Закон суров, но он закон...

Аграрный юрист


Юриспруденция - КубГАУ — Учёба.ру

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Московский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

krasnodar.ucheba.ru

Юридический институт Красноярского государственного аграрного университета — Учёба.ру

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Московский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

krasnoyarsk.ucheba.ru

Ответы на обращения абитуриентов - Кубанский государственный аграрный университет

29.12.2017

Воропай Виктория Александровна

Здравствуйте,я хотела бы поступить на факультет менеджмента после окончания Колледжа(КАСТ) Как специалист по рекламе.Нужно ли будет сдавать ЕГЭ для поступления? И какие вступительные экзамены будут?

Здравствуйте, Виктория Александровна. Для направления 38.03.02 Менеджмент  перечень вступительных испытаний (ЕГЭ): математика, русский язык, обществознание. Поступающие на базе профессионального образования могут: сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно в соответствии с подпунктом «в» пункта 23 Правил, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний, либо использовать результаты ЕГЭ в качестве результатов всех общеобразовательных вступительных испытаний; сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно в соответствии с подпунктом «в» пункта 23 Правил, вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ.

27.12.2017

ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНА

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ХОЧУ ПОСТУПИТЬ К ВАМ ЗАОЧНО НА ФАКУЛЬТЕТ  ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ,НО 1.НЕ ВИЖУ ИНФОРМАЦИИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ БАЛЛОВ 2. МОЖНО ЛИ УЧИТСЯ ЗАОЧНО НА БЮДЖЕТЕ?СПАСИБО)).

Здравствуйте, Валерия Сергеевна. Вот Вам ссылка на минимальное количество баллов по различным условиям поступления: https://kubsau.ru/upload/iblock/130/13070e4aedfe2031f39f92b367047422.pdf Для направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление бюджетных мест нет.

26.12.2017

Елена

Здравствуйте! При поступлении (строительный факультет) , учитываются ли награды (медали , дипломы)  полученные на спортивных соревнованиях? Если да, то сколько баллов?

Здравствуйте, Елена. Вот Вам ссылка на Информацию о перечне индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приеме на обучение, и порядок учета указанных достижений: https://kubsau.ru/upload/iblock/a2f/a2f83317e925572668a9b873abb04bee.pdf

24.12.2017

Чекомасова Наталья Александровна

Скажите пож-ста, какие предметы нужно сдавать при поступлении на заочное отделение ветеринарии? в какой форме они сдаются и какой проходной балл?Извиняюсь, за может быть глупый вопрос: если это коммерческое обучение, то возможно ли поступить без сдачи вступительных испытаний????

Здравствуйте, Наталья Александровна.  Для направления 36.05.01 "Ветеринария" перечень вступительных испытаний (ЕГЭ): биология, русский язык, математика. Поступающие на базе профессионального образования могут: сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно в соответствии с подпунктом «в» пункта 23 Правил, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний, либо использовать результаты ЕГЭ в качестве результатов всех общеобразовательных вступительных испытаний; сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно в соответствии с подпунктом «в» пункта 23 Правил, вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ. Проходной балл — это сумма конкурсных баллов,  достаточная для зачисления на бюджетное или коммерческое место на то или иное направление или специальность. Узнать проходные баллы заранее невозможно, т. к. они зависят от того, сколько абитуриентов и с какими баллами подадут заявления на поступление. Проходной балл определяется в ходе конкурса. Вступительные испытания сдают все.

24.12.2017

Валерия

Здравствуйте,все не могу понять, есть ли у вас программы после 9 класса? Спасибо.

Здравствуйте, Валерия. Нет.

22.12.2017

Кузенко Давид Тимурович

Планирую поступать к вам после юридического колледжа,с образованием Юрист,то есть мне не понадобиться сдавать ЕГЭ?.По каким предметам будут проходить вступительные испытания?

Здравствуйте, Давид Тимурович. Для направления 40.03.01 Юриспруденция перечень вступительных испытаний (ЕГЭ): обществознание, русский язык, история. Поступающие на базе профессионального образования могут: сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно в соответствии с подпунктом «в» пункта 23 Правил, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний, либо использовать результаты ЕГЭ в качестве результатов всех общеобразовательных вступительных испытаний; сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно в соответствии с подпунктом «в» пункта 23 Правил, вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ.

21.12.2017

Кузенко Давид Тимурович

По каким предметам проводятся вступительные экзамены  на Юридический факультет?

Здравствуйте, Давид Тимурович.  Для направления 40.03.01 Юриспруденция перечень вступительных испытаний (ЕГЭ): обществознание, русский язык, история.

21.12.2017

Уварова Елена

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста когда день открытых дверей. Спасибо.

Здравствуйте, Елена. Информацию о проведении Дня открытых дверей мы заблаговременно разместим на нашем сайте.

20.12.2017

Петр

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, когда планируется день открытых дверей?

Здравствуйте, Петр. Информацию о проведении Дня открытых дверей мы заблаговременно разместим на нашем сайте.

20.12.2017

Лидия

При поступлении на агронома какого уровня нужна математика? Профильного или базового?

