росавиации по ОВД и АКПС в Уральском федеральном округе Шулепов Александр Николаевич Начальник управления Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Межрегиональное управление Росавиации по ОВД и АКПС в Приволжском федеральном округе Аржанов Алексей Евгеньевич Заместитель начальника финансово-экономического отдела Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Межрегиональное управление Росавиации по ОВД и АКПС в Сибирском федеральном округе Архипенко Андрей Борисович Ведущий специалист-эксперт отдела авиационно-космического поиска и спасания Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Межрегиональное управление Росавиации по ОВД и АКПС в Южном и Северо-Кавказском федеральном округе Исаев Владимир Семёнович Начальник управления Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Пименова Людмила Сергеевна Начальник отдела государственного имущества, конкурсов и правового обеспечения Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Северо-Восточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Шумова Наталья Николаевна Специалист-эксперт Федеральное космическое агентство (Роскосмос) Ромашкин Дмитрий Борисович Заместитель начальника службы авиации Фонд правового развития Юрьев Игорь Сергеевич Вице-президент Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) Корень Антон Владимирович Генеральный директор Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, ФГУП Гапонов Сергей Сергеевич Главный специалист отдела обеспечения эксплуатации авиационной техники ЦПДУ ГА "Аэротранс", ОАО Потапенко Оксана Петровна Заместитель генерального директора по корпоративной политике Эр Франс, Авиакомпания, Представительство в Москве Курдюкова Анастасия Владимировна Юрист Юридическая компания "ТРАСТ", ООО Пыряев Игорь Иванович Управляющий директор

airlaw.ru


Смотрите также