Здравствуйте, Лидия. Математика нужна профильная.

kubsau.ru

Юрист аграрный

Юриспруденция. Корпоративный юрист в сфере агробизнеса

ФилософияБезопасность жизнедеятельностиИнформационные технологии в юридической деятельности .pdfИностранный язык _.pdfТеория государства и праваИстория государства и права России _.pdfИстория государства и права зарубежных стран_.pdfИностранный язык в сфере юриспруденции.pdfЭкономика.pdfПрофессиональная этика.pdfКонституционное правоФинансовое право.pdfМеждународное право .pdfАдминистративное право .pdfГражданское право .pdfУголовное право.pdfЗемельное право .pdfТрудовое право.pdfПредпринимательское право .pdfЭкологическое право.pdfГражданский процесс _.pdfУголовный процесс .pdfКриминалистика..pdfНалоговое право.pdfАрбитражный процесс .pdfПраво социального обеспечения .pdfМеждународное частное правоФизическая культура и спорт .pdfЛатинский язык.pdfПравоохранительные органы.pdfРимское правоПравовая статистика .pdfИстория аграрных отношений _.pdfРоссийское аграрное право.pdfКорпоративное право.pdfПравовые основы агробизнеса .pdfПриродоресурсное право.pdfАктуальные вопросы земельного права .pdfАктуальные вопросы теории государства и праваАктуальные вопросы гражданского права.pdfНаследственное правоЭлективные курсы по физической культуре и спорту .pdfРусский язык и культура речи.pdfОраторское искусство.pdfПолитологияСоциологияКультурология .pdfЛогикаПравовые основы государственной регистрации и оценки недвижимости.pdfПраво собственности и другие вещные права на землюПравовое регулирование сделок с землей.pdfОсобенности рассмотрения земельных споров.pdfКриминология.pdfВиктимология.pdfУголовно-исполнительное право.pdfСудебная медицина.pdfПрокурорский надзор _.pdfАдвокатура.pdfПравовые основы продовольственной безопасности.pdfДоговорные отношения в сфере природопользования.pdfЮридическая психология.pdfПрофессиональная этика юриста.pdfПрактика по получению первичных профессиональных умений и навыковПрактика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностиПреддипломная практикаГосударственная итоговая аттестацияМировоззренческие основы противодействияэкстремизму, наркотизации, коррупции

spbgau.ru

сельскохозяйственные вузы лишают экономистов и юристов — Учёба.ру

В аграрных вузах сокращают отделения по непрофильным специальностям — экономические и юридические. В ряде регионов уже 11 сельскохозяйственных учебных заведений лишены аккредитации по непрофильным специальностям, еще у 12 ее действие приостановлено.

О том, что бюджетное финансирование экономических и юридических специальностей в непрофильных вузах будет сокращаться в пользу инженерных, стало известно в ноябре 2016 года. Тогда это решение в Минобрнауке РФ объяснили тем, что специалистов с такими дипломами слишком много, и они обречены на безработицу: «По масштабным исследованиям, проведенным в прошлом году, 50% нетрудоустроенных обучались по экономике и юриспруденции». Переизбыток дипломированных экономистов и юристов возник из-за того, что когда-то их как раз катастрофически не хватало, и факультеты для их подготовки стали появляться в самых неожиданных местах. «Экономисты, менеджеры и юристы — самые популярные профессии с 90-х годов, потому что в течение 20 лет их производили все, кто хотел выжить», — рассказал декан экномического факультета МГУ Александр Аузан в интервью «Учёбе.ру». Подробно об этом можно прочитать в материале «„Что-то физики в почете“: будет ли расти спрос на инженеров».

сельское хозяйство испытывает недостаток кадров абсолютно по всем позициям

Однако у подготовки «непрофильных специалистов» в аграрных вузах есть свой неоспоримый плюс. Для того чтобы работать в области сельского хозяйства, экономисты, юристы и другие выпускники должны обладать не только отраслевыми знаниями, но и быть готовыми после получения диплома уехать из города в село. На это согласны только те, кто изначально приехал на учебу из сельской местности, — да и из них и впрямь возвращаются обратно единицы. Условия, которые сейчас ждут молодых специалистов на селе, мягко говоря, непривлекательны: мизерные зарплаты, отсутствие современного оборудования, проблемы с медициной и образованием. Навряд ли выпускник НИУ ВШЭ или Российского экономического университета им. Плеханова, получив юридический или экономический диплом, поедет осваивать эту целину, будь он хоть трижды энтузиастом и патриотом. А детям из деревень и поселков, которые могли бы вернуться домой после получения диплома и которые, может быть, мечтают развивать сельское хозяйство у себя на малой родине, недоступны престижные профильные вузы — уровень школьного образования в сельской местности, как правило, невысок, и они не могут составить конкуренцию столичным абитуриентам.

Этой ситуацией обеспокоились даже в комитете Госдумы по аграрным вопросам. Депутаты подготовили обращение в правительство с просьбой разобраться в ситуации с закрытием непрофильных отделений в сельскохозяйственных вузах. «Выпускники иных образовательных организаций высшего образования по экономическим и юридическим специальностям, направлениям подготовки, как правило, не имеют мотивации к трудоустройству в сельской местности, а главное, не имеют необходимой для работы в сельском хозяйстве отраслевой специализации».

Некоторые эксперты считают, что если лишить аграрные вузы всего «непрофильного», то село останется вообще без экономистов, юристов, инженеров и других специалистов. А ведь аграрный сектор в России и так испытывает недостаток кадров абсолютно по всем позициям.

не поедет москвич работать в деревню Дерябкино

«Не поедет москвич работать в деревню Дерябкино, где круглый год грязь по колено, — туда поедут только те выпускники, которые там выросли. Но вместо того, чтобы улучшать условия жизни на селе, повышать уровень образованности, сегодня рушат систему аграрного образования», — говорит президент Международной академии аграрного образования (МААО), доктор сельскохозяйственных наук Мария Трифонова.

«Экономика сельского хозяйства имеет очень много специфических отраслевых особенностей. Не сможет выпускник „Плешки“ разобраться квалифицированно в деталях растениеводства или животноводства. Земельное право очень сложное, здесь много тонкостей, которые юристу широкого профиля недоступны», — уверен эксперт.

В последние годы на грани разрушения оказалась не только сетка непрофильных направлений, но и сама система подготовки педагогических кадров для вузов-аграриев, сложившаяся еще в 20-е годы прошлого века. В советское время для того, чтобы учить будущих инженеров, ветеринаров или агрономов, преподаватель должен был сначала получить отраслевую профессию, а потом уже — второе, педагогическое образование. Флагманом аграрного педагогического образования всегда была Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева, хотя кадры готовили и в других сельскохозяйственных вузах страны. Еще в 70-е годы, чисто по формальному признаку, эта специальность получила гриф «педагогическая», и потому сейчас стала непрофильной и оказалась выведена за бюджет. В результате вот уже несколько лет педагогов для агрономов, ветеринаров и аграрных инженеров профильно готовит только один Профессионально-педагогический университет в Екатеринбурге.

По словам президента Международной академии аграрного образования Марии Трифоновой, финансирование аграрных вузов в последние годы сократилось на 20%. Получается замкнутый круг: из-за плохих условий жизни и отсутствия уверенности в том, что занимаясь сельским хозяйством они смогут прокормить себя и семью, выпускники аграрных вузов не идут работать по специальности. В ответ Минобрнауки сокращает бюджетные места в аграрных вузах — не дает так называемых «контрольных цифр приема». Но кто пойдет учиться, например, на инженера в аграрный вуз за деньги, если перспектив в его дальнейшей деятельности — никаких?

В России на сегодняшний день работает 54 аграрных вуза. Традиционно проходной бал у них самый низкий (кроме топовых, таких как Ветеринарная академия и РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева). И все же, как показало исследование прошлогодней абитуриентской кампании, проведенное в рамках проекта «Социальный навигатор», в 2016 году именно аграрные вузы с низкими проходными баллами оказались самыми востребованными. Абитуриенты из сел или малых городов, приближенных к аграрному производству, чаще всего выбирают именно их. Профессии, которые дают аграрные университеты, сейчас очень популярны в России: это не только агрономы, но и инженеры, технологи, фермеры. «То, что происходит сейчас, — это негосударственный подход, — уверена Мария Трифонова. — Россия — аграрная страна, и для того, чтобы сельское хозяйство в ней развивалось, нужны современные специалисты, нужно развивать образование».

www.ucheba.ru

Nobilexlaw - Юридические услуги аграрное право

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
АГРАРНОЕ ПРАВО
Агропромышленный комплекс

 

Международная юридическая компания «Nobilex» оказывает квалифицированные юридические услуги в практике Аграрное право - предприятиям агропромышленного комплекса, так как согласно мировым тенденциям этот сектор - будет наиболее востребован с точки зрения развития экономики страны в самое ближайшее время.

 

Агропромышленный комплекс — это связанные между собой отрасли промышленности и сельского хозяйства. Основной задачей АПК - производство, переработку, сохранение сельскохозяйственной продукции и доведение её до покупателя.

АПК включает 4 сферы деятельности:

  • Само сельское хозяйство — ядро АПК (агропромышленного комплекса), состоящее из: фермерских хозяйств, растениеводства, животноводства, индивидуальных подсобных хозяйств и так далее;
  • Отдельные отрасли и службы, которые обеспечивают сельское хозяйство средствами изготовления и материальными ресурсами: сельскохозяйственное и тракторное машиностроение, производство химикатов, минеральных удобрений и так далее;
  • Отрасли, занимающиеся переработкой сельскохозяйственного сырья: пищевая индустрия, отрасли по первичной переработке сырья для лёгкой промышленности;
  • Инфраструктурный блок — производства, которые занимаются: торговлей потребительскими товарами, заготовкой сельскохозяйственного сырья, подготовкой кадров для сельского хозяйства, перевозкой, сохранением, строительством в отраслях АПК.
АГРАРНОЕ ПРАВО
Перечень юридических услуг, оказываемых ЮК «Nobilex»:

 

  • Ввоз из зарубежных стран на территорию Российской Федерации племенных пород скота, помощь при оформлении разрешительных документов в государственных инстанциях;
  • Организация полного цикла деятельности сельскохозяйственного предприятия, открытие представительств, налаживание схем работы, поставка оборудования для выращивания племенных пород скотов и так далее; Оптимизация налогообложения с использованием зарубежных структур, сопровождение иностранных инвестиций в Ваше предприятие для развития бизнеса;
  • Оформление права пользования на земельные участки, государственная регистрация земельных договоров, представительство в судах различных инстанций по фактам, касающимся нарушений прав на земельный участок и так далее;
  • Составление международных договоров, внешнеэкономических контрактов любой сложности, поиск бизнес партнеров в зарубежных странах;
  • Подбор страховой компании с наилучшими условиями страхования, юридический анализ страхового договора во избежание всевозможных рисков не признания происшествия страховым случаем и так далее.

 

Перечень наших услуг:

 

  • Ввоз из зарубежных стран племенных пород скота, помощь при оформлении разрешительных документов в государственных инстанциях;
  • Организация полного цикла деятельности сельскохозяйственного предприятия, открытие представительств, налаживание схем работы, поставка оборудования для выращивания племенных пород скотов и так далее;
  • Оптимизация налогообложения с использованием зарубежных структур, сопровождение иностранных инвестиций в Ваше предприятие для развития бизнеса;
  • Оформление права пользования на земельные участки, государственная регистрация земельных договоров, представительство в судах различных инстанций по фактам, касающимся нарушений прав на земельный участок и так далее,
  • Составление международных договоров, внешнеэкономических контрактов любой сложности, поиск бизнес партнеров в зарубежных странах;
  • Подбор страховой компании с наилучшими условиями страхования, юридический анализ страхового договора во избежание всевозможных рисков не признания происшествия страховым случаем и так далее.

Сельское хозяйство — отрасль предпринимательской хозяйственной деятельности, направленная на обеспечение населения продовольствием и получение сырья для ряда отраслей промышленности. Данная отрасль является одной из важнейших, представленной практически во всех странах. В мировом сельском хозяйстве занято около 1,1 млрд. экономически активного населения.

Наиболее высокого уровня достигло сельское хозяйство развитых государств Европы и Северной Америки, вступивших в постиндустриальную стадию. В сельском хозяйстве там занято 2-6 % экономически активного народонаселения. В данных государствах "зелёная революция" состоялась ещё в середине XX столетия, сельское хозяйство характеризуется научно-обоснованной организацией, использованием новейших технологий, систем сельскохозяйственных машин, робототехники и электроники, пестицидов и минеральных удобрений, использованием генной инженерии и биотехнологии, повышением производительности, то есть развивается по интенсивному пути.

Обращайтесь, будем рады Вам помочь!

 

ru.nobilexlaw.com

ВГАУ, гуманитарно-правовой факультет — Учёба.ру

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Московский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

voronezh.ucheba.ru

Горский государственный аграрный университет (официальный сайт) > О ВУЗе > Факультеты > Юридический > КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА

Коллектив кафедры гражданского и земельного права (слева направо):

1 ряд: ст. лаборант Кесаева Л.К., профессор Кокоева Л.Т., доцент Айдарова Н.Г.

2 ряд:  ст. преп. Цховребова А.И., ст. преп. Качмазова А.В., доцент Тогузова М.Б., асс. Хутинаева З.В., ст. преп. Есиева Ф.К.

    Кафедра была основана в 2003 году на базе кафедры гражданского и трудового права. Отраслевая направленность кафедры отвечает общей профессиональной направленности нашего вуза, занимающегося подготовкой кадров для агропромышленного сектора экономики.

С 2003 года кафедру возглавляла кандидат юридических наук, доцент Арчинова В.И., а с 2008 года – Плиев Эдуард Григорьевич, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, заслуженный юрист Республики Южная Осетия, автор 37 научных   работ, 4 монографий, 4 учебных и 15 учебно-методических пособий.

    В настоящее время кафедру возглавляет Луиза Темболатовна Кокоева, уроженка г.Беслана Республики Северная Осетия, первая женщина доктор юридических наук среди ученых - правоведов республик Северного Кавказа. Кокоева Л.Т. продолжает вести большую научно-исследовательскую и творческую работу,  является автором более 50 крупных научных работ. Успешно сочетает научную и практическую деятельность, являясь членом научного Совета Конституционного Суда РСО - Алания. Кокоевой Л.Т. был выдвинут ряд оригинальных научных положений и идей в области гражданского права, нашедших отражение в диссертационных исследованиях  соискателей и аспирантов.  Приказом Министерства образования и науки РФ  от 23.12.2005 года №1220/599 Кокоева Л.Т. вошла в состав регионального диссертационного совета при Кубанском государственном аграрном университете и назначена заместителем председателя диссертационного совета.  Кокоева Л.Т. активно участвует в пропаганде правовых знаний среди населения РСО - Алания. В центре внимания Кокоевой Л.Т. постоянно находятся социальные вопросы жизни студентов, аспирантов из малообеспеченных и неполных семей, сирот, инвалидов, а так же детей, пострадавших от теракта в г.Беслане.

    Высокий профессионализм, ответственный подход к решению стоящих перед факультетом задач и педагогический талант неоднократно отмечались руководством университета и республики, и снискали Луизе Темболатовне искреннее уважение коллег и любовь студентов.    

Состав кафедры за время своего существования пополнялся, в том числе за счет выпускников нашего факультета. На сегодняшний день в нее входят: докт. юрид. наук, профессор Кокоева Л.Т., докт. юрид. наук, профессор Анисимов П.В., канд. юрид. наук, доцент Айдарова Н.Г., канд. юрид. наук, судья Верховного Суда Республики Северная Осетия – Алания доцент Лишута И.В., канд. юрид. наук, судья, доцент  Аликов В. Р., канд. юрид. наук, доцент  Тогузова М.Б., канд. юрид. наук, ст. преп.  Есиева Ф.К., ст. преп. Сидаков Дз. X., ст. преп. Габараева Н.В., ст. преп. Цховребова А.И.,  ст. преп. Качмазова А.В., ст. преп. Хутинаева З.В.

    Молодые  перспективные преподаватели кафедры повышают свой профессиональный уровень, обучаются в аспирантуре в различных вузах страны.

Все члены кафедры  активно занимаются научно-исследовательской работой по проблемам законодательного обеспечения реализации государственной политики в области использовании и охраны земельных ресурсов, правового регулирования применение методов вспомогательных и репродуктивных технологий, имущественных отношений супругов,  реализации прав граждан в области охраны окружающей среды.  

Учебные дисциплины кафедры: «Гражданское право»; «Гражданский процесс»;  «Экологическое право»; «Земельное право»;  «Международное частное право»;  «Семейное право», «Римское право», «Авторское и патентное право»; « Жилищное право», «Наследственное право»; « Правовое регулирование наследственного права» ;  «Авторское и патентное право»; «Актуальные проблемы договорного права», «Особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел», «Актуальные проблемы права собственности»; «Правовое обеспечение инновационной деятельности»; «Адвокатура»; «Римское право»; «Методология и методика проведения научных исследований в юриспруденции»; «Вещные права на земельные участки»; «Нотариат».

    

gorskigau.com

О юридической подготовке студентов аграрного вуза | Fermer.Ru - Фермер.Ру - Главный фермерский портал

Российская Федерация, как это определено в Конституции, является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. «Кардинальное демократическое преобразование нашего общества, возвращение к современной цивилизации, достижение в нем гражданского мира, согласия, общественного спокойствия - люди все это связывают с правом, с правовым государством с правосудием, с правами человека» [1].

Президент Российской Федерации, профессиональный юрист-цивилист Д.А. Медведев в интервью британской газете «Файнэншил таймc» отметил, что одним из направлений российского государства на современном этапе своего развития должны стать «утверждение верховенства закона и верховенства права в нашем обществе»; «Сегодня необходимо, чтобы каждый гражданин понимал не только необходимость, желательность соблюдения закона, но и понимал, что без такого отношения к закону, к праву, нормального развития у нашего государства и общества не будет»

Общеизвестно, что право является регулятором общественных отношений. Взаимосвязь экономической деятельности и правовых отношений - это объективная необходимость, ибо с помощью права экономика получает упорядоченное и позитивное развитие.

Таким образом, без качественного юридического урегулирования, экономика страны стабильно развиваться не может. Естественно, что это касается и аграрной сферы.

Практика внедрения в отечественное сельское хозяйство рыночных отношений убедительно показывает, что именно в условиях рынка в большей степени, чем в дореформенное (советское) время, сельскохозяйственные товаропроизводители нуждаются в юридическом сопровождении.

В настоящее время, как никогда раньше особо значимую роль играют локальные нормативные правовые акты, изданные в конкретном хозяйстве. Это Устав организации; Учредительный договор; Положение об оплате труда; Правила внутреннего трудового распорядка и другие внутренние документы. В рыночных условиях основным документом в сфере хозяйственной деятельности и, особенно, реализации продукции является договор. От того, как юридически грамотно составлен договор или иной документ, зависит возможность юридической защиты прав и законных интересов сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Много проблем возникает в сфере рынка ценных бумаг, при процедуре банкротства, где зачастую вместо финансового оздоровления инициируется передел собственности, или смена неугодного руководителя или полная ликвидация сельхозорганизации.

Качественно новыми являются сегодня земельные отношения в сельском хозяйстве.

Российский агарный сектор в ближайшее время ожидает новое испытание - вхождение во Всемирную торговую организацию. Отечественным сельхозпроизводителям надо изучить и знать международные стандарты, сертификационные, ветеринарные, фитосанитарные, таможенные и другие правила, необходимые при экспортно-импортных операциях.

Чем быстрее мы поймем, что агробизнес можно сделать успешным лишь на юридической основе, тем меньше мы получим издержек, тем короче будет путь от разрухи к экономическому процветанию российского села.

Как же всему вышеперечисленному учат студентов в аграрных вузах страны? Готовы ли будущие аграрные специалисты к работе в современных социально-экономических условиях? Будут ли они конкурентоспособными на рынке труда и в агробизнесе?

В соответствии с государственным образовательным стандартом в настоящее время во всех аграрных вузах системы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации преподается учебная дисциплина «Правоведение». Ее содержание можно рассматривать как систему знаний о государстве и обществе, о праве, о правовой системе и отраслях российского права, о конституционных правах и обязанностях граждан Российской Федерации.

Будем считать, что задачей этой дисциплины является правовой всеобуч и правовое воспитание гражданина, а также формирование у будущих аграрных специалистов правовой культуры и правового мировоззрения. Почему я говорю «будем считать», да потому, что на все изучение вышеперечисленных категорий отводится один семестр, а на знакомство с той или иной отраслью права (конституционное, гражданское, административное, трудовое, земельное и др.) отводится по 2- 4 часа. Это конечно же недостаточно, чтобы сформировать у студента определенный уровень правовых знаний и правосознания.

И еще одно замечание. Правоведение является юридической специальностью, которую получает учащийся колледжа, т.е. среднего профессионального образования и им присваивается квалификация юриста. В высших учебных заведениях юридического профиля студенты изучают в течении 5-6 лет юридические дисциплины по специальности «Юриспруденция» и им так же присваивается квалификация «юрист».

В аграрных колледжах и аграрных вузах, где нет этих специальностей, было-бы более корректно и юридически правильно назвать учебные дисциплины соответственно: «Основы правоведения» и «Основы юриспруденции».

Наряду с «Правоведением», государственным стандартом предусмотрено изучение учебных дисциплин «Земельное право- с элементами гражданского права и административного права; «Трудовое право»; «Правовое регулирование профессиональной деятельности»; «Экологическое право» и тд., причем эти

дисциплины изучаются лишь на отдельных факультетах, что не позволяет в комплексе дать студентам полноценные знания о правовом регулировании сельскохозяйственной деятельности и аграрного рынка.

Зададимся вопросом, а что, разве будущему аграрному специалисту (кроме выпускников агрономического факультета) не нужно знать земельное право? Или трудовое право, кроме финансового факультета. А как мы можем сформировать экологическое мировоззрение у студента аграрного вуза, если экологическое право преподается лишь на факультете технологии животноводства? И так примерно по другим юридическим дисциплинам.

К тому же в стране нет учебников по перечисленным учебным дисциплинам, которые бы учитывали специфику и особенности правового регулирования аграрного производства, агропродовольственного рынка, социального развития села и другие факторы, присущие аграрной сфере.

Преподавать в аграрном вузе 12-16 юридических дисциплин, необходимых для подготовки аграрного специалиста, не позволяют общие рамки часов, которые отводятся на изучение гуманитарных дисциплин. Но выход из этой ситуации есть. Это преподавание на всех факультетах и для всех специальностей учебной дисциплины «Аграрное право».

Виднейший теоретик российского аграрного права, патриарх аграрно-правовой науки, доктор юридических наук, профессор М.И. Козырь очень четко сформулировал понятие «Аграрное право» - «...это комплексная специализированная отрасль права, которая представляет собой связанную внутренним единством систему правовых норм, регулирующих аграрные (земельные, имущественные, трудовые, организационно-управленческие) общественные отношения в сфере сельскохозяйственной производственной и связанной с ней иной деятельности».

В этом определении указывается на то, что аграрное право:

- во-первых носит комплексный характер, т.е. является общностью правовых норм, которые реально объективировались в правовой системе и не разрушая основной структуры права, функционируют в виде вторичных правовых образований;

- во-вторых, является специализированной отраслью права, т.е. регулирует сельскохозяйственную производственную деятельность с учетом имеющейся специфики и особенностей сельскохозяйственного производства;

- в-третьих, наряду с сельскохозяйственной производственной деятельностью регулирует и связанную с ней иную деятельность, под которой имеется в виду социально-экономическая деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленная на социальное развитие села, а также устойчивое развитие сельских территорий;

- в-четвертых, в отличие от традиционных отраслей права, предметом регулирования которых являются однородные общественные отношения, регулирует органический комплекс аграрных отношений.

Мы считаем, что Аграрное право является интегратором юридических норм различных отраслей права, направленных на единый предмет правового регулирования.

Действительно, ни в одном Кодексе Российской Федерации (кроме Земельного) мы не найдем прямых норм, направленных на правовое регулирование сельскохозяйственной деятельности, так как все Кодексы являются унифицированными, универсальными законодательными актами. И только Аграрное право в состоянии с учетом всех специфических особенностей аграрного производства и в целом аграрной сферы обеспечить, прежде всего, на основе норм аграрного законодательства эффективное развитие аграрной экономики и социального развития сельских населенных пунктов.

Что должен знать студент аграрного вуза при изучении дисциплины

«Аграрное право»?

•Принципы и методы правового регулирования аграрных отношений в Российской Федерации;•основные законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие сельскохозяйственную деятельность, функционирование аграрного рынка и социального развития села;•ведомственные нормативные акты по правовым основам аграрного производства;•юридический механизм защиты прав и законных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей;•содержание юридической ответственности за правонарушения и преступления в аграрной сфере;•нормы зарубежного и международного аграрного права.

Учебная Программа по Аграрному праву может содержать следующие темы:

1. Общая частьТема 1. Роль и значение права в регулировании сельскохозяйственной деятельности.

1. Право как система регулирования общественных отношений.2. Социальная ценность и функции права.3. Специфика сельского хозяйства как объективный фактор правового регулирования сельскохозяйственной деятельности.

Тема 2. Развитие правового регулирования сельскохозяйственной деятельности в России.

1. Крестьянское право, кооперативное право, гражданское право.2. Земельное и колхозное право.3. Советское сельскохозяйственное право.

Тема 3. Аграрное право как специализированная комплексная отрасль современного российского права.

1. Аграрное право в системе отраслей российского права.2. Понятие; предмет; методы отрасли аграрного права.3. Принципы современного российского аграрного права.4. Система аграрного права.5. Аграрное право как отрасль науки; как отрасль законодательства; как учебная дисциплина.

Тема 4. Аграрные правоотношения.1. Понятие; особенности; основания возникновения аграрных правоотношений.2. Субъекты аграрных правоотношений.3. Внешние правоотношения в аграрной сфере.4. Внутренние аграрные правоотношения.5. Изменения; прекращение аграрных правоотношений.

Тема 5. Аграрное и иное законодательство, регулирующее сельскохозяйственную деятельность и аграрный рынок.1. Конституция Российской Федерации как основной источникзаконодательства регулирующего сельскохозяйственную деятельность.2. Кодексы и федеральные законы как правовая основа юридическогоурегулирования сельскохозяйственной деятельности.3. Законодательные акты субъектов Российской Федерации в системе правового регулирования сельскохозяйственной деятельности.4. Нормативные правовые акты органов государственной исполнительной власти Российской Федерации.5. Нормативные правовые акты Министерства сельского хозяйствах Российской Федерации и соответствующих структур в субъектах РФ.6. Правовые акты органов местного самоуправления в системе аграрного законодательства.7. Нормативные правовые акты органов хозяйственного (корпоративного) управления, союзов и ассоциаций сельскохозяйственных товаропроизводителей как источники аграрного права.8. Локальные нормативные правовые акты субъектов аграрного производства и аграрного рынка.9. Проблемы систематизации аграрного законодательства.

Тема 6. Организационно-правовые формы хозяйствования в аграрной сфере.

1. Понятие организационно-правовой формы хозяйствования.2. Современная аграрная реформа и изменение организационных правовых форм хозяйствования в аграрной сфере.3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения в сельском хозяйстве.4. Правовое положение и особенности акционерных обществ и хозяйственных товариществ в аграрном секторе экономики.5. Интеграция и концентрация аграрного производства (агрохолдинг, агрофирма, другие объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей).

Тема 7. Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства.

1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства.2. Порядок создания и регистрации фермерского хозяйства.3. Условия и порядок предоставления земельных участков для создания и ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.4. Правовой режим имущества крестьянского (фермерского) хозяйства.5. Порядок реорганизации; интеграции; ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Тема 8. Правовое положение сельскохозяйственного производственного и потребительского кооператива.

1. Понятие сельскохозяйственного производственного и потребительского кооператива.2. Порядок и условия образования производственного сельскохозяйственного кооператива.3. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы: виды, порядок и условия образования.4. Союзы (ассоциации) сельскохозяйственных кооперативов.5. Устав кооператива.6. Членство в кооперативе.7. Органы управления кооперативом.8. Имущество кооператива.9. Основы деятельности сельскохозяйственных кооперативов.10.Ревизионные союзы сельскохозяйственных кооперативов.11.Реорганизация и ликвидация кооперативов.

Тема 9. Правовое положение личного подсобного хозяйства граждан.

1. Понятие и социально-экономическая природа личного подсобного хозяйства граждан.2. Особенности земельных отношений личного подсобного хозяйства граждан.3. Имущество, используемое для ведения личного подсобного хозяйства граждан.4. Экономические, налоговые и иные взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Тема 10. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан в системе агропродовольственного рынка.

1. Понятие и правовой статус садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.2. Право землепользования садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан.3. Участие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в агропродовольственном рынке.4. Обязанности садоводов, огородников и дачников по соблюдению экологических, ветеринарных, фитосанитарных и других специальных правил, действующих в аграрной сфере.

Тема 11. Государственное регулирование аграрного производства и аграрного рынка.

1. Понятие; содержание, принципы государственного регулирования аграрного производства и аграрного рынка.2. Методы и формы участия государства в развитии сельского хозяйствах- государственные программы развития сельского хозяйства;- бюджетное финансирование и кредитование;- налогообложение сельскохозяйственных организаций и предприятий;- ценовая политика в аграрной сфере;-страхование в сельском хозяйстве;- инвестиционная политика в аграрном секторе экономики;- внешнеэкономическая деятельность сельскохозяйственных организаций и предприятий;-кадровое, научно-техническое и технологическое обеспечение сельского хозяйства.3. Система управления сельским хозяйством в Российской Федерации: государственное управление; хозяйственное (корпоративное) управление в сфере аграрного предпринимательства; внутрихозяйственное управление субъектов аграрного производства.4. Государственный надзор и контроль в аграрной сфере:Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. функции, система, полномочия; Референтные центры Россельхознадзора.

Тема 12. Правовое регулирование социального развития села и обеспечения жизнедеятельности в сельских населенных пунктах.

1. Село - среда обитания; трудовой и хозяйственной деятельности крестьян.2. Основные направления государственной политики в области социально-экономического развития сельских территорий.3. Роль органов местного самоуправления в обеспечении жизнедеятельности в сельских населенных пунктах.4. Участие сельскохозяйственных организаций и предприятий в социальном развитии села.

Особенная частьТема 13. Правовое регулирование использования природных ресурсов и правовой охраны окружающей природной среды в сельском хозяйстве.

1. Сельскохозяйственное землепользование: правовые проблемы.2. Недропользование в сельском хозяйстве.3. Использование водных ресурсов в аграрной сфере.4. Лесопользование сельскохозяйственных организаций и предприятий.5. Животный мир и его использование в аграрном производстве.6. Экологические требования в сельском хозяйстве.

Тема 14. Правовое регулирование трудовых отношений и охраны труда в сельском хозяйстве.

1. Особенности правового регулирования трудовых отношений в сельском хозяйстве.2. Социальное партнерство в сфере аграрного труда.3. Трудовой договор.4. Рабочее время.5. Оплата и нормирование труда.6. Охрана труда и здоровья работников аграрной сфере.

Тема 15. Правовое регулирование реализации сельскохозяйственного сырья и продовольствия.

1. Агропродовольственный рынок как система в сфере реализации сельскохозяйственной продукции.2. Особенности правового регулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции для государственных нужд.3. Внешнеторговая деятельность сельскохозяйственных организаций и предприятий.4. Правовые проблемы вхождения российских сельскохозяйственных товаропроизводителей в мировой агропродовольственный рынок.

Тема 16. Правовое регулирование профессиональной деятельности в аграрной сфере.

1. Правовые основы обеспечения сельскохозяйственными товаропроизводителями качественной, биологически полноценной и экологически безопасной сельскохозяйственной продукции.2. Правовое регулирование в области растениеводства (семеноводство, селекционная деятельность, мелиорация, карантин растений).3. Правовое регулирование в области животноводства (селекционная деятельность, племенное животноводство, ветеринария).4. Правовое регулирование в области инженерно-технического обеспечения аграрного производства ((перспективные технологии и технические средства в аграрном производстве, машинно-технологические станции, энергосбережение).5. Техническое регулирование в аграрной сфере.

Тема 17. Юридическая защита прав и законных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

1. Общая характеристика юридических механизмов защиты прав сельскохозяйственных организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей и некоммерческих малых форм хозяйствования (суды общей юрисдикции, арбитражные суды, прокуратура, другие органы российской правоохранительной системы).2. Особенности юридической защиты прав сельскохозяйственных товаропроизводителей в области:•сельскохозяйственного землепользования•финансово-кредитных и бюджетных отношений•налогообложения•имущественных прав•при банкротстве• на рынке ценных бумаг• социально-бытовых условий на селе• использования природные ресурсов• реализации сельскохозяйственной продукции• неправомерных действий органов государственного надзора и контроля• сервисного и инженерно-технического обслуживания• внешнеэкономической деятельности• монополизма• селекционных достижений; патентоведения; интеллектуальной собственности• технического регулирования, сертификации• страхования• лизинга• других областях производственной и финансово-хозяйственной деятельности в аграрной сфере.

Тема 18. Юридическая ответственность за правонарушения и преступления в аграрной сфере.

1. Понятие правонарушения и преступления.2. Виды юридической ответственности за правонарушения и преступления в аграрной сфере:-Дисциплинарная ответственность. -Материальная ответственность. -Административно-правовая ответственность. -Гражданско-правовая ответственность. -Гражданско-правовая ответственность.

Специальная часть.

Тема 19. Особенности и опыт правового регулирования сельскохозяйственной деятельности и аграрного рынка в зарубежных странах.

1. Аграрное право стран СНГ и Балтии2. Аграрное право стран Европейского союза.3. Аграрное право на американском континенте.4. Правовое регулирование сельскохозяйственной деятельности в азиатских странах (Китай, Япония и др.).

Предлагаемая Учебная программа конечно-же не является абсолютной и возможна ее корректура. Важно, чтобы в государственном стандарте появились именно те предметы, которые крайне нужны для качественной подготовки современного аграрного специалиста.

В настоящее время в стране идет активная работа по подготовке государственных образовательных стандартов для бакалавров и магистров в связи с переходом с 01.09.09 на двухуровневую систему высшего образования.

Знакомство с проектами таких стандартов у автора вызвало два чувства: недоумение и разочарование, так как в них вновь предлагается в урезанном варианте преподавание юридических дисциплин в аграрных вузах.

В связи с этим хочется задать вопросы.

Кто занимался разработкой государственных стандартов для высшего аграрного образования? Почему не обсуждались проекты стандартов с вузами, с кафедрами аграрных вузов? Кто присвоил себе абсолютное право решать, что преподавать в современном вузе?

Во многих аграрных вузах страны сегодня имеются кафедры, где сосредоточен достаточный научно-практический потенциал, способный обеспечить качество преподавания юридических дисциплин. Важно лишь принять на государственном уровне нормальные образовательные стандарты, чтобы обеспечить подготовку аграрных специалистов, адекватных современным рыночным условиям и окончательно понять, что без определенного уровня юридических знаний не может быть полноценного аграрного предпринимательства. И, наконец, с правовым нигилизмом в нашей стране действительно пришло время расставаться. Но этого будет очень сложно добиться если коренным образом не изменить подход к юридическому образованию студентов, в данном случае аграрных вузов. Сегодня на самом деле в российском государстве должна быть другая школа и высшее образование формирующие, прежде всего, личность с гуманистическими убеждениями и активной гражданской позицией.

[1] С.С. Алексеев Теория права Изд. БЕК, 1994, стр.3

Автор: Воронин Б.А.д.ю.н. профессорзав.кафедрой праваУральской ГСХА

fermer.ru

Горский государственный аграрный университет (официальный сайт) > О ВУЗе > Факультеты > Юридический > КАФЕДРА ТРУДОВОГО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА

 

 

 

Коллектив кафедры трудового и предпринимательского права (слева направо):

ст. преп. Казиева Э.Т.;  ст. преп. Туаева С.О.;  доцент Арчинова В.И.; ст.лаб. Танделова А.Е.

        

    Кафедра трудового и предпринимательского права на юридическом факультете была основана в 2002 году. В состав кафедры входят судья Арбитражного суда РСО-Алания, канд. юрид. наук, доцент Арчинова В.И., ст. преподаватели Туаева С.О., Казиева Э.Т. и лаборант кафедры Танделова А.Е. Кафедру возглавляет доктор юридических наук, профессор Джиоев С. X.,

Джиоев Сослан Хазбиевич – заведующий кафедрой, доктор  юридических наук, профессор, заслуженный юрист РСО-Алания. Джиоев С.Х., будучи студентом юридического факультета СОГУ был награжден правительственной наградой - Медалью «За трудовое отличие». По окончании вуза, в июне 1987 году был избран народным судьей Кировского районного суда СОАССР. В 1990 году Президиумом Верховного Совета СОАССР назначен на должность председателя Кировского районного народного суда. Успешно защитил диссертацию кандидата юридических наук. В июне 2000 года Указом Президента РФ назначен Председателем Промышленного районного суда г. Владикавказа.  Джиоев С.Х. являлся Председателем совета судей РСО-Алания до мая 2002 года.  В 2006г. защитил докторскую диссертацию по теме: «Правовые проблемы содействия занятости населения».

Потребности создания кафедры были обусловлены внешними факторами, предопределяющими содержание и место трудового права в современной российской правовой системе и экономике и внутренними факторами, связанными с содержанием и организацией учебного процесса. Изучение студентами трудового и предпринимательского права призвано не допустить технократических перекосов в их сознании, показать значение и правовой механизм реализации таких внерыночных категорий как социальная справедливость, трудовые права человека, права и интересы работника, социального партнерства  как альтернативы общественным катаклизмам. Вся деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов по трудовому праву, предпринимательскому праву, праву социального обеспечения и др.

В научной сфере кафедра трудового и предпринимательского права всегда стремится обеспечить должный уровень фундаментальных и прикладных исследований по наиболее актуальным направлениям и вопросам теории трудового  и предпринимательского права, внести заметный вклад в процесс совершенствования российского законодательства, оперативно реагировать на вызовы в экономической и социальной жизни общества, трудности практического опыта его применения.

Основные направления научных исследований кафедры: государственная правовая политика в сфере труда и ее реализация в трудовом праве РФ; международно-правовое регулирование труда; коллизионные нормы международного трудового права; нормотворчество и правоприменение в сфере труда и социальной защиты населения; материальная ответственность сторон трудового договора; соотношение трудового и гражданского права; социальное обслуживание населения, заслуга как основание правового поощрения; правовое положение руководителя организации; локальная юридическая деятельность, региональное нормотворчество в сфере труда; основные принципы права социального обеспечения.

Учебные дисциплины кафедры: трудовое право,   предпринимательское право, право социального обеспечения, правовые основы охраны и организации труда в АПК, процессуальные  документы в гражданском праве, основы трудового права, правовое регулирование  коммерческой  деятельности, арбитражный процесс.

В настоящее время кадровый состав кафедры представлен следующими сотрудниками: доктор юридических наук, профессор Джиоев С.Х.; кандидат юридических наук, доцент Арчинова В.И.; ст. преп. Казиева Э.Т., ст. преподаватель Туаева С.О.; ст. лаб. Танделова А.Э.

 

 

gorskigau.com

xn----itbkctudfdg9b0c0b.su


Смотрите также